Прошу помощи в решении такой проблемы: появилась ошибка р0302. Посмотрел - пропуски воспламенения во 2 цилиндре, посмотрел рекомендации. Поменял свечи на NGK. Проблема исчезла на 4 для...Прочитал еще рекомендации по поводу свеч...наступил на горло своей жабе и купил свечи denso IK16TT...проблема ушла на 2 дня снова посмотрел рекомендации - залез в модуль зажигания - увидел на катушке 2 цилиндра трещину по склейке...разделал,залил двухкомпонентным клеем по пластику, зашлифовал, собрал завел - нормально. Утром сегодня 4-5 км проехал - ошибка. Обиделся, снял модуль затянул катушке второго цилиндра в термоусадку, металлические гильзы не ставил. На бензине проехал 15 км - тяга нормальная, а при сбросе на нейтральную - ошибка. Снял ошибку, перешел на газ - та же ситуация. На холостых плавают обороты от 825 до 560 туда-сюда. Посоветуйте куда еще воткнуться, или просто поменять модуль - если ДА, то какой выбрать?
Реклама
Проблема с зажиганиемНепериодческое появление ошибки Р0302
#4
Опубликовано 18 Февраль 2024 - 18:24
На газу нужно уменьшить зазор на свечах до 0.8-0.9мм Сухая смесь имеет выше сопротивление и выход катушки возрастает. Возможно плохо разделал и не удалил всю сажу с прогара. Заливал обычным стержнем с термо пистолета. Намазал и одел резиновый колпачок. Дальше растечётся при нагреве. С таким ремонтом проезжал более 5тыщ. Ну замена катушки как не крути. Можно ещё Франкенштейна сделать, но нужно дружить с паяльником.
А на який?Делфи
снова посмотрел рекомендациинаписал бы здесь на пол модуля сэкономил бы.
Изменено: Дмитрий Владимирович, 18 Февраль 2024 - 18:20
#7
Опубликовано 18 Февраль 2024 - 19:26
Делфи
+1. В оригинале Делфи идёт.
.разделал,залил двухкомпонентным клеем по пластику, зашлифовал, собрал завел - нормально.
Эпоксидки нынче не те. Всякие пластификаторы и оптимизаторы для улучшения адгезии снижают изоляционные свойства состава. Да и сушить такое нужно суток трое, если как изолятор применять даже если эпоксидка "правильная". А то по свеже застывшей пробивает быстро.
#14
Опубликовано 18 Февраль 2024 - 21:46
Смотрел катушку через сутки, когда одевал термоусадку - пробой не видел...
Так он потом развивается, когда ремонтный участок под напряжением начинает работать.
Термоусадка там мало чем поможет, у неё в один слой 0,6-1 кВ рабочая напруга . А больше двух - оно потом в колодец не влазит. Тоже пробовал, отказался. Вместо эпоксидки крайний раз красным силиконовым герметиком мазал. Вроде держал без проблем, пока новый модуль не купил. Бо в дороге в лотерею не хотелось играть.
(правда зрение -5)...
Тю, так это ж только удобнее мелочёвку рассматривать... Я до 45 впритык к носу любую мелочёвку рассматривал.
#16
Опубликовано 19 Февраль 2024 - 08:07
Утро 7.30 - завелась без проблем, обороты около 850-900. Прогрелся немного (пока жену ждал). Далее около 5 км на скорости 30-40 (жену на работу) и по трассе сам на работу (12 км) 110-120. Никаких пробоев, машинка перешла на газ на 55 гр. пока все тьфу-тьфу...а модуль я все равно поменяю...
#19
Опубликовано 20 Февраль 2024 - 19:36
Потасовать местами свечу со второго цилиндра, потом форсунку.
И что там с зазорами клапанов? Давно проверялись? Как давно ГБО стоит?
тяга нормальная, а при сбросе на нейтральную - ошибка.С учётом фазорегулировки XERа - не очень приятный симптом... как бы не намёк на клапан оказался...
#21
Опубликовано 20 Февраль 2024 - 20:37
В машинах з ГБО досить часто підгоряє сідло клапана - де є гідрокомпенсатори вони це виправляють, де немає - потрібне регулювання. Нормально налаштоване ГБО і особливості моделі - і клапана регулюються майже як на бензині, погано налаштоване або особливості моделі - чуть не що 30-40 тис мусиш регулювати. Але це зручно контролювати по параметру - розрідження в впускному колекторі - МАР. Є нормальний показник але якщо починає сідло клапана підгоряти і немає підсосів! - розрідження починає мінятися і ти починаєш реагувати.
Це загальна теорія, на Форді/Мазді вона працювала на ура, в Вектрі в мене гідрокомпенсатори але Опком видає цей параметр.
Изменено: sapphir, 20 Февраль 2024 - 20:40
#22
Опубликовано 20 Февраль 2024 - 21:04
Намек на клапан что означает - перестал вращаться, прогорел, или еще что-то...
Ну в общем не держит как положено, раз регистрируется процесс пропуска полноценного горения в конкретном цилиндре.
На счёт вращается - не совсем понял. В смысле проворачиваться вокруг оси? Ну да, этот процесс должен присутствовать, но это не совсем относиться к сабжу, он может вращаться и при этом может прогореть тарелка или посадочное место в головке.
Кстати да, как выше отметил sapphir, можно посмотреть параметр давления во впускном коллекторе на х.х.. Он хоть и косвенно, но может служить оценкой зазоров при отсутствии подсосов. На х.х. этого прогретого двигателя давление должно быть 27-30 кПа.
#23
Опубликовано 20 Февраль 2024 - 21:17
В машинах з ГБО досить часто підгоряє сідло клапана - де є гідрокомпенсатори вони це виправляють, де немає - потрібне регулювання. Нормально налаштоване ГБО і особливості моделі - і клапана регулюються майже як на бензині, погано налаштоване або особливості моделі - чуть не що 30-40 тис мусиш регулювати. Але це зручно контролювати по параметру - розрідження в впускному колекторі - МАР. Є нормальний показник але якщо починає сідло клапана підгоряти і немає підсосів! - розрідження починає мінятися і ти починаєш реагувати.
Це загальна теорія, на Форді/Мазді вона працювала на ура, в Вектрі в мене гідрокомпенсатори але Опком видає цей параметр.
Наскільки я розібрався, на моєму двигуні гідрокомпенсаторів немає. Регулювання стаканами - ще той геморой, особливо зараз і у нас. Сідло клапана якщо підгоряє, можна це виправити протиранням, чи треба перепресовувати саме сідло? Хочу розібратися з приводу майбутніх робіт...
Ну в общем не держит как положено, раз регистрируется процесс пропуска полноценного горения в конкретном цилиндре.
На счёт вращается - не совсем понял. В смысле проворачиваться вокруг оси? Ну да, этот процесс должен присутствовать, но это не совсем относиться к сабжу, он может вращаться и при этом может прогореть тарелка или посадочное место в головке.
Кстати да, как выше отметил sapphir, можно посмотреть параметр давления во впускном коллекторе на х.х.. Он хоть и косвенно, но может служить оценкой зазоров при отсутствии подсосов. На х.х. этого прогретого двигателя давление должно быть 27-30 кПа.
Чем можно посмотреть параметр давления? Через ОБД никак? Имел неосторожность купить китайский оп-сом, теперь не могу ему ладу дать, хотя на ноуте стоит 7 винда..
Изменено: dzhaith, 20 Февраль 2024 - 21:18
#24
Опубликовано 20 Февраль 2024 - 21:24
Наскільки я розібрався, на моєму двигуні гідрокомпенсаторів немає. Регулювання стаканами - ще той геморой, особливо зараз і у нас.
1. Нема.
2. Якщо нема ГБО = не порушені теплові режими ГБЦ, то перевірка зазорів клапанів робиться чере 150 т.км. за регламетом і в більшості випадків регулювання не потребується. Тож той геморой здебільш рукотворний...
#25
Опубликовано 20 Февраль 2024 - 21:26
Наскільки я розібрався, на моєму двигуні гідрокомпенсаторів немає. Регулювання стаканами - ще той геморой, особливо зараз і у нас. Сідло клапана якщо підгоряє, можна це виправити протиранням, чи треба перепресовувати саме сідло? Хочу розібратися з приводу майбутніх робіт...
В двох словах - між клапаном і кулачком розпредвалу щось ставлять для регулюванння теплового зазору - стакани, шайби, гвинти. Підгоряє сідло - типу клапан стає задовгий і не закриває отвір щільно. Ті самі стакани, по аналогії з Фордом, мають товщину від 4мм до 2мм з кроком 0.05мм ( беру від фонаря, але приблизно так і є ) - їх є скажімо 40 варіантів. Щупом треба виставити зазор 0.15-0.25 мм - от ти і підбираєш потрібні стаканчики, міняєш місцями аби між усіма ними і клапаном наблизитись до умовно цифри 0.2мм.
Колгоспний варіант - зточувати існуючі стакани до потрібної товщини. Вони завжди сточуються, якщо треба нарощувати - юбка клапана пішла хвилями і це вже задниця! Дехто сточує на плоскошліфувальному, мені було простіше сточити в середині твердосплавним буром який встановив на ручний меблевий фрезер Але зробив! САМ!
Изменено: sapphir, 20 Февраль 2024 - 21:30
#27
Опубликовано 20 Февраль 2024 - 21:49
Або сам клапан торцують...
Клапан на машині, стакан знятий і в середині має виступ аналогічний і по формі і по твердості торцю клапана - простіше з ним помучитись ніж сам клапан на машині. Тим більше як міряти наскільки ти клапан зчухав ( розмова про 0.05-0.2 мм які треба забрати )? Тут же питання щоб зробити це все не знімаючи голову. І колгосп потрібний щоб зробити це за один раз - навіть офіціали не мали повного наботу стаканів на заміну. Тобто по феншую - ти все робиш і раз платиш за все щоб поміряти, потім замовляєш і ще раз все розбираєш і ставиш. Без варіанта колгоспа - подвійна робота і оплата.
Але якщо сканер не читає, купляти нормальний Опком не плануєте - зайдьте на любу газову діагностику. Кожна їх програма показує МАР. Якщо він в межах 27-30 кПа - все ок, не лізимо туди або лишаємо як останній варіант. Читали мою тему з Вектрою - мені вже мотор збирались вскривати а справа була в забитому вихлопі Це не рахуючи скільки я по електриці всього поміняв.
Изменено: sapphir, 20 Февраль 2024 - 21:44
#29
Опубликовано 20 Февраль 2024 - 22:33
З зазорами зрозуміло, але якщо треба подивитися стан клапану та сідла і знімати голову, то (ну мені так здається) торцонути клапан хоть на 0,01 не проблема, от тільки розмір після підгонки клапана до сідла
Да нащо до клапанів лізти якщо є елементи для цього? Я не можу зрозуміти нащо придумувати щось якщо за вас все придумали? Ви притираєте клапан, збираєте все, міряєте зазори, підбираєте відповідні стакани і все працює. Клапан точите тільки якщо найтонший стаканчик не помагає бо настільки сильно просіло сідло - але тоді питання чи взагалі таку голову варто використовувати бо як писав вище виробник дає приблизно 2мм на усадку і регулювання і це багато.
Я для себе ставлю завдання по іншому для вже немолодої машини - за умов мінімальних вкладень вона має пересуватись, все - молодою дівкою вона не стане. Конкретно тоді з Мондео - мені треба зробити вже, за мінімум грошей бо післязавтра я їду в Грецію на відпочинок. Туди-назад 4000 км, я беру міряю зазори - майже всі клапана не в зазорах, деякі зажаті в "0". Починаю гру "п"ятнашки" і з наявних стаканів і проміряних зазорів пробую щось витягнути - вдалось без проточки з 13-ти не в зазорах зробити тільки 5. Ось ці 5 і точу фрезером і вечором вже вдома з машиною а за декілька днів - в Греції і отримую штраф на автобані за перевищення
Изменено: sapphir, 20 Февраль 2024 - 22:41
#30
Опубликовано 20 Февраль 2024 - 23:42
Тим більше як міряти наскільки ти клапан зчухав ( розмова про 0.05-0.2 мм які треба забрати )? Тут же питання щоб зробити це все не знімаючи голову.
Ні, цей спосіб, звісно, тіко при зняті голови...
Та щось ми занадто занадто занурилися в цю тему.
Може це який косяк по електриці\електроніці виявиться.
#31
Опубликовано 21 Февраль 2024 - 00:44
Може це який косяк по електриці\електроніці виявиться.Скорее всего. Даже на поджатом клапане и компрессии в 8, пропусков не будет. Будет повышенный расход и уменьшение тяги.
Я себе точил ногу клапана. Голову снимал, так как был не большой перегрев клапана. Сёдла чуть притер. Все размеры слетели. Мерял длину клапана стойкой с микрометром. От того более 150т. Недавно перемерял. Всё в допусках.
Через ОБД никак?Можно.
поставил...ошибка Р0302и как быстро появляется ошибка?
#32
Опубликовано 21 Февраль 2024 - 01:57
Через ОБД никак?
Можно, ELM 323 или любым другим-ОБД сканером, давления глянуть за глаза хватит, (ЕЛМ если себе брать для быстрого пользования, то версию 1.5, не 2.1)
Я себе точил ногу клапана.Та тебя ж и имел в виду...
Сёдла чуть притер. Все размеры слетели. Мерял длину клапана стойкой с микрометром.Но это сложнее, + пересчёты, можно тупануть и профукать размер, тем более если не сам делаешь. У sapphirа решение с посадочным местом клапана в стакане по-элегантней, пожалуй, если не требуется больше, чем на +\- две десятки снимать. Бо дальше тоже х.з, как там будет после уменьшения слоя цементации.
3 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых
-
Bing (1)