Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Помогите советом, очень плохо заводится по утрам


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
29 ответов в теме

#1
Jenya_odessa

Jenya_odessa

    Частый гость

    • Сообщений 11
  • Имя:Yevhen
  • Авто:Opel astra H
  •  
  • Регистрация: 01.09.2024

Опубликовано 01 Сентябрь 2024 - 08:06

Всем привет, Опель астра Н 1.6 бензин z16xep
По утрам заводится с 5-8 раза, далее в течении дня все супер. Что сделано:
Заменены свечи, фильтр, датчик температуры ОЖ на термостате и радиаторе
Датчик температуры на впуске работает нормально, проверял мультиметром при разных температурах + car skanner пишет правильную температуту.
Давление в рампе есть ( проверить манометром возможности нет, но при нажатии на сброс - давление есть)
Куда копать? Есть мысли поменять дпкв и топливный насос...но смущает что после того как авто заведется - в течении дня проблем 0..
Ошибок так же никаких нет.
  • 0

#2
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15381
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 01 Сентябрь 2024 - 08:38

заводится с 5-8 раза
Когда заводится, то это нормальный  пуск или через чмыхи-пыхи и схватывания?
  • 0

#3
Jenya_odessa

Jenya_odessa

    Частый гость

    • Сообщений 11
  • Имя:Yevhen
  • Авто:Opel astra H
  •  
  • Регистрация: 01.09.2024

Опубликовано 01 Сентябрь 2024 - 08:51

Когда заводится, то это нормальный пуск или через чмыхи-пыхи и схватывания?


Абсолютно нормальный.
В 90% случаев проблема появляется при температуре на улице +10-13... И только после простоя

Пытался завести с отключённым датчиком температуры воздуха на впуске. Результат 0. Даже нет попыток и вспышек
  • 0

#4
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15381
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 01 Сентябрь 2024 - 08:55

Возможно ДПРВ(когда сигнал на грани - ЭБУ сначала пытается  работать с ним, но потом игнорирует и использует алгоритм без его участия) Попробуй на холодную отключить фишку ДПРВ, включить зажигание, дать пройти всем тестам(потухнуть лампам на приборке), чтобы ЭБУ "увидел" отключенный датчик и завести. Если причина в ДПРВ, то  пуск должен быть с первого раза, хоть и с горящим чеком по  ДПРВ.

 

Если не оно, то дальше  смотреть в сторону ДПКВ.


  • 0

#5
Jenya_odessa

Jenya_odessa

    Частый гость

    • Сообщений 11
  • Имя:Yevhen
  • Авто:Opel astra H
  •  
  • Регистрация: 01.09.2024

Опубликовано 01 Сентябрь 2024 - 09:01

Возможно ДПРВ(когда сигнал на грани - ЭБУ сначала пытается работать с ним, но потом игнорирует и использует алгоритм без его участия) Попробуй на холодную отключить фишку ДПРВ, включить зажигание, дать пройти всем тестам(потухнуть лампам на приборке), чтобы ЭБУ "увидел" отключенный датчик и завести. Если причина в ДПРВ, то пуск должен быть с первого раза, хоть и с горящим чеком по ДПРВ.

Если не оно, то дальше смотреть в сторону ДПКВ.


Попробую. Спасибо. Подскажи дпрв один на этом моторе или 2?
  • 0

#6
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15381
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 01 Сентябрь 2024 - 09:05

Если нет ошибки в старт-топе и действительно XEP, а не  XER, то один.


  • 0

#7
Jenya_odessa

Jenya_odessa

    Частый гость

    • Сообщений 11
  • Имя:Yevhen
  • Авто:Opel astra H
  •  
  • Регистрация: 01.09.2024

Опубликовано 01 Сентябрь 2024 - 09:07

Если нет ошибки в старт-топе и действительно XEP, а не XER, то один.

XEP
  • 0

#8
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15381
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 01 Сентябрь 2024 - 09:09

01.jpg


  • 0

#9
Jenya_odessa

Jenya_odessa

    Частый гость

    • Сообщений 11
  • Имя:Yevhen
  • Авто:Opel astra H
  •  
  • Регистрация: 01.09.2024

Опубликовано 01 Сентябрь 2024 - 09:36

Отключил датчик. Не помогло. Даже не схватывает. Ошибок нет
  • 0

#10
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15381
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 01 Сентябрь 2024 - 09:49

Ошибок нет

А чем смотрятся ошибки?



Отключил датчик. Не помогло.

Понятно.



Что на счёт  доп.  сигналок\противоугонок? Имеется?


  • 0

#11
Jenya_odessa

Jenya_odessa

    Частый гость

    • Сообщений 11
  • Имя:Yevhen
  • Авто:Opel astra H
  •  
  • Регистрация: 01.09.2024

Опубликовано 01 Сентябрь 2024 - 10:11

Ошибки смотрел car skannerом и отдельно педалями.

Итак...кинул провода от второй машины на аккум...машина завелась с пол оборота. Заглушил...попробовал завести штатно - реакции 0. Стартер крутит бодро но реакции 0...
Кинул ещё раз провода - завелась с 3 раза...
После прогрева 5 минут - заводится самостоятельно.
По car skanner в момент заводки напряжение аккумулятора просаживается до 10.5
По топливу точно все ок...свечи мокрые...
Смущает что когда не заводится - нет даже малейшей попытки схватить...и в какой то момент заводится как нивчем не бывало.
Как сейчас когда подкинул провода с другого авто...
Мертвый аккум? Но крутит норм..
Хреновая масса? В принципе вариант тоже может быть наверное

А чем смотрятся ошибки?


Понятно.


Что на счёт доп. сигналок\противоугонок? Имеется?

Штатный цз и скорее всего иммобилайзер. Нештатного нет ничего

Хотя плохая масса скорее всего проявлялась бы всегда...а не только по утрам...
  • 0

#12
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 49205
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 01 Сентябрь 2024 - 10:22

Замени аккум

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#13
Jenya_odessa

Jenya_odessa

    Частый гость

    • Сообщений 11
  • Имя:Yevhen
  • Авто:Opel astra H
  •  
  • Регистрация: 01.09.2024

Опубликовано 01 Сентябрь 2024 - 10:24

Замени аккум

Думаешь это может так проявляться? Попробую..
  • 0

#14
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27439
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 01 Сентябрь 2024 - 10:35

Поставить манометр для перевірки тиску палива в паливній рампі.....

Також перевірив би чи йде напруга на палнасос.....

Якщо напруги нема-дивитись чи в цей момент є іскра...

Якщо іскри теж нема-ДПКВ,реле палнасоса, і т.д.


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#15
Jenya_odessa

Jenya_odessa

    Частый гость

    • Сообщений 11
  • Имя:Yevhen
  • Авто:Opel astra H
  •  
  • Регистрация: 01.09.2024

Опубликовано 01 Сентябрь 2024 - 10:49

Поставить манометр для перевірки тиску палива в паливній рампі.....
Також перевірив би чи йде напруга на палнасос.....
Якщо напруги нема-дивитись чи в цей момент є іскра...
Якщо іскри теж нема-ДПКВ,реле палнасоса, і т.д.


По насосу - манометр нет возможности поставить. На штуцере сброса давления на рампе - давление есть, свечи мокрые тоже, при включении зажигания насос гудит...думаю тут проблемы нет. В течении дня машина ездит и заводится без проблем. Провалов, дерганий нет...

По искре...не совсем понимаю как проверить искру...тут же не отдельно провода на каждую свечу, а целиком катушка на все свечи сразу...

Опять же...после того как машина в итоге заводится - работа мотора ровная, не троит и т.д....
  • 0

#16
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 49205
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 01 Сентябрь 2024 - 10:53

По насосу - манометр нет возможности поставить. На штуцере сброса давления на рампе - давление есть, свечи мокрые тоже, при включении зажигания насос гудит...думаю тут проблемы нет. В течении дня машина ездит и заводится без проблем. Провалов, дерганий нет...

По искре...не совсем понимаю как проверить искру...тут же не отдельно провода на каждую свечу, а целиком катушка на все свечи сразу...

Опять же...после того как машина в итоге заводится - работа мотора ровная, не троит и т.д....

замена аккума - 10 минут.
Вышеописанные танцы с бубном бесконечны))
Напряжение 10,5В намекает, что одна банка в аккуме уже ойц

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#17
Jenya_odessa

Jenya_odessa

    Частый гость

    • Сообщений 11
  • Имя:Yevhen
  • Авто:Opel astra H
  •  
  • Регистрация: 01.09.2024

Опубликовано 01 Сентябрь 2024 - 11:00

замена аккума - 10 минут.
Вышеописанные танцы с бубном бесконечны))
Напряжение 10,5В намекает, что одна банка в аккуме уже ойц

10.5 при прокрутке стартером...
Так 12.4...
  • 0

#18
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15381
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 01 Сентябрь 2024 - 11:10

Мертвый аккум? Но крутит норм..

Несвежий аккум + где-то на отрезке цепи  просадка - такое впечатление, что на первых пусках после  включения стартера  напруга проседает до полу-обморочного состояния ЭБУ(не видит датчики). Может по массе, может по  "плюсу" просаживать.

Само по себе  10,5 В во время пуска - не проблема. У меня на этом моторе  при дохлом АКБ(крутил уже вяло) просадка была по БК до 9,6 В и ничего, на второй-третьей секунде заводился.

Если по электрике копать, то пречистить массу на ЭБУ, контакты на генераторе(откуда  силовой разбор идёт), из плюсового - разъёмы под подкапотным блоком предохранителей.. Ну и контакты самих предов.


Изменено: Andre_71, 01 Сентябрь 2024 - 11:18

  • 0

#19
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 49205
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 01 Сентябрь 2024 - 11:16

10.5 при прокрутке стартером...
Так 12.4...

тогда "массы" ищи

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#20
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 24892
  • Возраст: 41
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 01 Сентябрь 2024 - 21:35

ГБО есть?



Поставить манометр для перевірки тиску палива в паливній рампі.....

Також перевірив би чи йде напруга на палнасос.....

Якщо напруги нема-дивитись чи в цей момент є іскра...

Якщо іскри теж нема-ДПКВ,реле палнасоса, і т.д.

+1


  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#21
Jenya_odessa

Jenya_odessa

    Частый гость

    • Сообщений 11
  • Имя:Yevhen
  • Авто:Opel astra H
  •  
  • Регистрация: 01.09.2024

Опубликовано 02 Сентябрь 2024 - 06:53

Гбо есть но не используется год...

Заменил аккум, кинул доп массу , проверил все контакты в блоке предов....
Результат 0
Утром на улице сыро..+ 11... Машина не завелась. Днём когда будет тепло уверен заведется без проблем.

Кстати обратил внимание..когда пытался завести - стрелка тахометра скачет от 0 до 400-500 примерно....

Вообще проблема это появилась с приходом похолоданий по утрам...
Где то влага на контактах выносит мозг? Но блин где? И как найти...?
  • 0

#22
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15381
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 02 Сентябрь 2024 - 09:23

Кстати обратил внимание..когда пытался завести - стрелка тахометра скачет от 0 до 400-500 примерно....

А должна слегка  покачиваться на 200.

А ДПКВ вынимался?  Хотя бы внешний осмотр, на предмет отсутствия магнитного мусора в зазоре.


  • 0

#23
Jenya_odessa

Jenya_odessa

    Частый гость

    • Сообщений 11
  • Имя:Yevhen
  • Авто:Opel astra H
  •  
  • Регистрация: 01.09.2024

Опубликовано 02 Сентябрь 2024 - 09:48

Пока нет, до него пока руки не дошли
  • 0

#24
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 49205
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 02 Сентябрь 2024 - 10:04

стрелка тахометра скачет от 0 до 400-500
ДПКВ смотри

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#25
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27439
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 02 Сентябрь 2024 - 11:14

 

+1

Думаю на 2-3 сторінці дійде до манометра,а там і ДПКВ заміниться


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#26
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 24892
  • Возраст: 41
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 02 Сентябрь 2024 - 21:24


Заменил аккум,
Результат 0
 

ожидаемо...



за те деньги уж лучше ДПКВ купил бы...а еще лучше сканера и проверил бы дпкв за 2 минуты



Думаю на 2-3 сторінці дійде до манометра,а там і ДПКВ заміниться

:sm13_:



на предмет отсутствия магнитного мусора в зазоре.

 

как показывает практика тот мусор особо не влияет на сигнал датчика :ad_new:


  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#27
eugen_dp

eugen_dp

    Авторитет

    • Сообщений 2366
  • Имя:Евгений
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 01.10.2016

Опубликовано 03 Сентябрь 2024 - 12:51

По искре...не совсем понимаю как проверить искру...тут же не отдельно провода на каждую свечу, а целиком катушка на все свечи сразу...
 

https://youtu.be/YmT447aemvE



только реле бензонасоса перед этим лучше снять


  • 0

#28
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2082
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 03 Сентябрь 2024 - 17:43

https://youtu.be/YmT447aemvE



только реле бензонасоса перед этим лучше снять

Женя, ты всегда стремился к перфекционизму, а тут такой колхоз))))

 

Такими способами проверяют только присутствие искры как таковой. Но есть ещё такое понятие как "качество искры"

Тоесть, говоря простыми словами "искра" проверяется на цвет и длину разряда, если делать по фень-шую

Требуемая длина разряда зависит от степени сжатия двигателя

У движка  z16xep степень сжатия 10,5:1, значит "искра" (электрическая дуга) выдаваемая исправной катушкой  должна пробивать на расстояние не менее 1,5-2 см  между электродами.

Цвет искры выдаваемой исправной катушкой должен быть синих оттенков. Чем краснее цвет искры тем хуже

 

Для этих целей есть простейшие пробники типа такого 

https://shafa.ua/uk/...eBoCOmoQAvD_BwE

 

И абсолютно по барабану какая это катушка одиночная на 1 цилиндр или блок на 4 цилиндра

Выставляется требуемое расстояние между электродами и тестируется по очереди катушка каждого цилиндра


  • 0

#29
eugen_dp

eugen_dp

    Авторитет

    • Сообщений 2366
  • Имя:Евгений
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 01.10.2016

Опубликовано 03 Сентябрь 2024 - 20:11

Ну так человек спросил как искру проверить на всех четырех свечах, я и показал. А длина то уже больше от зазоров свечей зависит :) За пробник такой только сейчас от тебя узнал, интересная штука!

p.s. прикольно шо ссылка на инструмент на сайте торгующем шмотками :) 


Изменено: eugen_dp, 03 Сентябрь 2024 - 20:19

  • 0

#30
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2082
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 04 Сентябрь 2024 - 10:01

Можно и с помощью 4-х саморезов. Дешево и сердито))))

И как бы смешно и колхозно это выглядело, по большому счету это правильно

Человек рекомендует делать расстояние между саморезом и металлической планкой 15мм (наверное даже сам не зная почему именно 15),

и это именно та длина которая требуется (писал в предыдущем сообщении)

https://youtu.be/G_tGkO3IFGs

 

 

А длина то уже больше от зазоров свечей зависит :)

На свечках зазор 1мм, длиннее дуга по любому не будет, разве что будет бить мимо свечек на корпус)))

Поэтому и говорю, что народными методами (типа вставленными в катушку свечками и упертыми в телевизор между фарами), ты можешь только посмотреть наличие искры

 

 

p.s. прикольно шо ссылка на инструмент на сайте торгующем шмотками :) 

Та пофиг. Пусть даже хоть в булочной )))

Это я привел пример самого дешманского тестера

Есть же и нормальные, но и стоят не 200 грн

Я например пользуюсь JTC
https://servicecarto...BSABEgLHRvD_BwE

 

 

 


  • 0




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых