Реклама
Доработка ГБЦ - ?Валы, клапана и пр.
#598
Опубликовано 25 Октябрь 2007 - 08:18
насчет что лучше - В принципе посчитать надо. Там по идее все довольно просто должно быть - площадь поверхности, поток, материалы... Только времени нет сейчас этим заниматься... :( Думаю система вполне жизнеспособная. основная проблема -найти сварщика который будет эти соты вваривать в ресивер.. Это ж работы дофига по сути....
#599
Опубликовано 25 Октябрь 2007 - 09:56
#600
Опубликовано 05 Январь 2008 - 15:56
Для устранения своих проблем с смесеобразованием, я таки решился лезть в электронику ....
Мне предложили два варианта:
1. Установка и настройка МАФ-эмулятора: 580 у.е. за все.
2. Установка Января, написание (правка) программы: около 1000 у.е.
Ставить будут в Днепре, на DAT-lab (кажется так называются). Рекомендации по этим людям получил от Саш-YellowCar и Андрея-MAV. Да и подход мне понравился: и широкополосная лямбда у них есть, и детонацию слушать умеют.
Я выбрал первый вариант..... честно говоря, сугубо по финансовым причинам.
Но вот на белорусском форуме мне привели такую цитату по поводу моего выбора:
"Про маф-мап эмулятор
Смысл работы в том что подается ложный сигнал на расходомер в зависимости от показаний ДАД+ДТВ. Если использовать стандартные форсунки то как бы все более менее работоспособно, просто избавляемся от расходомера, но вот обычно встречается как раз замена форсунок с помощью эмулятора. Например ставим форсунки в 1.5раза больше, тем самым для того же количества топлива эмулятор уменьшает сигнал расходомера чтоб форсунки брызгали меньше, этим РАЗДЕЛЯЕТ режим который видит контроллер и фактическую нагрузку, получается что контроллер видит меньшую нагрузку чем фактически (ведь он думает воздуха меньше идет), выставляет угол РАНЬШЕ (чем выше нагрузка тем угол позднее), естественно чем более конские форсунки тем разница будет больше и от детонации недалеко. То есть стандартные углы уплывут если просто сменить форсунки таким способом, требуется обязательно править карту зажигания. Рассуждаем дальше, во время запуска мотора расходомер в рассчет не берется и импульс на форсунки выбирается исходя из других датчиков, соответсвенно бОльшие форсунки будут лить больше, и проблемы с запуском зимой гарантированы. С временем открытия наблюдается то же самое, естественно время открытия старых и новых форсунок разное и зависимость от напряжения тоже, и нетрудно догадаться что при изменении напряжения (от того что было во время настройки) вся карта поплывет.
Авторы эмулятора заявляют что функционал выше еменеджа, имхо это совсем не так, еменедж не утягивает режим двигателя и зажигание остается таким каким было, и еще плюс к этому учитывает время открытия форсунок."
Что скажете? Может я не прав в своем выборе????
Тем более, что Monster рассказывает про установку в Харькове января на Ланос за 500 у.е.
#601
Опубликовано 05 Январь 2008 - 21:17
#603
Опубликовано 06 Январь 2008 - 01:48
1. Любой настраиваемый мозг, альтернатив миллион. Кроме абитов и январей существует ещё пачка всего хорошего. К примеру, MegaSquirt, Vems, Haltech и т.д. Я к примеру настраиваю MegaSquirt, потому что он оказался проще и дешевле остальных. Если мне его возможностей станет вдруг не хватать, то перейду на Вемс или Халтек.
2. Широкополосная лямбда. Тут особо выбирать не приходится. Самая ходовая - Bosch LSU4.2. Для скирта нужен дополнительный контроллер - я взял Innovate LC-1. В вемсе и халтеке контроллер встроен.
3. Плата детонации. К скирту нужно паять, у остальных контроллер встроен.
4. Датчик EGT.
Этого более чем достаточно.
P.S. Ну а МАФ-МАП эмулятор в топку. С ним ничего толком не настроишь. Деньги на ветер.
Удачи!
#605
Опубликовано 06 Январь 2008 - 15:42
Я из Минска, с того самого белорусского форума ;) Можно общаться на "ты" ;) Профиль подправил :)а в каком вы городе?
Ещё раз пересмотрел тему :) Автору скажу ещё вот что.
1. Датчик "качества смеси" в топку. Он просто интерпретирует показания Narrow band (узкополосного) лямбда зонда. А теперь посмотрите на смесь-вольтную характеристику:
Узкополосный зонд может давать нормальный выход только в районе стехиометрической смеси (для бензина - 14.7:1). А отличить смесь 10:1 от 14:1 или 15:1 от 19:1 ему не под силу...
Конечно, можно бороться и с таким - смотреть лишь бы смесь не была бедной. Но насколько она богатая вы никогда не узнаете.
В любом случае данный датчик, ИМХО, игрушка.
2. Найдите нормальный коллектор. Стоковый для обычного NE мотора не лучшим образом подходит, не говоря уже о компрессоре..
Изменено: AntiFreeze, 06 Январь 2008 - 15:43
#607
Опубликовано 07 Январь 2008 - 14:09
ты имеешь ввиду выпускной коллектор? Я понимаю, что 4-2-1 - это лучше стокового, но у меня же не турбина, разве это имеет такое большое значение в моем случае? Оно конечно не вопрос притянуть за 250-300 евро с Ибея Лексмаулевский коллектор - но я найду лучшее применение этим финансам.Найдите нормальный коллектор
AntiFreeze, по поводу типа мозгов - я считаю, что ставить нужно те - которые умеют обслуживать .... спецы которые живут в радиусе 150 км., а не за триста верст. Поэтому и согласился на МАФ-эмулятор .... или соглашусь на Январь ..... а про MegaSquirt, Vems, Haltech я даже и не слышал.
#608
Опубликовано 07 Январь 2008 - 18:01
Да, конечно выпускной. Приход от правильного коллектора не заставит себя ждать.AntiFreeze, то, что датчик игрушка - вопросов не возникает..... сам убедился, скачет как сумашедший. Жаль, что мне об этом не сказал тот, кто его мне привез.
ты имеешь ввиду выпускной коллектор? Я понимаю, что 4-2-1 - это лучше стокового, но у меня же не турбина, разве это имеет такое большое значение в моем случае? Оно конечно не вопрос притянуть за 250-300 евро с Ибея Лексмаулевский коллектор - но я найду лучшее применение этим финансам.
AntiFreeze, по поводу типа мозгов - я считаю, что ставить нужно те - которые умеют обслуживать .... спецы которые живут в радиусе 150 км., а не за триста верст. Поэтому и согласился на МАФ-эмулятор .... или соглашусь на Январь ..... а про MegaSquirt, Vems, Haltech я даже и не слышал.
При бусте выше 0.3 бар избытка крайне рекоммендуется интеркулер, которого на сколько я понял, нет. Воздух нагревается в бОльшей степени от сжатия. Тут могу посоветовать не FMIC, а TMIC интеркулер, как например, на субару. Но придётся переделывать впуск. Причём довольно существенно. Поместить интеркулер в корпус от ресивера или самого компрессора не считаю хорошей идеей.
А про менеджмент решай конечно сам, я своё мнение высказал.
#609
Опубликовано 08 Январь 2008 - 12:29
Дима, дело в том, я боюсь, что стоковое железо (в первую очередь поршневая) не выдержит буст более 0,3 бара.При бусте выше 0.3 бар избытка
Теоретически, за счет того, что у меня понижена СЖ, можно будет вдуть до 0,4-0,5 .... но рискованно.
Если варганить интеркулер, то необходимо переделывать рессивер примерно вот так:
Да и машина делается для повседневной езды, а не для соревнований и пр. ..... хотя многие скажут
#612
Опубликовано 08 Январь 2008 - 17:41
http://redpower.nm.r...nder_2108.dhtml
http://redpower.nm.ru/maxituning.dhtml
сайтег про Ваз 2108 турбо... 1.6л и 250 лс ...
железо почти сток...ничего экстремального нет
ЭБУ Я5.1-41
#613
Опубликовано 09 Январь 2008 - 00:46
"Максимальное давление наддува 2 бара, рабочее 1.5
Система управления - Январь 5.1-41 с ДАД 300 КПА (тоесть до 2х бар избытка) , ДТВ (датчик температуры впускного воздуха), и EGT сенсором (датчик температуры отработавших газов - в турбо двигателе 2й по важности после датчика давления масла), управляется все специальным турбовым софтом - J5LS by Maxi, калиброван мотор самостоятельно с использованием широкополосного лямбда зонда фирмы Innovate Motorsports"
Блин, где же мне найти тех, кто настроит Январь .... но не за 1000$, а хотябы за 500-600$
#616
Опубликовано 11 Январь 2008 - 10:59
ICQ 444-664-901
т. o67 253 1б 34
#617
Опубликовано 11 Январь 2008 - 14:27
Так что вперед! Коллектор дл интеркулера и вправду лучше сделать так как на фотке показано. т.е. в твой текущий можно вварить горизонатльную разделяющую пластину и два вывода сделать - вуаля, все готово! :) Только надо по компоновке посмотреть, как лучще будет. Еще учти, что если у тебя не будет МАФ-а, можно будет убрать трубу, которая идет через весь отсек и примостить какой-нить конусник поудобнее. плюс мож сообщить его с атмосферой понадежнее ,например сделать воздухозаборник на капоте, чтоб воздух похолоднее забирал.
#618
Опубликовано 11 Январь 2008 - 16:31
ICQ 444-664-901
т. o67 253 1б 34
#619
Опубликовано 11 Январь 2008 - 17:22
Monster говорит, что у них в Харькове на Ланос поставили Январь, настроили на 2 режима (2 прошивки) .... и все это за 500$. Да и пол года назад мне прикидівали в Луганске .... те же 500 выходило.
А Павел из Дат-лаба насчитал мне около 1000$.
Что-то слишком большая разница получается.
Я попросил его разложить стоимость на составляющие - в ответ тишина.
Саня, дякую, на днях подтянусь.пс-кулер я снял-заедь по свободе забери.он на работе.
#621
Опубликовано 12 Январь 2008 - 12:12
Не думаю, что прям уж с нуля.прошивку надо с нуля писать, вот и еще 500уй
Когда-то, по железу мне считали так:
- Январь 5.1 61й блок - 600грн
- Модуль зажигания - 250 грн
- Комплект проводов к блоку - 250 грн
- Форсуночные провода - 36 грн
- Датчик коленвала - 25 грн
- Датчкик положения дросселя - 25 грн
- Датчик абсолютного давления - 140 грн ..... скорее всего родной не подойдет, потому как не поймет наддув, нужно будет ставить Greddy или еще что-то .... а это уже 80$ (408 грн.).
- Датчик детонации - 30 грн
- Датчик фазы - 40 грн (необязательно)
К смете нужно добавить:
- Установка всего этого на авто ...... грн. ? Мне, когда-то, объявляли 500 грн.
- Корректировка программы/прошивки ......? Опять же, называли 150 $ (750 грн.).
- Настройка всего этого добра ......? Входило в пункт 2.
Ну пусть со всеми делами выйдет 600-650$ но не 1000$.
Поправьте, если что не так ...... может я отстал от жизни и от цен?!
Изменено: Dsold, 12 Январь 2008 - 12:13
#622
Опубликовано 14 Январь 2008 - 18:03
Не мели ерунды! Ты хотя бы представляешь реальный бюджет по железу? Диме реально 500уе с головой! ИМХО.по железу думаю разница в цене минимальная...
прошивку надо с нуля писать, вот и еще 500уй
Да что ты! Под Я5.1 в Ланос 1.6л с ДМРВ есть готовые? Ну-ка подкрепи свои слова ссылками!а на лань есть готовые
П.С. Не трудись! Их нет в общем доступе, а ваще это редкость, от которой многих стали уходить с сторону ЭБУ с ДАДом.
Да ни с какого нуля! Откатать прошивку инженерником с имеющимся софтом дело не хитрое, другое дело иметь инженерник и софт...Не думаю, что прям уж с нуля.
41 вроде лучше почему-то... От 61 на Окте черти отказывались. Причины - там изложены.Январь 5.1 61й блок - 600грн
Я ж тебе давал в турбогараже ДАД до 0.7 бара! 30уе стоил вроде!Датчик абсолютного давления - 140 грн ..... скорее всего родной не подойдет, потому как не поймет наддув, нужно будет ставить Greddy или еще что-то .... а это уже 80$ (408 грн.).
На одновальном ДВС без системы изменения фаз ГРМ? Зачем? Да и шестерня у тебя 100% без отливов для ДПРВ!Датчик фазы - 40 грн (необязательно)
Очень даже реальная цена! До 200уе, но ИМХО не больше!Корректировка программы/прошивки ......? Опять же, называли 150 $ (750 грн.).
#623
Опубликовано 15 Январь 2008 - 21:11
ICQ 444-664-901
т. o67 253 1б 34
#624
Опубликовано 15 Январь 2008 - 22:14
yellow_car, -MAV-, мужики, я бы и рад в ДАТ-лабе делать, но дорогова-то у них выходит.
Monster говорит, что у них в Харькове на Ланос поставили Январь, настроили на 2 режима (2 прошивки) .... и все это за 500$. Да и пол года назад мне прикидівали в Луганске .... те же 500 выходило.
А Павел из Дат-лаба насчитал мне около 1000$.
Что-то слишком большая разница получается.
Я попросил его разложить стоимость на составляющие - в ответ тишина.
Саня, дякую, на днях подтянусь.
да, да, говорил!!!! :)
1000 многа сильна.
и Январь однозначно рулит, т.к. софтины на него много, и могут онлайн все настроить как надо. пусть даже это будет стоить 100-200 у.е. но мотор будет жывее (по причине возможности настройки нормальной смесии как следствии, отсутствии детонации), ну и экономия на бензе окупит все эти затраты.
по поводу давление в 0.2....0.3....и даже 0.4-0.5 бара, я тебе скажу, что нихрена у тебя не развалится.
поршни с Опелей успешно ставятся на ТАЗики с СЖ 12-13 !!!! и рабочими оборотами под 9000.
я думаю это больше нагрузка, чем даже 0.4 бара на твоей СЖ.
#625
Опубликовано 16 Январь 2008 - 14:02
одно дело выдержать динамические нагрузки на крутильном атмосфернике, и совсем другое - выдержать тепловые и детонацию на неправильно настроенном наддувном моторе.поршни с Опелей успешно ставятся на ТАЗики с СЖ 12-13 !!!! и рабочими оборотами под 9000.
я думаю это больше нагрузка, чем даже 0.4 бара на твоей СЖ.
В общем, Дима, тебе решать. Эмулятор - в принципе тоже полумера, хотя и очень функциональная. Думаю в твоем случае его за глаза хватит в плане возможностей настройки.
Хотя в любом случае отдельно написанная программа в принципе лучше (хотя смотря как написанная ;) ) Другой вопрос - стоит ли оно того? буржуи обычно ставят блоки целиком. Но они изначально расчитывают что если они залазят глубоко в мотор, то им надо будет блок и стоить это будет 1-2 штуки баксов.
#626
Опубликовано 16 Январь 2008 - 18:43
одно дело выдержать динамические нагрузки на крутильном атмосфернике, и совсем другое - выдержать тепловые и детонацию на неправильно настроенном наддувном моторе.
В общем, Дима, тебе решать. Эмулятор - в принципе тоже полумера, хотя и очень функциональная. Думаю в твоем случае его за глаза хватит в плане возможностей настройки.
Хотя в любом случае отдельно написанная программа в принципе лучше (хотя смотря как написанная ;) ) Другой вопрос - стоит ли оно того? буржуи обычно ставят блоки целиком. Но они изначально расчитывают что если они залазят глубоко в мотор, то им надо будет блок и стоить это будет 1-2 штуки баксов.
читайте внимательней: "степень сжатия 12-13"...... а это гораздо сильнее, чем тепловые нагрузки на моторе с компрессором, который еле дует. можешь представить, какие нагрузки, и какая динамическая СЖ, когда есть 12-13, и мотор крутится до 9000 ???
стандартные литые поршни ставят с иномарок, по той причине, что стандартная ВАЗовская врятли выдержит, а ковку ставить- иметь проблемы с линейным расширением. а Субары и т.д. ездят на литых поршнях, с удельной мощностью под 300 с 2х литров. при этом увеличивают давление и мощность до 400 и более, и неплохо себя чувствуют на ЛИТЫХ !!! поршнях.
то что вы говорите за компрессор с наддувом 0.2-0.4 бара- это просто детство. у тюнинговых атмосферников динамический наддув реально больше (правда на более высоких оборотах).
установка масляных форсунок обходится в 50 грн.
вы мало знаете потенциал стандартных поршней и деталей. на стандартные моторы, всегда устанавливали наддув до 0.6 бара. 0.4 считается обычным давлением, которое не урэкивает мотор, и не отражается практически на рессурсе.
а по поводу детонации- я уже написал, Январь форева. я давал Диме давно телефон, где ему не просто напишут программу примерно под мотор. у человека сам софт под Январь стоит кучу денег, большой опыт, и настраивается все онлайн.
а маф эмулятор...... я сомневаюсь что он сможет нормально адекватно работать по зажиганию, и качеству смеси. а бедной смесью поршня убить- быстрее всего.
кстати теме уже год наверно. многие люди не один мотор построили и уложили за это время, а мы все пережовуем очевидные вещи :)
Изменено: ХРОН, 16 Январь 2008 - 18:51
#627
Опубликовано 21 Январь 2008 - 14:36
http://www.corsa-nov...g.nl/uk/m64.htm
все как у тебя только на корсе
Не совсем все так. Во первых он все строил на SEH-ном блоке.
Во вторых я не пойму, что это за трубка уходит вдоль топливной рейки?
Вообще, на каком языке там написано? Перевести кто-то может?
#629
Опубликовано 28 Январь 2008 - 11:01
Общался по аське на днях с одним Январистом (по рекомендации Саши ака Хрон). Вот некоторые цитаты из нашего общения:
Обсуждение цены:
"установка порядка 200 уй по проводке " - имелось ввиду установка Января, всех датчиков, подключение.
"настройка тоже в районе 200 уй" - настройка прошивки, реализация 2-х режимов работы.
Обсуждение установки ВАЗовского датчика положения коленвала:
"если шестерни будут и установлен датчик колена то вроде все"
"нада будет точить репер или на махомике выточки делать потом стыковать датчик "
"открой у вазика и посотри все поймеш, по датчику коленвала , в вмт датчик должен сотреть на 20 зуб от пробела"
Собственно вопрос: может мне кто-то пояснить что именно нужно сделать по поводу датчика коленвала.
Изменено: Dsold, 28 Январь 2008 - 11:02
5 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых