ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТи
Издание «Коммерсант» опубликовало большое интервью с заместителем начальника ГАИ Владимиром Резниковым. Журналисты расспросили о системах видеофиксации, биометрических водительских удостоверениях, презумпции виновности и других аспектах. Внедрение автоматической фиксации не за горами, поэтому надо знать, чем мыслят в ГАИ и во сколько нам всё это обойдётся. Мыслят глобально, обойдётся — дорого.
Как сообщалось ранее, в Раде вновь зарегистрирован законопроект о введении автоматической видеофиксации нарушений ПДД. Рано или поздно законопроект примут, а большая часть претензий к нему, по мнению Владимира Резникова, исходит от недисциплинированных водителей. Правопослушным драйверам бояться нечего. На дорогах страны скоро появятся сертифицированные видеокомлексы, которые исключат коррупцию и уменьшат число аварий.
Напомним, фотокамеры будут снимать скорость, а видеокамеры — проезд на запрещающий сигнал и другие нарушения. Все данные с видеокомплексов поступят в мощные центры обработки информации. Камеры поставят в местах концентрации ДТП и на аварийно-опасных участках. В стране таких точек около 2 тысяч, в Киеве около 100. Если «место» перестанет притягивать аварии, камеры перенесут на новые места, а вместо них оставят муляжи.
ГАИ пока не определилась с поставщиком приборов и до сих пор рассказывает о четырёх участниках тендера, в числе которых словацкая Elcom и китайская Huawei. Имеющиеся в распоряжении милиции «Гарпуны» (в 2012 году их куплено около 140 штук) продолжат работу в качестве приборов фиксирования превышения скорости. Что касается новых комплексов, то по данным издания приобретение и установка 2 тысяч видеокомбайнов обойдется в 200 миллионов долларов, то есть по 100 000 долларов за комплекс.
Менять законопроект в ГАИ не будут. Ответственность за автоматически зафиксированные нарушения останется на владельцем автомобиля. Если за рулём находился не владелец, то он может доказать свою невиновность в судебном порядке в течение 10 дней после получения «письма счастья». При этом Резников говорит, что европейцы в спорных случаях сначала платят штраф, а потом уже судятся с видеокамерами. Короче, если продавали машину по доверенности, ищите способ снять с себя лишние авто. На вопрос журналиста, а хватит ли десяти дней, замначалника ГАИ сказал: "Я ожидаю только положительных результатов. А реальных нарушителей мы сможем найти. Не надо мыслить по принципу "как бы обмануть государство". Мы хотим создать неудобства тем, кто привык нарушать правила, а также повысить ответственность автовладельцев. Нужно понимать, что если владелец автомобиля — вы, то и все претензии будут к вам. Разъясните человеку, которому вы передаете автомобиль, чтобы он не нарушал правила и не подставлял вас, а кроме того, пошел и зарегистрировал автомобиль на себя."
Также мы узнали, что штат ГАИ с введением автофиксации, сокращать не будут. Сейчас в ведомстве работают 12 028 аттестованных сотрудников и 2 тысячи гражданских специалистов в бывших МРЭО. Придорожные «гайцы» займутся работой в центрах обработки информации или начнут наконец оперативно выезжать на места ДТП и пробок. О биометрических правах мы ничего нового не узнали. Примерно с апреля этого года полиграфкомбинат «Украина» начнёт выдавать ГАИ новые бланки.
Теги: фотофиксация