Думаю, что подход к выбору масла должен быть следующим:
1. Оценка состояния двигателя в целом...но прежде всего ЦПГ ...т.е. колечек, как маслосъемных...так и компрессионных.
2. Выбор производителя - не важно кто, но это должен быть оригинальный, качественный продукт.
3. Периодичность замены - определиться со сроком службы масла исходя из условий эксплуатации, состояния двигателя и определения срока службы авто в вашем распоряжении...
4. Синтетика/полусинтетика... кто лучше?...
.....
Итак.
Если двигатель живой, с небольшим пробегом...в полном порядке, с отсутствием расхода масла (или до 300гр на 10 000км)...то смысла лить что-то более густое, чем 5W40...
Если двигатель тоже без большого пробега в отличном состоянии, то все равно большого смысла перешагивать барьер 5W40 большого смысла нет...за исключением случаев, когда от моторчика требуют полной отдачи постоянно и многократно....
Если движок пробежал более 100 тыс.км....но еще бодр...то при спокойном ритме езды можно тоже смело использовать 5W40, если же моторчик тоже подкручивается регулярно за 5000...и при таком режиме начинает "подбирать" масло (1-1,5л на 10 000км), то уже есть смысл задуматься о более вязком масле 5W50 - это несколько умерит его аппетит и продлит его общий срок службы.
Причем личный опыт езды на 5W50 показывает, что никаких проблем с пуском двигателя нет и не может быть даже при температурах ниже 25 градусов мороза!
Если же мотор подизношен...и уже усиленно подъедает масло (1л на 3-5 т. км.) то есть смысл просто перейти на полу синтетику 10W40... - с более частой периодичностью замены в 5-7 тыс.км... это будет в итоге дешевле и не хуже для двигателя, чем доливка дорогостоящей синтетики...
Конечно, если компрессия в порядке...но масло все же улетает в трубу, а моторчик работает на полную катушку... то можно тоже заливать 5/10W50/60...
10W60 - синтетика, очень серьезная и сильная защита любого двигателя...если он, конечно, изначально рассчитан на его использование... Например в новый двигатель, который рассчитан на 0W30 лить 10W60 нельзя... уверен, что на холодную это будет давать минус ...т.е. повышенный износ... А на горячую в лучшем случае повысит незначительно расход топлива... А в худшем - ....ухудшит охлаждение поршней, за счет более толстой пленки...ведь инженеры учли этот момент...рекомендуя более текучее масло 0W30/40
Т.е. тут палка о двух концах...
...я вот сейчас в свою компрессорную Омегу залил 10W60 на лето... все нормально (пробег 275 т.км), но думаю, что 50W50 будет не хуже....
Поэтому вновь вернусь на 5W50...(прошлый год и зиму откатал на нем)
Более 10 лет катаюсь на Agip... шестиногая собака пока ни разу не подводила...
Кстати, не всегда есть смысл менять бренд, при чуть повышенном угаре масла при исправном двигателе...иногда стоит просто разобраться с типами масел, которые предлагает один производитель.
Например по тому же Agip...
EXTRA HTS 5W-40 - это синтетика, но не полная... т.е. срок службы присадок может быть меньше, моющие свойства отличные...но расход на угар после 4-5 тыс.км может быть на 10-20% больше, чем у полной синтетики...(зато цена ниже)
Т.е. нужно быть внимательным и обращаться к вменяемому продавцу, который не будет "втюхивать" то, что купил дешевле - ВАМ по цене более дорогого продукта.
По тому же Аджипу есть некоторые нюансы...
Было замечено, что полная синтетика TECSINT SX 0W-40; SL 5W-40; 5W-30 больше подходит японским авто (сравнивали на Тойтах Кэмри 3,5), чем SINT EVOLUTION 5W-40 (Ауди А6/А8) ... - т.е. эта марка не угорала на японцах вообще за 10 тыс. км...
При этом именно SINT EVOLUTION 5W-40 не уходила на угар на немцах... в то время, как TECSINT SX немного улетучивался (200-300 гр. на 10 тыс.км)...
Причина?...а хрен его знает... но факт есть факт.
Так же я откатал на Омеге 2,5 два года на полусинтетике FORMULA LL PLUS 10W-40...в жестких режимах, то могу с уверенностью сказать - масло прошло испытание на отлично (не подводило даже при пусках авто зимой при минус 32)... Сейчас мой друг на той самой Омеге 3,0 чип+выпуск крутит движок в отсечку (7500об) уже год именно на этой полусинтетике - и все гуд!
...так что знания - сила....