ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТи
Как выяснили Вести, липовые справки о трезвости — лишь одна из многочисленных технологий, как не нести ответственности за ДТП. Например, за поддельную медсправку просят всего $300–500, а за $3 тысячи найдется человек, который отсидит срок.
Первый признак того, что водитель собирается отмазываться от аварии, — это скручивание номерных знаков с машины еще до приезда ГАИ. Источник Вестей в киевском УБОП объясняет, что так можно доказать непричастность машины и ее владельца. «По документам только пройдет, что стоял автомобиль такого-то цвета и марки», — говорит убоповец.
В таком случае можно написать, что виновника вообще там не было, а его машина не участвовала в ДТП, мол, была другая, неопознанная. В ГАИ рассказали, что законом снимать номера не запрещено, если транспортное средство уже не двигается. «Это личное дело водителя. Таким образом, они, например, могут уберечь номера от кражи», — говорят в ГАИ.
Правозащитник Эдуард Багиров говорит, что сразу после ДТП виновник обязательно советуется по телефону со знакомым гаишником, как ему дальше себя вести. Или со своими юристами. «Если он пьян, то ему советуют покинуть место ДТП, а потом явиться и сказать, что был в состоянии шока», — говорит Багиров. Юристы могут сразу подыскать ему нужных свидетелей — каждый обойдется в $50. Они тут же прибудут и расскажут все как надо.
Порой даже сразу подыскивают того, кто готов посидеть в тюрьме за виновника.
«Например, сбил человека и сбежал. После звонка приезжает «виновник», оставляет отпечатки пальцев в авто и рассказывает, что взял машину покататься. Такие люди сидят в «водительской» колонии №115 в Кагарлыке, а платят им $2–3 тыс. за год отсидки (в среднем срок за ДТП с жертвами — два-три года. — Авт.)», — говорит Багиров.
Как правило, это водители, которые обслуживают богатых и влиятельных. После отсидки хозяева их не бросают, покупают им авто, квартиры и берут на работу.
Можно договориться с гаишником прямо на месте.
«Если виновник договорится с инспектором о сумме, то на него просто не заполнят бланк протокола. Экспертная группа, которая приедет на место ДТП, тоже будет в доле. Помочь может и высокий милицейский чин — если виновник быстро с ним созвонится, то тот по телефону надавит на инспектора», — рассказал источник в УБОП. Он говорит, что среди инспекторов немало честных людей, но и на них можно повлиять. «Если какой-то Бентл» протаранит кучу машин, то гаишник сделает все, что скажет начальник. Он же не враг себе».
Также платят и за составление нужной схемы аварии прямо на месте — так оказывается, что виновник ехал на зеленый свет или двигался по главной дороге.
Можно также отказаться от медицинского освидетельствования на алкоголь, а затем предоставить справку, что был трезв. Стоит около $300–500.
А вот если на месте ДТП отмазаться не удалось (например, у него общественный резонанс), придется заплатить намного больше на следующих этапах (см. графику) — следователю, прокуратуре, суду. «Даже если мажор убьет целый автобус людей, ему максимум грозит девять лет. Отсюда и такие невысокие расценки на откуп — от $10 тыс. до 20 тыс. Бывает еще меньше», — утверждает правозащитник Ярослав Дунаев.
В милиции о взятках ничего не знают
В милиции о случаях дачи взяток не знают. «У нас не откупаются от ДТП. Если вам известно о таких случаях, сообщайте по телефонам доверия, либо в частном порядке нашему руководству. Оно, кстати, очень принципиально по отношению к взяточникам и коррупционерам», — заявила пресс-офицер столичного главка МВД Ольга Билык.
А в ГАИ Киева заверили, что вмешаться в расследование серьезных ДТП невозможно: «Такие дела на контроле прокуратуры и следственного отдела управления МВД. Случаев дачи взяток для изменения хода следствия мы не знаем. Если вы такие факты знаете, говорите о них».
Теги: взятка ГАИ дтп коррупция