ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТи
Житель белорусского города Лепель решил освободиться от бензиновой зависимости и усовершенствовал свой мотоцикл с коляской. Теперь для того, чтобы поехать куда-то, ему достаточно взять топор и сходить в ближайший лес.
"В связи с подорожанием топлива, отсутствием низкооктанового бензина и зверским аппетитом "колясыча", собрал газогенератор, — рассказывает сам изобретатель. — Топливо для него — сухие древесные чурки, расход — мешок чурок на 100 км. Мощность заметно упала, хоть и степень сжатия повысил до 10, максимальная скорость — около 80 км/ч (на очень сухих чурках). Коляска осталась полноценной с сиденьем, только мотоцикл остался без багажника".
В качестве топлива для газогенератора может быть использован уголь, торф, дрова или даже солома. Газогенераторы широко использовались на транспорте в 30-х и 40-х годах 20 века в виду того, что много углеводородного топлива уходило на нужды армии.
"Даже наш Минский тракторный завод начинал свой трудовой путь с гусеничных трелевочных тракторов КТ-12 с газогенераторами" — рассказывает изобретательный мотоциклист.
"Достоинство — экономия денег на топливо, — продолжил он свой рассказ. — Недостатки: воняешь как копченая колбаса, желтые, как у курильщика, руки, долгие запуски (первый раз за день — около 10 минут, потом меньше), сильное снижение мощности двигателя (много пользуюсь низкими передачами и постоянно "кручу" двигатель), перегрев двигателя в городском цикле (из-за больших оборотов), много времени уходит на заготовку топлива и обслуживание установки, очень требователен к влажности чурок.
Теперь я понимаю, почему о газогенераторах забыли как о страшном сне. Вероятность взрыва не больше, чем у русской печи. Чтобы не путали с самогонным аппаратом, сделал поясняющую надпись".
Теги: интересные факты мото тюнинг
фото