Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Нагреватель термостата z18xer


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
37 ответов в теме

#1
freeztime

freeztime

    Завсегдатай

    • Сообщений 79
  • Имя:Евгений
  • Авто:Opel Zafira B
  •  
  • Регистрация: 03.10.2013

Опубликовано 14 Сентябрь 2015 - 10:11

Читаю читаю и не могу понять:) проблема такая: появилась ошибка 59704 и соответственно машинка с ключиком, которые сообщают, на сколько я понял, о поломке нагревателя. Залез я под капот и увидел что пластик на котором стоит аккумулятор надломился и подтер изоляцию на проводах к этому нагревателю (вроде как замыкания не должно было быть, но кто его знает). Сами провода целые. Замотал как времянку изолентой. Проверил напряжение на разъеме странно, но по двум проводочкам показало напряжение, минус брал от корпуса. На одном 12в, на другом что-то вроде 1в - так и должно быть? И могло что-то случиться с нагревателем от замыкания если было таковое?
И главное что интересует так это для чего этот нагреватель?)) много читал и он якобы подогревает и при нагрузке открывает термостат. Так вот судя с ошибки у меня он не работает, но температура теперь выше 96 не поднимается и патрубки горячие и радиатор. Проверял на холодную на прогреве патрубок где-то при 50°был еще холодный значит термос не подклиненный и закрыт. И судя с того что выше 96° не поднимается и работает в диапазоне 90-96° он открывается. Хотя вроде должен открываться без рабочего нагревателя при 105-108.
Кто подскажет где собака зарыта? И что делать?)
  • 0

#2
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 49207
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 14 Сентябрь 2015 - 10:36

Сопротивление на рабочем должно быть 15Ом.


100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#3
freeztime

freeztime

    Завсегдатай

    • Сообщений 79
  • Имя:Евгений
  • Авто:Opel Zafira B
  •  
  • Регистрация: 03.10.2013

Опубликовано 14 Сентябрь 2015 - 12:30

Сопротивление на рабочем должно быть 15Ом.

Это я еще проверю. Ну так температура вроде как устраивает. Можно ли дальше ездить? Не меняя термостат.
  • 0

#4
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15381
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 14 Сентябрь 2015 - 17:43

Это я еще проверю. Ну так температура вроде как устраивает. Можно ли дальше ездить? Не меняя термостат.

Если не  выводить нагрузку  двигателя за пределы низких и частично средних нагрузок - можно. Но если где-то придётся придавить неожиданно более чем на две минуты, то будь готов увидеть лампу перегрева, ибо  без подогрева термоса со 105 может и не удержать температуру даже при помощи включившихся вентиляторов.

Но дело в том, что эта ошибка  говорит не только о неполадках в цепи нагревателя, а также  выпадает при подклинивании(зависании) штока термостата(несоответствие температуры ОЖ отработанной контроллером команде). ИМХО судя по температуре (90-96 без включения подогрева) имеет место именно этот вариант...

П.С. Я при обрыве подогрева ездил только пока не прислали новый термос...


Изменено: Andre_71, 14 Сентябрь 2015 - 17:53

  • 0

#5
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 49207
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 14 Сентябрь 2015 - 17:45

Можно ли дальше ездить? Не меняя термостат.
Не нужно.

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#6
freeztime

freeztime

    Завсегдатай

    • Сообщений 79
  • Имя:Евгений
  • Авто:Opel Zafira B
  •  
  • Регистрация: 03.10.2013

Опубликовано 14 Сентябрь 2015 - 17:54

Если не выводить нагрузку двигателя за пределы низких и частично средних нагрузок - можно. Но если где-то придётся придавить неожиданно более чем на две минуты, то будь готов увидеть лампу перегрева, ибо без подогрева термоса со 105 может и не удержать температуру даже при помощи включившихся вентиляторов.
Но дело в том, что эта ошибка говорит не только о неполадках в цепи нагревателя, а также выпадает при подклинивании(зависании) штока термостата(несоответствие температуры отработанной контроллером команде). ИМХО судя по температуре (90-96 без включения подогрева) имеет место именно этот вариант...
П.С. Я при обрыве подогрева ездил только пока не прислали новый термос...

В том то и дело создается впечатление, что он вроде как отрабатывает. Сегодня набирал скорость и до 140, и в городе покатался по светофорам, и временами стартовал прилично и температура выше 96 не была. Ну мысль я Вашу уловил буду скорей всего на днях заказывать. Думаю брать такой 5559700, вроде как крузовский.

Изменено: freeztime, 14 Сентябрь 2015 - 18:02

  • 0

#7
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15381
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 14 Сентябрь 2015 - 19:10

freeztime, посмотрел схему в ТИСе. Один конец нагревателя сидит на "+", второй коммутируется на массу ключём в ЭБУ.  Судя по тому, что

На одном 12в, на другом что-то вроде 1в
у тебя постоянно включен подогрев. Попробуй снять фишку с нагревателя и проехавшись без сильных нагрузок, помониторь температуру. Если поднимется до положенных ~105*, то причина в ЭБУ(некорректно включает подорев или пробой ключа), если всё останется как есть, то скорее всего причина механическая в термосе...

Купить термос деньги потратить не по назначению всегда успеешь,  он сейчас под штуцер, наверное вылезет.

Если таки будешь брать, выбор нормальный, я  крузовский брал, вопросов нет...


  • 0

#8
freeztime

freeztime

    Завсегдатай

    • Сообщений 79
  • Имя:Евгений
  • Авто:Opel Zafira B
  •  
  • Регистрация: 03.10.2013

Опубликовано 14 Сентябрь 2015 - 19:43

freeztime, посмотрел схему в ТИСе. Один конец нагревателя сидит на "+", второй коммутируется на массу ключём в ЭБУ. Судя по тому, что у тебя постоянно включен подогрев. Попробуй снять фишку с нагревателя и проехавшись без сильных нагрузок, помониторь температуру. Если поднимется до положенных ~105*, то причина в ЭБУ(некорректно включает подорев или пробой ключа), если всё останется как есть, то скорее всего причина механическая в термосе...

Купить термос деньги потратить не по назначению всегда успеешь, он сейчас под штуцер, наверное вылезет.

Ооо вот это хорошая инфа... Будем пробовать:) Спасибо:)
Новый термос полторушка)) вот и слезы текут рекой...:)
Кстати снимал фишку и включал зажигание для мониторинга туда ли я полез... Новых ошибок не всплыло.
  • 0

#9
freeztime

freeztime

    Завсегдатай

    • Сообщений 79
  • Имя:Евгений
  • Авто:Opel Zafira B
  •  
  • Регистрация: 03.10.2013

Опубликовано 14 Сентябрь 2015 - 21:21

у тебя постоянно включен подогрев. Попробуй снять фишку с нагревателя и проехавшись без сильных нагрузок, помониторь температуру. Если поднимется до положенных ~105*, то причина в ЭБУ(некорректно включает подорев или пробой ключа), если всё останется как есть, то скорее всего причина механическая в термосе...

Блин что-то с меня хреновый замеритель сопротивления. Мультиметр что-то показывает, но не могу понять на какое значение его выставил (затёрты цифры), на одном положении показывает 1550 сопротивление. Сейчас пытаюсь нагреть двигло со снятой фишкой...



у тебя постоянно включен подогрев. Попробуй снять фишку с нагревателя и проехавшись без сильных нагрузок, помониторь температуру. Если поднимется до положенных ~105*, то причина в ЭБУ(некорректно включает подорев или пробой ключа), если всё останется как есть, то скорее всего причина механическая в термосе...

 

Кароч без измений... Снял фишку вентилятор включается на 97-ми градусах и сбрасывает температуру.

Под замену?


  • 0

#10
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15381
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 14 Сентябрь 2015 - 21:32

Блин что-то с меня хреновый замеритель сопротивления. Мультиметр что-то показывает, но не могу понять на какое значение его выставил (затёрты цифры), на одном положении показывает 1550 сопротивление

Замкни щупы и найди положение переключателя, чтобы показывал  от 0,3 до 2,5(в зависимости от качества щупов и контактов) и  в этом положении меряй.


  • 0

#11
freeztime

freeztime

    Завсегдатай

    • Сообщений 79
  • Имя:Евгений
  • Авто:Opel Zafira B
  •  
  • Регистрация: 03.10.2013

Опубликовано 14 Сентябрь 2015 - 21:55

Замкни щупы и найди положение переключателя, чтобы показывал от 0,3 до 2,5(в зависимости от качества щупов и контактов) и в этом положении меряй.

В этом положении показывало 5, на положении 200k показывало 25

Изменено: freeztime, 14 Сентябрь 2015 - 21:56

  • 0

#12
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15381
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 14 Сентябрь 2015 - 22:44

Под замену?

Сними, посмотри на уплотнитель клапана глазами, может прекосило или надорван...

Не нравится срабатывание на 97*. Должно быть  108-112. Такое впечатление, что через приоткрытый клапан нагревает радиатор и включается карлсон по датчику в радиаторе. На ходу при обдуве радиатора  температура включения должна быть больше по логике. Температуру смотришь по БК или чем-то сторонним?


  • 0

#13
freeztime

freeztime

    Завсегдатай

    • Сообщений 79
  • Имя:Евгений
  • Авто:Opel Zafira B
  •  
  • Регистрация: 03.10.2013

Опубликовано 14 Сентябрь 2015 - 23:00

Сними, посмотри на уплотнитель клапана глазами, может прекосило или надорван...
Не нравится срабатывание на 97*. Должно быть 108-112. Такое впечатление, что через приоткрытый клапан нагревает радиатор и включается карлсон по датчику в радиаторе. На ходу при обдуве радиатора температура включения должна быть больше по логике. Температуру смотришь по БК или чем-то сторонним?

Смотрю по БК. Ошибка давненько светила, потом исчезла, потом постоянно была. Потом начала появляться машинка с ключем, втечении 30 минут могла и появиться и погаснуть. И теперь постоянно горит. Сбрасываешь ошибки и при включении зажигания ошибка уже есть, но сама машинка загорелась после минут 30 езды.
  • 0

#14
freeztime

freeztime

    Завсегдатай

    • Сообщений 79
  • Имя:Евгений
  • Авто:Opel Zafira B
  •  
  • Регистрация: 03.10.2013

Опубликовано 15 Сентябрь 2015 - 09:27

Если таки будешь брать, выбор нормальный, я крузовский брал, вопросов нет...


Еще хотел уточнить никакие прокладки к крузовскому докупать не надо дополнительно?
  • 0

#15
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27439
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 15 Сентябрь 2015 - 09:53

Сними, посмотри на уплотнитель клапана глазами, может прекосило или надорван...

Не нравится срабатывание на 97*. Должно быть  108-112. Такое впечатление, что через приоткрытый клапан нагревает радиатор и включается карлсон по датчику в радиаторе. На ходу при обдуве радиатора  температура включения должна быть больше по логике. Температуру смотришь по БК или чем-то сторонним?

На термосі вказано температуру відкриття-105*...

 

У мене виникло питання,-яким чином,можна нагріти двигун до 97* при неповністю закритому термостаті?Це коли за бортом +45* і тягнеш за спиною причіп дачу?

При несправному(нещільно прилягаючій тарілці)термостату двигун не вийде(і не наблизиться) на робочу температуру.Бо система охолодженя розрахована на мале,велике коло+баланс між ним.Нещільностей в малому колі системі ОЖ не передбачено окрім клапанів на скидання або добирання тиску через кришку розширювального бачка.Тільки така нещільність з'являється у малому колі-двигун миттєво перестає наближатись до зони робочої температури,а на ходу-тим паче.

 

Не може бути температура включення більша або менша за логікою...Вона залежить тільки від характеристик певного прибора.

 

Просто цікавлюсь для розширення світогляду)


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#16
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15381
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 15 Сентябрь 2015 - 14:46

Еще хотел уточнить никакие прокладки к крузовскому докупать не надо дополнительно?

Штатная проклада становится нормально, но у меня от старости уже потом стало сочиться, пришлось колхозить замену. Если есть возможность, то лучше иметь в запасе новое уплотнение...

 

 

На термосі вказано температуру відкриття-105*...

Я понимаю, что там должно быть. Пусть вытащит и подтвердит... Или это уже инфа о собственно термосе ТС-а?

 

 

У мене виникло питання,-яким чином,можна нагріти двигун до 97* при неповністю закритому термостаті?Це коли за бортом +45* і тягнеш за спиною причіп дачу?

Х.з., но топиктартеру это как-то удаётся с завидным постоянством...  Потому и рассматривается вариант косяка мех. части термоса... Или ты намекаешь на неправильное отображение температуры?

 

 

Не може бути температура включення більша або менша за логікою...Вона залежить тільки від характеристик певного прибора.

А характеристика  прибора не может объединять в себе два фактора влияния? Элемент логики "2И", например...

1. Машин стоит на месте(радиатор не обдувается),через(предположим) неплотный клапан термоса горячая ОЖ заполняет радиатор и вызывает включение вентилятора по фактору срабатывания датчика в радиаторе. При этом  температура на выходе термостата  оказывается 97*.

2. Машин в движении, радиатор обдувается и температура ОЖ  в нём  не  вызывает срабатывания по датчику радиатора. Для срабатывания  карлсона по фактору температуры двигателя  его нужно  будет нагреть до 108-112(в зависимости от ПО) на выходе из термоса.


Изменено: Andre_71, 15 Сентябрь 2015 - 14:47

  • 0

#17
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27439
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 15 Сентябрь 2015 - 16:42

 

А характеристика  прибора не может объединять в себе два фактора влияния? Элемент логики "2И", например...

1. Машин стоит на месте(радиатор не обдувается),через(предположим) неплотный клапан термоса горячая ОЖ заполняет радиатор и вызывает включение вентилятора по фактору срабатывания датчика в радиаторе. При этом  температура на выходе термостата  оказывается 97*.

2. Машин в движении, радиатор обдувается и температура ОЖ  в нём  не  вызывает срабатывания по датчику радиатора. Для срабатывания  карлсона по фактору температуры двигателя  его нужно  будет нагреть до 108-112(в зависимости от ПО) на выходе из термоса.

 

у тебе і в 1 і в 2 дві взаємовиключних умови...

Ти припускаєш що,температура ОЖ в малому та великому колі неоднакова.При чому у великому колі вона чомусь більша ніж у малому при нещільно закритому термосі.Що саме цікаве,ще й радіатор обдувається)

Так не буває...Бо!!!

Або  щільно закритий термос і двигун виходить на робочу температуру.(тобто не 97*,а вища)

Або  не щільно прилягає термос і двигун не вийде на робочу температуру.Апріорі в радіаторі,та ще й в русі не виникне температура включення вентилятора.

Тут електрика вже ні до чого...


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#18
freeztime

freeztime

    Завсегдатай

    • Сообщений 79
  • Имя:Евгений
  • Авто:Opel Zafira B
  •  
  • Регистрация: 03.10.2013

Опубликовано 15 Сентябрь 2015 - 16:53

у тебе і в 1 і в 2 дві взаємовиключних умови...
Ти припускаєш що,температура ОЖ в малому та великому колі неоднакова.При чому у великому колі вона чомусь більша ніж у малому при нещільно закритому термосі.Що саме цікаве,ще й радіатор обдувається)
Так не буває...Бо!!!
Або щільно закритий термос і двигун виходить на робочу температуру.(тобто не 97*,а вища)

Как только БК показывает 97° сразу врубается вентилятор и опускает ~ до 92-х.
  • 0

#19
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15381
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 15 Сентябрь 2015 - 17:19

Ти припускаєш що,температура ОЖ в малому та великому колі неоднакова.При чому у великому колі вона чомусь більша ніж у малому при нещільно закритому термосі.

Где в моих рассуждениях указано, что в большом круге температура больше, чем в малом?  Или ты считаешь, что по  датчику радиатора те же температурные критерии включения карлсона(108-112), что и по датчику в термосе?  Например в малом 97, в большом(в радиаторе, на выходе) ну пусть 90(например при внешнем загрязнении или при работе на месте). Это явно много как для прошедшей через радиатор ОЖ, ЭБУ оценивает эффективность радиатора как низкую и для её увеличения втыкает  карлсон. Машин понимает, что  с термосом какой-то косяк, ибо не должно быть после радиатора  так много, пока не начал открываться термос(двигатель не вышел на 105) и предпринимает действия по минимизации возможных последствий. Косвенно это подтверждается ошибкой по зависанию штока-обрыву нагревателя.  Кстати, такая же фигня(включение карлсона с холодного старта) происходит по умолчанию при полном выходе из строя датчика температуры ОЖ в термосе и невозможности ЭБУ  корректно оценить  температуру движка.
 

 

 

Как только БК показывает 97° сразу врубается вентилятор и опускает ~ до 92-х.

Либо неправильное отображение данных температуры  дисплеем БК(не знаю, возможно ли такое в принципе), либо таки аварийный  алгоритм работы при  обнаружении траблов с термосом.

Я пока катался до замены термоса, ставил эмулятор нагревателя, чтобы лампочка глаза не муляла. Там можно резистор от 15 до 150 Ом поставить и  ЭБУ будет думать, что нагреватель живой.  Попробуй воткнуть в снятую фишку  резюк Ом на 30-50 и проверь не изменится ли поведение двигателя. Это  то, что можно сделать до снятия\замены термоса без разборки.


Изменено: Andre_71, 15 Сентябрь 2015 - 17:21

  • 0

#20
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27439
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 15 Сентябрь 2015 - 17:26

Где в моих рассуждениях указано, что в большом круге температура больше, чем в малом? 

1. Машин стоит на месте(радиатор не обдувается),через(предположим) неплотный клапан термоса горячая ОЖ заполняет радиатор и вызывает включение вентилятора по фактору срабатывания датчика в радиаторе. При этом  температура на выходе термостата  оказывается 97*.

Так-осьосьо)


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#21
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15381
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 15 Сентябрь 2015 - 17:34

Так-осьосьо)
И шо?  В двигателе 97, радиатор потихоньку заполняется горячей ОЖ и при достижении какого-то значения (70-80-90.. х.з что там в ПО прописано) наступает условие для срабатывания карлсона. Если не предпринимать действий по охлаждению, то можно и сравнять температуры движка и радиатора. Но где написано, что в радиаторе выше, чем в движке?
  • 0

#22
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27439
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 15 Сентябрь 2015 - 20:42

и при достижении какого-то значения (70-80-90.. х.з что там в ПО прописано) наступает условие для срабатывания карлсона.

Це ще навіщо?Температура двигуна 97*-радіатор є елементом який не набирає температуру а віддає.

Дивним чином,чомусь включиться вентилятор при(макс!!!)95* який включається на першу швидкість при 105*?

 

Щось у мене не сходиться!Бо опір працездатного датчика в темі вказано)


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#23
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15381
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 15 Сентябрь 2015 - 21:15

-радіатор є елементом який не набирає температуру а віддає.

При условии циркуляции через него воздуха.

 

 

Щось у мене не сходиться!Бо опір працездатного датчика в темі вказано)

Где в теме указано сопротивление рабочего датчика?

 

 

Дивним чином,чомусь включиться вентилятор при(макс!!!)95* який включається на першу швидкість при 105*?

Я понимаю, что тебе не нравиться такой расклад, но он имеет место быть у ТС. От чомусь включається і все тут...

И кстати первая ступень -108.

П.С. Вообще впечатление, что ты  читаешь эту тему по диагонали...

 

 

 

П.П.С. В выше сказанном я ошибся с элементом, вызывающим непрерывную работу карлсона. Это не датчик температуры, а тот самый нагревательный  элемент термостата...

Что косвенно говорит о его целости и большей вероятности механической поломки у ТС.


Изменено: Andre_71, 15 Сентябрь 2015 - 22:27

  • 0

#24
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27439
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 16 Сентябрь 2015 - 08:18

1)При условии циркуляции через него воздуха.

 

 

2)Где в теме указано сопротивление рабочего датчика?

 

 

3)Я понимаю, что тебе не нравиться такой расклад, но он имеет место быть у ТС. От чомусь включається і все тут...

И кстати первая ступень -108.

П.С. Вообще впечатление, что ты  читаешь эту тему по диагонали...

 

 

 

4)П.П.С. В выше сказанном я ошибся с элементом, вызывающим непрерывную работу карлсона. Это не датчик температуры, а тот самый нагревательный  элемент термостата...

Что косвенно говорит о его целости и большей вероятности механической поломки у ТС.

1)В любому випадку повітря через радіатор проходить.

-Якщо авто рухається то набігаючим поток.

-Якщо авто нерухоме,то піднімається вертикально вверх,до набрання температури включення радіатора.Само собою зрозуміло,що гаряче повітря яке відходить від радіатора заміщається холодним,яке нагрівається і...

 

 

В будь якому випадку,гарячий радіатор-обов'язково віддає температуру ОЖ до атмосфери)Він для цього призначений.

2)Так у повідомленні №2))

 

3)Подобається чи не подобається-не суть.не можу вловити хід твоєї думки.

 

4)Так може замінити термос і не городити такої купи навколонаукової думки?))


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#25
freeztime

freeztime

    Завсегдатай

    • Сообщений 79
  • Имя:Евгений
  • Авто:Opel Zafira B
  •  
  • Регистрация: 03.10.2013

Опубликовано 16 Сентябрь 2015 - 08:26

4)Так може замінити термос і не городити такої купи навколонаукової думки?))

Я то куплю новый термос, но почему температура не поднимается выше?) и что будет если так и ездить?)
А если куплю и все останется как было?)

Попытаюсь сегодня найти резюк и вставить чтобы удостовериться что машиа с ключем исчезнит
  • 0

#26
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27439
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 16 Сентябрь 2015 - 09:26

А если куплю и все останется как было?)
 

Тобто ти хочеш відповідальність за придбання перекласти на чужі плечі?))

Є робоча температура двигуна-вона не відповідає(або відповідає) дійсній.Вентиятори спрацьовують на меншій температурі.

Якщо буде недогрів-буде більший розхід палива(маю таку думку)- буде багатити.

 

Автівка завжди була пасивом)


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#27
freeztime

freeztime

    Завсегдатай

    • Сообщений 79
  • Имя:Евгений
  • Авто:Opel Zafira B
  •  
  • Регистрация: 03.10.2013

Опубликовано 16 Сентябрь 2015 - 09:38

Тобто ти хочеш відповідальність за придбання перекласти на чужі плечі?))
Є робоча температура двигуна-вона не відповідає(або відповідає) дійсній.Вентиятори спрацьовують на меншій температурі.
Якщо буде недогрів-буде більший розхід палива(маю таку думку)- буде багатити.

Автівка завжди була пасивом)


Я вижу сарказм Ваше всё:) человек пытается дать дельный совет из выше перечисленных симптомов.
Не на один вопрос Вы не ответили:) перегрева или недогрева по выше указанным темпрературам, на сколько я понимаю, нет. Единственное, что я думаю вентилятор чаще будет включаться...
Вывод это то что поломка термостата/нагревателя имеет место быть 99%. Остается секретом только почему он впринципе продолжает держать адекватную температуру. И остается проверка резюком чтобы точно не было проблем с эбу т.к. не знаю что могло бы произойти при замыкании проводов если такое могло произойти т.к. не большая перетертость проводов присутствовала...
  • 0

#28
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27439
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 16 Сентябрь 2015 - 10:06

Я вижу сарказм Ваше всё:) человек пытается дать дельный совет из выше перечисленных симптомов.
Не на один вопрос Вы не ответили:) перегрева или недогрева по выше указанным темпрературам, на сколько я понимаю, нет. Единственное, что я думаю вентилятор чаще будет включаться...
Вывод это то что поломка термостата/нагревателя имеет место быть 99%. Остается секретом только почему он впринципе продолжает держать адекватную температуру. И остается проверка резюком чтобы точно не было проблем с эбу т.к. не знаю что могло бы произойти при замыкании проводов если такое могло произойти т.к. не большая перетертость проводов присутствовала...

Справа не в сарказмі,а в поданій тобою інформації.

Якщо ти бачиш температуру 97* і 92*,то і ЕБК її бачить.Тому розумієш ти не правильно,бо робоча температура двигуна трошки інша-сам же про це і пишеш

 И судя с того что выше 96° не поднимается и работает в диапазоне 90-96° он открывается. Хотя вроде должен открываться без рабочего нагревателя при 105-108. 

 

Не треба "питаться давать совети"-треба чітко розуміти роботу системи.

Термостат не може бути "трішки вагітним".

-Якщо він привідкритий-ОР буде рівномірно прогріватись в обох колах від початку роботи двигуна і не вийде при русі авто навіть на 60*

-Якщо спочатку прогрівається до 96* в малому колі і термос пускає у велике?Термос під заміну!Температура його відкриття 105*

-Якщо показує температуру 96* і спрацьовують вентилятори,то температура рідини(дійсно) досягла 108*-датчик під заміну,термос робочий...

 

Що є не логічним?


Изменено: Юстас, 16 Сентябрь 2015 - 10:08

  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#29
freeztime

freeztime

    Завсегдатай

    • Сообщений 79
  • Имя:Евгений
  • Авто:Opel Zafira B
  •  
  • Регистрация: 03.10.2013

Опубликовано 16 Сентябрь 2015 - 14:05

И шо? В двигателе 97, радиатор потихоньку заполняется горячей ОЖ и при достижении какого-то значения (70-80-90.. х.з что там в ПО прописано)

Мы с Вами по ходу докопались до истины. Вставил только что резюк и о чудо машинка исчезла:) и "карлсон" перестал срабатывать на 97-ми градусах. Видимо в аварийном режиме забито срабатывание на эиой температуре:) проблема получается в нагревателе:) спасибо Вам, сейчас буду заказывать со спокойной душой новый термос:)
Еще раз хочу уточнить идет ли в крузовском термосе в комплекте прокладка? Если нет то какую заказывать?)
  • 0

#30
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15381
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 16 Сентябрь 2015 - 15:45

2)Так у повідомленні №2))

Указано сопротивление спирали подогревателя, а не сопротивление датчика.

3)Подобається чи не подобається-не суть.не можу вловити хід твоєї думки.

В двух словах это можно  выразить следующим образом: при существующей трабле алгоритм работы системы охлаждения меняется на аварийный. Отсюда разночтения, ибо все  мы хорошо понимаем  алгоритм работы исправной с-мы охлаждения, а что заложено в аварийный - можем только догадываться, что и делаем с переменным  успехом ...

Моё мнение - ЭБУ проанализировав  работу термоса на основании данных с датчиков, выявил зависание штока клапана. Поскольку  зависание может произойти в любом положении( в том числе и недостаточном для нормального прохождения ОЖ по большому кругу), даётся команда на включение вентилятора при достижении некоторой  температуры(заведомо ниже нормальной рабочей, чтобы иметь некоторый запас по температуре). Это а) максимально возможно охлаждает ОЖ в радиаторе для возможности поступления в систему как можно  более холодной жидкости, б) дополнительно охлаждает двигатель воздушным потоком. Кроме того подаётся  команда на нагреватель термоса с целью а) понизить температуру  срабатывания термоса, б) сдвинуть шток из заклинившего положения. Поэтому  разъём нагревателя у ТС-а всё время под напряжением, но толку от этого мало, поскольку он в состоянии неустойчивой цепи(хотя на данный момент возможно отгорел уже полностью).

4)Так може замінити термос і не городити такої купи навколонаукової думки?))

 Цена термоса кагбэ предполагает хотя бы осмысленную его замену, даже с учётом понимания, что авто- пассив..

 

.... -Якщо показує температуру 96* і спрацьовують вентилятори,то температура рідини(дійсно) досягла 108*-датчик під заміну,термос робочий... Що є не логічним?

Датчик температуры ОЖ в движке один.  На БК данные идут из ЭБУ. Пусть там хоть 150*, но он то видит 96*. С какого ему включать вентилятор по твоей логике?

 В данном случае датчик температуры исправен. И температура отображается правильно.

Термостат не може бути "трішки вагітним". -Якщо він привідкритий-ОР буде рівномірно прогріватись в обох колах від початку роботи двигуна і не вийде при русі авто навіть на 60*

Почему  это будет равномерный прогрев в обоих контурах?  По твоему если соотношение пропускных  сечений большой\малый круг будет 7\3, то прогрев охлаждаемого радиатора не будет отличаться о прогрева движка? :smile8:

 

 

 

Я вижу сарказм Ваше всё:) человек пытается дать дельный совет из выше перечисленных симптомов. Не на один вопрос Вы не ответили:)

Тихо-тихо-тихо... :sm13_:  Истина рождается в споре (правда, при этом умирает дружба, но мы с Юстасом даже не знакомы... :ukr: ). Так шо всё нормально обсуждается...

 

Мы с Вами по ходу докопались до истины. Вставил только что резюк и о чудо машинка исчезла:) и "карлсон" перестал срабатывать на 97-ми градусах. Видимо в аварийном режиме забито

Есть предположение, что первопричиной таки было подклинивание  штока, а постоянные при этом "догревы" термоса привели к быстрой кончине нагревателя. Ибо если бы нагреватель кончился первым, то карлсон должен был маслать постоянно, а не с 97*( в ХER-ах заложен такой алгоритм, правда не помню с какого года...)В любом случае теперь 99% - покупка нового термоса.

П.С. Но сопротивление  нагревателя всё таки замеряй достоверно...

 

Еще раз хочу уточнить идет ли в крузовском термосе в комплекте прокладка? Если нет то какую заказывать?)

Крузовские термостаты делает с пол-дюжины  производителей. Одни комплектуют, другие - нет. Я заказывал как  DAEWO, пришёл коробок  c лого GM, без уплотнителя. Кстати, я не доглядел - у меня номер отличается. 55578419.


  • 0

#31
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27439
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 16 Сентябрь 2015 - 18:12

 

Почему  это будет равномерный прогрев в обоих контурах?  По твоему если соотношение пропускных  сечений большой\малый круг будет 7\3, то прогрев охлаждаемого радиатора не будет отличаться о прогрева движка? :smile8:

  Истина рождается в споре. Так шо всё нормально обсуждается...

 

:sm13_:

Тут справа в тому,що якось некоректно подаються запитання...То радіатор на стоячому авто не охолоджується,то тебе цікавлять пропускні властивості великого та малого кіл(наскільки я зрозумів) у випадку підклинившого термостат...

Термостат-є перепоною на шляху ОР до великого кола.Це як наприклад дамба на річці :cool1: .

Тому якщо з'явиться хоч найменша щілина у термосі-одразу ж ОР піде в радіатор(щлях найменшого спротиву)...

І...

Температура в обох колах буде залежити від 3чинників

-температура оточуючого повітря

-навантаження на двигун

-авто знаходиться в русі чи стоїть на місці.

Чим менше навантаження на двигун і нижча температура оточуючого+авто в русі(тобто максимальний обдув не тільки системи ОР а й силового агрегата)-тим рівніша і менша температура буде в обох колах при відкритому термостаті.

 

 

Ти до речі здається термостат на своїй поміняв?З якого приводу?)


Изменено: Юстас, 16 Сентябрь 2015 - 18:12

  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#32
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15381
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 16 Сентябрь 2015 - 19:37

Ти до речі здається термостат на своїй поміняв?З якого приводу?)

На родном у меня подогрев приказал долго жить. Уплотнитель клапана и термосиловой элемент в норме - 105*.

То радіатор на стоячому авто не охолоджується,

Да ну понятно, что охлаждается, но не так эффективно как при набегающем потоке воздуха и как это подразумевается для нормальной работы системы охлаждения. И если термос не плотный, то радиатор будет  постепенно набирать температуру.  А если температура  датчика на выходе из радиатора отличается от температуры  наружного воздуха  при температуре движка до 105, то это повод считать зависание штока.

то тебе цікавлять пропускні властивості великого та малого кіл(наскільки я зрозумів) у випадку підклинившого термостат...

А что ими интересоваться?  Там может  оказаться любое соотношение в зависимости от положения, в котором заклинит шток клапана...Приведенное соотношение было отвлечённым...

Термостат-є перепоною на шляху ОР до великого кола.Це як наприклад дамба на річці :cool1: . Тому якщо з'явиться хоч найменша щілина у термосі-одразу ж ОР піде в радіатор(щлях найменшого спротиву)...

Та пойдёт, кто ж спорит, но через маленькую щель вода из ставка не уходит  моментально, просто протекает немного. Так же и с термосом. Иначе зачем бы делали такой ход клапана, позволяющий пропустить весь поток. Ну пусть бы себе уходил в радиатор через маленькую щель, если её достаточно...

Температура в обох колах буде залежити від 3чинників -температура оточуючого повітря -навантаження на двигун -авто знаходиться в русі чи стоїть на місці. Чим менше навантаження на двигун і нижча температура оточуючого+авто в русі(тобто максимальний обдув не тільки системи ОР а й силового агрегата)-тим рівніша і менша температура буде в обох колах при відкритому термостаті.

Ну как бы ничего нового, кроме уточнения, что  считать за температуру в большом круге - температуру в патрубке термостата или на выходе из радиатора(датчик-то стоит именно на выходе). А то при отсутствии воздушного потока она будет +\- одинаковой, а при движении воздуха отличаться  на десятки градусов. Думаю, в свете рассмотрения аварийного режима это имеет значение...


  • 0

#33
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27439
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 17 Сентябрь 2015 - 07:49

 

 

 

Та пойдёт, кто ж спорит, но через маленькую щель вода из ставка не уходит  моментально, просто протекает немного. Так же и с термосом. Иначе зачем бы делали такой ход клапана, позволяющий пропустить весь поток. Ну пусть бы себе уходил в радиатор через маленькую щель, если её достаточно...

 

 

при пікових навантаженнях на систему ОР-термостат відкривається на повну+працює максимальна швидкість  карлсона.Діаметр,пропускну здібність термостата;швидкість руху потоку перевіряють під час заводських випробувань.


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#34
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15381
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 17 Сентябрь 2015 - 16:02

при пікових навантаженнях на систему ОР-термостат відкривається на повну+працює максимальна швидкість карлсона.Діаметр,пропускну здібність термостата;швидкість руху потоку перевіряють під час заводських випробувань.

Андрей, меня всегда до глубины души поражала способность людей констатировать очевидные вещи...  :sm13_: 


  • 0

#35
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27439
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 17 Сентябрь 2015 - 17:03

меня всегда до глубины души поражала способность людей констатировать очевидные вещи...  :sm13_:

А я думав що прийдеться схемку домалювати... :sm13_:


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.





1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых