Реклама
Диски .
#1
Опубликовано 19 Январь 2008 - 17:34
Что же нелишне знать при покупке дисков? Правильно подобранные диски - это и безопасность на дороге, и рациональный расход топлива, и увеличение срока службы трансмиссии, и, что отнюдь немаловажно - отличный дизайн. Если попытаться окинуть взором рынок дисков, представленных в нашем городе, то можно заметить, что практически невозможно встретить так называемые оригинальные диски, т.е. выпускаемые известной фирмой под конкретную модель автомобиля (если, конечно, не считать таковыми вазовские штампованные "третьи" и "восьмые"). С одной стороны, это, конечно, усложняет процедуру выбора. Однако данный пробел с лихвой перекрывается представленным ассортиментом ведущих мировых производителей, а потому, если рядом с Вами есть специалист, безошибочно разбирающийся во всех нюансах, которые необходимо учитывать при подборе дисков (а они далеко не исчерпываются знанием диаметра обода), который не даст Вам "потеряться" во всем этом колесном многообразии, то эта беда Вам не беда. Спектр предлагаемых потребителю дисков достаточно широк. А потому здесь, как и во всем, необходимо правильно определиться со своими потребностями и, само собой разумеется, возможностями, и постараться найти именно ту золотую середину, которая бы удовлетворила Вас на все сто процентов и по дизайну, и по характеристикам, и по цене. Времена меняются стремительно. Если еще пару лет назад единственной зимней резиной для нас была "Снежинка", то сегодня импортной шипованной резиной уже никого не удивить. Сейчас добрая половина населения уже не считает роскошью второй комплект дисков. Очевидно, что иметь один комплект дисков для летней и зимней резины становится экономически невыгодно. Не надо знать высшую математику, чтобы просчитать: 3-4 перебортовки - и Вы затратили сумму, эквивалентную стоимости нового диска. При этом, учитывая разброс по ценам на диски, можно вполне вписаться в возможности своего кошелька. Кто-то, при дефиците дензнаков, ограничивается на зиму стальными дисками. Кто-то предпочитает литые российские, цена на которые невысока при приемлемом качестве. "Хитом" же по объемам продаж в эту зиму были кованые диски отечественного производства, которые при цене на уровне литых обладают одним неоспоримым преимуществом - малым весом, позволяющим компенсировать утяжеление колеса, вызванное наличием шипов. В таблицах приведены типы дисков, имеющихся в продаже.
диски стальные
штампованные
покрытие эмалью хромированные электрофорезное покрытие катафорезное покрытие + лак порошковое покрытие
диски легкосплавные
литые кованные
сплавы на основе алюминия сплавы на основе магния сплавы на основе алюминия сплавы на основе магния
лакокрасочное покрытие без покрытия лакокрасочное покрытие
Почему же целесообразнее обращаться в специализированные магазины? Во-первых, при покупке шины и диска Вам бесплатно соберут и отбалансируют колесо. Во-вторых, только в крупном специализированном магазине, имеющем в своем штате высококвалифицированных продавцов-консультантов, Вам покажут товар лицом, объяснят все плюсы и минусы каждого диска, а также предостерегут от неверного выбора. Ведь диск имеет достаточно большое число параметров, которые необходимо учитывать при покупке. Кроме этого, уже в эксплуатации может возникнуть целый ряд ситуаций, в которых необходима помощь специалиста. При кажущейся простоте колесо достаточно сложный узел. Известны случаи, когда идеально отбалансированное на стенде колесо начинает "бить", будучи установленным на автомобиль. (Кстати, обращали ли Вы внимание, что технология балансировки колеса на стенде обладает некоторой спецификой по сравнению с закреплением его на автомобиле?) Этому существует целый ряд объяснений - и деформация резины после обкатки, и возможное смещение крепежных отверстий на диске при его изготовлении, и много других причин. Но если Вы купили диск в одном месте, резину - в другом, а собрали и отбалансировали - в третьем, то к кому же Вы пойдете со своими претензиями? Этим-то и отличаются специализированные магазины-салоны, где пойдут Вам навстречу, пытаясь устранить возникшие неприятности (а от них никто не застрахован) или заменить деталь, если выявится скрытый брак. Опять же, гарантия качественного выполнения работы может быть только там, где существует не только возможность Вашего возвращения (к примеру, по гарантийным обязательствам), но и желание продавца видеть Вас в своем магазине вновь.
Несколько слов необходимо сказать о конструкции дисков.
Cобственно обод состоит из следующих элементов:
закраин, представляющих собой боковые упоры для бортов шины. Расстояние между закраинами и есть ширина обода;
полок, являющихся посадочными местами бортов шин, наклоненными к середине, как правило, под углом 50;
ручья, предназначенного для облегчения демонтажа шины.
Кроме этого, на дисках, предназначенных для установки бескамерных шин, применяется безопасный контур полок обода, который выполняется за счет т.н. подката, расположенного на полках обода. При этом гарантируется надежная посадка борта шины между подкатом и закраиной обода, предотвращающая соскакивание бортов в ручей при пониженном давлении и малой скорости движения. Существует несколько различных безопасных контуров обода. Приведем обозначение наиболее часто встречающихся:
Н - односторонний подкат (только по наружной стороне обода),
Н2 - двухсторонний подкат,
СН - комбинированный двухсторонний подкат,
FH - плоский подкат.
В настоящее время большинство производителей выпускают обода с безопасным контуром полок с обеих сторон. Неприятным свойством подката является затрудненный демонтаж шин.
Стальные диски
В настоящее время имеют самое широкое распространение. Состоят из обода и приваренного к нему диска (тарелки), изготавливаемых из стального листа. Стальными дисками комплектуется большинство автомобилей на заводах-изготовителях. Их достоинства:
невысокая цена;
возможность рихтовки после деформации. При ударе они не лопаются, а мнутся, что позволяет их восстанавливать.
Недостатки:
самый большой вес, уменьшить который не представляется возможным, т.к. при меньшей толщине стального листа снижаются прочностные характеристики;
ограниченные возможности по дизайну;
невысокая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качеством покрытия. При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.
В таблице (см. выше) не приведены некоторые "экзотические" виды стальных дисков, как, например, спицевые, имеющие право на существование, но встречающиеся крайне редко из-за высокой стоимости и невозможности использования бескамерных шин. Такое колесо состоит из обода и ступицы, соединенных между собой проволочными спицами. При использовании этих дисков необходима подтяжка спиц через каждые 10-20 тыс.км. Положительные стороны - отличный внешний вид и очень хорошее охлаждение тормозов.
Легкосплавные диски
Изготавливаются из сплавов на основе алюминия и магния путем литья или ковки.
Литые алюминиевые диски
По сравнению со стальными имеют одно неоспоримое преимущество - меньший вес. Литое колесо из алюминиевого сплава легче аналогичного стального примерно на 15 - 30%, что для колеса размером 5,5Jх13 составляет около 1 кг. (Исключение составляют турецкие диски, разница в весе со стальными у которых практически незначительна.) Из теории же автомобиля известно, что снижение массы неподрессоренных частей, к которым относятся и колеса, способствует улучшению такого показателя, как плавность хода. Кроме этого, уменьшается и момент инерции автомобиля, что благоприятно проявляется при разгоне и торможении. Снижается износ деталей трансмиссии, улучшается динамика автомобиля, уменьшается расход топлива. Немаловажным является и тот факт, что использование легких сплавов позволяет придать диску самые разнообразные варианты внешнего вида, что, кроме эстетической стороны, способствует хорошему охлаждению тормозов. Диски из алюминиевых сплавов обладают высокой коррозионной стойкостью, что является следствием способности алюминия образовывать на поверхности защитную оксидную пленку, препятствующую его разрушению, но ухудшающую товарный вид, потому диски из алюминиевых сплавов требуют надежной защиты поверхности. Современные производители используют для этой цели прочные многослойные лакокрасочные покрытия. Основным недостатком литых дисков является невозможность восстановления после деформации. При этом если от "детской болезни" литых алюминиевых дисков - появления трещин и разрушения после удара - всемирно известным западным производителям удается уйти (сейчас при сертификации продукции обязательным условием является сохранение целостности диска) и современные диски не лопаются, а сминаются, однако это плюс только с точки зрения безопасности - для дальнейшего же использования они все равно становятся непригодными. Вообще же, алюминиевые литые диски, как никакие другие, имеют большой разброс как по своим характеристикам, так и по цене. Диски известных западных производителей отличаются наиболее сбалансированными сплавами, обеспечивающими их высокую ходимость, меньший вес и достаточно высокую ударную прочность (но вместе с тем и довольно большую цену), чего нельзя сказать про турецкие диски. Возможно, оптимальным вариантом будет приобретение литых дисков российских производителей, таких, как "К&К" (Красноярск), "Виком", и др., имеющих самую низкую цену при достаточно хорошем качестве.
Литые магниевые диски
Данным дискам присущи все основные достоинства литых алюминиевых дисков, причем в большей степени. Однако они не нашли широкого применения в силу очень низкой коррозионной стойкости. Требования к защите поверхности таких дисков настолько велики, что их покрывают специальными красками и лаками, стойкими к влиянию любых внешних факторов. Кроме того, использование стальных пружин для крепления балансировочных грузиков также способствует образованию электрохимической пары "сталь - магний", способной разрушить тело диска.
Кованые диски
Изготавливаются методом горячей штамповки из алюминиевых или магниевых сплавов с последующей термо- и механической обработкой, при этом обеспечивается очень высокая прочность и жесткость конструкции, высокая коррозионная стойкость. Алюминиевые кованые диски, в отличие от литых, не нуждаются в дополнительной защите поверхности. При ударе кованый диск не лопается, а мнется и на нем не образуется трещин. Эти колеса примерно в 1,5 - 2 раза легче стальных. Поскольку литейные раковины на них отсутствуют, то допускается установка бескамерных шин. Основной недостаток кованых дисков - их высокая цена, а также ограниченные возможности по дизайну. Однако в последнее время в специализированных магазинах появились кованые алюминиевые диски российских производителей, имеющие достаточно конкурентоспособную цену. В обозначении обода приводится его ширина и диаметр, цифры указывают размеры в дюймах. Буква между двумя первыми цифрами свидетельствует о форме закраины и связанным с этим различным исполнением полок и ручья. В настоящее время наибольшее распространение приобрела форма закраины "J". Кроме этого, маркировка содержит название завода-изготовителя, его товарный знак, номер колеса по каталогу, дату изготовления и знак соответствия стандарту.
Основные параметры
Подбор диска только по посадочному диаметру может впоследствии привести Вас к печальным результатам, наихудшим из которых может быть абсолютная "несовместимость" выбранного Вами диска и Вашего автомобиля. При покупке диска необходимо дополнительно учитывать целый ряд параметров, владение которыми в полном объеме под силу лишь грамотному специалисту, долгое время "варящемуся" в этой сфере. Приведем лишь основные.
Вылет колеса
Это расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Величина, сугубо индивидуальная для каждой модели автомобиля и рассчитывается производителем, исходя из оптимального соотношения характеристик управляемости и устойчивости, а также нагруженности деталей трансмиссии. Вопреки рекомендациям автозаводов, не допускающих установку дисков с нештатной величиной вылета, некоторые автовладельцы тем не менее устанавливают диски с уменьшенным вылетом, полагая при этом, что таким образом улучшают устойчивость автомобиля в повороте. Получаемое при этом преимущество заключается в незначительном увеличении колеи. Однако на деле подобные "усовершенствования" приводят не только к увеличению нагрузки на детали подвески и снижению ресурса ступичных подшипников. Другим отрицательным фактором является возрастание плеча обкатки. Вследствие этого усиливается воздействие на рулевое колесо толчков от дорожных неровностей и в особенности неодинаковых тормозных сил на передних колесах. Если же контуры тормозной системы имеют диагональную схему соединения (как почти на всех легковых автомобилях с отрицательным плечом обкатки), то использование такой меры тем более недопустимо, т.к. в связи с этим отрицательное плечо превращается в положительное, что может привести к опасному отклонению от курса в критической ситуации. На рисунке показаны диски с положительным и отрицательным вылетом колеса.
Геометрические параметры
К ним относятся диаметр центров крепежных отверстий, количество крепежных отверстий и их диаметр, диаметр отверстия под ступицу. Данные величины также регламентируются производителем автомобилей и варьируются в достаточно больших пределах, исходя из конструктивных особенностей каждой модели. Понятно, что в рамках одной статьи просто нереально осветить все нюансы, связанные с выбором дисков. Поэтому в будущем мы намерены вернуться к этой теме, если у Вас, наш читатель, появится потребность в более подробной информации по какому-либо вопросу.
Владимир Семаков
"Авто"
Источник: toyota-faq.ru
#2
Опубликовано 07 Апрель 2008 - 10:15
http://www.protektor.com.ua/tests/30
http://www.eat.com.ua/artic.html
http://www.diskishin...abel/index.html
http://www.avtorazbo...ticle/Lit_disk/
#3
Опубликовано 15 Сентябрь 2009 - 19:13
Специально для Lawyer`а
Изменено: C1Phone, 15 Сентябрь 2009 - 19:22
8068 684-4840
Я пристегнулся, а ты?
#4
Опубликовано 12 Декабрь 2009 - 12:54
#5
Опубликовано 25 Апрель 2010 - 09:30
пожалуйста от "о телик уткнувщихся"Спасибо всем отеликнувшимся!
Серебан,ответы на ваши вопросы можно найти тут - http://www.opel-club...showtopic=87807
Изменено: kostiuk, 25 Апрель 2010 - 09:41
Если вы не материтесь за рулем, значит вы не следите за дорогой
#6
Опубликовано 01 Апрель 2012 - 07:26
#7
Опубликовано 03 Апрель 2012 - 13:12
Я тоже зимой езжу на таких дисках ЕТ36 с резиной 185/70 R14, всё нормально. Резина 175 станет нормально, на фото можешь прочитать допуски по ширине диска для 175 мм от 5J до 6,5J. Из 175 резины больше всего подходит 75 профиль, но у тебя 70 и 80. И вообще узкая резина хороша зимой, авто меньше скользит.Подскажите пожалуйста. Имеются диски легкосплавные R14, ширина дисков 6J. И есть комплект резины 175/70 r14 и 175/80 r14. Из моих знаний эта резина слишком узкая для этих дисков и на такую ширину дисков нужно ставить минимум 185/..... r14. Я понимаю что можно и 165/.... на них натянуть но интересуют именно последствия. Как это скажется на износе? Какое воздействие на шину и вообщем какой эфект будет от взаимодействия такой ширины дисков и резины? Спасибо.
[attachment=232728:175.JPG]
#8
Опубликовано 20 Август 2012 - 20:05
Прошу откликнуться тех у кого Есть опыт. Или кто может дать дельный совет. Спасибо.
#10
Опубликовано 30 Август 2012 - 15:17
#11
Опубликовано 19 Ноябрь 2012 - 09:45
#12
Опубликовано 12 Февраль 2013 - 19:14
Изменено: karhu, 12 Февраль 2013 - 19:17
#13
Опубликовано 07 Март 2013 - 10:31
станут 100%!Добрый день!Нужен совет. Машина OPEL ASTRA H 2012г.в. Разговор пойдет о дисках R15. Изготовитель рекомендует R15 W6.5J PCD: 5x110 HUB: 65.1 ET35. Встанут ли диски с параметрами: R15 W7J PCD: 5x110 HUB: 65.1 ET38? Смущает вылет ET38. Спасибо.
разница в 3 мм. по вылету!
Тебе надо задуматся о R18! или 17ых, а то 15 как-то подетски)))
#15
Опубликовано 07 Март 2013 - 11:21
с дорогами, всё очень прискорбно, согласен), но красивенько как будет))))stas 777, ты дороги видел, куда на табуретке с R18 по ним летать... тут на 15 так бывает вскочишь, что аж сердце ёкает...
Когда имеешь низкий профиль, то и ездишь по другому! это проверено на себе)))
#16
Опубликовано 21 Май 2013 - 21:32
Добрый день!Нужен совет. Машина OPEL ASTRA H 2012г.в. Разговор пойдет о дисках R15. Изготовитель рекомендует R15 W6.5J PCD: 5x110 HUB: 65.1 ET35. Встанут ли диски с параметрами: R15 W7J PCD: 5x110 HUB: 65.1 ET38? Смущает вылет ET38. Спасибо.
Станут точно
100%
#17
Опубликовано 12 Ноябрь 2013 - 07:52
Добрый день ! Вот думаю такие диски http://www.4tyres.ua...._ET35_DIA65.1/ на караванчик поставить.Что скажите подойдут , как производитель ?
#19
Опубликовано 15 Октябрь 2015 - 15:52
уничтожайКлоном устроился заблокированного из за 100% AlexeyPRO
З/Ч Vectra C http://www.opel-club...r-korobka-i-td/
0975105661
#20
Опубликовано 07 Январь 2016 - 17:18
Привет всем! Подскажите пожалуйста, предлагают мне диски BBS R15 4*100 6J были установлены без каких либо проставок, колец и т.д. на Opel Vectra A 1989г.в.
Вопрос: подойдут ли они мне на Opel Astra G
Одинаковые ли характеристики по дисках данных марок авто?
Изменено: phozzy, 07 Январь 2016 - 17:19
Разборка BMW E39 - 098-555-99-51
#24
Опубликовано 10 Февраль 2016 - 08:03
#25
Опубликовано 10 Февраль 2016 - 11:49
на зимнию шипованую резину лучше стальные диски или можно титан?
смотря какой титан, если китаец, то даже не ставь.
И смотря как ты ездишь
З/Ч Vectra C http://www.opel-club...r-korobka-i-td/
0975105661
#32
Опубликовано 17 Апрель 2016 - 10:12
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста:
1) подойдут ли на вектру С диски R16 5x110 38, или нужна еще дополнительная о них информация?
2) Если подойдут, то станет ли на них резина 215/60 (на родных - R16 6,5J ET 41 стоит и ничего не затирает, очень нравится такой профиль в плане мягкости/комфорта езды)?
3) Очень часто читаю, что продают диски "не прокатаные" и с таким акцентом идут обсуждения, что прокатка - это чуть ли не капец уже... При этом целый ряд знакомых чуть ли не гордятся, что диски приходится прокатывать ежесезонно, но зато ходовка в порядке и т.д. и нормально на катанных-перекатанных дисках ездят. Так вот - чем же страшна прокатка? Почему не стоит покупать такие б/у диски?
Большое спасибо за ответы знающих людей :)
#33
Опубликовано 17 Апрель 2016 - 11:09
1) подойдут ли на вектру С диски R16 5x110 38, или нужна еще дополнительная о них информация?подойдут
а по резине поиск включай, тем много и всё разжовано
http://www.opel-club...-proshu-soveta/
http://www.opel-club...zina-ovc2008gv/
http://www.opel-club...to-s-byudzhetn/
З/Ч Vectra C http://www.opel-club...r-korobka-i-td/
0975105661
#34
Опубликовано 17 Апрель 2016 - 11:21
Спасибо за ответ... я по резине спросил именно в разрезе диска - в них я ничегошеньки не соображаю, может какая-то характеристика влияет и на резину (разумеется, кроме диаметра)... просто на моих родных резина такая стоит, причем и зима, и лето - и всё замечательно.
#35
Опубликовано 27 Октябрь 2016 - 18:38
на зимнию шипованую резину лучше стальные диски или можно титан?
Лично я предпочитаю зимой железо. У меня на летних легкосплав, а на зиму взял стальные колёса магазине, Я понимаю, это глупо, но мне кажется, что с тяжёлыми дисками машина лучше себя ведёт в гололёд.
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых