Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Opel Zafira b нет напряжения на муфте кондиционераНе работает кондиционер

Кондиционер

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
29 ответов в теме

#1
Hunter557

Hunter557

    Частый гость

    • Сообщений 13
  • Имя:Димон
  • Авто:Opel Zafita B<br />1.8 Z18XER 2012
  •  
  • Регистрация: 21.07.2024

Опубликовано 21 Июль 2024 - 15:52

Здравствуйте.

Кондиционер перестал включаться.

 Предположил что есть утечка фреона.

Заехал на сто по заправке кондеев, там мастер проверил давление и сказал что фреон есть и все ок. Там же на месте сняли фишку с компрессора кондея - напряжение 12в не было, принудительно подал 12в с АКБ и Кондей начал работать, пошёл холодный воздух в салоне, и включился вентилятор.

 

Дайте совет , как проверить последовательно электронную часть кондея . Предохранители в багажном отсеке и под капотом- проверил. Как проверить релюшки , и датчик давления фреона? Какая последовательность цепи питания муфты?

В электрике немного опыт работы есть, есть мультиметр.

 


  • 0

#2
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15380
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 21 Июль 2024 - 18:05

Проверить предохранители FE32 5А (питание катушки реле муфты) и FE20 10А(питание катушки муфты)   и реле  муфты  К8(подменой) в подкапотном блоке.
При включении кондея должна появляться масса на ноге "85" реле муфты.
Если не появляется, значит не даёт команду ЭБУ (через  подкапотный блок).

04.jpg

image.jpg

2.jpgизменить формат фото онлайн

image.jpg


  • 0

#3
Hunter557

Hunter557

    Частый гость

    • Сообщений 13
  • Имя:Димон
  • Авто:Opel Zafita B<br />1.8 Z18XER 2012
  •  
  • Регистрация: 21.07.2024

Опубликовано 21 Июль 2024 - 22:23

Огромное спасибо за схему! Проверю- отпишусь.
  • 0

#4
Hunter557

Hunter557

    Частый гость

    • Сообщений 13
  • Имя:Димон
  • Авто:Opel Zafita B<br />1.8 Z18XER 2012
  •  
  • Регистрация: 21.07.2024

Опубликовано 22 Июль 2024 - 21:37

Здравствуйте. Проверил:

 

photo1721672297.jpg

 

1) Предохранитель FE32 5A  - исправен 

2) Предохранитель FE20 10A  - исправен 

3) Предохранитель 7,5А (Багажный отсек) - исправен

4) Реле муфты К8 проверил подменным соседним реле - кондей не включился , муфта не магнитится

5) Реле  в багажном отсеке, проверил подменным реле - кондей не включился , муфта не магнитится

6) При вынутом реле, завел двигатель и включил кондей, между контактом 85 и "+ АКБ" есть напряжение 13в ,

при выключеном кондее напряжение так же есть... так должно быть ?

7) При вынутом реле, мотор не заводил, замкнул 30 и 80 контакт , муфра не щелкает, но срабатывает звуковой сигнал) ?

 

В режиме прозвонки при вытащеном реле:

От предохранителя FE20 до 30го контакта - нет обрыва

От 87го контакта до фишки магнитной муфты компрессора - нет обрыва

От предохранителя FE32 до 86го контакта - не звенит! (обрыв?...)

 

Зеленым отметил участки на схеме которые звонятся прозвонкой мультиметра, а красным - не звонятся.

 

 


photo1721672297-5.jpg

 

как быть...?


  • 0

#5
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15380
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 22 Июль 2024 - 22:25

, замкнул 30 и 80 контакт

Это какой?


Hunter557, судя по тому, что  при манипуляции с указанным реле срабатывает звуковой сигнал, можно сделать вывод, что  подкапотный блок предохранителей соответствует исполнению авто" Без REC"(заднего электрического модуля).

Я посчитал, что  проверял ты именно в нём предохранитель и реле в багажнике. Видимо не так понял, у тебя там просто несколько предохранителей и реле, это не полноценный REC.

 

Для твоего случая реле кондея находится в другом  гнезде.

И предохранитель соответственно FE17 20А.

Схема включения тоже немного отличается, прилагаю.

 

Не понял, что ты проверял в багажнике, оттуда нет питания кондея, согласно схемам ТИСа.

 

03.jpg

01.jpg

image.jpg


Изменено: Andre_71, 22 Июль 2024 - 22:27

  • 0

#6
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15380
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 22 Июль 2024 - 22:57

Не понял, что ты проверял в багажнике, оттуда нет питания кондея, согласно схемам ТИСа.

А, понятно, это в авто с REC-ом оттуда  есть питание на управление кондеем\климатом. В твоём случае всё запитано из моторного отсека.

Ты, видимо, пользуешься  общим руководством по эксплуатации с указанием  цепей предов и реле?


  • 0

#7
Дядя k0tЪ

Дядя k0tЪ

    Слесарь 3-го разряда

    • Сообщений 21386
  • Возраст: 49
  • Имя:Konstantin Kopeykin
  • Город:родина тавронов
  • Авто:tavria 1.2 & astra G 2.2
  • Гос. номер:АР7617ВО
  •  
  • Регистрация: 28.11.2007

Опубликовано 23 Июль 2024 - 03:07

стопЭ. на муфту питание приходит, а магнит не срабатывает. я помню лет 5 назад менял. вот просто приказала долго жить . еще там фишка не очень удобная и маленькая какая то, часто обламывается в самой муфте. тоже проанализировать можно :ad_new:




Изменено: Дядя k0tЪ, 23 Июль 2024 - 03:03

Если вы не материтесь за рулем, значит вы не следите за дорогой


#8
Hunter557

Hunter557

    Частый гость

    • Сообщений 13
  • Имя:Димон
  • Авто:Opel Zafita B<br />1.8 Z18XER 2012
  •  
  • Регистрация: 21.07.2024

Опубликовано 23 Июль 2024 - 08:16

А, понятно, это в авто с REC-ом оттуда есть питание на управление кондеем\климатом. В твоём случае всё запитано из моторного отсека.
Ты, видимо, пользуешься общим руководством по эксплуатации с указанием цепей предов и реле?


Да. Я общим руководством пользовался. И думал что в багажнике тоже есть релюха и пред для кондея...

Спасибо что подсказали про другое расположение реле, а то я уже совсем запутался когда звуковой сигнал начал срабатывать, подумал что в блоке КЗ , или что то типо того)

Понятно, теперь проверю релюху K8_X125 и пред FE17

стопЭ. на муфту питание приходит, а магнит не срабатывает. я помню лет 5 назад менял. вот просто приказала долго жить . еще там фишка не очень удобная и маленькая какая то, часто обламывается в самой муфте. тоже проанализировать можно :ad_new:

На муфту питание не приходит ( на фишку) , а вот если принудительно подать 12в с АКБ - то муфта срабатывает и кондей работает без проблем.



  • 0

#9
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15380
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 23 Июль 2024 - 11:53

И думал что в багажнике тоже есть релюха и пред для кондея...
Там бывает  питание для кондея в авто с  "большим" задним модулем REC. Но от него питаются цепи контроллера кондея\климата и датчик качества воздуха, а не силовые цепи муфты. К тому же если при принудительном включении муфты кондей\климат в авто с REC заработал корректно, то значит эти цепи(в багажнике) в порядке.

Но в данном случае это не про твой случай, багажник можно не трогать.

Уточни - у тебя климат или кондей?


  • 0

#10
Hunter557

Hunter557

    Частый гость

    • Сообщений 13
  • Имя:Димон
  • Авто:Opel Zafita B<br />1.8 Z18XER 2012
  •  
  • Регистрация: 21.07.2024

Опубликовано 23 Июль 2024 - 13:05

Там бывает питание для кондея в авто с "большим" задним модулем REC. Но от него питаются цепи контроллера кондея\климата и датчик качества воздуха, а не силовые цепи муфты. К тому же если при принудительном включении муфты кондей\климат в авто с REC заработал корректно, то значит эти цепи(в багажнике) в порядке.
Но в данном случае это не про твой случай, багажник можно не трогать.
Уточни - у тебя климат или кондей?


У меня простой кондей
  • 0

#11
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15380
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 23 Июль 2024 - 13:48

Ясно. Это чтобы более корректно  давать информацию, бо там есть небольшие  отличия по схемам.

Проверишь силовую часть - будем  штудировать  датчик... :sm13_:


  • 0

#12
Hunter557

Hunter557

    Частый гость

    • Сообщений 13
  • Имя:Димон
  • Авто:Opel Zafita B<br />1.8 Z18XER 2012
  •  
  • Регистрация: 21.07.2024

Опубликовано 23 Июль 2024 - 14:51

1) Предохранитель FE17 20A- рабочий
2) Проверил реле подменой на соседнее точно такое- кондей не работает
3) При включении кондея масса на 85 контакте не появляется.
Делал замер в режиме вольтметра между контактом 85 и "+"АКБ - напряжения нет.


4) При включенном и при выключенном кондее, на контакте 30 есть +12в
5) В режиме позвонки проверил отрезок от преда FE17 до контакта 30- звенит.
6) В режиме позвонки от 87 контакта до фишки муфты - тоже звенит
7) Замкнул перемычкой при снятом реле контакты 30 и 87 - муфта щелкает ( магнит работает)

Получается на 85 контакт всё-таки не дают массу мозги ?
Могу отложить ноут и Opcom (китайский) у знакомого. Может проверить что-то с его помощью?
  • 0

#13
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15380
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 23 Июль 2024 - 15:20

Получается на 85 контакт всё-таки не дают массу мозги ?

Получается.

Ну давай датчиком займёмся.

Вот схема подключения, место расположения и распиновка фишки. Сигнал допуска на пине 3 должен находится в пределах 0,5 - 4,5 В, ниже - слабое давление, выше - перекач или к.з. в линии.
 Также  стоит проверить наличие опорного напряжения 5В на пине 2 фишки датчика(при вкл. зажигании)
На пине 1 должна быть масса.
image.jpg
image.jpg
image.jpg

Сигнал должен от датчика доходить до пина 56  разъёма ХС4 ЭБУ. Можно проверить наличие цепи от фишки датчика до  56 пина ХС4 на обесточенном авто, чтобы не лазить с мультиметрам в разъёмах ЭБУ, что может быть чревато.
Распиновка, место расположения ХС4 ЭБУ и позиция пина 56:
image.jpg
4.jpgphoto sharing
4-56.jpg

Если  сигнал не доходит\нет цепи до ЭБУ, то стоит проверить транзитный разъём Х26, пин 6 (место и вид фишки)
26.jpg
26.jpg
26-6.jpg

 и разъёмы ХЕ1(пин 30) и ХЕ3(пин 8), которые подключаются снизу к подкапотному блоку предохранителей Х125(UEC) и тоже являются транзитными на пути сигнала датчика в ЭБУ(место нахождения)
125.jpg
1-30.jpg
3-8.jpg

 


Могу отложить ноут и Opcom (китайский) у знакомого. Может проверить что-то с его помощью?
По идее должен увидеть значения показаний датчика, если запустится...

По поводу "звенит прозвонка": если это обычный мультиметр со звуковым сигналом, то всё-таки лучше производить замер в режиме Омов, "200", т.к. режим "прозвонка с диодом" - это измеритель падения напряжения на полу-проводниковом переходе. Параметр не совсем адекватный при поиске  повышенного сопротивления проводов и может пищать даже когда проводимость проводника будет далека от необходимого значения.


  • 0

#14
Hunter557

Hunter557

    Частый гость

    • Сообщений 13
  • Имя:Димон
  • Авто:Opel Zafita B<br />1.8 Z18XER 2012
  •  
  • Регистрация: 21.07.2024

Опубликовано 23 Июль 2024 - 16:14

Понял. Буду проверять в режиме омметра.
Спасибо за детальную инструкцию к проверке.
Ещё прочитал что мозги могли поймать глюк и выключить Кондей на уровне прошивки ( или типо того) решают это через опком , ставят галочку в меню... Такое возможно вообще?
Проверю в течение пару дней. Пока уехал за город.
Отпишусь.

Изменено: Hunter557, 23 Июль 2024 - 16:17

  • 0

#15
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15380
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 23 Июль 2024 - 16:23

Ещё прочитал что мозги могли поймать глюк и выключить Кондей на уровне прошивки ( или типо того) решают это через опком , ставят галочку в меню... Такое возможно вообще?

Всё может быть. Бывает, что кондей сам  включается, бывает, что его включение(физическое) не видит ЭБУ.


  • 0

#16
Hunter557

Hunter557

    Частый гость

    • Сообщений 13
  • Имя:Димон
  • Авто:Opel Zafita B<br />1.8 Z18XER 2012
  •  
  • Регистрация: 21.07.2024

Опубликовано 26 Июль 2024 - 09:59

Всем привет)
Проверил датчик давления фреона:
1) Пин №1 - есть масса ( в режиме вольтметра, между пином и "-АКБ" 12в )
2) Пин №2 - при включенном зажигании есть 5в
3) Замер напряжения на сигнальном Пине №3 (зелёный провод )
При включенном зажигании= 1,02 в
При включенном кондее= 1,02 в
4) Проверил цепь от фишки датчика давления фреона ( пин 3) до разъема XC4 ( пин 56 ). Обрыва нет , сопротивление 5 Ом.
  • 0

#17
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15380
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 26 Июль 2024 - 13:50

Hunter557,  а попробуй ещё вместо датчика включить в его фишку  переменный резистор (или два постоянных) по ниже  приведённой схеме.  Так, чтобы на  сигнальном проводе было 2,2 -2,7 В. А то есть сомнение насчёт  порога включения. Может он  выше твоих 1,02В.

Если при 2,2-2,7 не включится, тогда вопрос не к датчику и не  к проводке.


image.png

 


  • 0

#18
Hunter557

Hunter557

    Частый гость

    • Сообщений 13
  • Имя:Димон
  • Авто:Opel Zafita B<br />1.8 Z18XER 2012
  •  
  • Регистрация: 21.07.2024

Опубликовано 26 Июль 2024 - 17:06

Были в наличии резисторы на 1Ком 0.25вт.
Пробовал с ними. ( Суть я понял, что бы получился делитель напряжения)
При этой обманке, завел и включил кондей- муфта не срабатывает , а вентилятор радиатора начал работать.
  • 0

#19
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15380
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 26 Июль 2024 - 18:37

Были в наличии резисторы на 1Ком 0.25вт. ( Суть я понял, что бы получился делитель напряжения)

Суть понял правильно, но не очень полезно нагружать источник опорного напряжения в ЭБУ такой нагрузкой.

Пробовал с ними.

Напругу на  средней точке не замерял? Интересует  фактическое значение при таких номиналах и мощности резисторов.

 

При этой обманке, завел и включил кондей- муфта не срабатывает , а вентилятор радиатора начал работать.
Вентилятор включился, потому что по данным с эмулятора ЭБУ посчитал, что давление достаточно высокое и  нужно сбрасывать охлаждением фреона в конденсоре. Т.е. система реагирует в целом  корректно, условный датчик видит.

А вот где обрывается команда - вопрос. Если это не исполнительные цепи ЭБУ (выходной ключ и его обвязка), то тогда, скорее всего, программная проблема. Надо смотреть конфигурацию блоков на предмет включения в них кондея.

Территориально машина где?

 

А скинь-ка фото передней панели управления кондеем, ну там где кнопки и крутилки... А то может мы разные вещи подразумеваем под  "просто кондеем"...


  • 0

#20
Hunter557

Hunter557

    Частый гость

    • Сообщений 13
  • Имя:Димон
  • Авто:Opel Zafita B<br />1.8 Z18XER 2012
  •  
  • Регистрация: 21.07.2024

Опубликовано 26 Июль 2024 - 23:01

Напряжение не замерял на средней точке... Возьму резисторы мощнее на 5-8Ком попробую ещё раз. Я в Киеве нахожусь (Березняки), машина тоже тут.
Кондей по-моему самый обычный без климата, да и бортовой комп максимально простой (без ничего ). Ещё раз Спасибо за то что помогаете разобраться.
 
 
IMG-9909de2b799e51ebfb032f8cacac0d52-V.j

  • 0

#21
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15380
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 26 Июль 2024 - 23:22

Ну да, кондюк  простой, даже не полуавтомат.

 Из доступного для проверки руками в принципе всё проверили. Дальше есть смысл ковыряться только при наличии диагностического сканера, чтобы можно было смотреть параметры  того же блока  управления кондеем и конфу остальных блоков.

Для понимания объёма работ можно почитать эту темку, там в общем направление  понятно

https://www.opel-clu...ioner-zafira-b/

А так, чтобы более\менее быстро и не наобум - лучше обратиться по месту к Александру Bank

https://www.opel-clu...ser/13747-bank/

В профиле телефон. У него всё необходимое для решения проблемы есть.


  • 0

#22
Hunter557

Hunter557

    Частый гость

    • Сообщений 13
  • Имя:Димон
  • Авто:Opel Zafita B<br />1.8 Z18XER 2012
  •  
  • Регистрация: 21.07.2024

Опубликовано 26 Июль 2024 - 23:25

Огромное спасибо.
По результату отпишусь.
  • 0

#23
)l(улик

)l(улик

    Старожил

    • Сообщений 222
  • Возраст: 37
  • Имя:Дима
  • Город:Харьков
  • Авто:Astra H GTC z16xer Easytronic -->OVC Caravan 1.9
  • Гос. номер:АХ9158НЕ
  •  
  • Регистрация: 28.11.2018

Опубликовано 27 Июль 2024 - 05:33

Если что, могу дать опком на русановке
  • 0

#24
Hunter557

Hunter557

    Частый гость

    • Сообщений 13
  • Имя:Димон
  • Авто:Opel Zafita B<br />1.8 Z18XER 2012
  •  
  • Регистрация: 21.07.2024

Опубликовано 27 Июль 2024 - 07:30

<p>Спасибо.</p>
<p>Взял уже опком и ноут, посмотрю что там вообще по блокам. Если не получится разобраться- обращусь к специалисту .</p>
  • 0

#25
Bank

Bank

    Фрілансер-сомельє, алчний програміст, егоїстичний ледар

    • Сообщений 18062
  • Возраст: 43
  • Имя:Александр
  • Город:Будинок з видом на Київ
  • Авто:MB, GM
  • Гос. номер:P0606
  •  
  • Регистрация: 21.12.2008

Опубликовано 30 Июль 2024 - 13:48

Screenshot-2024-07-30-144734.png


  • 0

#26
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15380
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 30 Июль 2024 - 14:10

Bank, це вже готовіий діагноз по факту звернення чи припущення щодо  того єдиного  шматка, який(як виявляється з аналізу вище викладених дій) не був перевірений на цілістність?


  • 0

#27
Bank

Bank

    Фрілансер-сомельє, алчний програміст, егоїстичний ледар

    • Сообщений 18062
  • Возраст: 43
  • Имя:Александр
  • Город:Будинок з видом на Київ
  • Авто:MB, GM
  • Гос. номер:P0606
  •  
  • Регистрация: 21.12.2008

Опубликовано 30 Июль 2024 - 16:31

Це діагноз. "Укус куниці" в гофрі.


  • 0

#28
Hunter557

Hunter557

    Частый гость

    • Сообщений 13
  • Имя:Димон
  • Авто:Opel Zafita B&amp;amp;lt;br /&amp;amp;gt;1.8 Z18XER 2012
  •  
  • Регистрация: 21.07.2024

Опубликовано 30 Июль 2024 - 16:42

Screenshot-2024-07-30-144734.png

 

 

Bank, це вже готовіий діагноз по факту звернення чи припущення щодо  того єдиного  шматка, який(як виявляється з аналізу вище викладених дій) не був перевірений на цілістність?

 

Это уже диагноз ) 

Сегодня заехал к Александру Bank- он нашел обрыв в проводе (фиолетово-коричневом) , идет он от 48 пина блока управления XC4 до 85го контакта реле К8_Х152.

Провод перетерся об гофру и сгнил в месте повреждения изоляции. Совместными усилиями обрыв ликвидирован, кондей заработал))) 

Большое спасибо всем и особенно: Andre_71 и Александру Bank. 


  • 0

#29
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15380
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 30 Июль 2024 - 16:58

Hunter557, мой косяк, что недоглядел недопроверку тобой  указанного участка. Просто твой уровень подготовки, понимание схем и того, что делаешь руками, чёткие и лаконичные отчёты усыпили бдительность. Чесно говоря не думал, что остались не проверенные физические  участки, ведь реально было проверено всё кроме этого  участка, " ЭБУ -  85 пин реле"...

  :smile275:

Зато теперь в живую с Саней  познакомился.


  • 0

#30
Bank

Bank

    Фрілансер-сомельє, алчний програміст, егоїстичний ледар

    • Сообщений 18062
  • Возраст: 43
  • Имя:Александр
  • Город:Будинок з видом на Київ
  • Авто:MB, GM
  • Гос. номер:P0606
  •  
  • Регистрация: 21.12.2008

Опубликовано 30 Июль 2024 - 17:08

 Чесно говоря не думал, что остались не проверенные физические  участки, ведь реально было проверено всё кроме этого  участка, " ЭБУ -  85 пин реле"...

Мою пильність теж спочатку приспали ствердженнями що вся проводка перевірена. Тому я вже майже приговорив ЕБК.
Але потім випадково звірили піни які перевірялися і які дійсно треба було перевірити, і виявилося що перевірялася проводка на датчик тиску (який по опкому дає нормальні дані), а керуючий провід не перевірявся...
Загалом на всі перевірки/діагностики/ремонти витратили хвилин 20-30 ) Тіс2000 рулить!


  • 0





Также с меткой «Кондиционер»

4 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых