Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Обозначение и классификация автомобильных шин


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
11 ответов в теме

#1
PILOT-T

PILOT-T

    Авторитет

    • Сообщений 5842
  • Возраст: 49
  • Имя:...Виктор ........
  •  
  • Регистрация: 05.11.2006

Опубликовано 19 Январь 2008 - 17:27

Обозначение и классификация автомобильных шин




Для обеспечения наилучшей управляемости, устойчивости и проходимости необходимо, чтобы шины соответствовали автомобилю и условиям его эксплуатации.
Общие сведения

Шины по исполнению могут быть камерные и бескамерные, а по конструкции радиальные и диагональные. В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяются на:
дорожные (в обиходе называемые летними), предназначены для применения при положительных температурах на шоссейных дорогах. Шины этого типа обеспечивают наилучшее сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.

зимние, используемые на обледенелых и заснеженных дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Они обладают неплохими дорожными свойствами, несколько уступая летней ”резине”. Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или имеют их.

всесезонные являются компромиссным вариантом между летними и зимними шинами, поэтому уступают по обеспечению сцепления и первым и вторым в соответствующих сезону условиях. Они позволяют круглогодично эксплуатировать автомобиль на одном комплекте шин.

универсальные обладают свойствами, позволяющими эксплуатировать их как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Их целесообразно применять для вседорожников, которые совершают примерно равные пробеги по шоссе и дорогам. Четкую границу между ними и всесезонными шинами провести бывает довольно трудно.

повышенной проходимости рассчитаны для бездорожья и мягких грунтов. Использовать такие шины желательно только при редком движении по шоссе. В противном случае они будут быстрее изнашиваться и создавать высокий уровень шума.

Основные размеры шин:

посадочный диаметр (d) на обод колеса, обозначается в дюймах;

ширина профиля (s) смонтированной на обод и накачанной шины без нагрузки, обозначается в миллиметрах или дюймах. Этот размер должен соответствовать посадочной ширине обода;

серия (h) — отношение высоты профиля к его ширине в процентах. Если серия отсутствует в маркировке, значит, это отношение 80% или более;

наружный диаметр (D) — диаметр смонтированной на обод и накачанной шины без нагрузки. Указывается в каталогах;

высота профиля (H) — разница между наружным и посадочным диаметрами. В обозначении шин не приводится.
Рисунки протектора шин:

Фото. Дорожные шины с разными типами рисунка:
а — ненаправленный; б — направленный; в — асимметричный


ненаправленный рисунок (фото а) — симметричный относительно радиальной плоскости колеса, проходящей через его ось вращения. Является наиболее универсальным, поэтому большая часть шин выпускается с таким рисунком;

направленный рисунок (фото б) — симметричный относительно плоскости, проходящей через середину протектора. Он обладает улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью;

асимметричный рисунок (фото в) — не симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса. Его используют для реализации разных свойств в одной шине. Например, наружная сторона шины лучше работает на сухой дороге, а внутренняя — на мокрой.

Обозначение шин

Содержит информацию о размерах, конструкции шины, индексах скорости и грузоподъемности. В соответствии с действующими стандартами обозначение размеров может быть миллиметровым, дюймовым или смешанным (см. рис.).

Рис. Пример возможных обозначений на шине:
1 — максимальная нагрузка и давление (по стандарту США); 2 — обозначение внутренней стороны шины при асимметричном* рисунке протектора. Наружная сторона в этом случае обозначается „OUTSIDE"; 3 — количество слоев и тип корда каркаса и брекера; 4 — товарный знак завода-изготовителя; 5 — ширина профиля; 6 — серия; 7, 15 — обозначение радиальной шины; 8 — обозначение бескамерной шины; 9 — посадочный диаметр; 10 — индекс грузоподъемности; 11 — индекс скорости; 12 — обозначение направления вращения шины на автомобиле (при направленном рисунке протектора); 13 — дата изготовления, например 28-я неделя 2001 года (до 2000 года — трехзначное число); 14 — знак официального утверждения шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН, условный номер страны, выдавшей сертификат, и номер сертификата; 16 — наименование модели.

Примеры обозначения шин по ГОСТ 4754-97:

1) 185/70R14
2) 215/90-15С
3) 5,90-13С
Цифры и буквы означают:
185; 215; 5,90 — ширина профиля в мм или дюймах;

70; 90 — серия (отношение высоты профиля к его ширине в процентах;

R — обозначение радиальной шины (в обозначении диагональной шины букву ”D” не указывают);

14; 15; 13 — посадочный диаметр обода в дюймах;

С — индекс, обозначающий, что покрышка предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.
В обращении встречаются шины с иными обозначениями, например:

1) 6,15-13/155-13
6,15 и 155 — ширина профиля в дюймах и миллиметрах;

13 — посадочный диаметр обода в дюймах.
Буквы R нет, значит шина диагональная. Поскольку не указано значение высоты профиля, оно превышает 80%.
2) 31х10,5R15 (для шин вседорожников, все размеры в дюймах)
31 — наружный диаметр;

10,5 — ширина профиля;

R — радиальная шина;

15 — посадочный диаметр.

Маркировка шин отечественного производства
В соответствии с ГОСТ 4754-97 на покрышку наносятся следующие обязательные надписи:
товарный знак и (или) наименование изготовителя;

наименование страны — изготовителя на английском языке — ”Made in…”;

обозначение шины;

торговая марка (модель шины);

индекс несущей способности (грузоподъемности);

индекс категории скорости (табл.1);



Таблица 1. Некоторые индексы скорости и соответствующие им значения скоростей


Индекс скорости__Максимальная скорость, км/ч

A___________________________40
B___________________________50
C___________________________60
D___________________________65
E___________________________70
F___________________________80
G___________________________90
J __________________________100
K__________________________110
L__________________________120
M__________________________130
N__________________________140
P__________________________150
Q__________________________160
R__________________________170
S__________________________180
T__________________________190
U__________________________200
H__________________________210
V__________________________240
W__________________________270
Y __________________________300
VR________________________>210
ZR________________________>240
(W)________________________>270
Z _________________________>300


Индекс нагрузки.



Индекс нагрузки шины - это числовое выражение максимальной нагрузки, которую может выдержать шина при скорости, указанной соответствующим индексом и при определенном давлении воздуха в ней. Разумеется, указанная нагрузка не означает, что при ее превышении шину разорвет на куски. Кратковременное превышение на 20-30 процентов вполне допустимо.

Ниже приведена таблица, в которой указаны соответствующие максимальные нагрузки в кг.

Однако, следует заметить, что все индексы нагрузок указаны для максимальной скорости 210 км/час для шин класса V, 240 км/час для шин класса W и 270 км/час для шин класса Y. Выше этих скоростей индекс максимальной нагрузки следует понижать. На некоторых шинах, в осбенности на шинах класса ZR описание условий эксплуатации не наносится. В таких случаях рекомендуется обращайться к изготовителю и узнавать максимальные величины нагрузки.

В соответствии с европейскими правилами (ECE-R54), все шины, предназначенные для коммерческих транспортных средств, должны иметь маркировку "Service Description" ("Условия эксплуатации"), нанесенную рядом с обозначением размера шины. Эта маркировка представляет собой код, который показывает предельные значения нагрузки и скорости и включает "индекс нагрузки" для одиночных и для сдвоенных колес и "индекс скорости" (например, 102/100R).

Индексы нагрузки и скорости наносятся на обе боковины шины. Первая цифра показывает грузоподъемность шины при ОДИНОЧНОЙ установке, а вторая цифра соответствует СДВОЕННЫМ колесам. Дополнительная маркировка может использоваться для обозначения соответствующих нагрузок шины на других более высоких скоростях. Эта дополнительная маркировка обведена кружком.

Индекс нагрузки Максимальная нагрузка в кг. Индекс нагрузки Максимальная нагрузка в кг.
50_________________________190____________________ 111_______________ 1090
51_________________________195_____________________112_______________1120
52_________________________200_____________________113_______________1150
53_________________________206_____________________114_______________1180
54_________________________212_____________________115_______________1215
55_________________________218_____________________116_______________1250
56_________________________224_____________________117_______________1285
57_________________________230_____________________118_______________1320
58_________________________236_____________________119_______________1360
59_________________________243_____________________120_______________1400
60_________________________250_____________________121_______________1450
61_________________________257_____________________122_______________1500
62_________________________265_____________________123_______________1550
63_________________________272_____________________124_______________1600
64_________________________280_____________________125_______________1650
65_________________________290_____________________126_______________1700
66_________________________300_____________________127_______________1750
67_________________________307_____________________128_______________1800
68_________________________315_____________________129_______________1850
69_________________________325_____________________130_______________1900
70_________________________335_____________________131_______________1950
71_________________________345_____________________132_______________2000
72_________________________355_____________________133_______________2060
73_________________________365_____________________134_______________2120
74_________________________375_____________________135_______________2180
75_________________________387_____________________136_______________2240
76_________________________400_____________________137_______________2300
77_________________________412_____________________138_______________2360
78_________________________425_____________________139_______________2430
79_________________________437_____________________140_______________2500
80_________________________450_____________________141_______________2575
81_________________________462_____________________142_______________2650
82_________________________475_____________________143_______________2725
83_________________________487_____________________144_______________2800
84_________________________500_____________________145_______________2900
85_________________________512_____________________146_______________3000
86_________________________530_____________________147_______________3075
87_________________________545_____________________148_______________3150
88_________________________560_____________________149_______________3250
89_________________________580_____________________150_______________3350
90_________________________600_____________________151_______________3450
91_________________________615_____________________152_______________3550
92_________________________630_____________________153_______________3650
93_________________________650_____________________154_______________3750
94_________________________670_____________________155_______________3875
95_________________________690_____________________156_______________4000
96 ________________________ 710_____________________157_______________4125
97_________________________730_____________________158_______________4250
98_________________________750_____________________159_______________4375
99_________________________775_____________________160_______________4500
100________________________800_____________________161_______________3625
101________________________825_____________________162_______________4750
102________________________850_____________________163_______________4875
103________________________875_____________________164_______________5000
104________________________900_____________________165_______________5150
105________________________925_____________________166_______________5300
106________________________950_____________________167_______________5450
107________________________975_____________________168_______________5600
108_______________________1000_____________________169_______________5800
109_______________________1030_____________________170_______________6000
110_______________________1060




”Tubeless” — для бескамерных шин;

”Reinforced” — для усиленных шин;

”M+S” или ”M.S” — для зимних шин;

”All seasons” — для всесезонных шин;

дату изготовления, состоящую из трех цифр, первые две обозначают неделю изготовления, последняя — год;

”PSI” — индекс давления от 20 до 85 (только для шин с индексом ”С”);

”Regroovable” — в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки;

знак официального утверждения ”E” с указанием номеров официального утверждения и страны, выдавшей сертификат;

”ГОСТ 4754”;

национальный знак соответствия ГОСТу (допускается наносить только в сопроводительной документации);

порядковый номер шины;

знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);

”TWI” — место расположения индикаторов износа;

балансировочная метка (кроме шин 6,50-16С и 215/90-15С, поставляемых в эксплуатацию);

штамп технического контроля.


Обозначения зарубежных шин

На них могут быть некоторые другие обозначения:
”Тous terrain” — всесезонная;

”R+W” (Road + Winter) — дорожная + зимняя (универсальная);

”Retread” — восстановленная;

”Inside” — внутренняя сторона;

”Outside” — наружная сторона;

”Rotation” — направление вращения (для шин с направленным рисунком);

”Side facing inwards” — сторона, обращенная внутрь;

”Side facing outwards” — сторона, обращенная наружу (для асимметричных шин);

”Steel” — обозначение наличия металлокорда;

”TL” — бескамерная шина;

”ТТ” или ”MIT SCHLAUCH” — камерная шина.

Рекомендации

Желательно, чтобы все шины, установленные на автомобиль, были не только одного размера и конструкции, но и одной модели и по возможности одного производителя. Несмотря на внешнее сходство некоторых рисунков протектора, каждая модель шин обладает комплексом свойств, присущих только ей. При установке на разные оси автомобиля шин с отличающимся, хотя и очень похожим рисунком (это допускается Правилами дорожного движения), сцепные свойства неизбежно будут отличаться, что может пагубно сказаться на управляемости в критических ситуациях. В случае вынужденной установки не одинаковых шин необходимо по возможности избегать следующих сочетаний:
радиальные шины впереди и диагональные сзади;

низкопрофильная ”резина” впереди и высокопрофильная сзади;

на ведущей оси переднеприводного автомобиля установлены шипованные шины, а сзади ”резина” без шипов;

впереди установлены новые шины, а сзади полностью изношенные или наоборот и т.д.
Особенно опасны два последних варианта, так как на влажном или обледенелом асфальте сцепление задних шин с дорогой значительно снижается, что может привести к заносу и ДТП.
Все шины, даже в пределах одного типа, различаются по химическому составу резины, внутренней конструкции и рисунку протектора. Это связано с тем, что сделать ”идеальную” шину, которая бы обеспечивала максимальную реализацию характеристик автомобиля при всех дорожных условиях, невозможно. Поэтому производители выпускают шины:
с определенной специализацией, когда наиболее развиты одно (или два) свойства (как правило, в небольшой ущерб другим). Например, шина для комфортного движения по шоссе, обладая низкой шумностью и хорошей плавностью хода, может не обеспечивать хорошую устойчивость и управляемость на высоких скоростях. Или шина имеет повышенный ресурс и обеспечивает снижение расхода топлива (по сравнению с другими моделями) за счет низкого сопротивления качению, но может не обеспечивать хорошей комфортности, устойчивости и управляемости. Как правило, все крупные производители (к сожалению, пока в основном зарубежные) указывают в рекламных проспектах, какими именно наилучшими свойствами обладает данная модель шины. Правда, при этом умалчивают, какими свойствами ”пожертвовали”;

с усредненными, примерно одинаковыми по величине, свойствами, для обеспечения приемлемой реализации характеристик автомобиля в широком диапазоне дорожных условий.
Поэтому перед выбором шин необходимо определить:
какие свойства шин, помимо надежного сцепления, вам наиболее важны — ”спортивность”, ”комфортность”, ”экономичность” и т.п.

условия, в которых будет большее время эксплуатироваться автомобиль;

максимальные грузоподъемность и скорость, габаритные размеры шины, которые должны соответствовать автомобилю.
При переходе на другую размерность желательно, чтобы не изменился наружный диаметр шины, который можно рассчитать по формуле: D = 25,4d+2sh, где d — посадочный диаметр колеса (дюймы), s — ширина профиля шины (мм), h — серия шины (отношение высоты профиля шины к ее ширине в %).
Необходимо учитывать, что эксплуатация шин на предельных скоростях и нагрузке значительно снижает их ресурс.


:sm18: :sm18: Витя, я тут немного добавил, не возражаешь? МiВ ---- +1 Мы вроде общее дело поддерживаем :) PILOT-T
Размещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображение

#2
MiB

MiB

    Fan OPEL & DM ;)

    • Сообщений 52195
  • Возраст: 52
  • Имя:Виталий
  • Город:г.Харьков, Салтовка
  • Авто:Omega B, 2.5V6,98г.в.РКПП
  •  
  • Регистрация: 14.06.2005

Опубликовано 21 Январь 2008 - 12:08

Вот еще, наглядно показано.

[attachment=35104:attachment] Размещенное изображение


185/70 R14 91T

185- Ширина профиля шины, мм;

70 - Высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине.

В нашем случае высота составляет 70 % от ширины. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например 205 R16. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.

RADIAL(или R) - Конструкция ( радиальные или диагональные ). По типу конструкции различают диагональные и радиальные шины. Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар слоев корда, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются. В радиальной шине корд уложен от одного борта к другому без перехлеста нитей, по наружной поверхности он обтянут мощным гибким поясом из высокопрочного нерастяжимого материала. В настоящее время особенно распространены радиальные шины, поскольку они в большей мере удовлетворяют требованиям безопасности. Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки

14 - Монтажный диаметр обода, в дюймах. Диаметр обода, измеряемый в дюймах. При переводе в миллиметры надлежит считать 1 дюйм = 25,4 мм. Если проще то это диаметр диска, на который шину такого размера нужно устанавливать.

91 - Индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.

T - Индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые "усиленные" шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.

Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, Pirell и название модели шины, например, P600.

Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, например, M+S (Mud+Snow) - грязь и снег, универсальная зимняя шина; или AW (Any weather) – всепогодная. Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солнышко, снежинка, тучка и т.д.).

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:

DOT - соответствие стандартам США.

SIDEWALL - состав слоя боковины.

TREADWEAR 220 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.

TRACTION А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

TEMPERATURE A - температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.

MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг / английские фунты.

MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа.

LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля.

RIGHT- шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

OUTSIDE или Side Facing Out - внешняя сторона установки.

INSIDE или Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки.

DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.

TWID - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

MADE IN - страна производитель.

Dream On... Dream On...

 


#3
Любитель

Любитель

    MASTER_TYRE

    • Сообщений 8783
  • Возраст: 49
  • Имя:Александр
  • Город:Днепр
  • Авто:ODOROBLO 1.6D, Soul 1.6 crdi,Ceed SW 1.6 crdi, OmegaB 3.0V6 kompressor (ex)
  •  
  • Регистрация: 20.06.2005

Опубликовано 21 Январь 2008 - 12:30

Вот тоже интересная и нужная информация о давлении в шинах.
Нарыл в инете :sm11:

Это коварное давление в шинах.
Давление воздуха в шинах, едва ли не самый главный параметр определяющий ВСЕ потребительские свойства шины. К сожалению, большинство современных автолюбителей игнорируют эту истину.

В лучшем случае это нивелирует все то, что заложено конструкторами и оплачено владельцами шин.
В худшем - может привести к непоправимой катастрофе.



Даление в шинах-это важно.

Давление воздуха в шине напрямую определяет несущую способность шины или максимальную допустимую нагрузку на шину. Чем меньше давление – тем меньше количество килограммов, способных нести на себе шина и наоборот. Индекс нагрузки шины (указанный в маркировке на боковине шины) указывает на нагрузку в килограммах, при определенном заданном давлении шины. Уменьшение давления в шине – снижает несущую способность шины. Увеличением давления до некоторой степени можно поднять несущую способность, однако, эта процедура не оправдана для большинства легковых автомобилей. Для автомобилей, с увеличенной нагрузкой на ось (например бронированных лимузинов) или легких коммерческих пикапов и микроавтобусов используются специальные шины с усиленным каркасом (маркировка XL,Reinforced или «С»). Такие шины имеют больший индекс грузоподъемности и большее рекомендуемое эксплуатационное давление.

Давление в шинах влияет на скоростные характеристики шины. При необходимости движения на высоких скоростях давление воздуха следует повысить (см. таблицу).

Как видно из вышесказанного, при постоянном давлении, скорость и нагрузка на шину находятся в обратной зависимости.Здесь приведена таблица изменения нагрузки (в процентах от максимальной определенной индексом нагрузки) в зависимости от скорости движения автомобиля.

В случае с шинами с индексом скорости ZR, и необходимости движения на скоростях выше 240 км в ч.- для определения коррекции нагрузки – обращайтесь к разработчикам шины.

Максимальное давление для большинства легковых шин определено как 3.2 бар для шин с индексом скорости Т, и 3,5 бар для шин Н, V, W, Y, ZR и шин XL/Reinforced. Во избежание структурных изменений шин и эффективности посадки шин на дисках эти значения давления превышать нельзя.

В правильно накачанной шине давление воздуха способствует равномерному распределению нагрузки в пятне контакта и обеспечивает стабильность структуры шины.

Что же происходит с шиной, если давление воздуха ниже нормы?

1. Происходит изменение характера и формы деформации боковины шины и пятна контакта шины с дорогой. Шина начинает работать неправильно, амплитуда деформаций в шине увеличивается, происходит усиленная генерация тепла, шина перегревается (рис.)

В наиболее критических случаях, при длительном использовании шины с пониженным давлением на высокой скорости произойдет критический перегрев шины, деформация её структуры и разрушение конструкции. Разрушение шины в движении может привести к автомобильной катастрофе.

2. В зоне пятна контакта изменяется характер и величина удельного давления на поверхность дороги, что приводит увеличению сопротивления качению, повышенному износу протектора (рис )

Снижение давления шины на 10-15% увеличивает скорость износа шины (а значит и пробег) на 20%.

3. Шина теряет необходимую эластичность и сопротивление боковым усилиям, что значительно ухудшает управляемость автомобиля, быстроту и точность реакции шин на действия водителя.

4. Изменение формы пятна контакта шины с дорогой негативно влияет на стойкость шины к аквапланированию, ухудшает сцепные свойства на мокром асфальте (рис).

Повышенное давление также влияет на изменение форма пятна контакта, что приводит к ускоренному и характерному износу протектора (рис), влияет на сцепные свойства шины (особенно на поворотах), и также снижает стойкость шины к аквапланированию.

К сожалению, нельзя просто накачать шину – и забыть о ней! Необходимо периодически контролировать давление, чтобы удостовериться, что оно не изменилось со временем под воздействием окружающей температуры или скрытого прокола. Не пытайтесь определить давление шины «на глаз».

Потеря давления в шинах на 20% (около 0,4 атм) практически незаметно визуально.

Большинство автолюбителей не обладают необходимым опытом и мастерством, чтобы определить изменение давления воздуха в шине по характеру поведения автомобиля на дороге. Ничего лучше качественного манометра для этой цели не существует. Уделите этой процедуре 10 мин один раз в две недели, и проверьте давление в шинах на качественном шиномонтаже.

Давление, которое указано в сервисной книжке вашего автомобиля или на информационной табличке, это рекомендованное давление в холодной шине. Это означает, что проверять его нужно на ХОЛОДНОЙ шине, до того, как вы совершите длительную поездку, или до того, как солнце или растущая температура воздуха нагреют шину.

Поскольку воздух – вещество газообразное, он расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении.

При изменении температуры окружающего воздуха на 8°С давление в шине изменится примерно на 0,1 атм. (вырастет при повышении температуры и упадет при понижении).

В большинстве районов Украины разность средней летней и зимней температур составляет приблизительно 20° С, поэтому с установлением зимних температур давление падает примерно на 0,3 атм. А недостаток 0,3 атм. уже существенно влияет на управляемость, сцепление и износ!

Хотите, чтобы ваши шины демонстрировали всё, на что они способны ? Следите, чтобы они всегда были правильно накачаны.

Так же можно прочитать следующие темы:

Шины XL
Температура шин
Давление в шинах зависимость от температуры
Износ шин - сколько ходят шины
Вес шин
Контроль давления в шинах
Ресурс шин и давление
Давление в шинах и расход топлива
Шиповка шин - как правильно это делать
Газ в шинах - лохотрон на шиномонтажах
Аквапланирование
Новая маркировка шин
Зимние шины Kumho KW31 - едем в Словакию

Изменено: Любитель, 23 Май 2012 - 13:25

  • 0

Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине 

1_tuning_styling.pngkulibin_2010.pnglit_proryv_2010.png10480ed1a0cdde8a13e169937bab.png


#4
BOT

BOT

    Частый гость

    • Сообщений 16
  • Имя:Олег
  • Город:Россия, Ростов-на-Дону
  • Авто:Opel Astra H 1.4 МT Star Silver
  •  
  • Регистрация: 15.04.2009

Опубликовано 16 Апрель 2009 - 10:48

Большое количество тестов летней и зимней резины от известных изданий!
http://koleso.topof....esting_list.php
  • 0

#5
Xtrim

Xtrim

    Начавший говорить

    • Сообщений 3
  • Имя:Олег
  • Авто:Mitsubishi Grandis
  • Гос. номер:AI3892AX
  •  
  • Регистрация: 02.01.2010

Опубликовано 02 Январь 2010 - 12:31

Большое количество тестов летней и зимней резины от известных изданий!
http://koleso.topof....esting_list.php



Нашел еще интересную информацию по поводу шин - оказывается износ шин плохо влияет только на мокрой дороге, а на сухой уменьшенный протектор даже сокращает тормозной путь! А на мокрой увеличивает на 50%....

http://www.autoexper...vtomobilya.html
  • 0

#6
Pentagon

Pentagon

    Покоритель Гондураса

    • Сообщений 5492
  • Возраст: 54
  • Имя:Vitaly
  • Город:Kiev
  • Авто:Suzuki Grand Vitara 2,0л, 2006
  •  
  • Регистрация: 10.05.2006

Опубликовано 15 Март 2010 - 18:29

Осталось дать ссылки на шинные калькуляторы в этой теме, что-бы не плодить однотипные темы в этом разделе.
  • 0
Люби себя в Гондурасе, а не "Гондурас" в себе!

#7
Mykola

Mykola

    Калиброид

    • Сообщений 39
  • Возраст: 38
  • Имя:Mykola
  • Город:Киев-нивки
  • Авто:Берта 1.8
  • Гос. номер:е510ко
  •  
  • Регистрация: 25.10.2007

Опубликовано 02 Июль 2010 - 13:35

вот еще важный момент: дата производства. На резине есть прямоугольный штамп с закругленными краями, на нем 4 цифры, первые две означают номер недели в году, последние две год. На рисунке ниже видим резину хз какая неделя (на фотке не видно) первый год
Размещенное изображение

Изменено: Mykola, 02 Июль 2010 - 13:36

  • 0
вы тут немного подварите, а я дома проволокой намертво примотаю

#8
Любитель

Любитель

    MASTER_TYRE

    • Сообщений 8783
  • Возраст: 49
  • Имя:Александр
  • Город:Днепр
  • Авто:ODOROBLO 1.6D, Soul 1.6 crdi,Ceed SW 1.6 crdi, OmegaB 3.0V6 kompressor (ex)
  •  
  • Регистрация: 20.06.2005

Опубликовано 23 Май 2012 - 13:21

Добавлю немного информации о новой маркировке в эту тему

Новая маркировка шин 2012

Маркировка шин по — новому, как это выглядит и что это нам дает?
Размещенное изображение
В 2012 году вводится новый стандарт маркировки автомобильных шин, который будет давать потребителю информацию о следующих характеристиках автошины, таких как:
-Коэффициент сопротивления качению
-Уровень сцепления на мокрой дороге
-Акустический комфорт

Новая маркировка шин.
Основной задачей нового стандарта маркировки автомобильных шин является информирование покупателя о следующих характеристиках, которыми обладают шины, таких как:
-безопасность на мокром покрытии
-экономичность
-экологичность
В связи с этим, человек, приобретающий шины имеет более полное представление о том, какими характеристиками они обладают. И, соответственно, сможет сделать правильный выбор.
Давайте, теперь, определимся с обозначениями на маркировочном стикере, который отображен на рисунке.
-Бензоколонка, расположенная в левом верхнем углу. Отображает коэффициент сопротивления качению. Имеет прямую зависимость с расходом топлива и вредными выбросами в атмосферу.
А — означает самую высокую экономичность, G — самую низкую.
-Дождевая туча, расположенная чуть правее.
Коэффициент сцепления на мокрой дороге. Показывает то, на сколько безопасно Вы можете передвигаться по мокрой поверхности. Чем выше этот коэффициент, тем короче тормозной путь автомобиля и выше скорость наступления «эффекта» аквапланирования. Шкала оценивания: от А до G.
А — означает наилучшее сцепления, G — наихудшее.

-Нижняя пиктограмма, на которой нарисована шина с динамиком.
Показывает такой параметр, как шумообразование шины во время движения.
Наряду с акустическим комфортом шум шин оказывает непосредственное влияние на «шумовое» загрязнение окружающей среды. Отображается в виде волн, исходящих от шины.
Одна волна — означает минимальное шумообразование и три — максимальное.
Новая маркировка применяется ко всем легковым шинам, за исключением следующих:
-наварные шины
-шины для внедорожных автомобилей
-шины для гонок и соревнований
-шины, которые используются в виде запасного колеса автомобиля
-ошипованные шины
-шины, имеющие посадочный диаметр меньше «10» и более «25» дюймов
Надеюсь, что новые стандарты маркировки шин, помогут Вам определиться с выбором и сделают эксплуатацию шин более безопасной, экономичной и экологичной!


Помните, что на ряд характеристик шин оказывают влиянеие сильные внешние факторы.
Например, крупное зерно асфальта может сделать тихие шины очень громкими.

Ни одна маркировка шин не спасет вас от шума, если на вашем автомобиле установлены низкопрофильные шины + спортивная жесткая подвеска.
В этой ситуации шины передают дорожную вибрацию в салон автомобиля через элементы подвески и генерируют шум уже внутри салона.
Затишье наступает лишь на гладком мелкозернистом асфальте.

Если на маркировке шин указан высокий кэффициент сцепления на мокрой дороге, то это не означает его стабильность во время всего срока эксплуатации шин. Через 2-3 сезона шина "стареет", снижая сцепные характеристики.
С уменьшением высоты протектора, может и возрости шумообразование.
Помните, что маркировка шин дает актуальную дополнительную информацию для новых шин.
Удачного выбора шин!

Новая маркировка шин

Изменено: Любитель, 23 Май 2012 - 13:26

  • 0

Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине 

1_tuning_styling.pngkulibin_2010.pnglit_proryv_2010.png10480ed1a0cdde8a13e169937bab.png


#9
Alex Эвакуатор

Alex Эвакуатор

    Старый лис - мудрый лис! (даж ежели общипанный)

    • Сообщений 25696
  • Возраст: 54
  • Имя:А
  • Город:Киев
  • Авто:"превед з 90-х"(с)Мирык
  •  
  • Регистрация: 15.11.2003

Опубликовано 23 Май 2012 - 16:57

2012 году вводится новый стандарт маркировки автомобильных шин

:blink: не знал...
но как бэ не особо критично, если это касаемо токмо "Коэффициента сцепления на мокрой дороге"...
и савсем уж по барабану касаемо шума и экономичнасти...
:sm17_2:
:sm17_1:

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор!!!!!


#10
юpa

юpa

    Авторитет

    • Сообщений 1140
  • Возраст: 46
  • Имя:юpa
  • Город:Львів
  • Авто:ВАЗ 2101 и ракета 150hp VECTRA C
  •  
  • Регистрация: 14.06.2011

Опубликовано 13 Июнь 2012 - 17:01

Подскажите пожалуйста - что могут значить цветные круговые полосы, которые наносятся заводом на протектор шин?
  • 0
Размещенное изображение

#11
BAD455

BAD455

    Начавший говорить

    • Сообщений 4
  • Имя:Саша
  •  
  • Регистрация: 04.11.2011

Опубликовано 27 Октябрь 2017 - 12:22

вот еще по теме шин - таблица типоразмеров по авто и варианты замены

https://tyretrader.u...metry_shin.html


  • 0

#12
nick6482

nick6482

    Авторитет

    • Сообщений 2839
  • Возраст: 55
  • Имя:Николай
  • Город:г. Харьков
  • Авто:Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI
  •  
  • Регистрация: 15.03.2009

Опубликовано 28 Октябрь 2017 - 07:31

По этой таблице на вектру ц 16 дюймовые колеса вообще не ставятся :-)
  • 0




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых