-akaDemik-, ок, можливо, я не монгіторив ринок таксі. скільки фірм (який відсоток) які вимагають ще щось окрім водійського посвідченя ? ти часто в таксі бачив лічильник ?
у нас тільки можливо дві-три фірми які тримають якусь унфікацію (колір, наліпки) для машин. решта це звичайні часники які поставили таку саму програмку тільки місцевого розливу.
а почитай про таксі в Римі чи Лондоні, там одна ліцензія водія може досягати 10кілоевро.
ну то таке, буду радий почути що я не правий і у нас більшість водіїв таксі мають ліцензію (не за 200грн )) ) і пройшли хоч якісь курси (не заочні)
у нас просто контролировать никто не хочет.
я ехал в типа официальном такси, водтелю пришла СМСка, он спросил можно ли остановиться, вышел снял таксоплафон с крыши и спрятал в багажнике.
объяснил - на пересыпи мусора тормозят и шмонают таксистов, особенно нелегалов. документы у него есть (договор с конторой и вообще. авто арендует у конторы), но это потеря двух-трех часов, пока что-то там подвезут из конторы.
Т.к. впервые такое увидел и как-то совпало это с приходом Убера, показалось мне, что мусоров чуток заинтересовали в том, чтобы убрать с улицы побольше нелегалов с плафонами. машины водителей, сотрудничающих с убером - чаще ведь не маркированы никак.
короче, в нормальной стране и менты могли бы бороться с нелегалами, и могли бы быть подсадные инспектора: заказал авто, в конце поездки рассчитался, после того, как водитель взял деньги - предъявил удостоверение и попросил документы на таксование. нет документов - штраф.
Судя по цитате выше - в Швеции и Финляндии так и делают.
У нас, кстати, за незаконную предпринимательскую деятельность - весь полученный доход могут изъять в бюджет страны. Причем, если обязать Убер слить информацию о поездках (варианты через суд или уголовные дела можно придумать) - то там ведь и перечень водителей и сумма заработанных денег... дальше - поле непаханное для раскручивания на бабло себе в карман или в бюджет...