Зима уже прошла, скоро лето, поэтому самое время описать свою зимнюю поездку в Карпаты. Сразу скажу, что вновь хочу поехать в эти края летом (уже ездил по такому же маршруту летом - там так хорошо ).
Предисловие
С поездкой "по Америкам", которую ранее планировал осуществить в декабре-январе 2009, на новогодние праздники, не сложилось ... По разным причинам. И мульти визы в США открыл и жене и сыну в рекордно сжатые сроки, и желание вновь посетить США было, но ... целый ряд проблем подталкивали к решению перенести поездку на более поздний срок. Тут и погодные условия в США (очень снежный январь на Севере, даже в Л-А снег выпал), и резкий рост курса доллара привёл к тому, что цены на авиабилеты выросли почти в 2 раза, и параллельно с этим, банки не возвращали деньги с депозитов ...
Отпуск? Да, отпуск!
В итоге, где-то 25 декабря я принял внутреннее решение о том, что в США не летим (хотя до этого держал "бронировку" на авиабилеты на утро 27 декабря). Вечером в пятницу 26 декабря попросил на работе отпуск на две недели (получил согласие), и стал думать, как же его провести? Вариантов было не много - поездка на машине в Карпаты, в Крым, "куда глаза глядят", или ... можно было провести две недели в Киеве, "убиваясь" о несостоявшейся поездке "по америкам".
Но на улице была снежная зима (не часто нас радует природа), и зачем было менять снег в Украине на снег в США, если и у нас в Карпатах так красиво и хорошо зимой?
И всё таки Карпаты!
Днём 27-го декабря я принял решение проехаться по Западной Украине с остановкой где-нибудь в Карпатах для "покататься на лыжах". Автопробег предусматривал посещение некоторых знаковых мест в Западной Украине, достойных внимания.
Маршрут автопутешествия "вырисовывался" уже испытанный ранее, летом 2006 года:
Киев - Житомир - Львов - Мукачево - Ужгород - Невицкий замок - Берегово - Рахов - Яблуница - Хотин - Каменец-Подольский - Меджибож - Киев.
В ходе поездки маршрут несколько поменялся от планируемого ранее.
Карта маршрута (примерная) - здесь
Изначально я предполагал встретить Новый Год во Львове или где-то в Карпатах, но ... так сложились обстоятельства, что задержался в Киеве
Днём 1-го января все мысли были уже в дороге - подготовил всё снаряжение, распечатал адреса гостиниц, мотелей и частных усадеб по маршруту следования (лишь по некоторым ключевым точкам).
Т.к. это была моя первая дальняя поездка на Suzuki Grand Vitara, я посоветовался с коллегой из украинского Сузуки-клуба о некоторых "тонкостях", которые могли пригодиться в пути (Makar, спасибо!).
Для страховки попросил у товарища GPS навигатор ASUS (на базе КПК), который я уже использовал ранее в своей летней поездке по Испании и Португалии (Сергей, очередное спасибо!).
Прикупил подарки-презенты для знакомых и ... будущих знакомых.
В путь.
Утром 2-го января я выдвинулся в путь. На выезде из Киева залил полный баллон газа на АЗС КЛО и начал вести учёт расхода топлива на трассе - всё-таки на большом расстоянии сглаживаются погрешности измерения.
Дорога нормальная - станартные "ямки-дырочки" в правом ряду и более редкие, но "меткие" ямки в левом. Обочина покрыта снегом и на неё лучше не выскакивать, т.к. она представляет собой хорошее ледовое покрытие.
Приятно "радует" наличие передвижных бригад ГАИ, стоящих буквально в каждом селе - праздничные дни для них как "сбор урожая". Но я еду не нарушая правил, заранее сбрасывая скорость перед населёнными пунктами. И в каждом из них, где стоят сотрудники украинского ГИББД, ведётся диалог с нарушителями скоростного режима... Причём в отдельных сёлах они стоят сразу у въезда, недалеко от знака - ловят тех, кто не успевает сбросить скорость до момента пересечения знака. Пару раз вместо обычного радара видел "Визир".
Житомир - первая остановка.
Традиционная встреча с одногруппником, который "традиционно" оказался на службе. Короткий обмен новостями, небольшая прогулка по оригинальному подвесному мосту через речку Тетерев, обмен сувенирами и ... в путь.
Проезжая по городу обратил внимание на водонапорную башню и вывеску про 110-летие Житомирского водопровода. Не удержался от фото:
А на каком-то из светофоров моё внимание привлёк заброшенный дом невдалеке. Остатки былого величия провинциального города. А ведь раньше это было целое подворье, где жили разные люди, и не одна семья. А может это было какое-то "родовое" имение мещанина города Житомира... Так или иначе, но во многих городах всё меньше остаётся домов, подобных этому (не ахти какое архитектурное решение, но ... такие дома придают неповтоимую окраску многим городам).
По пути из Житомира в Ровно отметил памятник ... проблемам, которые навалились на украинский народ (голодомор, репрессии, война). Обидно, но в списке отсутствует ещё одна строчка-проблема - "незалежная украинская влада" (1991-2009 год).
Львов. 2.01.2009
На подъезде ко Львову начался снегопад. Не так что-бы сильный, но очень красивый - особенно в свете фар. Особенно понарвилась метель-позёмка, которая сопровождала нас несколько километров (фотографии, к сожалению не сделал - да и останавливаться не хотелось). Температура за бортом около была около -10С.
Въехав в город, стал прозванивать несколько гостиниц на предмет наличия свободных мест (заранее ничего не резервировал). После нескольких итерация я остановил свой выбор на гостинице "Триал", которая расположена недалеко от въезда с Киева.
Как потом оказалось, эта гостиница очень удачно расположена - около конечной остановки трамваев №4 и 5. Это позволило добираться до центра города за 10 минут на любом из них. Во внутреннем дворике гостиницы есть большая паркова, и моя "Витара" была пристроена в укромное место с помощью подсказок довольно нетрезвого сторожа-парковщика. В целом не плохая гостиница, но больше подходит только для "спального" варианта. Стоимость номеров - от 250 до 350 грн. Координаты гостиницы - Львов, ул. Замарстинивська, 122 (недалеко от перекрёстка с ул. Липинського).
Тел. +38 (0322) 52-03-88, 295-75-61.
Список гостиниц Львова с координатами можно найти здесь (выберите "звёздность"), здесь или здесь.
Обратите внимание на хороший ресурс с координатами и описанием мотелей и гостиниц, расположенных на окружной дороге Львова (и около Львова вдоль популярных трасс (знал-бы его заранее, остановился-бы где-то за городом, хотя ... и в зимнем городе было очень красиво).
Не могу не отметить, что я в первые был в заснеженном Львове. И это вызвало у меня море положительных эмоций Каждый раз я открываю для себя этот город по другому!
В первый вечер прогулка по центру города, обилие людей на проспекте Свободы, посещение любимого ресторанчика "Золотой вепрь", круг почёта вокруг площади Рынок.
Перед Оперным театром замёрзший жонглёр "орудовал" тремя мандаринами. Я не удержался, и попросил его "подвинуться". В итоге, моё "мастерство" жонглирования было оценено им - порывшись в недрах своей куртки он извлёк, в качестве приза, латунный лист розы (ручная работа). Я был рад, что моё умение наконец-то оценили :-)
На фотографии ниже - внутренний интерьер в дальнем зале ресторана "Золотой вепрь".
Адрес - площадь Ринок,17. Это прямо напротив центрального входа в мерию. Телефон +38 (0322) 72-67-94.
Настойчиво рекомедую к посещению Работает до 22:00 (как и многие другие рестораны-кафе во Львове). Лучше забронировать место заранее.
В этот раз открыл для себя новое место "Антикризисное кафе" (на углу площади рынок, в сторону Арсенала). Описать его в двух словах не получится. Это нужно видеть и ... слышать! И обязательно попробовать "антикризисные" блюда (сначала прочитать их названия в меню). Все официантки ходят в костюмах (с галстуком) и на их форе несколько парней-официантов в костюмах БЕЗ галстуков смотрелись бледновато. Наверное их галстуки пошли на создание интерьера кафе. Местами стены и другие "части" украшены лозунгами, типа этих:
Так же стоит посетить во Львове кафе Під Синьою Пляшкою - в самом центре, в 10 шагах от площади рынок, на улице Русская (контакты по ссылке).
Вот краткий отзыв про это кафе на одном из сайтов - "У кав’ярні «Під синьою фляжкою» час зупинився у тій романтичній порі, коли Галичина ще не була приєднана до Радянської України. Час зупинився не лише для речей, але й для рецептів приготування напоїв та страв, які були найбільш популярними в народів, що населяли Австро-Угорську імперію."
Но пропускная способность кафе очень небольшая (4 или 5 столиков), поэтому лучше заранее бронировать место.
Хорошо, что уже двери не закрывают на кодовый замок, а то раньше дополнительной проблемой было ещё и попасть в этот двор, в глубине которого и расположено кафе. Иногда с улыбкой наблюдаешь, как во двор входит кучка туристов, человек 10, и пытаются найти свободное место в кафе. А потом выходят расстроенные, и кто-т из них спрашивает "А что там такого особенного". Не знаю, что оосбенного, но мне там нравится :-) Хотя самому удалось выпить там кофе только пару раз - в остальные визиты всегда было занято ...
Львов. 3.01.2009.
На следующий день были "стандартные" визиты - на городскую ратушу, в музей-аптеку, Итальянский дворик, исторический музей, походы по центральным улочкам.
Неприятно удивил городской музей (раньше он назывался краеведческий, если память не изменяет). Отдельный зал уделили Голодомору (как с писанной торбой с ним носятся, но во Львове заметно, что экспозиция этого зала сделана для "галочки" - что-бы отчитаться о том, что "помним").
Отдельный этаж выделен "Героям слава" ОУН-УПА. Не стесняясь висит фашисткая униформа "бойцов за независимость", фашистские наградные кресты, фотографии выступлений митрополита Шептицкого, благославляющего на "ратные подвиги" вояк дивизии "Галиччина" и другие "раритеты" ... "вызвольного руху". Великая отечественная война если и прошлась по стенам музея, так только в виде "освободительного" движения ОУН-УПА. Безусловно, история была кровавой в этих краях, и высланные на просторы ГУЛАГа натерпелись "выше крыши", но настолько однобоко это всё представлено во Львовском музее, что ... только потомки уже рассудят, кто-кому виноват, кто кум, а кто брат.
Могу порекомендовать двух частных гидов-экскурсоводов по Львову, к чьим экскурсиям я непроизвольно "приклеился" при посещении Музея-Аптеки и Итальянского дворика.
Ольга - тел. 8 (0322) 52-18-39, Моб. 8 (050) 430-11-39
Андрей Супик - тел. 8 (067) 949-71-00 E-mail: supyk_andriy@ukr.net
Каждый раз я отмечаю прибавление современных памятников на центральных улицах Львова:
Такие, уже привычные, внутренние дворики в центре Львова. Каждый раз находишь в них что-то новое (или старое):
Львов - 4.01.2009
После вчерашней прогулки просыпаться рано утром не входило в мои планы. Но, тем не менее, к полудню нужно было выдвигаться дальше по маршруту - впереди ждал Ужгород (или Мукачево).
Собрал все вещи, иду к машине, держа по кульку на каждом пальце, а она ... спит, как младенец (точнее не спит, а дремлет - тихонько "квакает" пищалка сигнализации). По предыдущему опыту я знал, что это разрядилась батарея
Открыл дверь ключом, проверил "яркость" свечения лампочек в салоне - еле тлеют... Предварительный диагноз подтвердился...
Можете представит моё состояние - новогодние праздники, воскресенье - полдень, чужой город и севшая АКБ...
Историческая справка (предистория) - ещё до новогодних праздников у меня разрядилась АКБ, когда я забыл выключить зажигание в машине, припаркованной около офиса (днём проверял работу омывателя стекла и ... забыл выключить зажигание). К вечеру того дня я уже не смог снять машину с сигнализации. Тогда пришлось заводить её от "донора". И неделю после этого машина нормально заводилась по утрам, хотя была минусовая температура. В итоге я решил, что АКБ нормально зарядилась и ... не стал её менять. За что и поплатился.
Ведь если она до этого неделю нормально работала, я предположил, что за время поездки из Киева до Львова она точно полностью подзарядится. Но за два дня, пока она стояла около гостиницы во Львове, на морозе, батарея проявила своё истинное лицо ...
Но, делать нечего, нужно решать проблему. На улице остановил Опель Астру - "прикурился" от его батареи - благо завелась сразу (спасибо водителю Астры! ).
В этот раз я решил не рисковать повторно и купить новую АКБ, тем более впереди предстояло недельное путешествие по горам (а на улице -10 -15С).
Узнав от местных таксистов, где можно попытаться купить АКБ после обеда в воскресенье, отправился в путь. Попутно посетил пару достопремечательностей, но двигатель во время остановок не глушил.
Посетив собор Св. Юра, побывал на посвящении в пионерыскауты. Множество детлахов, наряженных в военизированные рубашки с обилием значком и нашивок должно символизировать новое (в местных краях хорошо забытое старое) пионерскоескаутское течение. Если оно позволяет местным педагогам и властям воспитывать детей в здравии и согласии с окружающим миром - на здоровье!
Но вернёмся к нашим баранамбатареям.
Не купив в первом магазинчике Varta Blue Dynamic (батарее было около года), смог найти ещё одну открытую торговую точку - автобазарчик за гостиницей "Гетьман". Там работал только один киоск (а на часах было уже 16:00, на улице темнело, а мне ещё почти 300км ехать по заснеженным горам из Львова в Ужгород).
Понимая, что ЛЮБАЯ новая батарея лучше, чем "уставшая" родная, я купил АКБ OBERON Optima украинского производства ИСТА - а как же, ведь лозунг говорит "Купуй українське!" Да и других батарей в этом киоске просто не было ...
На выбор были 55 А*ч, 66 А*ч и 77А*ч. Батарея на 55А*ч полностью отвечала размерам родной, но я всё же решился поставить более ёмкую - на 66 А*ч - тем более, что её внешние размеры отвечали размеру пласстикового подноса для АКБ. Да и ёмкость лишней не бывает (в разумных пределах). Обошлась мне эта батарея в 450 грн. Два года гарантии - правда сложно её поддерживать (Киев-Львов).
http://www.ista.com....eron_optima.jpg
Отдельное спасибо Виктору (ака Pilot-T) за моральную поддержку и технические консультации :sm51:
Процесс замены АКБ несколько растянулся по времени... :sm5:
Снял родную батарею FB Hi-Dash 55D23L, но что-бы поставить 66 А*ч батарею, пришлось "дорабатывать" родной пласстиковый поднос, в который она устанавливается, т.к. посадке новой АКБ мешали небольшие выступы у основания. Пришлось кусачками удалить в подносе бОльшую часть бортика с одной стороны (но батарея не должна перемещаться, т.к. осталось примерно по 3 см бортиков).
Потратил более часа на покупку-снятие-замену-установку. Завёл двигатель, "помыл" руки снегом и ... в путь.
Родная магнитола после замены АКБ что-то писала про System check, но заработала после первого же нажатия на кнопку FM (наверное незалокирована).
P.S. спасибо продавцу автозапчастей за помощь! (без его накидного ключа на 10 мне было бы сложнее оперировать своим разводным ключом на морозе).
Львов - Ужгород.
Ещё в Киеве я хотел поехать из Львова в Ужгород не через Стрый, Синяву, Мукачево, а через Самбор, по менее "заезженной трассе. Но обильно выпавший снег в преддверии Нового Года внёс сомнения в мою уверенность. Общение с ГАИшниками во Львове добавило дополнительных сомнений - мол "эта дорога может не расчищаться, аккуратнее, лучше едьте через Стрый!".
В итоге, так и поехал. О чём не жалею, т.к. на этой трассе я хотел остановться в мотеле "Плай", расположенном после Сколе, перед Тухолькой. В прошлый раз, когда я останавливался в нём летом, мне очень понравилось там.
Но в этот раз я подъехал к нему около 6-ти часов вечера, и хоть всё в округе было красиво и утопало в снегу, я принял решение ехать сразу до Мукачево, что-бы с утра быть ближе к Ужгороду - ведь моей целью было посещение Невицкого замка, расположенного в 15-ти км от Ужгорода.
Прозванивая перед выездом гостиницы в Мукачево, я договорился про ночлег в гостинице "Континент". Но ... не сложилось её посетить. А виной этому - биллбоард при въезде в Мукачево, призывающий посетить базу отдыха "Карпатський мисливець". Я не удержался и свернул на лесную дорогу. И не пожалел об этом.
Информацию и контакты про гостиницы и частные мотели-усадьбы в Мукачево можно найти здесь и здесь.
База отдыха "Карпатський мисливець" (около Мукачево).
Находится в 3 км от г. Мукачево, в живописном месте, в окружении леса. Поражает и опьяняет от свежести лесного воздуха. Весь комплекс, кроме здания гостиницы, сделан из дерева в традиционном закарпатском стиле.
Адрес: г. Мукачево, вул. Підгорянська, 59/1. Тел: +38 (03131) 5-40-57, +38 (050) 513-41-05.
Комплекс расположен при въезде в город, справа от трассы из Свалявы. Нужно свернуть вправо около большого рекламного столба с названием комплекса. И далее нужно двигаться около 1км по лесной дороге - вы не можете себе представить, какая это красивая дорога по заснеженному лесу!.
Ближайшая горнолыжная трасса в с. Синяк (в 30 км).
На территории компекса расположен вольер с дикими кабанами. Их там более 50-ти, наверное Удивительно, но они кушают хлеб с рук, как домашние животное (правда лучше не позволять им "присосаться" к рукам - нужно быть осторожнее ).
Мукачево - Ужгород - Невицьке - Мукачево. 5.01.2009
Кстати, ещё вечером, открыв окно в номере, можно было хорошо расслышать звуки из местного "зоопарка" - наверное лесные кабанчики возмущались наличию ограды, мешающей им передвигаться по территории комплекса. Утром быстрый завтрак и ... не забыть покормить диких "хрюшек" (на фото вверху).
Позже приступаю к очистке машины - за ночь её немного присыпало снегом. Но это приятная процедура, когда не спешишь на работу!
Выезжаю из гостепреимного места и дорога ведёт мимо Мукачево в Ужгород. Дороги в этот день были слегка заснеженные - температура -5 -10, но до асфальта можно "достучаться", хотя скорость более 80км/ч опасно поддерживать - местами встречаются обледенелые участки и тогда уровень адреналина в крови увеличивается, когда машину начинает "водить" по сторонам.
Не въезжая в Ужгород, сворачиваю на окружную (если её так можно назвать) и держу путь на север по Самборской трассе. Мелькают заснеженые поля.
Невицкий замок, который расположен примерно в 15-ти километрах от Ужгорода на север, был первой остановкой в этот день. Снежной зимой замок смотрится совсем по другому, чем летом.
Невицкий замок на вершине горы.
Заснеженная дорога наверх ведёт к базе отдыха, расположенной недолеко от замка. Проехав первый отрезок пути, я поднялся на вершину холма и ... мне захотелось подняться чуть выше, по дороге-тропинке, ведущей наверх. И через пару метров от начала "тропинки" я чуть-было не перевернул машину, когда правые колёса "нырнули" в яму, прикрытую опавшей листвой и припорошенную снегом. Когда машина начала заваливаться на бок, только везение спасло от опрокидывания с горки...
В общем, поговорку "Не зная броду, не лезь в воду!" никто не отменял. Будьте осторожны в незнакомых местах!
(вот от этого места, буквально 10 метров вверх, я и нашёл "ямку")
Развалины Невицкого замка.
Больше инофрмации про замок в селе Невицьке можно найти на этом сайте - http://www.castles.com.ua/n.html
Побродив по развалинам Невицого замка, осмотрев новостройку, которую затеяли на месте бывшего санатория, выдвинулся обратно в Ужгород.
Ужгород. 5.01.2009
Посещение музея-крепости.
Тут особо описывать не буду - про Ужгород много информации доступно. Замечу лишь, что если летом в музее, который расположен в помещениях замка, довольно холодно, то зимой ... вобщем замёрз я там
Что-бы успеть засветло в Мукачево, я выехал из Ужгорода не обедая (лёгкий обед в пути).
На выезде из Ужгорода, не без помощи GPS навигатора, я ... заблудился (решил выехать от замка короткой дорогой, которую мне предложил GPS).
Но язык не только до Киева доведёт, но и до Мукачево. Выезжал на трассу из какого-то пригорода-села-дачного кооператива:
Дорога на Мукачево - "не очень". Постоянно идёт снег, не сильный, но трасса представляет собой снежную кашу, в которой "протоптана" колея, а по сторонам она слегка подмерзает, и стоит выскочить из колеи, как сразу чуствуешь, что машина "плывёт" на таком увлажнённом, слегка подмёрзшем покрытии. Еду в потоке машин, изредка обгоняя более медленно едущих коллег. Везде, при подъезде к населённым пунктам, снижаю скорость до 70км/ч. Помню про то, что у природыГАИ нет плохой погоды :sm62:
Вот уже видно справа от дороги мукачевский замок на вершине холма и ... и вот они, доблестные стражи порядка, призывающие меня "полосатым" прибором на обочину - уже на самом въезде в Мукачево ... Стандартная фраза "Нарушаем, прапорщик Петренко, нынче нарушения дОрого стОят!"
Пытаюсь выяснить, в чём причина остановки, а мне показывают обрывок какого-то листика, на котором написаны мои номера и ещё какие-то номера из Черкасс. Спрашиваю - за что такая честь? И узнаю, что моя машина нарушила скоростной режим, и это зафиксировано прибором "Визир". Не буду долго описывать перепитии, но знака "40" в последнем перед Мукачево селе, я не помню. Хотя, пословам ГАИшника это село знает вся Украина. Где-то через 20 минут подъехали "Жигули" с частными номерами, из которых вышел уставший ГАИшник в форме, держа в руках "кормильца" - "Визир". Подсоединили к ноутбуку, полистали несколько страниц (ГАИшник посетовал, что "Всех не успевал фотографировать - долго сохраняется снимок"). Позже, в ходе длительного диалога с ним и со старшим смены мы достигли консенсуса, обменялись опытом работы ГАИ в разных странах, рождественскими подарками и фотография моего "коня", двигающегося со скоростью 66 км/ч была безвозвратно удалена (так было обещано).
Мукачево, замок "Паланок". 5.01.2009
Из-за задержки на общение с "дайцами" я уже затемно подъехал к замку мукачевскому Паланок. Я здесь был летом, в светлое время, поэтому зимой, в вечернее время было не менее интересно побродить по галереям этого красивого замка.
Пьяный охранник, заприметив меня, только и сумел произнести "десссятьгррривенигуллляйсссколькохххочешь" :-) Получив свою мзду он вернулся в свою коморку, отмечать "вечер" в компании собутыльников.
Замок снаружи и внутри освещается, поэтому было интересно побродить по его стенам, галлереям и подземельям.
И в этот раз получилось "сесть на хвост" туристической группе, которая так же, как и я, не смогла посетить это место днём. Экскурсовод рассказывал свою версию постройки замка, историю про появление воды в глубоком колодце и про черта, которого "развёли" на деньги ...
Историю замка можно узнать здесь
К моему великому удивления я повстречал на крепостных стенах своего киевского товарища, отдыхавшего в Воловце и приехавшего в Мукачево на экскурсию. Он с компанией уже сумел "согреться" местным вином, но мне предстояло ещё садиться за руль, по этому я отказался от возможности "согреться" таким способом.
Берегово. 6.01.2009
Вечером, после осмотра мукачевского замка, я выдвинулся в Берегово. Дорога - "так себе", особенно учитывая, что к вечеру дневная снежная каша начала подмерзать. Но доехал без приключений. Если таковыми не считать поиски гостиницы в Берегово.
Ещё в Мукачево я прозвонил пару частных мини-гостиниц, чьи координаты я распечатал ещё в Киеве. Заочно мне понравился частный ресторан-Готель «Ф'КОКА» (название понравилось) и я договорился о том, что скоро буду у них.
На основании своего опыта могу рекомендовать её всем, кто желает отдохнуть в Берегово . Лучше заранее бронировать места. Мне повезло, что было свободное место. А как вкусно готовят в кафе при гостинице ...
На следующее утро был поход в бассейн с термальной водой. Всё хорошо, но за прошедшие три года ,когда я там был в последний раз, ничего не исзменилось в плане санитарных условий и "сервиса", который предоставляется посетителям Та же узкая, скользкая раздевалка, в которой толкая друг-друга пытаются переодеться "пловцы". Шкафчики без замков, присесть невозможно... Но ... всё же приятно поплавать в открытом бассейне зимой, когда на улице минус 10 градусов, а в воде +30.
Впервые в жизни я лежал на снегу (это фото не совсем удачно вышло ). И сидел около надувного Деда мороза (на фото ниже).
Берегово. Термальный источник.
Каждый раз забываю спросить у сотрудников комплекса, какую нагрузку несёт трамплин, который примыкает к бассейну? Неужели с него кто-то спускается на лыжах и "приземляется" в бассейне? Другая идея не приходит в голову.
После обеда покидаю гостепримный Берегово, и выезжаю в сторону Виноградова.
По пути посетил маленький посёлок Вилок, в котором расположено КПП на границе с Венгрией. Телефон перешёл в роуминг и стали приходить СМСки, сообщающие об этом.
К сожалению, забыл, кому (или чему) посвящён памятник с орлом недалеко с КПП. По внешнему виду он похож на памятник на Бородинском поле под Москвой
Далее мой путь лежал в сторону Буковеля - Виноградов, Хуст, Тячев, Рахов, Яблуница.
Хуст. 6.01.2009
Подъезжая к Хусту, я рамышлял о том, стоит ли подниматься к старой крепости, стоящей в стороне от центра города на холме. Помятуя о том, что дорога к развалинам не является дорогой, я решил не тратить время на штурм этой "вершины". Тем более я там был уже летом (под "хороший" град тогда попали на вершине замкового холма), а недавняя история с "бродом" около Невицкого замка тем более подсказывала мне, что зимой к Хустскому замку точно не стоит пытаться подъехать на машине. В итоге, пообщавшись с ряженными, которые несли свой вертеп на въезде в город, одарив их яблоками и апельсинами, я еду ... еду через центр Хуста (куда вёл меня GPS). В итоге, доверяя подсказкам GPS навигатора, я заезжаю по каким-то улочкам в самый центр города, на какой-то базар, и понимаю, что далее дороги нет! Просто нет. :sm62: Я заехал в самый центр базара, хотя уже на подъезде к нему стал сомневаться в надёжности того пути, по которому меня вёл GPS Вот это место (может я не один нашёл хороший вид для фотографии местного православного храма ).
Узнав у местного водителя (он на фото выше), что я заехал туда, куда не следовало заезжать, я уточнил, а где же дорога из города на Рахов. Он мне махнул рукой в сторону центральной площади, которая виднелась сквозь деревья. Переехав через пару бровок, я очутился на центральной площади Хуста. Видя, что на ней только пару машин, я заподозрил, что движени тут не очень интенсивное. Ориентируясь на GPS, как на компас, я прикинул, в каком направлении мне нужно выезжать с этой площади. И пристроившись в хвост одной из машин, двинулся за ней, но мой взгляд привлёк ржавый знак "кирпич", под который эта машина поехала. Остановился в метре от знака, и вышел на "рекогнисцировку". Тут же вижу сержанта-милиционера. Спрашиваю, как выехать из города в сторону Рахова? Он мне махнул рукой в том направлении, куда я и двигался за предыдущей машиной. На мой вопрос про "кирпич" он сказал, что все так едут. Ну я и поехал. Но проехал буквально 20 метров, как откуда ни возьмись появляется ГАИшник, машет мне призывно палочкой. Останавливаюсь, открываю окно. И выслушиваю перечень своих нарушений - въезд в центр города и проезд под "кирпич". Моему негодованию не было предела - объясняю ему, что ехал по GPS, а он меня завёл на базар, откуда я еле выехал на центральную площадь. И показываю ему рукой на милиционера, который мне порекомендовал этот путь на выезд. Но милиционер чудным образом "испарился". В результате, обменявшись словами про тяжёлую долю путешественника, который не должен во всём доверять технике, мне пожелали счастливого пути и посоветовали более не нарушать правила. Вот какие чудеса бывают в Рождественский вечер :-)
Белая Церковь.Государственная граница. 6.01.2009
А вот и многим известное место в Карпатах, где на границе с Румынией, отделённой от Украины речкой Тиса, можно сфотографироваться около пограничных столбов (не нарушая границу).
Дорога петляет дальше и вот уже мы приближаемся к географическому центру Европы. Знак установлен недалеко от села Дилове, на повороте, там где русло Тисы поворачивает в сторону Рахова.
Ближе к десяти вечера доехал до Яблуницы, наслаждаясь ночными пейзажами в свете фар. Особую привлекательность добавлял снег, идущий на Яблуницком первале. В очерендной раз делаю вывод, что в Карпатах красиво и зимой и летом, и днём и ночью! :ny2:
Остановился в на границе Яблуницы и Татарива, в частной усадьбе. Хозяин построил отдельный небольшой двухэтажный домик для гостей - с печным отоплением.
Т.к. несколько дней назад поменялись планы, утром нужно было ехать обратно в Киев. Доехав до Буковеля, так и не получилось в этот раз покататься на лыжах
Но зато получил громадное удовольствие от поездки в целом и от увиденного в пути.
Всё-таки у нас красивая страна, и дай Бог не разбазарить и то, что имеем!
Пейзажи по пути из Яблуницы в Яремче.
Пункт проката квадроциклов. Обратите внимание на флюгер в виде самолёта.
Желзнодорожный тоннель на подъезде к Яремче.
Рождество - во многих местах встречали ряженых. 7 января 2009 года.
По пути в Коломыю.
Путь домой. Дорога в сторону Черновцов. 7.01.2009
http://content.foto....paty/i-5725.jpg
Запомнился старый "Москвич" мирно ползущий вверх. И номера у него "крутые" :-)
http://content.foto....paty/i-5729.jpg
Хотин.
Вечером посетил крепость в Хотине. Подъехав к ней около 16:30, было сложно рассчитывать на долговременное изучение окрестностей. Но я здесь уже третий раз, и в предыдущие визиты исследовал не только сами строения крепости и музеев на её территории, но и облазил с сыном окружающие крепость холмы.
Должен сказать, что сложно представить, как можно было атаковать такую махину в средние века? Вспоминая кадры из фильма про Робин Гуда, который снимался здесь, не очень-то и верится, что с помощью лестниц можно было забраться на высокие крепостные стены. Однако, "терпение и труд - всё перетрут". Хотинская крепость "засветилась" и в фильме "Дартаньян и три мушкетёра", когда кардинал посылал мушкетёров в атаку. При этом, на заднем плане хорошо видны стены Хотинской крепости. Но когда я смотрел этот фильм в детстве, я этого не знал :-)
Каменец-Подольский.
После Хотина я уже знал, что посетить музей в замке в Каменце-Подольском не получится, т.к. после 18:00 он уже не работает. Но я не разочаровался от вечернего визита к замку. К счастью старый город хорошо освещается и городская ратуша и храмы подсвечивают, поэтому я по-новому смог взглянуть на Каменец-Подольский, в который приехал в пятй или шестой раз. Прогулка по мосту над Смотричем, обзор окрестностей каньона, на фоне которого хорошо выделялась подсвечиваемая крепость.
Так же по новому воспринимался минарет в монастыре, на вершине которого возвышается дева Мария - местная достопремичательность (резултат трансформации мусульманской мечети в католический храм).
Поужинав в кафе в старом городе выдвигаюсь далее. Мой путь лежит в сторону Винницы, в маленький городок Меджибиж.
Меджибож.
Так уже сложилось, что к нему я всегда приезжаю поздно вечером - после посещения Хотина и Каменец-Подольского.
И это первый раз, когда я решил заночевать в нём. Тем более к этому располагает прекрасная гостиница, с которой не сравнится ни одна придорожная гостиница в дали от крупных городов.
http://www.medzibizh...ua/photo/20.jpg
Контакты гостиницы "Меджибіж" -
Трасса Львов-Кировоград-Знаменка, 277 км, с. Требухивцы, Автотуристический комплекс "Меджибож" - www.medzibizh.ic.km.ua
Телефон: +38 (03857) 9-72-50. Мобильный: +38(097)365-81-82.
Поселок Меджибож расположен между реками Южный Буг и Бужок неподалеку от Хмельницкого. Здесь есть три еврейских кладбища, на одном из которых похоронен Баал-Шем-Тов, который считается открывателем нового пути в каббале.
Так же эта местность известна благодаря средневековому замку. Даже в теперешнем, полуразрушенном, состоянии он поражает своими могущественными стенами. Больше про замок можно прочитать на страницах портала Меджибожа
Фотография крепости. Утро 8.01.2009
http://content.foto....paty/i-5732.jpg
Меджибож - старинное еврейское кладбище и мавзолей рабби Бааль Шем Това, основателя основателя хасидского движения в иудаизме. С материалами в Википедии, описывающей жизнедеятельность Баал Шем Това, можно ознакомиться здесь.
Дополнительную информацию про Меджибож и раввина Бешта можно найти на портале Меджибожа.
и в очерке в газете "Киевские ведомости".
Меджибож. Местная хлебопекарня (бывшая). Деревья уже из кирпича растут. Запустение ...
http://content.foto....paty/i-5735.jpg
После Меджибожа мой курс - домой, на Киев.
По пути привлек внимание памятник колхознице в селе Дьяковцы. Не поленился, развернулся, что-бы сделать фотографию. Сельский соцавангард - мадонна с серпом.
Если был-бы конь на постаменте, как в Ленинграде, то у него блестели бы отдельные части тела. А так, только принарядили барышню-крестьянку :-)
http://content.foto....paty/i-5739.jpg
Краткий "технический" итог - пробег 1900 км.
Suzuki Grand Vitara проявила себя с хорошей стороны - сухо и комфортно
Пришлось заменить аккумулятор во Львове
Где-то "хлебнул" некачественный газ и после поездки машина начала по утрам с трудом переходить с бензина на газ (позже помогла замена фильтров).
Однажды, в Ужгороде, так занесло на скользком повороте, что ... думал уже "здравствуй СТО". Но обошлось - спас "бордюр" из снега, который откинул машину, не позволив ей познакомиться с отбойником. Постоянный полный привод - это хорошо, но от заноса это ни в коей мере не защищает - тут играет роль только сцепление шин с дорогой. А на льду, который был под путепроводом, это сцепление "не очень"... Тогда всё обошлось, но в памяти осталось.
Краткий фотоотчёт о поездке - здесь
Изменено: Pentagon, 04 Декабрь 2013 - 12:44