ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТи
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты исследования, посвященного отношению водителей к ОСАГО.
Надежность компании является для автомобилистов самым важным критерием при выборе страховщика (40%). Размер страховых взносов назвали как наиболее значимый фактор 15% опрошенных. Рекомендации знакомых важны 11% респондентов. В меньшей степени автовладельцы обращают внимание на оперативность страховых выплат (4%), наличие скидок (3%), а также на ассортимент страховых услуг, качество обслуживания и простоту урегулирования убытков (1-2%).
Автовладельцы удовлетворены качеством работы своей страховой компании: респонденты в основном довольны качеством обслуживания (86% опрошенных устраивает работа службы поддержки и страховых агентов). Стоимость услуг удовлетворяет 76% респондентов. Более половины автомобилистов довольны простотой и удобством урегулирования убытков (55%). Еще больше опрошенных (60 %) никогда не меняли поставщика страховых услуг. В качестве причины потенциальной смены страховой компании 46% автовладельцев указали возможное недовольство работой текущей компании.
Более низкая стоимость полиса ОСАГО является менее популярной причиной выбора другой страховой компании (45%). Менять страховщика при следующей покупке полиса ОСАГО планирует 15% респондентов.
У большинства опрошенных, обращавшихся в страховую компанию виновника ДТП (73%) не возникало проблем с получением страховых выплат. Основными проблемами, с которыми сталкивались остальные автомобилисты, были небольшая сумма компенсации (13%) и длительное ожидание оценки либо выплат (11%).
В целом, отношение автомобилистов к ОСАГО является скорее положительным. Большинство автовладельцев считает, что ОСАГО упрощает получение выплат при ДТП и является гарантией их получения (79%). Обязательный характер оформления ОСАГО поддерживают три четверти респондентов - 74%. Только 39% опрошенных указали, что не оформляли бы ОСАГО, если бы у них была такая возможность.
72% водителей удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается им в настоящее время. Также автовладельцы поддерживают отмену учета амортизации при расчете выплат (75%) и возможность оформления полиса без привязки к автомобилю (74%).
О возможном повышении цен на ОСАГО осведомлено 56% автовладельцев.
Сопутствующим условием такого повышения может стать предоставление возможности выбора вида компенсации и увеличенная максимальная сумма выплат (за полис с подобными опциями готовы платить более 30 % опрошенных), а также не учет амортизации автомобиля (27 %).
Менее трети автомобилистов не готовы платить за ОСАГО больше, чем в настоящее время ни при каких обстоятельствах (28%). Повышение цен можно оправдать только возможностью выбора вида компенсации и увеличенной максимальной суммой выплат (за полис с подобными опциями готовы больше платить 30% опрошенных), а также неучетом амортизации автомобиля (27%).
Что касается других видов страхования, то здесь можно отметить, что о них российские автомобилисты довольно хорошо информированы. Лучше всего потребители осведомлены о добровольном страховании автокаско (88%) и добровольном медицинском страховании (69%). Такая услуга как страхование от несчастных случаев известна 60% опрошенных. 58% водителей знают о добровольном страховании автогражданской ответственности (ДСАГО). Хуже всего автовладельцы осведомлены о международном полисе зеленая карта.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён в сентябре 2013 г. Опрошено 3200 владельцев автомобилей или водителей, оформлявших в течение последнего года полис ОСАГО, в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 2,65%.
Какими из этих видов страхования Вы пользуетесь в настоящее время? (в %)
. | Параметр | Респондентов, % |
. | Не пользуюсь | 42 |
. | Добровольное медицинское страхование | 20 |
. | Добровольное страхование автогражданской ответственности (ДСАГО) | 18 |
. | Добровольное автострахование (АвтоКАСКО) | 16 |
. | Страхование от несчастных случаев | 5 |
. | Рисковое страхование жизни | 3 |
. | Страхование Зеленая карта | 2 |
. | Другое | 4 |
. | Затрудняюсь ответить | 10 |
Насколько Вы удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается автовладельцам в настоящее время? (в %)
. | Параметр | Респондентов, % |
. | Полностью удовлетворен | 19 |
. | Скорее удовлетворен | 45 |
. | Скорее не удовлетворен | 16 |
. | Совершенно не удовлетворен | 5 |
. | Затрудняюсь ответить | 7 |
Если говорить о взаимодействии с Вашей текущей страховой компанией, насколько Вы довольны следующими параметрами? (в %)
. | Параметр | Скорее доволен | Скорее недоволен | Затрудняюсь оценить / Не сталкивался |
. | Качество обслуживания (работа службы поддержки, страховых агентов) | 86 | 4 | 10 |
. | Стоимость услуг (размер страховых взносов, скидки, льготы) | 76 | 15 | 10 |
. | Простота и удобство процедур урегулирования убытков | 45 | 9 | 45 |
. | Расчет размера ущерба | 34 | 11 | 55 |
. | Оперативностью выплат по страховке | 34 | 11 | 56 |
Почему Вы оформили полис ОСАГО именно в этой страховой компании? Назовите ОДНУ основную причину, которая больше всего повлияла на Ваш выбор (в %)
. | Параметр | Респондентов, % |
. | Надежность страховой компании | 40 |
. | Размер страховых взносов | 15 |
. | Рекомендации знакомых | 11 |
. | Близость от дома и работы | 8 |
. | Длительность работы страховой компании на рынке | 5 |
. | Оперативность страховых выплат | 4 |
. | Наличие скидок и системы льгот | 3 |
. | Качество обслуживания, профессионализм, вежливость агентов | 4 |
. | Понятность условий страхования | 2 |
. | Ассортимент страховых услуг, возможные варианты страхования | 2 |
. | Простота процедуры урегулирования убытков | 0,5 |
. | Другое | 4 |
. | Затрудняюсь ответить | 2 |
Выберите утверждение, которое, на Ваш взгляд, лучше всего характеризует Ваше отношение к введению в 2003 году ОСАГО? (в %)
. | Параметр | Респондентов, % |
. | ОСАГО значительно облегчает решение любых проблемных ситуаций при ДТП | 36 |
. | ОСАГО помогает решать проблемы при ДТП только в некоторых случаях, в сложных ситуациях данная услуга является бесполезной | 33 |
. | ОСАГО является бесполезной услугой - в случае ДТП пострадавшая сторона получает незначительные страховые выплаты, тогда как ремонт повреждённого автомобиля обходится гораздо дороже | 16 |
. | Затрудняюсь ответить | 15 |
Теги: ОСАГО статистика