А можно и я рыльце своё в пуху вставлю в разговор?!!
Ну если никто не против, то хочу поумничать на тему клапана (разбирал я его своими руками, менял и объясню своими словами, как он работает)...
Вообщем понеслась:
Картинки не вставляю, найдёте сами, если захотите...
А дело было так: обычная ситуация, засвистело, 30-50км пробега загорелась лампочка уровня масла, думал где-то резко повернул в 90 градусный поворот, заглушил мотор, подождал немного, завёл, поехал, лампочка потухла и не загорается, проехал пару км и опять загорелась, остановился, не ждал, достаю щуп, на минимуме масло (думаю, хрень какая-то, достал масло, благо литр вожу с собой на всяк случай, не знаю на какой, ни разу не подливал, но вожу, со старых времён прывычка :) ), завёл и поехал по делах дальше, всё хорошо-замечательно. Проехал где-то так же после подлива (в зависимости от оборотов двигателя зависит) и опять лампочка!!! я не глушу, уже включился мозг, пробую вытянуть щуп, еле оторвал от посадочного места, пробую крышку маслозаливной горловины, оторвать не смог вообще пальцами. Это так, предистоирия.
Вобщем через какое-то время разобрал я этот клапан (ещё делал отводной шланг с ёмкостью и фильтром с губок кухонных, и глушил впускной коллектор на какое-то время), и как я этот механизм понял, работает он так: (поправте, если что!)
1) на холостом ходу, когда заслонка закрыта и разрежение в впускном коллекторе большое воздух попадает через систему холостого хода и... пытается подтянуть часть картерных газов, т.к. там трубка побольше диаметра, чем перепускная система холостого хода, это разрежение начинает притягивать к себе мембрану клапана (она подпружинена и величина силы пружины запрограммирована изначально), которая имеет пимптик на конце, который прижимается к седлу этого патрубка и перекрывает доступ картерных газов в момент, когда этакое разрежение превышает возможности пружины (это о том, куда деваются картерные газы при сбросе с 5000 оборотов резко! В этой системе никуда! Так как разрежение будет таким, что седло закроет клапан своим резиновым фланцем (пимптиком), и ничего подсасывать с картера не будет., до момента, пока онное разрежение не упадёт до уровня, когда эта заколдованная пружина не начнёт отжимать своей силой резиновый клапан от седла, вот в тот момент снова снова начнётся вентиляция (на вопрос, куда деваются газы, отвечаю, при збросе отключаются форсунки и смесь не готовится и не поджигается соответственно).
2)на частичных и полных нагрузках ситуация меняется и при открытии дросселя начинает падать разрежение в месте ввода трубки вентиляции и соответственно в полости мембраны клапана, чем и пользуется пружина (запрограммированная на эту работу), отжимает клапан от фланца на то расстояние, на которое упало разрежение (это к производителю за данными) и увеличивает пропускную способность перехода фланец-пимптик!, чем и вызывает увеличенный отток картерных газов на больших нагрузках.
3)то отверстие, которое обычно свистит, на клапанной крышке, это только продолжение отверстия на самом клапане и нужно оно для уравновешивания давлений при работе резинового клапана, т.к. он постоянно движется то вверх, то вниз, или занимает какую-то позицию, от работы мотора и нагрузок., при замене резинки обязательно смотреть на клапане (не на крышке, на ней тоже смотреть!), чтобы отверстия не были забиты, иначе вся замена до фени.
Исходя из этого, хочу задать вопрос знатокам, что регулирует эта установленная писюлька, что в начале темы?! (никого не хочу обидеть и не хочу развить новый виток дискусий), как по мне, она работает на холостых и на малых нагрузках и то вызывает сомнения, т.к. картерные газы получается сами должны проситься к выходу и только потом их подхватывает уже поток, второе, мембрана порвана и есть соединение с атмосферой, рано или поздно возле отверстия появится масло и будет подбрасывать в шахту катушки зажигания, если не забъётся отверстие на самом клапане., и это есть основная причина, почему я решил написать этот отзыв.
Ну остальное в обсуждениях, если такие возникнут!
Ты таки не понял работу КВКГ. Балансировочное отверстие необходимо для сообщения с атмосферой той стороны диафрагмы, которая не имеет контакта с газами. Оно нужно для того, чтобы редуктор клапана "понимал", относительно чего нужно держать разряжение в картере. В нормальном режиме через это отверстие воздух циркулирует в объёмах перемещения диафрагмы и дальше тыльной стороны диафрагмы никуда не идёт.
В случае прорыва диафрагмы объём пропускаемого отверстием воздуха меняется на порядки и поэтому мы слышим свист. При установке клапана этот объём, конечно, снижается, но система всё равно кроме КГ начинает сосать наружный воздух через отверстие...
Кстати вот же наглядный пример:
на холостых разрежение большое и мембрану притянет к фланцу, ну тут есть компенсаторное отверстие Б (что-то у нас я его не помню) (вот тот клапанок вначале темы и работает по принципу этого отверстия Б, не более!), через которое будет минимальный отсос на холостых, если нажать на газ, то разрежение упадёт и под действием пружины мембрана будет подыматься и открывать основное отверстие для вентиляции А, при этом через канал В выйдет излишек атмосферного воздуха (при возврате пружины воздух подсосёт в камеру и выровняет с атмосферным).
Почему это всё собрано в клапанной крышке? Потому что там система сепарации масла есть, и отделённое масло сразу сбрасывается в клапанное пространство, а при прорванной мембране нету регулировки потока картерных газов и они на полной скорости начинают улетать в впускной коллектор не успев осесть маслянный туман в сепараторе тоже улетает в впускную систему чем и вызывает расход масла! Если где-то переумничал, не ругайте, поправте ;)
Изменено: babae74, 11 Февраль 2017 - 14:46