ГАИ потратит на новые радары больше $200 миллионов
13 ноября 2013 13:11
ПРОСМОТРОВ: 2128
В ГАИ почти завершена разработка законопроекта, предусматривающего введение автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Только на первом этапе реализации этого проекта на установку комплексов фото- и видеофиксации потребуется $200 млн, пишет КоммерсантЪ-Украина.
Систему автоматической фотофиксации на основе российского измерителя скорости Визир нарушений впервые ввели в Украине осенью 2008 года, напоминает Ъ. Но через два года после многочисленных протестов граждан Конституционный суд признал взыскание штрафов на основании данных Визира без составления сотрудниками ГАИ протокола об административном правонарушении неконституционным. Основанием для протестов стали технологическое несовершенство прибора, размытые законодательные основания для применения фотофиксации и проблемы с сертификацией самого Визира. Часто уведомления о штрафах приходили владельцам автомобилей, хотя не они находись за рулем в момент нарушения.
Тем не менее, летом прошлого года в ГАИ снова заявили о намерении вернуться к автоматической фиксации нарушений ПДД. Ъ отмечает, что сейчас в Украине действуют комплексы фото- и видеофиксации Гарпун. Но в ГАИ ими недовольны: инспектор все равно должен останавливать авто и общаться с водителем, а это, соответсвенно, повышает риск коррупции. В инспекции же хотят изолироваться от таких контактов.
Предполагается, что в будущем нарушение ПДД будут фиксировать приборы, а данные об этом направляться в центры обработки информации. Владелец транспортного средства получит по месту его жительства извещение о штрафе с указаниев номера автомобиля и даты нарушения с приложением соответствующих фотографий.
Если штраф не будет оплачен, информацию направят в Государственную исполнительную службу для его взыскания. "Решено, что ответственность за нарушение должен нести владелец автомобиля. Такой принцип действует во всем мире. Передавая кому-либо автомобиль, собственник должен понимать, что он может быть использован с противоправной целью",- цитирует Ъ свой источник в ГАИ.
Собеседники издания утверждают, что тестирование сейчас проходят четыре комплекса с разными характеристиками — три в Киеве и один в Севастополе. Произведены они в Китае, Южной Корее и совместно со Словенией. После тестов будет выбран только один поставщик.
Сначала, пишет издание, в ГАИ обещают разработать соответствующую нормативную базу, подготовить общественность, и только тогда закупать оборудование. В инспекции подсчитали, что только на первом этапе им потребуется более 2 тыс. таких комплексов, которые будут установлены в местах концентрации ДТП и на участках, требующих повышенного внимания. Рядом с которыми появятся соответствующие дорожные знаки. "На их приобретение и установку понадобится более $200 млн", - сказали Ъ в ГАИ.
Напомним, что в МВД, среди прочего, в следующем году намерены ввести лимит скорости для транспорта в населенных пунктах до 50 километров в час.