Хочу предоставить краткий отчет-рекомендацию для интересующихся этой маркой авто (Зафира В).
Авто было приобретено в сентябре 2007 года в комплектации Энджой (двигатель 1.8 ХЕР, климат-контроль, АБС, ЕСП, 4 подушки, СД-МП3, 7 колонок, релинги на крыше, подогрев и электропривод зеркал, передние электростеклоподъемники, задние подголовники, графический информационный дисплей, регулировка высоты сиденья водителя, регулировка положения руля, электрокорректор фар, цвет ”метро”).
Выбирал из соображений универсальности авто. Понятно, что лучше иметь в семье несколько автомобилей, но не получается как хочется. Исходя из этого принял к рассмотрению минивены. В двух словах (ИМХО) минивен – это сочетание легкового авто, грузового авто и автобуса. Почему выбор пал на Зафиру - пришел, увидел, сел, проехался и понял, что это мое. Другие варианты отпали сразу.
После покупки сразу установил допы: брызговики, констракт, шериф-925 и коврики.
Обкатку прошел, как положено, а именно до 1000 км режим езды по тахометру 2000-3000 об/мин, до 3000 км – 2000-3500, до 5000км – 2000-4500. На отметке 6000км прошел ТО-0 – замена фильтра и масла, хотя этого может и не надо было делать, но я верю законам физики. Установил круиз-контроль (очень нужная и полезная вещь).
Сначала, естественно, о достоинствах:
Первое, что подкупает – это огромный салон при небольших внешних габаритах машины. Про нее можно сказать, что внутри больше, чем снаружи. Снаружи выглядит как обычный универсал. Да и автобусная посадка – очень удобная вещь. Практически не нужно наклоняться для посадки в машину.
Отделка салона выглядит богато. Большая часть отделки салона сделана из мягкого материала ( не из пластика), благодаря чему сверчки не заводятся. Правда один, все-таки завелся где-то в области приборного щитка, но он низкого (хрипящего) тона, не раздражает.
Двери достаточно широкие, удобные, полностью опускаются все стекла.
Обзор с водительского сидения великолепный, правда немного все-таки мешают массивные передние стойки, но к этому быстро привыкаешь. Спереди очень просторно сидеть и водителю и пассажиру. Локтями соседа не цепляешь. Передние сидушки удобные, в них даже чересчур навязчивая поддержка спины, что положительно сказывается на отсутствие усталости в дальней дороге. Да, долго не мог усесться удобно. Сидушки смещены к центру и получается, что левая половина скворечника (54 размера) сидит на левой боковой поддержке. Но в конце концов уселся.
При 5-местном салоне достаточно места и задним пассажирам. При моем росте 182 см при отодвинутых полностью назад задних сидушках я не достаю коленями до спинки передних сидений. Средняя часть второго ряда сидушек опускается и используется как закусочный столик или для доступа багажное отделение. При поднятом третьем ряде сидушек (разложить третий ряд легко и быстро) приходится сдвигать вперед второй ряд. Но при этом места тоже практически достаточно (примерно как в Ланосе). Я сначала думал, что третий ряд служит только для перевозки детей, а оказалось, что и мне там довольно комфортно, до крыши головой не достаю. Правда при этом размер багажника в глубину не более 20 см.
Освещение салона хорошее, для каждого ряда сидений отдельный плафон.
Климатическая установка со своими функциями справляется прекрасно. Салон быстро нагревается и охлаждается и отлично поддерживается установленная температура. Для второго ряда также есть воздуховод с регулируемым соплом. Управление климой легкое, удобное.
Если возникает необходимость перевозки грузов, Зафира прекрасно с этим справляется благодаря совершенной трансформации салона. Длинномеры можно уложить до 185 см!!! в салон при закрытой задней двери. Детская коляска в разложенном виде – без проблем. Холодильник, стиралка, диван !!!– аналогично.
Удобно так-же спать в Зафире двум взрослым людям и одному ребенку где-то до 150см ростом.
О двигателе. На низких оборотах присутствует ”дизельный” призвук, подчеркивая, как бы, что стоит ”взрослый” двигатель, а не малообъемник. 140 коней Зафире хватает с головой. Тянет в широком диапазоне оборотов (2000об/мин.-…). После где-то 3500об/мин. чувствуется приличный подрыв. Вообще авто располагает к активному драйву, хотя и не спорткар.
Примерный расход в Киеве зимой( ниже 0) 10-10,5л/100км. В теплое время в Киеве 9-9,5. За городом при 100 км/ч – 6,4-7, при 130км/ч – 8,3-8,6. Завтра постараюсь выложить фото показаний БК.
Дорогу Зафира держит отлично. Поначалу казалось, что ее ложит в поворотах, но оказалось, это не так, в повороты входит отменно. Жесткостью подвески можно легко управлять играя давлением в шинах(благо, диапазон допустимых давлений большой 2-2,6). Например при давлении 2 атм. подвеска очень мягкая. При 2,6 – жесткая, как у обычная городской табуретки. Оптимально для комфорта я подобрал 2,2атм.- перед, 2,0 –зад.
Теперь о том, что не нравится (недостатками язык не поворачивается сказать).
Очень маленькие зеркала заднего вида (по высоте), машина ведь высокая.
Для авто с таким большим лобовым стеклом объем омывайки всего 2л.
Cлабая шумоизоляция задних арок, хорошо слышно зимнюю резину.
Задумчивость педали газа в начале своего хода.
Открытие задней (пятой) двери происходит только снаружи и электронным замком. Боюсь даже думать, если он откажет.
Вот пожалуй и все.
В заключение хочу сказать, что машиной доволен. Ни разу меня не посетила мысль о неудачном выборе.
Изменено: Koval, 01 Апрель 2008 - 07:14