ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТи
МТСБУ обнародовало показатели деятельности страховых компаний-членов МТСБУ за январь-сентябрь 2014 года, оценив их финансовое состояние, число жалоб страхователей и качество урегулирования.
Согласно данным бюро, в оценке работы приняли участие 63 члена МТСБУ, из которых 44 имеют хороший уровень финансового состояния, 15 — удовлетворительный.
Оранта-Лугань не предоставила данные в связи с форс-мажорными обстоятельствами, связанными с проведением АТО. УОСК и Европейский страховой союз не дали обнародование своих оценок. Гарант-Авто — имела задолженность в Фонде МТСБУ.
Оценка финансового состояния страховщиков-членов МТСБУ на 30.09.2014 (277 КБ)
Неудовлетворительный уровень качества урегулирования страховых случаев показали 5 страховых компаний: СК "Вона", СК "Эталон", СК "Здорово", СК "Интер-Полис", НАСК "Оранта".
По количеству жалоб страхователей и потерпевших на страховщиков неудовлетворительную оценку имели 13 компаний: УАСК "АСКА", СК "Вона", УСК "Гарант-Авто", СК "Глобус", СК "Эталон", СК "Здорово", СК "Интер-Полис", СК "Краина", НАСК "Оранта", СК "Ритейл-Страхование", СК "Страховой капитал", СК "Украина" и UTICO.
В МТСБУ заявили, что сейчас разрабатывают новый порядок мониторинга и методику оценки деятельности страховщиков-членов Бюро.
Если раньше оценивались три показателя — достаточность активов страховщика, качество урегулирования и количество жалоб, то теперь показатель достаточность активов не будет учитываться, а основной акцент будет сделан МТСБУ на качество урегулирования и уровень жалоб со стороны потерпевших и страхователей.
Также МТСБУ будет учитывать темп роста бизнеса страховщика по ОСАГО по отношению к среднему темпу роста рынка.
Т.е., если у страховщика темп роста ОСАГО меньше или равен среднему росту рынка, то коэффициент будет равен 1, а если намного выше динамка роста, то к таким компаниям будет применяться понижающий коэффициент, что будет влиять на количество выдаваемых бланков полисов. Также будет учитываться обеспеченность полисов.
По мнению Членов Президиума МТСБУ, этот документ является важным для страхового рынка, и будет напрямую влиять на работу страховщиков. Поэтому важно, как этим инструментом управлять и как сделать так, чтобы усовершенствованная методика позволила давать объективную оценку страховщиков. Поэтому, Президиум решил доработать этот документ в рамках Правового Комитета Бюро, и уже потом вынести его на обсуждение членам Бюро.
Напомним, что сегодня информация о деятельности страховщиков представлена пока еще тремя качественными показателями:
1. Оценка деятельности страховщика и оценка его финансового состояния — характеризует достаточность и ликвидность активов для исполнения страховщиком обязательств, а также характеризует значение финансовых и других показателей деятельности страховщиков-членов МТСБУ.
2. Качество урегулирования убытков (составляющая общей оценки деятельности) — характеризует долю требований, урегулированных страховщиком в течение отчетного периода в срок до 120 дней от даты ДТП до окончательной выплаты возмещения.
3. Уровень и количество жалоб от потерпевших и страхователей (составляющая общей оценки деятельности) — характеризует соотношение количества жалоб на действия или бездействие страховщика, поступивших в МТСБУ, к общему количеству урегулированных страховщиком страховых случаев за отчетный период.
Каждый показатель оценивается по 3-балльной шкале и обозначается соответствующим цветом: зеленым — высокий уровень (хорошо); желтым — средний уровень (удовлетворительно) и красным — низкий уровень (неудовлетворительно).
Теги: МТСБУ ОСАГО статистика