Реклама
Opel Astra G (1998-2004)инфо о лучшем Опеле ;)
#72
Опубликовано 11 Январь 2009 - 17:34
у меня тоже до 20 000- 180км/ч и всё , а потом как будто прорвалоНекто не чего не пытается доказать, но я на своей G-шке разгонял мах. 180 км. по спидометру. Это было на трассе между Киевом и Борисполем. Машина ведет себя уверенно, но другие водители не внушали уверенности. Поэтому разогнался и сразу сбросил. Если быть честным до конца, то разгон со 160км. до 180км/час, давался не легко. Пробег на одометре в момент эксперимента был не более 10 000км. В машине находились три человека, общим весом примерно 320 кг. Расход топлива не знаю, меня в тот момент фирма заправляла, поэтому я этим не грузился.
#76
Опубликовано 11 Январь 2009 - 21:51
астра с автоматом не миф, но я только в седане такую видала, бывают ли хетчи, ещё и трёхдверные - хз...Это что же получается пипл. Все вопросы по Г-шке которые не относятся к ее максималке в игноре??? Ну так переименовуем тему в "Г-шка и 200 км/ч - миф или реальность"
разве что бертона
#77
Опубликовано 04 Февраль 2009 - 16:44
Раза 3-4 жена одергивала - 160, мож потише
Даже не замечал, как разгоняется, сама идет.
Под педалью акселлератора еще прилично было.
Правда, кондей тогда не включал
#79
Опубликовано 09 Февраль 2009 - 10:39
есть у меня еще москварь 2141 1,6 двигло 2106 так вот ехали по киевской в Алтестово синячить тож на двух машинах только озон на солекс сменил решил протестить москварь пошел 155 и еще было куда давить...., но там 3 поста Гаи пришлось притормозить... кстати 155 по спидометру второй машины Камри 1998 года выпуска.... так что не знаю че там может не может все зависит от прокладки... и подгузников...
#81
Опубликовано 09 Февраль 2009 - 12:46
Естественно, все вышесказанное, относится к исправным двигателям.
What doesn't kill you makes you stronger!
#84
Опубликовано 10 Февраль 2009 - 12:43
.."Наши люди в основной массе с удовольствием исповедуют рабскую психологию - боятся палки и плети и в тоже время с удовольствием кусают таких же рабов, как и они сами. И точку невозврата мы все уже давно прошли, к сожалению."..(с)
#90
Опубликовано 05 Апрель 2009 - 21:45
Вот б...ть прочитал и теперь поеду и проверю сколько моя поедет.
Да уж, пацаны, вы жжоте!!!! Наверное меняете Жешки как перчатки, отжигать 200 км.ч. при таком объёме движка как у Астры Ж, не знаю, наверное есть куча бабла и желания капиталить двиг. ЭХ.... НЕ ЖАЛЕЕТЕ ВЫ СВОИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ЛОШАДОК...
#91
Опубликовано 06 Апрель 2009 - 10:52
конечно мне бы хотелось посмотреть как она едет теперь, с почищенными форсунками и замененой ходовой, тока гайцы ж не дадут проверить, а таких мест, где длинная прямая и нет других машин (типа автодрома) я не знаю
#92
Опубликовано 06 Апрель 2009 - 11:05
не знаю, как Х16ХЕ, а Зет-ка как раз жрет на раз... у самого такая трабла... там конструктивная лажа с зазорами, поэтому даже замена запчастей не помогает: новые-то идут в том же размере, а соответственно зазоры и, как следствие, жор сохраняется... в "Ремонте" в подразделе "FAQ - Двигатель" очень подробно все расписал Олег Simon...насколько я знаю,жрут масло X16XE,а не Z16XE
А на площади митинг идет... Как положено нынче в стране, распалившийся братской любовью народ аплодирует братской войне (с. Несчастный случай)
... Ангелам не место на земле... Их присылают сюда по ошибке... А потом спохватываются...
#93
Опубликовано 07 Апрель 2009 - 19:48
от Харькова до Днепропетровска отремонтировали объездную дорогу. Там можна и за 200 поганять (сам иногда ежжу под 200)Pro$ecutoR,
конечно мне бы хотелось посмотреть как она едет теперь, с почищенными форсунками и замененой ходовой, тока гайцы ж не дадут проверить, а таких мест, где длинная прямая и нет других машин (типа автодрома) я не знаю
Гайцев практически нету а если стоят то без радара
Изменено: александр88, 07 Апрель 2009 - 19:49
#94
Опубликовано 10 Апрель 2009 - 20:05
PS. Неедет быстрее ну и что, зато расход топлива маленький. Ехал из Кривого рога в Киев, не спешил(100-120), расход 4,5л, ехал с Киева-спешил (130-140км/ч местами ), в результате приехал на 30мин раньше, расход 6 литров...... +2 письма счастья по 340грн каждое.......
#95
Опубликовано 29 Апрель 2009 - 11:13
Впервые имя Astra появилось в модельном ряду Opel в 1991 году – тогда этот автомобиль пришел на смену довольно популярному Kadett E. Первое поколение Astra зарекомендовало себя, как довольно надежная и в меру комфортабельная машина, однако по сумме всех потребительских качеств первая Astra (это поколение иногда обозначается буквой «F») все же проигрывала своему главному конкуренту – Volkswagen Golf III. Но из-за невысокой цены и более-менее доступных запчастей, спрос на этот автомобиль до сих пор достаточно высокий.
Второе поколение Astra («G») появилось в 1998 году. Opel удалось сохранить в новой модели ее главнее преимущество – низкую цену. Именно поэтому Astra сейчас становится все более популярной на вторичном рынке, ведь этот автомобиль обходится на несколько тысяч долларов дешевле, чем Golf IV того же года выпуска. Но, правда, и по надежности Opel Astra немного проигрывает Golf. Ну а самое обидное, что наиболее распространенный 1,6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 101 л.с. считается далеко не самым надежным.
Неприятность под капотом
Вообще под капот Opel Astra второго поколения устанавливали довольно много всевозможных силовых агрегатов. Причем, при выборе автомобиля совершенно не нужно сразу же отказываться от моторов небольшого объема, так как эти машины, во-первых, стоят чуть дешевле, а во-вторых, даже самого слабого 1,2-литрового 65-сильного мотора хватает для нормальной езды (максимальная скорость 165 км/час). А если привозить автомобиль из Европы, то тогда автомобили с 1,2- и 1,4-литровыми двигателями будут еще выгоднее, ведь при «растаможке» за каждый кубический сантиметр нужно будет платить 1 евро, а не 1,5 евро, как в случае с двигателями объемом 1,5-1,8 л. (в итоге экономия только на одной таможне будет около $1 тыс).
Итак, помимо 1,2-литрового двигателя Opel Astra второго поколения чаще всего оснащалась следующими моторами: 1,4 л. (16 клапанов, 90 л.с.), 1,6 л. (8 или 16 клапанов, мощность 75 или 101 л.с. соответственно), 1,8 л. (16 клапанов, 116 л.с.), 2,0 л. (16 клапанов, 136 л.с.). Были и дизели объемом 1,7 л. и 2,0 л. (68, 75, 80, 82 л.с. или 101 л.с.). Но если машина сделана после 2000 года, то тогда гамма двигателей будет немного иной. Так, 1,6-литровый 8-клапанный мотор стал выдавать 85 л.с., а 1,8-литровый – 125 л.с. 2,0-литровый двигатель мощностью 136 л.с. был в том году заменен на 2,2-литровый агрегат (147 л.с.). Появился и новый турбодизель объемом 2,2 литра (125 л.с.). Помимо вышеперечисленных версий Opel c 1999 года выпускал и «заряженную» модификацию, которая называлась Astra OPC. Сначала она имела 2,0-литровый двигатель мощностью 160 л.с., однако довольно быстро стало ясно, что этих «лошадей» явно мало для спортивного исполнения модели (тем более что Volkswagen Golf имел намного более мощные двигатели). Так что в 2002 году появилась новая версия Astra OPC с 2,0-литровым мотором с турбонаддувом мощностью уже 200 л.с. Следует отметить, что на вторичном рынке Astra OPC встречается крайне редко, да к тому же смысл покупать такой автомобиль представляется сомнительным (особенно это касается первой версии Astra OPC). К тому же «заряженные» версии Astra имеют жесткую подвеску с которой езда по нашим дорогам мало кому доставит удовольствие. Да и ремонт Astra OPC будет стоить очень дорого, ведь для этой машины придется покупать исключительно оригинальные запчасти.
Среди всей гаммы двигателей самым неудачным считается 1,6-литровый агрегат, причем как в 8-, так и в 16-клапанном варианте. В некоторых случаях 1,6-литровый двигатель требует проведения капитального ремонта уже после пробега 100-120 тыс. км. (к 180 тыс. км это уже совершенно нормальное явление). Износ двигателя проявляется в первую очередь в повышенном расходе масла. Если все дело в замене прокладки, то тогда затраты будут минимальны, но в большинстве случаев степень износа мотора можно узнать только после вскрытия «движка». И, к сожалению, часто требуется проведение полноценного ремонта мотора. Если выполнять эту операцию на фирменном СТО, то стоимость восстановление работоспособности силового агрегата составит просто астрономическую сумму (иногда более $2,5 тыс.), однако, по счастью, сейчас есть множество мастерских, занимающихся немецкими автомобилями. Как правило, мастера там хорошо знают 1,6-литровый опелевский мотор (он устанавливался и на Vectra второго поколения). В таких конторах при покупке неоригинальных запчастей цена «капиталки» составит порядка $700. Кстати, если кто-то думает, что 1,6-литровые двигатели быстро выходят из строя из-за нашего бензина, то это совершенно не так - на хорошем немецком топливе эти «движки» выхаживают ничуть не больше. А вот свечи зажигания в России приходится менять каждые 40-45 тыс. км, хотя в сервис-книжке написано, что они должны служить по 60 тыс. км. Кстати, воздушный и топливный фильтры тоже лучше менять почаще.
В общем, Opel Astra с 1,6-литровым двигателем является далеко не самым лучшим вариантом. Более надежным считается 1,8-литровый агрегат мощностью 115 л.с. (с 2000 года – 125 л.с.) или 2,0-литровый мотор (136 л.с.). Если пробег автомобиля составляет менее 150 тыс. км, то эти двигатели не должны «жрать» масло, но и они могут «подложить свинью». По словам мастеров, иногда у этих «движков» искривляется и трескается выпускной коллектор. Его замена будет стоить около $200. Что касается 1,2- и 1,4-литровых моторов, то их у нас довольно мало, хотя в последнее время автомобили с таким агрегатами стали все чаще завозиться в Россию (во многом из-за уже упоминавшихся особенностей таможенной очистки). Следует отметить, что 1,2-литровый мотор имеет не ремень ГРМ, а надежную цепь, которая служит очень долго. Тем самым владельцы таких автомобилей застрахованы от вероятности внезапного обрыва ремня, что иногда случается на других моторах. А менять ремень ГРМ на всех двигателях вне зависимости от их литража нужно строго каждые 60 тыс. км. (это рекомендация для российских условий – в Германии на Astra второго поколения ремень «живет» чуть подольше). Причем, зафиксированы случаи, когда ремень рвался раньше положенного срока. Замена ремней с роликами на фирменной СТО будет стоить около $200 (при использовании неоригинальных запчастей сумму можно сократить примерно на $50). Одновременно с ремнем ГРМ лучше сразу поменять и помпу, так как с большой долей вероятности можно предположить, что она выйдет из строя примерно через 5-10 тыс. км. после замены ремня.
На всех опелевских моторах вне зависимости от объема двигателя и количества клапанов время от времени начинаются проблемы с холостым ходом. Серьезно расстраиваться по этому поводу не стоит, так как в большинстве случаев для восстановления нормальной работы двигателя достаточно прочистить клапан холостого хода. Это будет стоить порядка $10. Но если прочистка не помогает, то тогда придется покупать новый клапан – около $120-150. Иногда выходит из строя и датчик распредвала ($90). Частенько «глючит» клапан рециркуляции отработанных газов (так называемый EGR). Как правило, это проявляется в загоревшейся лампочке на панели приборов и небольшой потери мощности. Но с заменой клапана лучше не затягивать (вместе с работой это обойдется в $185).
Коробки передач практически не вызывают нареканий (Astra оснащали как 5-ступенчатой «механикой», так и 4-ступенчатым «автоматом»). Но механическая КПП имеет характерную проблему, которая встречается на многих Opel с пробегом более 100 тыс. км. Речь идет о механизме переключения передач, где может потечь сальник кулисы (замена обойдется в $20).
Для России нужны пакеты
Opel Astra при первом взгляде вряд ли кого-нибудь заставит в себя влюбиться, но и неприязни не вызовет. Благодаря кропотливой работе специалистов по аэродинамике удалось добиться отличного коэффициента аэродинамического сопротивления (Сх) - 0,29. Это очень хороший результат для серийных машин такого класса. Чаще всего на вторичном рынке можно встретить Astra в виде 3- или 5-дверного хэтчбека, седана или универсала. Однако эстеты могут поискать Opel Astra Coupe или Cabriolet, дизайн которых был разработан итальянской студией Bertone (эти автомобили, кстати, и выпускаются на заводе Bertone в Италии). На базе Opel Astra второго поколения выпускали и минивэн под названием Zafira, который конкурирует в первую очередь с Renault Scenic.
Второму поколению Opel Astra удалось избавиться от одной из самых главных болезней, которая мучила автомобили Opel многие годы. Речь идет о коррозионной устойчивости кузова. Причем, проблему ржавчины решили достаточно кардинально – все железо стали оцинковывать, что позволило давать 12-летнюю гарантию на кузов. Так что никакая дополнительная антикоррозионная обработка Opel Astra не нужна. Но для сохранения этой гарантии есть одно условие – ежегодно нужно заезжать на фирменное СТО для осмотра и устранения возможных дефектов.
А вот с лобовым стеклом нужно быть поосторожнее - зимой из-за перепада температур оно трескается довольно часто. Замена же лобового стекла стоит $150-250, хотя если трещинка маленькая, то ее можно заделать в специальных конторах, заплатив примерно $5-10. Кстати, владельцам новых Opel Astra, которые еще стоят на гарантии, можно посоветовать ничего самостоятельно не заделывать, а ехать к официальному дилеру и требовать поменять стекло по гарантии – специалисты Opel знают, что стекло на Astra слабоватое и часто трескается.
Салон автомобиля является образцом понятия классический практичный немецкий дизайн. Руль четко ложиться в руки и его приятно держать. Сиденья не обладают развитой боковой поддержкой, но в длительной поездке спина не устанет, и не приходиться каждые две минуты выгибать спину (как хорошо это знакомо владельцам отечественных «Жигулей»). А вот что может не понравиться, так это кнопки звукового сигнала, расположенные в спицах рулевого колеса. К качеству сборки претензий больших нет, но некоторые владельцы автомобилей жалуются, что после 1-2 лет эксплуатации в салоне начинают появляться скрипы. Так что покупке автомобиля лучше проехать с выключенным магнитофоном по плохой дороге и внимательно «послушать» салон. Поскрипывать может в разных местах, начиная от торпеды над магнитолой и заканчивая багажником. Если «сверчков» немного, то на них можно не обращать никакого внимания. Иногда разбалтываются замки дверей, которые нужно регулировать ($15-20).
Тут можно отметить, что при покупке подержанной Opel Astra лучше всего не отказываться от варианта автомобиля, который был изначально продан официальными дилерами в России. Дело в том, что Astra второго поколения имеет достаточно серьезную подготовку к российским условиям. Автомобиль оснащен не одним, а сразу двумя пакетами доработок – «для плохих» дорог и «для пыльных» дорог. Как нам сказали в одном московском автосалоне Opel, - «если можно было бы поставить на Astra еще какой-нибудь пакет – он был бы поставлен». «Русская» Astra отличается от своих западноевропейских сестер пружинами подвески с измененными характеристиками и амортизаторами с немного удлиненными штоками. Благодаря всему этому вырос дорожный просвет и увеличился ход самих подвесок. Помимо этого, в базовой комплектации все автомобили оснащаются высокопрофильными покрышками Continental с дисками на 14-дюймов (у немецких машин часто 15-дюймов), усилены обода колес, имеется защита моторного отсека и бензобака, а также есть четыре брызговика. Изменения есть даже в наборе инструментов. Так, адаптированные машины имеют в своем запасе домкрат с качающейся «пяткой», что позволяет использовать его когда автомобиль находится на неровной поверхности. Увеличена и мощность аккумулятора (с 55 Ач до 66 Ач). Мало того, для российских автомобилей устанавливают новые КПП с более короткими передаточными числами.
Бензин на адаптированных машинах необходимо использовать только неэтилированный, но допускается применение топлива с октановым числом 92. Как говорят владельцы Opel Astra расход бензина довольно умеренный – в пределах 7,5-8 л. на сотню, но на абсолютно новом автомобиле он может доходить до 13-15 л.. Это явление считается нормальным, и даже в инструкции по эксплуатации сказано, что повышенный расход топлива на первой тысяче вполне допустим.
Серьезных «болячек» нет
По словам мастеров по ремонту Opel, подвеска Astra прекрасно ведет себя на российских дорогах. Особенно это касается адаптированных автомобилей. Естественно, время от времени надо что-то менять, но никаких серьезных «болезней» ни подвеска, ни рулевое управление не имеет. Да и запчасти для Astra стоят не слишком дорого, а при замене той же шаровой опоры совсем не обязательно покупать рычаг в сборе (не оригинальная шаровая отдельно стоит $20, а рычаг – уже 130). Ну а служат многие элементы подвески по 50-80 тыс. км. в зависимости от стиля езды. Немного раньше на наших дорогах могут выйти из строя ступичные подшипники – чаще это происходит при наезде на большие ямы. Так что если при проезде неровностей раздается легкое постукивание, а какое-то из колес люфтит, то, наверняка, придется ставить новую ступицу. Кстати, тормозные колодки у Astra оказались очень живучими (на автомобилях с двигателями объемом 1,2-1,6 л. сзади стоят барабанные тормоза, а у более мощных машин – дисковые). В некоторых случаях они выдерживают 70, а иногда и 100 тыс. км! Но чаще всего их надо менять каждые 30-45 тыс. км. На станции Opel замена передних тормозных колодок в общей сложности обойдется в $70-90.
Усилитель руля стоит на большинстве Astra второго поколения. Его особенность заключается в том, что его насос приводится в действие от электромотора. Электроусилитель работает надежно и не вызывает нареканий у владельцев автомобилей. Небольшой люфт в рулевой рейке может появиться уже после первых двух лет эксплуатации, особенно если ездить с большой скоростью по плохим дорогам. Но чаще всего первые признаки износа рейки ни о чем не говорят – она может прослужить еще лет пять.
Opel Astra второго поколения является очень неплохой альтернативой отечественным «ВАЗам». Дизайн автомобиля получился довольно удачным, однако российских покупателей в первую очередь привлекают в Astra несколько другие ее качества. Главным образом, невысокая цена. Что касается надежности, то Astra не должна разочаровать своего владельца. Единственное, что нужно помнить, так это про неудачный 1,6-литровый мотор. Так что двигатель Opel Astra нужно внимательнейшим образом проверить. Однако если цена на машину привлекательная, но двигатель «жрет» масло, то иногда имеет смысл приобрести такую Astra, и потом сделать «капиталку».
Примерка
Opel Astra 2000 года выпуска была приобретена у официального дилера в России и имеет всю необходимую доработку для эксплуатации в наших условиях. Автомобиль оснащен 1,6-литровым 16-клапанным двигателем, который за все три года эксплуатации показал себя с самой лучшей стороны. Удивительно, но за все три года (на данный момент пробег составляет 53 тыс. км) помимо плановых работ и долива технологических жидкостей под капотом пришлось только поменять свечи зажигания.
Подвеска тоже практически не требовала к себе внимания. Вот разве что пришлось заменить ступицу, но виной этой поломки было, видимо, попадание на высокой скорости в большую яму. Так что владелец автомобиля остался очень доволен от своего приобретения, ведь самые большие проблемы ему доставляли… перегоревшие лампочки и маленький бачок омывателя фар (в плохую погоду жидкость заканчивалась очень быстро). Хотя тут стоит отметить, что лампочки перегорали довольно часто. Кстати, по словам владельца стоимость обслуживания Opel Astra была не такой уж и большой. Особенно если правильно выбирать сервисы. Например, один дилер может брать за нормо-час по $40, а другой ограничивается лишь $25.
Огорчает, что в салоне появились небольшие скрипы, однако их пока можно заглушить включенной музыкой. А еще ежегодно владельцу приходится покупать несколько брызговиков, которые зимой просто ломаются (не отваливаются, а именно ломаются).
Сейчас автомобиль продается – цена $10 500.
Экскурс
Предшественником автомобилей с названием Opel Astra является модель Kadett Е. Этот автомобиль выпускался с 1984 по 1991 года.
В сентябре 1991 года состоялась официальная презентация Opel Astra первого поколения (F). Автомобиль выпускался в нескольких кузовах, что способствовало популярности модели (3- и 5-дверный хэтчбек, универсал, седан и кабриолет).
В 1998 году мир увидел второе поколение Astra (G). Автомобиль получил новый дизайн и оцинкованный кузов. В 1999 году была представлена спортивная версия Astra OPC с 2,0-литровым 150-сильным двигателем. Через три года версия OPC получила более мощный 2,0-литровый силовой агрегат с турбонаддувом (200 л.с.), который позволил Astra OPC по праву называться спортивным автомобилем – максимальная скорость 240 км/час.
В 1999 году было представлено купе на базе Astra, которое было создано при помощи специалистов итальянской дизайн-студии Bertone. Автомобиль оснащается мощными двигателями объемом от 1,8 л. (в 2001 году был показан и кабриолет на базе Astra).
Кстати, 1999 год ознаменовался началом производства еще одной модели на базе Astra – минивэна Zafira, который длительное время был главным конкурентом Renault Scenic (в качестве прототипа Zafira была показана еще в 1997 году).
В сентябре этого года на автосалоне во Франкфурте Opel показал следующее поколение модели Astra, которое поступит в продажу в самом ближайшем будущем.
Автор: Дмитрий Гайдукевич
Источник: МКмобиль (от 02.12.2003)
Дата: 17.05.2006
После того как вазовские "десятки" резко подорожали, трех-, четырехлетние машины гольф-класса стали еще более актуальными. "Опель-Астра" – один из приемлемых вариантов.
Выбор прагматика
«Астра» второго поколения увидела свет в 1998 году. В Европе автомобиль пользуется огромной популярностью, по объемам продаж на равных конкурируя с «Гольфом» и «Фокусом». У нас же «Астру» распробовали относительно недавно – до 2001 года продажи шли вяло. Виной тому были невыразительный дизайн автомобиля и искусственно созданный в России миф про «второсортный» имидж марки «Опель».
Однако при выборе 3–4-летней модели гольф-класса высокопарные рассуждения об имидже и дизайне уступают место сугубо прагматическим соображениям. Когда автомобиль стоимостью $9000–11 000 приобретают в качестве семейного, он должен быть максимально функциональным и минимально обременительным в эксплуатации.
Под функциональностью в данном случае понимается достаточная вместительность салона, которая в гольф-классе вовсе не гарантирована. Например, ехать вчетвером на дальнее расстояние в «Гольфе», «Октавии» или «Алмере» – удовольствие ниже среднего. «Астра» же, несмотря на компактные габариты, обладает одним из самых просторных салонов в классе. Четыре человека ростом 180–185 см чувствуют себя здесь вполне комфортно.
По части эксплуатационных расходов марка «Опель» всегда считалась одной из самых дешевых. Вопрос лишь в том, насколько удачна или неудачна в техническом плане та или иная модель. Если, например, от «Фронтеры» предыдущего поколения механики плюются, то нынешнюю «Астру» они называют автомобилем для владельца, а не для сервиса. Во всяком случае, если рядом поставить «Астру» и предыдущую «Вектру» того же возраста за те же деньги, для себя лично «опелевские» сервисмены возьмут «Астру». Наверное, это о чем-то говорит...
«Опель» больше не ржавеет
Времена, когда плохая коррозионная стойкость была ахиллесовой пятой автомобилей из Руссельсхайма, ушли в прошлое. Нынешняя «Астра» стала первым «Опелем», получившим полностью оцинкованный кузов с 12-летней гарантией от сквозной коррозии. Поэтому следы даже легкой точечной ржавчины на 4-летней машине могут быть исключительно следствием некачественного кузовного ремонта.
Какой из кузовов выбрать, зависит от ваших потребностей в перевозке скарба. В трех- и пятидверном хэтчбеках багажник изначально невелик – 370 л. Но при необходимости спинка дивана складывается по частям. В седане ларчик заметно больше (460 л), однако коробку из-под большого телевизора в него уже не поставишь. Лучше всего для хозяйственно-дачных нужд приспособлен универсал «Караван». При сложенном диване объем его трюма увеличивается с 480 до внушительных 1500 литров. При этом багажный отсек в «Караване» спланирован очень рационально: пол абсолютно ровный, ступенька между ним и порогом двери отсутствует, пятая дверь почти вертикальная. Пожалуй, это один из лучших универсалов в классе.
По части электрооборудования салона «Астра» стала надежнее своих предшественников. Если на других «опелях» регулярно приходилось менять всевозможные кнопки и переключатели из-за того, что перегорали лампы их подсветки, то теперь она выполнена на «вечных» светодиодах. Все, что относится к заказному оснащению (кондиционер, электроприводы стекол и зеркал, люк и т. д.), нареканий не вызывает. Иногда случаются неисправности в «базовой» электрике, но это – мелочи.
Великолепные «экотеки»
Вероятнее всего, под капотом «Астры» окажется один из 16-клапанных моторов семейства «Экотек». До 2001 года их характеристики были таковы: 1,4 л (90 л. с.); 1,6 л (101 л. с.); 1,8 л (116 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.). Первый встречается редко – для «Астры» он определенно маловат. Наиболее мощный 2-литровый тоже надо поискать. Обычно им оснащаются спортивные версии с «низкой» подвеской, «короткой» коробкой передач и анатомическими креслами. Поэтому дело наверняка придется иметь с «один и шесть» или «один и восемь».
«Экотеки» отличаются образцовой экономичностью и впечатляющей для своего объема динамикой. Особенно хорош 101-сильный 1,6- литровый мотор – по ощущениям, едет как иной 1,8 л.
К моменту появления на «Астре» двигатели семейства «Экотек» практически полностью избавились от проблем с управляющей электроникой. Осталась лишь их фирменная требовательность к срокам замены ремня ГРМ и качеству масла.
Из моторов старого 8-клапанного поколения «Астре» достался 75-сильный 1,6 л. Понятно, что с такими характеристиками он устроит только очень спокойного водителя. Впрочем, «внизу» 8-клапанник достаточно тяговит и в городе его хватает.
В эксплуатации 8-клапанный ветеран весьма неприхотлив, а в обслуживании обходится дешевле «экотеков» (в частности, при замене ремня ГРМ). Однако желательно избежать покупки машины с таким мотором 1998 – начала 1999 годов выпуска. В этот период не отличался надежностью блок управления двигателем – штука весома дорогая.
«Механика» или «автомат»?
Обе коробки передач присутствуют на рынке примерно в равных количествах. По надежности претензий к ним нет, поэтому выбор зависит исключительно от личных предпочтений.
В ручной коробке при переключении со II на I передачу рычаг может упираться. Это не дефект, а особенность, с которой придется мириться. Масло в «механике» залито на весь срок службы, хотя по прошествии 5–6 лет его все же лучше заменить. Причем использовать надо только фирменную «опелевскую» «трансмиссионку».
Сцепление при правильном обращении служит долго – около 200 000 км. Но когда придет время его менять, счет за ремонт может повергнуть вас в шок – $730. Такая сумма объясняется неадекватно высокой на фоне других «опелевских» запчастей стоимостью комплекта сцепления ($500) и трудоемкостью его замены (7,5 нормочаса). Неоригинальный комплект сцепления на «Астру» не найти. Поэтому даже если купить «оригинал» в мелкой фирме (примерно на 20% дешевле, чем у дилера) и поменять его в гаражной мастерской, то дешевле $550 вряд ли получится. Так что если замена сцепления выпадет на вашу долю, вместе с ним имеет смысл профилактически поменять задний сальник коленвала. Чтобы потом не пришлось еще раз оплачивать трудоемкую работу.
Японский «автомат» с электронным управлением имеет два дополнительных режима: спортивный и зимний. Последний здорово выручает в снегу и грязи. Масло в коробке предписано менять через 60 000 км, и если не принимать во внимание, что сломать можно все, она вполне надежна.
На подвеске не разоритесь
Откровенно слабых мест в подвеске «Астры» нет (то, что стойки переднего стабилизатора ходят 30 000– 45 000 км – нормальное для иномарок явление). Но и миновать вложений в шасси вам не удастся. Детали, средний срок службы которых составляет 60 000–90 000 км (шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, верхние опоры передних амортизаторов), хотя бы один раз вы поменяете.
Учитывая, что на момент покупки машина уже пробежала немало, наверняка придется потратиться также на замену амортизаторов и тормозных дисков. Кстати, передние амортизаторы надо менять вместе с их верхними опорами. Поскольку даже с конвейера опоры служат вдвое меньше амортизаторов, старым осталось жить недолго. Если же менять все в комплексе, работа по замене опор войдет в стоимость замены амортизаторов. Сами амортизаторы лучше покупать усиленные – из пакета для плохих дорог.
Зато, например, замену сайлент-блоков передней и задней подвесок, возможно, удастся переложить на плечи следующего владельца. Если даже по нашим дорогам они ходят около 200 000 км, то свои 60–90 тысяч после «сотни» с лишним по Европе вы проедете.
Рулевое управление может озадачить троллейбусным подвыванием во время вращения баранки. Ничего страшного. Такой аккомпанемент вполне допустим для установленного на «Астре» электрогидравлического усилителя руля. Кстати, масло для него используется только фирменное «опелевское» (привычный «Декстрон» – ни в коем случае!).
С тормозами особых проблем тоже нет. Диски не коробятся и выдерживают по три комплекта колодок, датчики АBS надежны. Но если задние тормоза дисковые, желательно на каждом ТО очищать от грязи и смазывать поворотные поршни стояночного тормоза. Со временем они закисают в заторможенном положении, и задние колодки вместе с дисками «съедаются» очень быстро.
Возможных внеплановых трат по шасси не так много. Рулевая рейка течет или разбивается крайне редко. Но коли такое произойдет, ее придется менять. Если будете перегружать машину, наверняка лопнут задние пружины. Подшипники колесных ступиц на «Астре» по нашим дорогам ходят более 150 тысяч. Но если случится поймать сильный удар, покупать придется ступицу в сборе за $220. Увы, подшипники отдельно в запчасти не поставляются.
Покупаем?
Как видите, «Астра» оказалась достаточно надежной и не особо обременительной в эксплуатации. Откровенно слабых мест в ней мало (разве что генератор и ремень ГРМ с роликами недостаточно долговечны). А учитывая традиционную доступность запчастей и умеренную стоимость фирменного сервиса, даже владелец 3–4-летней машины сможет при необходимости обращаться в дилерский техцентр. Правда, и для «Астры» есть неоправданно дорогие детали (сцепление, рулевая рейка, ступица колес), но таковых мало и все они относятся к агрегатам длительной службы. Поэтому в целом «Астру» следует признать удачной моделью, которую можно рекомендовать для вторичного рынка.
Особенно беспроблемной и дешевой в содержании «Астра» выглядит в первые 3–4 года после схода с конвейера. Неудивительно, что российские владельцы расставаться со своими машинами пока не спешат. На сегодняшний день «Астра» на вторичном рынке представлена в основном привезенными из Европы автомобилями. Цены – достаточно ровные. Машины 2000 года в хорошем состоянии стоят $10 000–11 500, а 1999-го – на тысячу дешевле. С одной стороны, это действительно немногим дороже вазовской 16-клапанной «десятки» в комплектации «люкс». Но, с другой стороны, уже от $13 000 можно купить НОВУЮ «Астру» – с гарантией, в российской спецификации (усиленная подвеска с увеличенным дорожным просветом и стальная защита моторного отсека). Призадумаешься...
Если вас устраивает седан или хэтчбек (новые они наиболее дешевые) в простенькой комплектации и вы способны «подтянуться», однозначно надо приобретать новую машину. В ближайшие три года она сэкономит большую часть из тех $3000, что были переплачены при покупке. Подержанную «Астру» резонно покупать в том случае, если она не «пустая». Например, «Караван» с «автоматом», в богатой комплектации. За $11 500 такой автомобиль все равно не выбьется, а новым он стоил бы $16 000–18 000. Уже появляется мотивация.
Проверьте модуль охлаждения
Это электронная коробочка, отвечающая за управление вентилятором охлаждения двигателя и кондиционером. Установлен модуль внизу за передним бампером перед левым колесом. При столкновении (даже с твердым сугробом) модуль можно повредить. При этом вентилятор двигателя начинает включаться хаотично, а на приборной панели загорается символ радиатора с вентилятором. Если поврежден только модуль, его замена обойдется в $130. Но если оторваны разъем и провода, сумма составит $300. Восстанавливая машину после аварии «на продажу», халтурщики зачастую оставляют обрывки проводов под бампером. Тогда $300 платить вам.
Дизельную «Астру» лучше не брать
Помимо бензиновых двигателей, на «Астру» устанавливались турбодизели объемом 1,7 л (68 л. с.) и 2,0 л (82 л. с.). Сколь бы ни была привлекательна по техническому состоянию или цене дизельная «Астра», с ней лучше не связываться. Поскольку «опели» с дизелями в Россию официально не поставлялись, ни механики фирменных техцентров, ни специализированные дизелисты этих моторов не знают. А проблемы с дизелем в наших условиях более чем вероятны.
#96
Опубликовано 29 Май 2009 - 09:50
Эту модель Opel можно причислить к ветеранам автопрома – она выпускается десятый год. Теперь сборка Astra налажена и в Украине. У нас она получила имя Classic и с этого года доступна не только с 1,4-литровым, но и с 1,6-литровым мотором. Что же позволяет автомобилю так долго оставаться в строю?
Первым делом внимательно осматриваем кузов машины – ведь он сваривается, собирается и окрашивается в нашей стране. Зазоры ровные, панели аккуратно стыкуются, нигде ничего не выпирает. Так что внешне украинскую машину от немецкой можно отличить разве что по увеличенному дорожному просвету в 160 мм да шильдику Classic на крышке багажника.
Тугая ручка практически без свободного хода – чуть потянул ее пальцами на себя, как дверь тут же открывается. Распахивается она под негромкий шаркающий звук, который присутствует и при открывании остальных. Похоже, что ограничители хода дверей немного затирают. Впрочем, проблема решается смазкой. И на «ЗАЗе» уверены в качестве своих Opel Astra Classic, так как обеспечивают машину гарантией на 5 лет без ограничения пробега и межсервисным интервалом 15000 км. Куда важнее то, что кузов полностью оцинкован.
Даже в самой дорогой версии Astra Classic не балует регулировкой руля. Впрочем, я-то со своими 176 см роста сел довольно удобно, правда, для этого сиденье опустил в самое нижнее положение. Вот теперь это мой «размерчик». Но более высокому водителю, предпочитающему низкую посадку, диапазон вертикальной регулировки кресла может показаться недостаточным.
К обзорности претензий нет, тем более что подголовники заднего сиденья отсутствуют, стало быть, вид через салонное зеркало перекрывать просто нечему.
После 2004 года в Запорожье налажена крупноузловая сборка Astra Classic. Теперь на «ЗАЗе» не только устанавливают узлы и агрегаты, но и собирают и красят кузова.
Разница между самой простой Astra Classic с мотором 1,4 литра за 72950 грн. и самой дорогой с 1,6-литровым двигателем за 85204 грн. составляет 12254 грн. Некоторые из опций, предлагаемых за эти деньги, заметны в салоне – кондиционер и дисплей на центральной консоли. Впрочем, он выдает не маршрутную, а общую информацию – показывает температуру, время и дату. Причем последнюю – почему-то самыми крупными цифрами. Для сравнения: на немецких машинах на дисплей выводится информация от маршрутного компьютера и аудиосистемы. На украинских «Классиках» производится только аудиоподготовка – протягиваются провода и устанавливаются два динамика.
Переходим к главному
Основное отличие самой дорогой версии Astra Classic – 1,6-литровый шестнадцатиклапанный мотор, развивающий 105 л. с. Вроде бы и немного для такого объема, но главное ведь то, как настроен силовой агрегат. А он позволяет легко трогаться и ехать в натяг на низких оборотах. Уже с 2000 об/мин двигатель тянет очень уверенно, а после 3500 об/мин – еще веселее. Вот только его ворчание слишком уж навязчиво пробивается в салон. На высоких скоростях ему вторит низкий гул шин.
Opel Astra G выпускался не только с кузовом седан, но и 3- и 5-дверный хэтчбек, пассажирский и коммерческий универсал («пирожок»), купе и кабриолет.
Педали и руль в меру тяжелые и информативные. Только к тормозам придется немного приспособиться. Педаль требует приложения силы: она жесткая и при легком нажатии не вызывает быстрого эффективного замедления. В остальном реакции машины полностью прогнозируемы. Управляется Astra Classic без спортивного азарта, но точно и надежно. На поворотах не ошибаешься в траектории, поэтому лишних подруливаний делать не приходится. При резких маневрах на больших скоростях балка кручения в задней подвеске вызывает эффект увода задка. Машина приседает на заднее наружное от центра поворота колесо. Впрочем, это как раз и понравится тем водителям, кому привычнее избыточная поворачиваемость машины, чем недостаточная. Тем более что Astra Classic вписывается в поворот без заносов и сильных кренов. Жесткая ходовая уверенно держит кузов. Правда, она встряхивает машину на всех неровностях и подробно передает вибрации от брусчатки, но делает это упруго, сбито и беззвучно.
Рожденная в Украине
Если рассматривать Opel Astra Н и Astra Classic с популярными моторами объемом 1,6 литра, то разница в 22424 гривен не заставляет выбирать между машинами двух поколений, а просто относит их к разным покупательским аудиториям. Хотя есть немало людей, которым машина, выпускавшаяся в 1998–2004 гг. под индексом «G», нравится своим строгим дизайном и проверенной временем технической «начинкой». В нашей стране – уже как Astra Classic – она по-прежнему выглядит добротно. Главное, что цена этого автомобиля – украинская, а качество – практически немецкое.
о материалам: Автополигон, www.autocentre.ua
#97
Опубликовано 09 Июнь 2009 - 08:29
А на каких астрах электронная педаль газа?
На авто до 2000г.в..ДВС-1.6,8V(75л.с.); 1.6,16V(105л.с.), Х20ХЕV(136л.с.)-акселератор приводится в действие тросом...
На всех остальных-электронная педаль газа...
поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14
Ремонт,Консультації,
Допомога в пошуку запчастин.
Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.
#99
Опубликовано 11 Июнь 2009 - 08:00
..с 1,4 надо вообще не обгонять...т.к. начитавшись форума она вообще не едит, как я ее не уговаривал "мол наговаривают люди"а что ты хочеш про него узнать?
1.6. говорят неудачный а с 1.4 при обгонах нада кондиционер выключать....
.."Наши люди в основной массе с удовольствием исповедуют рабскую психологию - боятся палки и плети и в тоже время с удовольствием кусают таких же рабов, как и они сами. И точку невозврата мы все уже давно прошли, к сожалению."..(с)
#101
Опубликовано 11 Июнь 2009 - 15:47
гы :о))))) про обгоны брешут, достаточно как и на любом другом двиге, скинуть вниз передачу-вторую
..сдала батькивський секрет
.."Наши люди в основной массе с удовольствием исповедуют рабскую психологию - боятся палки и плети и в тоже время с удовольствием кусают таких же рабов, как и они сами. И точку невозврата мы все уже давно прошли, к сожалению."..(с)
#105
Опубликовано 26 Июль 2009 - 10:55
Уже не выпускают, надо искать, кто продаст.А где вэять немецкой сборки , они разве выпускают Астру G ??? :sm72:
По всяким деловым вопросам прошу писать мне в Польшу по Telegram или Whatsapp: +48 пятьсот десять шестьсот восемь триста восемьдесят восемь.
P.S. Jestem dobry czlowiek do momenty, aż mnie ktoś nie wkurwi. Potem już nie jestem ani dobry, ani człowiek.
5 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых