ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТи
Гарпунами — серыми металлическими ящиками с американской лазерной камерой TruCam внутри — уже уставлены все дороги. Еще летом их было только пять, а сейчас — уже 15 боксов. Принцип их работы прост: камера фиксирует авто, которое превысило скорость, и передает данные на ближайший пост ГАИ.
«Сейчас ударными темпами монтируют коробки под Гарпуны. Навешали их по городу уже очень много», — пишут на автофорумах. В ГАИ это подтверждают, но называют только несколько конкретных мест, где работают системы: «На проспекте Бажана (два у м. Харьковская плюс две подставки — места, куда можно перенести устройство), ул. Богатырской (два — перед КП в сторону Вышгорода и на пересечении с ул. Луговой), Столичном шоссе (два — на путепроводе у ж/д переезда Корчеватое и на выезде из Киева в сторону Конча-Заспы), Броварском проспекте (у м. Дарница) и Житомирской трассе».
Также Гарпуны расположили на участках, где из-за превышения скорости чаще всего происходят ДТП. Это Бориспольское шоссе (сразу за Харьковской пл.), Брест-Литовское шоссе (перед КП в сторону Житомира), ул. Телиги (у Кирилловской церкви), пр-т Ватутина (у остановки трамвая), ул. Академика Заболотного (у музея Пирогово), Набережное шоссе (перед подъемом на Парковую дорогу), Обуховская трасса (перед базой Динамо).
Сотрудники ГАИ могут легко переставлять камеры с места на место, причем внутри ящика Гарпуна может не быть вовсе. Поэтому для водителей, которые любят нарушать ПДД, ситуация превратилась в игру-угадайку: есть внутри что-то или нет?
«Недавно поставили одну камеру на Ватутина в сторону Петровки. Когда медленно тянулся в пробке в левом ряду, заметил, что у нее задняя стенка — цельная! То есть без дверцы, в которую можно впихнуть TruCam! Это пугало!» — пишет водитель на автофоруме.
Другие замечают, что ГАИ идет на хитрость: распечатывает изображение глазка камеры на цветном принтере и вставляет в бокс. «На Богатырской вместо большого стекла — два стеклышка маленьких. И не видно, есть что внутри или нет. А вот в Глевахе и Вышгороде перед дамбой — наклейка, имитирующая TruCam», — делятся водители.
Гарпун передает информацию о нарушителе на ближайший пост
В ГАИ подтверждают: ставят обманки, чтобы заставить водителей снизить скорость. Последние, правда, уже находят управы. Например, замазывают окошки краской или навозом.
В отличие от скандальных Визиров, Гарпуны сертифицированы. У водителей нет шансов оспорить его показания. По крайней мере, в этом Вести заверил начальник Центра безопасности движения и автоматизированных систем при МВД Украины Сергей Будник. «Однажды мы уже обожглись (на Визирах. — Ред.), а Гарпуны уже доказали свою эффективность Водители иногда пытаются опротестовывать показания приборов, но там четко видно лазерное наведение, точку на автомобиле. Уже не скажешь, что это не я, а Петя или Вася. Все документы на приборы есть, все сертифицировано», — сказал он. Юристы уверяют: случаев, когда показания Гарпуна опротестовывали, действительно пока нет».
Тем временем в ГАИ активно разрабатывают систему, которая вернет «письма счастья» — уведомления о нарушении, которые придут на почту. «В Национальном плане действий, утвержденном президентом, стоит срок: до 1 декабря 2013 года подать Кабинету министров проект постановления», — сказал Сергей Будник.
Теги: TruCам ГАИ ГАРПУН