Muintir na hireann
Когда я прочитал в анонсе фильма о том, что отряд МЧС
России(!) находит в развалинах «Фукусимы» (?) группу туристов из
Германии(!!), а на радиоактивных развалинах старый офицер (за 70 лет)
рассказывает зажатой бетонной плитой немке историю о том, как он был
зачат в Сталинграде, и у него было пять (!!!) отцов, я понял - это фильм
для меня!
Ожидания меня не обманули. Медитативно-расслабляющая
атмосфера комментариев самого творца (они продолжаются все 2 часа 15 мин
фильма) явно нашёптывала - дунь...
Между тем Фёдор тоном Левитана как-бы подсказывал
зрителю-недоумку в каких местах и как следует реагировать. Как бы живая
нить задушевного баритона якобы связывает воедино события 70-летней
давности и наше время... как в прочем и зрителя с креслом, всякий раз
подкидывая ему надежду на то, что вот сейчас, за словами Ф. Бондарчука,
на экране что-то произойдёт.
Монотонность компьютерной игрушки
"стреляй-беги" оживляют две любовные линии. В одной девушка Катя,
изнасилованная немцами, идёт по рукам простых и душевных советских
солдат в перерывах между боями.
В противовес тупой привычке
быдло-ватников к групповухе в антисанитарных условиях, развивается
главная любовная линия в отношениях прусского офицера, рыцаря Железного
Креста, и девушки Маши, выбеленной гипедролом и с шестимесячной химией,
как у болонки, а-ля Сергей Зверев. Хотя, судя по роскошному телу, это
скорее Бони Тайлер. Здесь чище и отношения, и нижнее бельё.
У
красноармейцев текста нет как такового. Если они и пытаются как-то
передать свои мысли, то это выливается в параноидальное мычание и
истеричные всхлипы. Всё, что им остаётся, так это изображать муки
физической боли.
Прусский господин напротив - демонстрирует
познания в философии и некую предрасположенность к рефлексии. Но и здесь
всё заканчивается банальным совокуплением. Когда тевтонский рыцарь, на
манер матросов Севастополя, шагнувших в АД, чтобы уйти в ВЕЧНОСТЬ,
рванул на Маше вшивые обноски, и на зрителя вывалилась грудь в
бюстгалтере IMAX 3D, размер №5, цвет белый (зимняя свежесть), сомнений
не осталось - Ф. Бондарчук творец с большой буквы Г.
Многие
зрители в этот момент закричали и побросали вёдра с поп-корном,
прикрывая руками глаза, - боялись, что напупыренные соски вышибут их
ясные оченьки из глазниц. Такова сила искусства! Хотя сразу было
очевидно, что прищур потёкшей сучки закончится раздвиганием ляжек...
Сделать продакт-плейсмент бюстгалтеров push-up контрапунктом битвы на
Волге не каждому дано.
Окончательно в гениальности автора меня
убедила простенькая и как бы проходная сцена расстрела безоружного
представителя гуманистических идеалов просвещённой Европы. Кровь стынет в
жилах, разум восстаёт против несправедливой кончины немецкого офицера
(в роли г-н Рустем Адагамов) в заваленной мусором чаше провинциального
фонтана!
Фёдор Бондарчук якобы перекинул мостик из прошлого в
будущее и, как бы, задаёт нам, нынешним, глубокий в своём
провиденциализме и метафизике вопрос: "Как вы там, в будущем? Найдётся
ли и среди вас Герой, способный шагнуть в фонтан?" ... найду ли я в себе
силы, чтобы жить дальше?!
На удивление, памятуя предыдущие
шедевры, автору удались сцены, где герои эпической ленты ( журнал "GQ")
представлены с особой душевной теплотой, человечинкой и лукавинкой.
Вспоминается короткий отдых бойца Вермахта у входа в кинотеатр с
рекламным плакатом, приглашающим посмотреть фильм "Парень из нашего
города". Те, кто знает, чем был этот фильм для советского народа в то
время, поймут в чём здесь цимес. Даже пристальный
взгляд тёртого киноведа, сколько бы он не пытался, не уловит и малейшего
намёка на пошлость, тем более переходящую в хамство.
Это
подтверждает хотя бы сцена, снятая с большим тактом и любовью, где
главному герою, капитану Вермахта, удаётся выполнить задание
командования и взорвать цистерны с горючим - смешные горящие человечки,
защитники Сталинграда, бегают как пьяные и палят во все стороны.
Короче, как сказал Хотиненко: "Фильм чудесный, я даже рукой отмахнулся от дыма после взрыва..." Видимо, того самого.
После
просмотра я решил, что как и дядя Федя, тоже буду расширять своё
сознание коксом в коктейлях. Тогда мне не надо будет платить деньги за
просмотр его весёлых картинок. Буду их креативить у себя в голове сам.
p.s.
нисколько не сомневаюсь - нынешнее художественное высказывание мастера и
творца достойно вожделенного момента, когда можно будет раздвинуть
ляжки в ожидании прилюдной инициации мужиком с согнутыми в локтях
руками.