Я правильно понимаю что по мнению завода при работе двигателя на метане когда лямбда вьідает напряжение около 0В смесь не считается бедной?Не совсем так, там(в случае двойного ЭБУ, когда лямбда не шунтируется), сигнал не равен нулю, просто средневзвешенные показания соответствуют обеднённой смеси. А у ТС-а контроллер при переходе на газ полностью шунтирует лямбду, до нулевых значений. Но в обоих случаях её значения игнорятся при работе на газе.
Реклама
Сложная проблема с мотором, прошу совета клубаПосле прогрева плохо работает двигатель
#141
Опубликовано 02 Октябрь 2019 - 21:33
#142
Опубликовано 03 Октябрь 2019 - 07:20
Та какя ж там схемка, всё на пальцах... Фишку расстегнуть, пины подогрева(белые) и массы(серый) транзитом запитать. Чёрный отсоединить от фишки, что к ЭБУ ведёт и прицепить на него плюсовой щуп Ц-шки. Минусовой щуп на массу. Цешку на предел 1,5 -3 В.
Понял, немножко подготовлюсь, чтобы не коротнуть нигде и попробую. Результат выложу.
Еще прошу разъяснить вопрос по ошибке Р1130, она влияет на работу двигателя на метане? Или она влияет на работу ЭБУ в целом, и он работает как бы в аварийном режиме не зависимо от вида топлива?
А прочитать ошибки нормальным сканером можно?
Можно, поеду к диагностам, попрошу сделать запись. Может на какие то параметры нужно обратить особое внимание, то напишите пожалуйста. Но смогу это сделать чуть попозже, на следующей неделе. (внучка замуж выходит)
Изменено: nazar52, 03 Октябрь 2019 - 07:42
#143
Опубликовано 03 Октябрь 2019 - 07:49
Не совсем так, там(в случае двойного ЭБУ, когда лямбда не шунтируется), сигнал не равен нулю, просто средневзвешенные показания соответствуют обеднённой смеси. А у ТС-а контроллер при переходе на газ полностью шунтирует лямбду, до нулевых значений. Но в обоих случаях её значения игнорятся при работе на газе.
При правильной смеси на метане лямбда вьідает напряжения при которьіх смесь на бензине считается бедной?
#144
Опубликовано 03 Октябрь 2019 - 08:53
Фишку расстегнуть, пины подогрева(белые) и массы(серый) транзитом запитать. Чёрный отсоединить от фишки, что к ЭБУ ведёт и прицепить на него плюсовой щуп Ц-шки. Минусовой щуп на массу. Цешку на предел 1,5 -3 В.
Ну вот, вроде как было написано: напряжение =3.44в, мне трудно судить но чойто много? Или ЭБУ высоким сигналом, как бы задавливает ДК?
Прикрепленные файлы:
Изменено: nazar52, 03 Октябрь 2019 - 09:04
#145
Опубликовано 03 Октябрь 2019 - 09:12
Еще прошу разъяснить вопрос по ошибке Р1130, она влияет на работу двигателя на метане? Или она влияет на работу ЭБУ в целом, и он работает как бы в аварийном режиме не зависимо от вида топлива?
Это ошибка сигнала лямбды. Т.е. ЭБУ не имеет данных для правильной корректировки смеси на бензине, когда правятся карты топливокоррекции. Есть дефолтные значения усреднённо рассчитаные под данный двигатель без учёта индивидуальных нюансов, по которым двигатель может работать "как есть", без учёта фактических реалий.. При езде на бензине происходит коррекция этих карт\таблиц, нарабатываются индивидуальные настройки под конкретный двиг. При переходе на метан включаются определённые поправки\коэффициенты к наработанным бензиновым настройкам для получения необходимой пропорции не газу. Лямбды при этом шунтируются и их сигнал по определению не может служить для коррекции. На метане машина едет по наработанным бензокартам+поправки. Т.е. тоже без обратной связи. Если периодически давать ЭБУ возможность подправлять таблицы(ездить на бензине), то на метане будет поправка только на газовый коэф.. Что близко к реальным условиям работы движка. В Вашем случае, насколько можно судить, отсутствует коррекция таблиц, двигатель работает без обратной связи. Какие значения он использует - заводские или последние наработанные(когда ещё была коррекция) - сказать сложно, нужно копаться в прошивке и сравнивать с исходными для этого ЭБУ. Плюс к этим далёким от реальных данным добавляются поправки на метан. Итого суммируются несколько погрешностей. Какая в какую сторону выстрелит - неизвестно. Могут складываться, могут вычитаться., дело случая. Поэтому эмпирически оцените нормальность работы движка и делайте выводы.
Итого : ошибка 1130 непосредственно на езду на метане не влияет, но показывает, что имеет место ошибка в основе алгоритма расчёта, в корне.
При правильной смеси на метане лямбда вьідает напряжения при которьіх смесь на бензине считается бедной?
На этих ЭБУ(где видны показания ДК на метане) - да. В незаводском современном ГБО(тебя ж это интересует?) есть варианты учёта показаний лямбд и на газу, но очевидно, что там тоже коэффициенты применяются. Т.е. смесь газовыми мозгами считается правильной, но по факту остаточного кислорода там больше т.к. метан\пропан имеют менее "тяжёлую" молекулу и при окислении тратит меньше кислорода и образует меньше выбросов.
Ну вот, вроде как было написано: напряжение =3.44в, мне трудно судить но чойто много?
Ну вообще я писал о советской Ц-шке не зря . У Вашего цифрового мультика входное сопротивление слишком большое, надо слегка присадить выход лямбды. Параллельно мультику нужно сопротивление кОм на 10 прицепить. И по цифровому не видно будет динамики изменения сигнала(если она будет иметь место).
ЗЫ. Эти значения - 3,44 - на х.х? колебания были? попробуйте поиграть оборотами.
#147
Опубликовано 03 Октябрь 2019 - 11:52
Вам же газомозг поставили отдельньій? Найдите бензиновьій єбу от такого же мотора. Не думаю что есть необходимость восстанавливать оригинал.Спасибо за развёрнутый, подробный ответ.
Исходя из всего, мне нужно не спеша, искать исправный ЭБУ, или, если кто возмётся, ремонтировать свой.
#148
Опубликовано 03 Октябрь 2019 - 12:35
Вам же газомозг поставили отдельньій? Найдите бензиновьій єбу от такого же мотора. Не думаю что есть необходимость восстанавливать оригинал.
Якщо той паливний моск потрібен тільки на прогрів...Поставить автономку і забути як страшний сон.
І дешевше ніж інший блок керування і економічніше в експлуатації.
(це як один з шляхів,а не керівництво до дії)
поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14
Ремонт,Консультації,
Допомога в пошуку запчастин.
Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.
#149
Опубликовано 03 Октябрь 2019 - 13:07
Вам же газомозг поставили отдельньій? Найдите бензиновьій єбу от такого же мотора. Не думаю что есть необходимость восстанавливать оригинал.
Да ГБО стоит сейчас не заводское, так как обслуживать (подключить комп и сканер диагностики) к старому заводскому ГБО, газовщики не могли а установка не работала корректно. Предложили поменять подкапотное оборудование на новое, 4-го поколения. Оно сейчас стоит на машине. Но как связаны газовые мозги и ЭБУ сейчас, я не знаю. В принципе, для пуска и прогрева мне и этого хватит, тем более, что эти режимы он отрабатывает хорошо.
Но то что писал Andre 71 выше, ведь касалось и этой комплектации? Я так понял, что газовый мозг, подгружает топливные карты с ЭБУ и +вводит поправки на метан, и так идет управление газовой смесью. Будет ли такой обмен настройками, при смене на другой вид ЭБУ - только бензиновый? Если такая "связка" будет работать, то почему нет? Но об этом, нужно мнение специалистов... Что скажете?
#150
Опубликовано 03 Октябрь 2019 - 16:23
о что писал Andre 71 выше, ведь касалось и этой комплектации?Вообще это касалось работы родного двухтопливного ЭБУ. Но в принципе по такому же алгоритму (плюс\минус нюансы) работает и доинсталированное ГБО.
Будет ли такой обмен настройками, при смене на другой вид ЭБУ - только бензиновый?Ну с другими типами ЭБУ (бензиновыми) у подавляющего большинства "газированых" работает же...
Вариант andreybelovа имеет право на жизнь, но проводку либо перекидывать, как отмечал Ignac, либо перепаковывать фишки\косы...
#151
Опубликовано 03 Октябрь 2019 - 19:30
Ну с другими типами ЭБУ (бензиновыми) у подавляющего большинства "газированых" работает же...
ЕБК Z16XE+ проводка під нього і все повинно працювати.Залізо та датчики однакові.
поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14
Ремонт,Консультації,
Допомога в пошуку запчастин.
Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.
#152
Опубликовано 03 Октябрь 2019 - 20:56
Вы не забывайте, что Z16YNG разрабатывался по основной вид топлива - метан и степень сжатия там немного другая.
Еще один момент, никто не знает как газовщики подключили пропановое оборудование на авто, какие схемы задействовали.
Если бы можно было просто вкинуть Z16XE с косами, то уже давно бы все так делали. Не все там так безпроблемно, как кажется на первый взгляд.
#153
Опубликовано 03 Октябрь 2019 - 21:08
Если бы можно было просто вкинуть Z16XE с косами, то уже давно бы все так делали.
А хтось вже пробував?
поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14
Ремонт,Консультації,
Допомога в пошуку запчастин.
Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.
#155
Опубликовано 04 Октябрь 2019 - 06:47
Пропана нету, у тса метан осталсяВы не забывайте, что Z16YNG разрабатывался по основной вид топлива - метан и степень сжатия там немного другая.
Еще один момент, никто не знает как газовщики подключили пропановое оборудование на авто, какие схемы задействовали.
Если бы можно было просто вкинуть Z16XE с косами, то уже давно бы все так делали. Не все там так безпроблемно, как кажется на первый взгляд.
#156
Опубликовано 04 Октябрь 2019 - 07:00
а как ты думаешь?
не только ж мы такие умные, что додумались.
Де почитати про невдалі експерименти?Може маєш конкретну ссилку,чи сам пробував?
заливать 98-100 для прогревов.
Це ж УОК-дорого!!!
поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14
Ремонт,Консультації,
Допомога в пошуку запчастин.
Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.
#158
Опубликовано 04 Октябрь 2019 - 08:34
Совершенно верно, метан остался, поменяли только редуктор, форсунки, установили мозг под управление газом.andreybelov написал:Пропана нету, у тса метан остался
Вчера был у газовщиков, подкорректировали немного, в результате машина начала лучше стартовать, улучшилась общая динамика. Конечно чувствуется, что двигатель еще не выдает всей своей мощности, но гораздо лучше чем было и уже можно, более менее, ездить. Еще нужно учитывать что движок 1.6 а зафира с балонами всеже тяжелая и ждать от неё особой резвости, думаю не стоит. Пообщался с мастером на счёт смены мозга на бензиновый, говорит, что будет проще настроить, и обмен информацией между ЭБУ и газовым мозгом, будет присутствовать.
Но для меня смена ЭБУ, замена проводов, и прочая электроника, представляет затруднения, так как маловато знаний в этой области. Я больше по механике, по металлобработке... По электронике нужен хороший консультант. Или отдавать кому то делать.
Может со временем, найду родной ЭБУ, и все буде по феншую.
Всех благодарю за помощь, консультации, и просто поддержку. Если есть идеи или предложения по ЭБУ, пишите.
Изменено: nazar52, 04 Октябрь 2019 - 09:10
#159
Опубликовано 06 Октябрь 2019 - 08:20
Совершенно верно, метан остался, поменяли только редуктор, форсунки, установили мозг под управление газом. Вчера был у газовщиков, подкорректировали немного, в результате машина начала лучше стартовать, улучшилась общая динамика. Конечно чувствуется, что двигатель еще не выдает всей своей мощности, но гораздо лучше чем было и уже можно, более менее, ездить. Еще нужно учитывать что движок 1.6 а зафира с балонами всеже тяжелая и ждать от неё особой резвости, думаю не стоит.
А не було бажання викинути метан і замість нього поставити пропан?
поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14
Ремонт,Консультації,
Допомога в пошуку запчастин.
Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.
#160
Опубликовано 06 Октябрь 2019 - 08:58
А не було бажання викинути метан і замість нього поставити пропан?
а яка ступінь стиску на метановому моторі?
хоча, якщо на бензині їздить то і на пропні зможе. А може, виробник рекомендує на бензині лише прогрівати мотор, не даючи працювати з нагрузкою.
#163
Опубликовано 06 Октябрь 2019 - 12:09
боюсь что пропан-бутан "не потянет" такую СЖ.
Течік 2.5 бенз переколхозили з метана на пропан...Нормально совається на протязі майже 3 років.
поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14
Ремонт,Консультації,
Допомога в пошуку запчастин.
Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.
#168
Опубликовано 06 Октябрь 2019 - 15:16
Також не зрозумів.Течік - це ФВ Т4?. І якщо "бенз", то як це - с метана на пропан?
Так...З метана на пропан.
Викинуто метанові балони,встановлено пропановий.Протягнута газова магістраль від балона до двигуна.Редуктор Томасето Аляска здається.
Все працює на метановому моску і на метанових же форсунках.
поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14
Ремонт,Консультації,
Допомога в пошуку запчастин.
Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.
#169
Опубликовано 06 Октябрь 2019 - 15:42
Викинуто метанові балони,встановлено пропановий.Протягнута газова магістраль від балона до двигуна.Редуктор Томасето Аляска здається. Все працює на метановому моску і на метанових же форсунках..Із цим ясно.
Так...З метана на пропан.Так яка ж саме автівка?
#172
Опубликовано 06 Октябрь 2019 - 15:59
занадто дозує інфу...
вибачаюсь...
ФВ-Т4 2.5бенз з заводською установкою метан.Перероблено на пропан.
поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14
Ремонт,Консультації,
Допомога в пошуку запчастин.
Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.
#174
Опубликовано 06 Октябрь 2019 - 16:43
ФВ-Т4 2.5бенз з заводською установкою метанЗрозуміло...
Тобто там повинні з заводу бути поршня інші для підвищення ступеня стискання до 13,5, посилені седла клапанів, може ще й РВ з іншою геометрією... На метанових Кадді та Тюранах саме такі доробки були.
#175
Опубликовано 08 Октябрь 2019 - 09:33
Привіт усім! Ого, як тема постами поповнилась, поки внучку заміж видавав
Ну що можу сказати по суті. Проїхали 360 км на одні заправці метаном + 13л бензина ще було. Машина повністю загружена 7 чоловік, комплекції вище середнього, син та внук вище двох метрів і відповідно в плечах не слабенькі, іньші чуть меньше, але далеко не худі... Такі "деталі" пишу щоб Ви мали приблизну уяву по загрузці авто. Їздили за Новодністровськ, дорога місцями не айс, серпантином в Мурованих Курилівцях, та у Вербівці. Місцями дорога побита і давно ремонтована але більша частина досить нормальна. Зафіра витягнула, і пройшла випробовування на четвірочку. Правда на серпантині на підйомах переключався на бензин, трохи краще тягнула, але з такою загрузкою по серпантину на другі передачі витягувала нас на верх. По трасі, по хорошій дорозі, показала себе як настояще сімейне авто - 100-110км\год як правило тримали легко. На мій погляд двигун, ще трохи, не розвиває всієї потужності, але завсім не багато. В принципі для двигуна 1.6 досить достойно.
Тепер по переходу на пропан.
Була у мене така думка, але якщо чесно то газовщики загнули досить високу, як для мене ціну, - 460-480 евро, за переобладнання.
Та і сам двигун зроблений під метан, і я боявся щось порушити, тим більше, як Ви знаєте, проблем хватало...
У нас у Вінниці є три метанових заправки, черги нема, на великі відстані я їду рідко, той подумав, що пока не на часі така переробка. Тай заправок метанових по Україні все більше і більше. А в подальшому буде видно, якщо колеги по клубу в цій темі, порекомендують таку переробку - на пропан, буду щось думати.
Ось такий маленький звіт получився.
Изменено: nazar52, 08 Октябрь 2019 - 09:34
Также с меткой «нет тяги, двигатель, Z16YNG»
Гараж →
Ремонт →
Двигатель →
Капиталка Z17DTJ Зафира 2009ремонт или замена Автор: sachoks • Дата: 27 Июль 2023 двигатель |
|
||
Гараж →
Ремонт →
Топливная система →
Opel Zafira B 1.6 CNGОбрезана кнопка выбора вида топлива (заводской метан) Автор: AndreyZorya • Дата: 22 Апрель 2021 Z16YNG, Zafira1.6CNG и 1 еще... |
|
||
Гараж →
Ремонт →
Двигатель →
z12xe Opel Corsa нет тяги и низкие оборотыХЕЛП :((( Автор: eugene300 • Дата: 27 Ноябрь 2019 z12xe, нет тяги, низкие обороты |
|
||
Гараж →
Ремонт →
Двигатель →
Сама газует - Opel Vectra (2001, 2.2, автомат, бензин, номер двигателя z22se)машина сама газует после нагрева (80-90 градусов) , только летом Автор: Yuriy999 • Дата: 23 Июнь 2019 двигатель, сама газует |
|
||
Гараж →
Ремонт →
Двигатель →
Нужен совет по роботе двигателяАвтор: Саня 1101 • Дата: 13 Май 2019 двигатель, выхлоп, дым, капиталка и 1 еще... |
|
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых