Решил подготовить обзор новой модели с публикацией в нашем клубе, т.к. именно этот шинный раздел реально популярен среди автолюбителей и не только Опель-клуба .
Итак!!! Официальная премьера - Kumho Wintercraft ice Wi61 в Украине! Жаль, что только три года спустя, но до этого сезона были факторы, которые не позволили привезти новинку. Правда, размерный ряд, привезенный в этом году, явно не порадует подавляющее большинство водителей, но не будем о грустном.
Сразу прошу прощения за качество фото, которое не идеально... Фото сделаны телефоном, который пока не дает явного повода его сменить.
Фрикционная модель скандинавского типа с асимметричным рисунком протектора в медиум классе - действительно востребованный зверь, ведь обычно асимметричные скандинавки можно найти только в премиум сегменте производителей и то далеко не у всех.
Есть два основных премиум бренда, которые уже не один год выпускают липучки с асимметричным протектором - это Continental и Bridgestone....
В медиум классе самостоятельных ТМ есть два мощных игрока Kumho и Hankook. Самостоятельных, значит не принадлежащих премиум родителям, которые время от времени меняют своим отпрыскам лица, отдавая им прессформы, уходящих с пьедестала моделей.
Безусловно, в этот список можно добавить Yokohama, Dunlop и еще пару брендов, но все равно реальных игроков на украинском рынке в медиуме сегменте скандинавок с таким типом протектора останется два... озвученных выше и оба они корейцы.
Правда, Hankook в основном сейчас идет с европейского завода и в этом году это явно минус... просто потому что Евро стоит уже за 31 грн... Поэтому, кто хотел купить Ханкук нужно было это делать летом.
Kumho же в этом сезоне делает ставку на проверенную временем зимнюю скандинавку с направленным протектором Kumho KW31. В рекламе модель не нуждается, многие остаются ей верны даже при смене авто.
Стоп. Пора говорить о новинке.
Есть у меня одно фото, которое без подписи моделей может запутать даже бывалых знатоков зимних шин .
Не видя надписей на боковине или на стикере можно уверенно предположить, что по центру новинка от японского производителя
Внимательный читатель сразу заметит, что модель по центру явно имеет сходство и с левой и правой покрышкой .
Наружная сторона больше похожа на VRX, а внутренняя тяготеет к Revo GZ!
Да, по центру Kumho WI61, засветившаяся в наших обзорах еще три года назад. Но тогда у нас не было живых шин. Сам производитель тогда сравнивал свою новинку с одной из моделей японского бренда и очень похоже, что речь шла о Revo GZ. Корейцы оптимистично заявляли, что их детище не уступает конкуренту, а в некоторых дисциплинах и превосходит его.
Если в Revo GZ микрошипы реализованы за счет специального полимера в виде Bite-частиц, то в Kumho WI61 используется арамидное волокно, острыми кончиками вонзающееся в обледенелую поверхность. Кстати, в Kumho KW31 тоже есть арамидные волокна, т.е. данная технология не нова и неплохо протестирована временем.
На фото Kumho WI61 в размере 215/55R17. Т.к. в магазине не было Бриджстоуна в аналогичном размере, то был взят аналог по ширине в R16 215/60R16 Revo GZ.
Первое, что бросается в глаза - это более плоский протектор Wi61, да и его ширина тоже явно больше.
Корейский производитель ограничил скоростной режим своей модели на уровне К - 170 км/ч, а японский S- 180 км/ч. Не принципиально, конечно, но странно, ведь корейская покрышка явно не менее высокотехнологична, чем японская... и это вы увидите дальше.
Да, кстати, сразу скажу, что Kumho WI61 выпускается исключительно в Китае. Вас это пугает? Меня нет . Самые новые фабрики давно расположены именно там.
Протектор Kumho Wi61.
Наружные блоки протектора не прорезаны ламелями по краям, что увеличивает жесткость сегментов, но может снижать внедорожные характеристики модели на снежном бездорожье. Хотя... с другой стороны, данная модель, как и ее премиум конкурент, не затачивалась под бездорожье.
Ее стихия город, загородные дороги, лед, укатанный снег, слякоть.
Цель получить баланс между ездой по чистым асфальтовым дорогам и при этом быть во всеоружии на льду и снегу в городе.
Если же нужны шины для бездорожья со снегом по бампер авто, то ставим что-то более зубастое и забываем об активной езде на расчищенных дорогах...
На этом фото я отметил перекрестные ловушки снега, которые и обеспечивают максимальную тягу на таком покрытии, впечатываясь в его поверхность.
Да, на рыхлом снегу, а также на укатанном снегу, пока он не превратился в лед, работает в основном негативный профиль протектора. Чем тверже становится поверхность, тем сильней включаются в работу кромки ламелей, раскрываясь на заданную величину с образованием микро ступенек-кромок.
В плечевых блоках протектора используются насосы-капилляры, которые призваны эффективно вбирать воду в пятне контакта шины с обледенелой поверхностью, обеспечивая лучшую работу ламелей. Тут все понятно, я так понимаю. Все хорошо знают, что вода на льду - это смазка, которую нужно вывести из пятна контакта или впитать в себя. Бриджстоун для этой цели использует микропоры - это его фирменная технология, которая реально работает (обратите внимание, что в некоторых блоках Revo GZ тоже есть круглые насосы капилляры) .
Корейцы для решения этой проблемы пошли классическим путем, как и ряд других производителей (те же насосы-ламели есть у Nokian).
Насколько эффективна их работа покажет практика или тесты, если, конечно, журналы будут проводить свои испытания не при минус 25...
Водяная пленка всегда есть на гладком льду даже при минус 10...
Я думаю, что эти ламели-насосы использованы в плечевых блоках по двум причинам:
- сокращение тормозного пути на льду, когда максимальная нагрузка приходится именно на блоки протектора по краям покрышки.
- вода из наружных блоков не отводится за пределы протектора, т.к. ламели просто закрыты по внешним краям сегментов.
На этом слайде видно, как устроены ламели в боковых блоках и как они работают.
Обратите внимание и на другие фишки, которые я опишу и покажу дальше.
Трехмерная 3D блокировка ламелей есть во всех блоках. При этом, для того чтобы обеспечить высокую жесткость протектору на асфальте, производитель добавил дополнительные перемычки, связывающие между собой всю нарезку блоков между собой. Перемычки находятся на 2-3 мм ниже поверхности протектора и не мешают образованию кромок на льду в момент появления динамических нагрузок (маневры, торможение, разгон).
Плюс ко всему этому ламели во внутренних блоках протектора имеют переменню глубину нарезки, что в свою очередь положительно сказывается на жесткости блоков.
Все это очень важно, т.к. именно благодаря комплексу технических решений поведение покрышки на асфальте остается четким, прогнозируемым и безопасным. Вы едите на скандинавской шине, готовой к самым неприятным погодным сюрпризам, и при этом вам не нужно глобально перестраивать свой стиль и ритм езды при переходе с летних шин на зимние. У вас нет ощущения чрезмерной зыбкости автомобиля, явного провала в торможении на асфальте, как это бывает на бюджетных шинах. Вы можете зайти в поворот на скорости, которая точно недоступна простым моделям зимних шин скандинавского типа.
Да.. вот фото ламелей с переменной нарезкой. Кстати. над ламелями видны маленькие выемки (не отмечены), которые призваны увеличить скорость раскрытия кромок при разгоне или торможении на плотном снегу.
Интересное решение применили корейские инженеры для улучшения торможения и разгона на снегу.
Ступенчатые зацепы, которые с наружной стороны протектора работают при разгоне, а с внутренней стороны - при торможении.
Вот так выглядит массив блоков протектора наружной стороны OUTSIDE.
Гидроканалы немного шире, чем у Revo GZ.
Ну и напоследок из мира "высоких" технологий - поребрики
Вы их видите на всех фото - это рифленая нарезка на поверхности п ротектора, которая должна улучшить поперечные сцепные характеристики шин на льду за счет существенного увеличения количества кромок в пятне контакта.
Не знаю нужно ли ЭТО на самом деле, т.к. эти кромки сотрутся за 500 км. Бриджстоун использует эту нарезку, как временный способ улучшить сцепление на льду, пока не откроются микропоры... Зачем ЭТО тут - ?
При этом я могу однозначно сказать, что именно эта нарезка наделяет автомобиль заторможенными реакциями и зыбкостью на асфальте во время относительно скоростной езды. Как только поребрики стираются - поведение авто меняется в лучшую сторону. Я это чувствовал на всех моделях зимних шин Бриджстоун, начиная с Blizzak Revo 2 и заканчивая VRX.
Продолжение следует... создам тему, чтобы не попасть на ограничение фото при первой публикации :)
Теперь о глубине протектора новинки Kumho Wi61.... Она очень близка к Revo GZ, если не сказать - аналогична ...
Совпадение?
Не думаю
Не буду захламлять тему фото глубины протектора японки, уж поверьте на слово.
Итак глубина протектора блоков с внутренней стороны - inside 9 мм
Следующий центральный гидроканал 8,6 мм
Промежуточные снежные ловушки с полной глубиной 9 мм!
Наружные блоки протектора со стороны OUTSIDE - 8,9 мм
Очень неплохо! Если износостойкость модели находится на заявленном производителем уровне, то шины прослужат своим владельцам несколько зимних сезонов.
Рабочая глубина протектора до зимнего индикатора износа по чти пять мм - 4,7 мм.
Кстати, о центральном гидроканале - он явно рассчитан на повышенные нагрузки, т.е. раза в 1,5 шире, чем у Revo GZ.
На этом фото эта разница хорошо видна.
Теперь пару слов о каркасе шин.
Конструкция шины более жесткая - это чувствуется просто тактильно. Плечо усиленное - это тоже понятно, т.к. нет смысла расширять пятно контакта и делать его более плоским без увеличения жесткости каркаса в плече. Без этого просто не получить стабильность сцепления по всей ширине.
Те размеры, которые есть имеют два слоя корда в боковине.
185/60R14 тоже усилен и имеет двухслойную боковину.
Из-за этого шина может весить чуть больше, но зато и надежность выше (не из-за двух слоев корда, а за счет более толстой боковины).
Все это говорит о том, что корейцы, наряду с хорошими сцепными характеристиками на снегу и льду, стремились получить отменную управляемость на твердых покрытиях.
И протектор к высоким динамическим нагрузкам явно готов на все 100%.
Вывод один! Нужно брать!
Я готов был взять новинку, но очень жаль... что нет моего размера.
С надеждой жду следующего года.