А парк машин какой? Всё те же ланосы в трм числе?
З.ы. Уклон подключает машины партнеров, если своих не достаточно.
Что вы подразумеваете под словосочетанием "парк машин"? Давайте разберёмся.
Во первых все выше перечисленные службы это всего лишь он-лайн сервисы, т.е. своего личного гаража с машинами, водителями с официальным трудоустройством, механиками и прочим эти службы не имеют, поэтому рассматривать их как полноценную службу такси я бы не стал. Например в Элит-такси есть свой парк автомобилей и наёмных водителей, но и уровень цен там на порядок выше т.к. всем нужно платить зарплату и содержать автопарк, зато это настоящая служба такси от которой пассажиры вправе требовать хорошего обслуживания.
Во вторых. Да, в том же Red Taxi есть и ланосы (кстати их туда уже не берут как я знаю), но ланосы там очень ухоженные, впрочем их уже осталось совсем немного, да и всегда при заказе можно уточнить - кроме ланоса, а если заказывать машину через приложение TapTaxi, то там даже можно посмотреть какие машины рядом с вами и выбрать понравившуюся. Потом опять же там есть разделение на классы "Стандарт" (где ещё остались ланосы) и "Комфорт"(где ланосы исключены).
Всё зависит от политики службы сервиса.
Uklon объединяет в себе несколько мелких служб где требования к машинам и водителям мягко сказано не очень высокий, у них политика простая, больше машин - больше денег, потому там чаще попадается всякий хлам и уровень обслуживания не высок, зато дешево и сердито, для студентов и малоимущих самое то. Впрочем там тоже есть класс комфорт.
Но за частую, высоких требований к водителям и их автомобилям не выставляют и особо не проверяют, потому туда и лезет разный сброд (не в обиду нормальным таксистам уклона).
В Uber и RedTaxi политика другая, там идёт более жесткий отбор, по автомобилям и водителям, кого попало туда не берут, за частую отказывают если водитель или его автомобиль не соответствуют требованиям "конторы". Всё очень просто.
В чём феномен Uber?
Почти во всех странах службы такси жестко регулируется государством, там службы такси работают легально, имеют свой парк автомобилей, профсоюз и платят налоги, стать таксистом тоже не просто, нужно проходить курсы и получать лицензию, поэтому за частую цены за проезд "кусаются" и с появление Uber ситуация кардинально изменилась.
Например если ранее поездка в Нью Йорке из пункта А в пункт Б составляла 50 долларов, то через сервис Uber она стала 35. Так Uber слал известным и заработал себе имя.
Что у нас? У нас службы такси работают полулегально, т.е. платят какой-то минимальный фиксированный налог, а всю выручку забирают себе. Таксистом может стать любой (больной, дурной, сидевший и т.п.), достаточно иметь желание и свой автомобиль, либо взять его в аренду и "убивать". Приехал в офис, поставил программу и погнал косить бабло)
Контроля со стороны государства практически нет, налоги почти никто не платит. Бардак одним словом.
Почему я так рассуждаю, просто есть небольшой личный опыт. В начале года потерял основную работу и чтоб не сидеть дома и немного подзаработать решил пойти таксовать... После мониторинга различных служб такси, мой выбор пал на RED (Uber на тот момент ещё не было), потому я его выше и приводил в пример. Мне понравилась их политика, ценообразования, требования и честная работа по таксометру.
Познакомился с другими водителями (коллегами), многие тоже пошли в такси вынужденно и искали себе нормальную работу, а некоторым нравится "философия такси" и они работают на постоянке. Узнал много нового и интересного )
Проработал я таким образом 3,5 месяца, получил незабываемый опыт и сделал для себя выводы.
С начала мне работать было в кайф, но это длилось не долго. Я соблюдал все стандарты которые и сам хотел бы видеть в такси которыми пользуюсь как пассажир. У меня большой опыт вождения, есть высшее образование, машина всегда исправна, чистая и ухоженная, вообщем всё то, что многие хотят видеть, но поверьте, всегда находились такие пассажиры, которых постоянно, что-то не устраивало, это как вампиры какие-то, после них оставался неприятный осадок и хотелось вообще плюнуть на всё и уехать домой, но заставлял себя работать, хоть уже с испорченным настроением. Поэтому я понимаю людей которые работают в сфере обслуживания и не всегда тебе улыбаются )
Что касается финансовой стороны. В любом такси чтобы нормально заработать нужно много работать, простите за тавтологию, это касается и Uber. Нужно работать как минимум по 10-12 часов, а это поверьте мне не так уж и легко в условиях Киева с его сумасшедшим движением, отсутствием культуры на дороге и вечными пробками. Короче работа довольно таки нервная.
Хотел бы я сейчас подрабатывать в Uber или Red имея основную постоянную работу - однозначно нет, но если опять жизнь заставит, то пожалуй пойду. Пойду опять же в нормальную службу где мне будет выгодно работать, где будут в основной массе нормальные, адекватные пассажиры которые понимают, что за хороший сервис нужно платить и готовы это делать, тогда появляется желание повышать уровень сервиса и дорожить каждым клиентом, что в прочем я и другие водители RedTaxi понимают и делают.
Я до сих пор общаюсь с бывшими коллегами и пользуюсь их услугами в качестве пассажира, некоторые уже поставили себе программу Uber и тестирую её, работая сразу в двух, а то и больше службах.
Главно, что все должны понимать, что новых водителей такси сильно много не прибавится, их Uber или другой сервис не привезёт с собой из заграницы, новые люксовые автомобили им не даст, это будут всё те же наши сограждане которые сейчас работают в других службах такси и немного новых, которые тоже со временем отсеяться когда поймут как всё устроено в такси, какой это труд, сколько потраченных нервов и как быстро "убивается" их любимая машина.
И да, в Украине действительно одно из самых дешевых такси в мире, за 50-120 грн (1,9 - 4 доллара) можно проехать пол Киева, если не весь, в других странах вы за подобную поездку заплатите 10 - 50 долларов, при том что цены на топливо у нас далеко не низкие.
Поэтому я не понимаю, когда у нас кричат, что таксисты аху**ли и ломят цены, так можно в любой нашей сфере кричать, что все ах***ли, ломят цены за проезд в метро, за продукты питания, за коммунальные услуги...
Вывод один. Я бы провёл аналогию такси с ресторанным бизнесом. Есть наливайки, есть кафешки, есть рестораны с разным ценовым диапазоном и соответственным уровнем сервиса. Хочешь отдохнуть в хорошем ресторане - плати, хочешь ехать на хорошей машине с кондиционером и профессиональным водителем - плати. Всё очень просто.
Пару раз ездил Редом. Вроде было достойно как только появились..
Потом скатились... С подачей...
На Уюере мне удобно фактом - что если не рядом машин - то их нет и я это сразу понимаю...
Не буду защищать Red, но у них сейчас идёт реорганизация, подтягивают уровень и хотят повысить качество сервиса.
Что касается подачи. Когда я там работал, помню такие ситуации в час пик, когда приходит заказ, он вроде бы и не далеко от тебя, но взять ты его просто не можешь т.к. всё движение стоит из-за пробок и проехать 500 метром займёт минут 30, а по правилам даётся не более 9 минут на подачу, вот и приходилось отказываться (((
Поверьте, водители сами заинтересованы брать побольше заказов, но не всегда это возможно.
Изменено: Алексей78, 26 Сентябрь 2016 - 09:46