Я не считаю электромобили будущим!
Последнее время, возник ажиотаж вокруг электромобилей, их начали продавать везде, даже в супермаркетах, очень много рекламы и, по моему мнению, много ошибочных мнений. Когда люди слышат слова Tesla, то сразу же говорят о том, что это лучший автомобиль, что это будущее, что они берегут природу и еще кучу различного … Здесь я хочу выразить свое мнение, почему электрокары — это не прорыв и не будущее и почему я не верю в них.
Первые электрокары
Электрокары появились раньше, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Первый электромобиль был создан в 1841 году, а уже в 1898 они были довольно популярны, один из самых известных La Jamais Contente установил рекорд скорости на суше, впервые побивши предел в 100км/ч достигши по тем временам огромной скорости в 130км/ч. А автомобиль Борланд Электрик преодолел 167км от Чикаго до Милуоки на одном заряде, после перезарядки автомобиль вернулся в Чикаго своим ходом.
Далее интерес к электромобилям спал, в целом в то время автомобили с ДВС и электродвигателями имели приблизительно одинаковые характеристики. Основная проблема спада интереса к электромобилям — это отсутствие подходящий аккумуляторов.
Где прорыв? Где будущее
Современный автомобиль, популярный в Украине Nissan Leaf. У самой ходовой модели, с использованием технологий, которых не было тогда (рекуперация энергии и тд.) запас хода 175км. За 110 лет менее 5 процентов роста. Проблема современных электромобилей та же, нет необходимых источников энергии. Многие скажут, а как же Tesla, если брать Tesla то ее реальный запас хода 383 км (данные агентства по защите окружающей среды США — EPA) с огромным аккумулятором емкостью 85 кВт/ч. Стоимость такой батареи 12 000 долларов. Эта батарея не совершенна, она просто большая, вот и все.
Покажите мне прорыв:
Nissan Leaf батарея 24кВ/ч (стоимость $6 500), запас хода 175 км (1км 0.13кВ)
Tesla 85кВ/ч (стоимость $12 000), запас хода 383 км (1км 0,22кВ)
Нет никакого прорыва у теслы, единственное что они сделали новое, это компоновка, они смогли старые добрые литий ионные батареи компоновать в одну большую и очень дорогую.
Экологичность
Допустим нет прорыва, но ведь это экологично. Но никто не рассматривает тот момент, что большая часть электроэнергии вырабатывается с помощью сжигания топлива. А само производство такого аккумулятора очень не экологически чистый процесс. Известно, что при производстве аккумуляторных батарей используются необычные металлы, и определенные химикаты для их обработки. Так, сульфур гексафлорид (SF6) потенциально в 20,000 опаснее для глобального потепления чем CO2. Срок службы аккумулятор 5 лет или 160 000 км. То есть со временем Вам понадобится новый аккумулятор или новая машина, на производство этого аккумулятора опять уйдет куча энергии и куча выбросов ну и надо утилизировать старый.
Практичность
Пока что электромобиль — это игрушка, и вы можете использовать его только в городе. Можно посмотреть тест Давидыча, на котором Тесла не проехала даже заявленные 383 км. Потому что при росте нагрузки (давить в пол) автомобиль будет использовать намного больше энергии. И опять же, ничего не изменится пока не появятся новые аккумуляторы. Плюс Вам придется менять аккумуляторы, которые довольно недешевые.
Зарядка таких аккумуляторов, это отдельный вопрос. В обычной бытовой розетке номинальное напряжение 220 В и максимальная сила тока не больше 16А. Умножаем напряжение на силу тока и получаем максимальную мощность потребления в 3,5 кВт. Зарядка от обычной розетки будет длиться больше суток Второй вариант розеток — трехфазные розетки с межфазным напряжением 380 В и напряжением каждой фазы 220 В. Такая розетка имеет те же 16А тока, что с учетом трех фаз дает нам 220 В х 16 А х 3 = 10,5 кВт. для нормальной эксплуатации нужна трехфазная розетка в гараже или на стоянке, которая позволит зарядиться полностью за ночь (8 часов)
То есть учитывая инфраструктуру городов, не получится оборудовать розетками весь город. Это по сути перестройка всей инфраструктуры. Без быстрых электрозаправок мощностью от 50 кВт и выше на трассах далекие поездки проблематичны, а реализация таких заправок в городе тоже проблематична.
Мои выводы
Электромобиль — который не получил ничего особенного нового за последние сто лет, эксплуатация возможно только в городе, каждые 5 лет менять дорогостоящую батарею. Создание сети заправок от 50кВт очень проблематично, и даже если возможна на полную заправку будет уходить около 2 часов. Аккумуляторы со временем деградируют и сразу после покупки автомобиль начнет терять запас хода. Да и по отзывам о совершенной Тесла — она не удобна и не комфортна. А еще добавьте тот факт, что во многих странах есть зимы, зимой аккумулятор разряжается быстрее, а еще нужно питать электронагревателя в салоне. Электроэнергия производится так же с помощью сжигания топлива, и если электромобилей юудет много и заправок в 50кВт то сжигать топлива на станицях придется еще больше. По моему это путь в никуда.