Здравствуйте, друзья!
В общем, за всё время владения своими Омегами Б (и теперешней, с Z22XE, и прошлой, с X25XE) у меня в голове твёрдо укрепилось утверждение, что ремень ГРМ меняется с периодичностью в 60 тыс. км.
Собственно, этой цифры (плюс-минус пару тысяч) я и придерживался - на теперешней машине первый раз поменял ремень с роликами и помпой ровно в 60 тысяч, и сейчас, при пробеге 130 тыс. взялся опять за процедуру...
Но вот буквально перед началом разборки я открыл книгу по ремонту Омеги, и увидел информацию, от которой просто ОФИГЕЛ - оказывается, на машинах после 1997-го года выпуска ремень ГРМ меняется через 120 тысяч!!!
Кто-то может что-то сказать по этому поводу? Верить книге и ездить до 120-ти тысяч, или всё же менять ремень (со всем остальным барахлом)???
Спасибо заранее за помощь!
Уверен, что первая замена грм на 120тик очень похожа на лотерею, хотя с другой стороны инженеры GM тоже как бы не пальцами деланные, и туфту бы не писали. Уверен, что все эти характеристики снова таки теми же инженерами рассчитаны при использовании только оригинальных расходников производства GM, Другие же производители ничего не рекомендуют, типа хош меняй, хош не меняй. Ситуация с заменой ГРМ для автомобилей концерна GM довольно таки интересная, поскольку у многих первая замена ГРМ была по регламенту 75000км, у других 90, в некоторых 105, у других 150. Логику определения сего регламента увы знают только опять же таки те же инженеры GM. Но как привикла украинская натура, лучше пере...страховаться и заменить немного раньше. Со своего опыта скажу, был автомобиль Шевроле Каптива (как оказалось познее со смотанным пробегом). Так вот она прошла без замена ГРМ около 150 000км. И по воле случая, через 5 дней, после продажи ее моим знакомым (а покупалась она им же с Аля 60 000км пробегом) он порвался, кореш конечно тогда был в шоке. Если не изменяет память, то пробег на момент порванного ремня был около 105-115 (точно уже не вспомню). И тогда стал вопрос типа в гарантии, но как выяснилось что пробег на ней уже был два года назад 100 000км, и плюс накатанные моим корешом.
С другой стороны, например, возьмем автомобили марки Чери, так там замена ГРМ каждые 40 000км, и скажу это более чем оправданный регламент, поскольку реально ремень больше 60 000 не выхаживает (все с личного опыта), он банально вытерся, ну и со всеми вытекающими после этого последствиями.
Теперь можно под итожить вышесказанное:
1. Регламент замены ГРМ скорее всего рассчитан на использовании только оригинальных расходников
2. Автомобили одного концерна могут отличаться регламентом (в зависимости от двигателя и условий эксплуатации авто)
3. Неоригинальные расходники отличаются ресурсом долговечности и нет четкого понимания какой он.
4. ГРМ - важнейший узел двигателя, периодичность замены которого напрямую влияет на ресурс двигателя в целом.
5. Уверен, что наиболее частая, экономически обоснованная замена ГРМ ни в коем образе не повредит двигателя и станет залогом долговечности его работы.