Добрый день одноклубники!
Прошу Вашей помощи и совета в следующем проблеме.
Автомобиль: Opel Zafira B, двигатель Z22YH, прямой впрыск, пробег 80 тыс.км.
В четверг, 14 апреля, вечером, не смог завести двигатель: стартер крутит двигатель, двигатель на запускается. С 3-4 попытки двигатель запускается и глохнет спустя 10-15 секунд работы. Читаю ошибки: P1191 - Fuel Rail Pressure Sensor Circuit Low Input - понимаю, что возможно возникла проблема с насосом ТНВД, который менял на 72 тыс.км. (это уже третий новый насос по счету - как замена), или проблема с регулятором давления топлива, который менял на 48 тыс.км. Оставляю машину, чтобы позднее заменить регулятор давления топлива, а после заменить ТНВД, если замена первого не решит проблему.
Через два дня - 16 апреля, в субботу, перед заменой регулятора и ТНВД - запускаю двигатель с первой попытки, машина не глохнет, держит обороты, нет провалов при 3500-4000 тыс оборотов при движении, какие могут быть возникать при неисправном ТНВД (с порванными мембранами). Понимаю, что проблемы с ТНВД и регулятором давления топлива нет.
Два дня пользуюсь автомобилем без повторения проблемы с запуском двигателя, без появления ошибок.
В среду, 20 апреля - запускаю двигатель: с первой попытки - двигатель не запускается, со второй попытки - запускается, но через 100 метров езды, на подъеме двигатель глохнет. Ошибки не фиксируются. На ТНВД откручиваю нипель, чтобы проверить наличие топлива в системе - топлива после ТНВД нет. Снимаю шланг низкого давления перед регулятором давления топлива, установленного на топливной рампе - при включении зажигания или попытке завести двигатель - топливо в систему низкого давления из бака к рампе не поступает. На эвакуаторе привожу автомобиль в гараж - снимаю топливный бак, проверяю чистоту бака. Бак - чистый, насос от внешнего питания - работает, при подключении насоса к разъему питания автомобиля (4х-контактный разъем - две шины на уровень топлива, две шины на питание бензонасоса) - насос не включается при включении зажигания или попытке завести двигатель. Устанавливаю бак на место, пробую запустить - не запускается, появляется ошибка U2108 - CAN-Bus no Communication with ABS/TC - однократно, после удаления из памяти и нескольких повторных попыток завестись - результата нет, ошибок нет. Проверяю предохранитель бензонасоса в монтажной коробке - рабочий, реле бензонасоса (устанавливаю соседнее аналогичное с трех разных устройств) - рабочее.
Оставляю автомобиль на два дня в гараже. Через два дня в пятницу, 22 апреля - двигатель запускается с первой попытки, провалов в тяге - нет, ошибок в памяти нет.
Автомобильные электрики в телефонном режиме предполагают наличие двух версий: 1) ошибка в работе ЭБУ - блок управления не отправляет команду на запуск бензонасоса при включении зажигания; 2) сбой в работе ДПКВ - датчика положения коленвала - датчик сбоит и ЭБУ не дает команду ни на кратковременный запуск при включении зажигания, ни при попытке завести двигатель; 3) сбой в работе иммобилайзера - проверил на втором ключе, не заводится.
Склонен полагать, что это проблема с ДПКВ. Возникает вопрос: почему не фиксируются ошибки по этому датчику?
Если этот сбой связан с ЭБУ (перегревом, выходом из строя) - судя по информации с разных форумов - ошибок было бы много, с разных агрегатов автомобиля, а в моей ситуации - запуск двигателя периодически происходит, без потерь в тяге, и других сбоев.
Ранее наблюдал проблему с запуском двигателя на горячую. После остановки на 5-10 минут, двигатель с трудом, но запускался при прокручивании стартера более 3-4 секунд.
Заранее благодарен Вам всем за советы.
Изменено: Wanderer, 25 Апрель 2016 - 15:08