ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТи
В частности, как передает ЛІГАБізнесІнформ в законопроекте О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях в части ужесточения ответственности за нарушение требований законодательства в сфере дорожного движения указывается, что аварии с участием дорогих автомобилей часто происходят "на ровном месте" и связаны с беспечностью их водителей.
Законопроект предлагает применение умножающего коэффициента к размеру штрафа, предусмотренного за нарушение Правил дорожного движения, в зависимости от класса/типа транспортного средства.
В частности, умножающий коэффициент зависит от класса легкового автотранспорта согласно классификации легковых авто, принятой Европейской экономической комиссией: A - и B - (субкомпактные), C - (компактные), - коэффициент 1.
Коэффициент 2 будет установлен для категорий D (среднеразмерные) и M (MPV - минивены). E (высший средний) получит коэффициент 3, а F (люкс) и J (SUV, внедорожники) - 4. Категория S (спорткары, купе, кабриолеты) - 5.
В пояснительной записке к законопроекту авторы указывают, что реалии и статистические данные указывают на достаточно большое количество несчастных случаев, которые происходят вследствие нарушения ПДД, несмотря введение повышенных штрафов.
"Это свидетельствует о том, что установленный размер штрафов не вполне обеспечивает дисциплинированность водителей. Особенно водителей дорогих авто", - уверены депутаты.
Нардепы уверены, что последствия ДТП с дорогими авто гораздо тяжелее, учитывая их скоростные качества, массу и, как это ни странно, степень защиты. "По этим аварии с участием дорогих автомобилей часто происходят "на ровном месте" и в основном связаны с беспечностью как водителей дорогих автомобилей, так и их владельцев".
Стоит отметить, что классификация Европейской экономической комиссии ориентирована на сегментацию целевого рынка, которая не ограничивается такими параметрами, как габариты или масса, а включает еще и цену, вид, набор опций и тому подобное.
Теги: ГАИ дтп штраф