0
МТСБУ оценило качество урегулирования и финансовое состояние страховых компаний за 1 полугодие 2013 года

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТи

МТСБУ оценило качество урегулирования и финансовое состояние страховых компаний за 1 полугодие 2013 года

16 ноября 2013   11:10
ПРОСМОТРОВ: 2016


Моторное (транспортное) страхового бюро Украины обнародовало в ноябре показатели деятельности страховых компаний-членов МТСБУ за 1 полугодие 2013 года, оценив их финансовое состояние, число жалоб страхователей и качество урегулирования.


МТСБУ оценило качество урегулирования и финансовое состояние страховых компаний за 1 полугодие 2013 года


Оценка финансового состояния страховщиков-членов МТСБУ на 30.06.2013


В оценке МТСБУ приняли участие 81 страховая компания-член МТСБУ, из которых 52 страховщика имели высокий уровень общей оценки деятельности и финансового состояния (в 1 полугодии 2012 года их было 56 из 79), 18 — средний (20 в 2012 г.) и 3 страховщика — низкий.

Обнародование показателей осуществляется с согласия каждой страховой компании. Черным цветом обозначаются оценки страховщиков, которые не дали разрешение на обнародование своих показателей.

СК «Allianz Украина» и «Украинский страховой дом» отказались обнародовать показатели и не приняли участие в исследовании МТСБУ.

У страховых компаний Энергорезерв, Крымская страховая компания, Крона, ЛЕММА, Провита и Страховой капитал, которые были выведены из членства МТСБУ, были аннулированы и отозваны лицензии на осуществление ОСАГО.

Низкий уровень качества урегулирования страховых случаев в 1 полугодии 2013 года показало 12 страховщиков (в 2012-м — 9СК): ВЕЛТА, СОсДО Гарантия, Эталон, Здорово, Интер-Полис, Каштан, НОВА, Оранта, Остра, Украина, UTICO, Юнивес.

Наибольшее количество жалоб* от страхователей и потерпевших в 1 полугодии 2013 года было получено на 14 страховые компании, среди которых (по алф.): АСКА, СОсДО Гарантия, Днепринмед, Здорово, Инкомстрах, Интер-Полис, Каштан, НАСТА, Оранта, Оранта-Лугань, Остра, Украина, Укргазпромполис, UTICO, кроме этого 4 страховщика предоставили недостаточно данных для анализа.

Показатель по количеству жалоб относительный: соотношение жалоб от страхователей и потерпевших на компанию, поступивших в МТСБУ за указанный период, к количеству урегулированных компанией за этот период дел.


Информация о деятельности страховщиков представлена тремя качественными показателями:

1. Оценка деятельности страховщика и оценка его финансового состояния — характеризует достаточность и ликвидность активов для исполнения страховщиком обязательств, а также характеризует значение финансовых и других показателей деятельности страховщиков-членов МТСБУ.

2. Качество урегулирования убытков (составляющая общей оценки деятельности) — характеризует долю требований, урегулированных страховщиком в течение отчетного периода в срок до 120 дней от даты ДТП до окончательной выплаты возмещения.

3. Уровень и количество жалоб от потерпевших и страхователей (составляющая общей оценки деятельности) — характеризует соотношение количества жалоб на действия или бездействие страховщика, поступивших в МТСБУ, к общему количеству урегулированных страховщиком страховых случаев за отчетный период.

Каждый показатель оценивается по 3-балльной шкале и обозначается соответствующим цветом: зеленым — высокий уровень (хорошо); желтым — средний уровень (удовлетворительно) и красным — низкий уровень (неудовлетворительно).  

 

Источник: forINSURER.com

 

Теги: МТСБУ  ОСАГО  рейтинг  статистика 
ОБСУЖДЕНИе
НОВОСТи ПО тЕМЕ