--------------------------------------------------------------------------------
А вы как думали? Времена меняются, и если Golf IV уже не Golf II, то Astra G - совсем не Kadett E. Volkswagen, избавившись от кондовости "народного автомобиля", сильно ухудшил соотношение цены и качества. Opel же, напротив, планомерно улучшал качество, не заботясь об имидже "престижного компакта". Но о достоинствах и недостатках Golf мы поговорим в другой раз. Сегодня мы будем выяснять, чем же так хорош Opel Astra G.
Внешний обзор
Во-первых, кузов. Эра "гнилушек" завершилась вместе с появлением Astra G. Машины Opel больше не гниют - и точка. Astra второго поколения получила 12 лет гарантии от сквозной коррозии кузова и 3 года на лакокрасочное покрытие. Вопреки распространенному мнению победа над ржавчиной далась Opel даже не благодаря оцинковке (которая и раньше была), а более качественной герметизации сварных швов. Когда-то немцы экономили, применяя точечную сварку, в зазоры между деталями затекала вода, и начиналась электрохимическая коррозия. Но все это осталось в прошлом, а значит, автомобили Opel избавились от своего главного недостатка.
Внутренний обзор
Салон Astra - без претензий. Мы не можем придраться к хорошей эргономике, приличному качеству материалов, большому пространству на сиденьях, приятной шумоизоляции. А салон - не претендует на изысканный дизайн, "люксовое" качество пластмассы и отсутствие вибраций.
Возможно, модель еще молода, но недостатки конструкции салонного оборудования пока не проявились. Разве что на некоторых машинах может исчезать электрический контакт в разъемах под водительским сиденьем. Как и у всех подержанных автомобилей, у Astra может не работать кондиционер. Но причина утечки фреона кроется не в сгнившем радиаторе, а в сальнике компрессора.
Под капотом
Единственный двигатель Opel, который мы бы не советовали покупать, - 1,6-литровый 16-клапанный Ecotec (X16XEL). Мотор получился крайне неудачным, и это было известно еще по модели Vectra B, которая дебютировала раньше Astra. Слабое место - преждевременный износ клапанных втулок, из-за чего снятие головки блока цилиндров и ремонт зачастую требуется уже к 80 тысячам км. 1,6-литровый Ecotec склонен к повышенному расходу масла - бывало, даже при нулевом пробеге. Могут быть и проблемы с системой впрыска топлива.
Остальные моторы гораздо надежнее, хоть и не без огрехов. Основная доля отказов приходится на различные датчики - обычно это происходит после 150 тысяч км. Например, датчик массового расхода воздуха. Менять его приходится раз в два года, поэтому с такой неисправностью сталкивается почти каждый владелец Opel Astra G. Между тем, датчик стоит около 150 долларов. Изредка ломаются клапаны рециркуляции отработавших газов, клапан холостого хода.
Самый маленький в гамме двигатель, объемом 1,2 л, надежен и неприхотлив. У него цепь в приводе ГРМ. Но 90% таких Astra - бывшие "разгонные", покупались "на фирму" как дешевые и экономичные автомобили для постоянной езды.
1,6-литровый 8-клапанный двигатель - лучший мотор Astra. Он прост по конструкции и недорог в обслуживании. На ранних сериях бывали случаи поломок блока управления.
Ecotec 1,8 л - мотор, который делает Astra вполне динамичной, а двухлитровый - даже слишком динамичной, тут уже велик риск купить "урезанную" машину. Общие неисправности 1,8 и 2,0 л - деформация и трещины выпускного коллектора. Плюс - поломки датчиков распредвала, коленвала, особенно у двухлитровой версии.
Один из лучших опелевских моторов - 2,2-литровый Ecotec. Мощный и лишенный недостатков "двухлитровика". Несомненный "плюс" - цепной привод ГРМ и балансирные валы, гасящие вибрации.
Из всех дизелей самый лучший - 1,7-литровый первых выпусков, с вихрекамерным впрыском. Он проще и надежнее других моторов. Второй в рейтинге надежности - 2,2 DTI.
Посерединке - 1,7 DTI и 2,0 DTI. Топливный насос обоих моторов очень чувствителен к качеству дизтоплива. У двухлитрового дизеля цепной привод ГРМ, но у него чаще выходит из строя датчик расхода воздуха и клапан сброса давления турбины. Поломки можно приблизить, если нарушить сроки замены масла и воздушного фильтра.
Кстати, заводской срок замены ремней ГРМ - 60 тысяч.
Распространенная проблема - течь рабочего цилиндра сцепления. Ее решение будет стоить около 200 у.е., поэтому перед покупкой проверьте цилиндр.
Коробки передач надежны. В механике с годами может подтекать сальник кулисы. Масло в МКП залито на весь срок службы, но при покупке подержанного автомобиля его вполне можно поменять, будет только лучше. Масло в японском "автомате" Aisin меняется каждые 60 тысяч км.
Дороги ли дороги?
Для многих ненавистников марки Opel это будет открытием, но надежная и комфортабельная подвеска всегда была в числе достоинств немецких машин. Хотя, на деле, удивляться нечему: например, шаровые опоры у некоторых моделей Opel унифицированы. То есть на маленькой Astra стоит такая же шаровая, как на большой Omega. У всех шарниров изрядный запас прочности, и быстро изнашиваться они в принципе не могут.
В ходовой части есть только два узла, надежность которых оставляет желать лучшего. Первый - передние ступичные подшипники. Нарекания вызывает даже не ресурс, а цена детали, ведь подшипник сделан заодно со ступицей. Второй узел - задние пружины. Что бы там не говорили про аккуратную и неаккуратную езду, но недостаточную долговечность задних пружин доказывает то, что продавцы запчастей всегда держат в запасе комплект задних пружин для Astra G - в то время как передних может и не быть.
В остальном подвеска Astra нареканий не вызывает. Раз в 40-60 тысяч - замена тяг стабилизатора, к 80 тысячам - передних подшипников, ближе к 100 тысячам - замена задних пружин, рулевых тяг и наконечников, после 120-150 тысяч - шаровых опор, затем амортизаторов.
Вердикт "АБw"
Рекомендуем. Автомобиль был хорош новым, а подержанным стал еще лучше, ведь теперь гораздо проще заметить преимущества Astra G перед Golf IV - надежность та же, цена ниже, а обслуживание даже на фирменном сервисе гораздо дешевле, чем VW. Сильный конкурент Astra - Ford Focus. Но этот автомобиль ценен управляемостью, и его задняя многорычажная подвеска с точки зрения надежности, простоты и доступности обслуживания в подметки не годится полузависимой балке Astra. А посему - жизнь малина, если ездишь на Astra! Только не покупайте 1,6-литровый Ecotec, уж больно проблемная получилась модификация.
Некоторые модификации Opel Astra G
Opel Astra 1.6i 16V (101 л.c.) хэтчбек, 1999 г.в.
ПЕРВОЕ ТО
Деталь Цена, у.е.
Фильтр масляный 4-5
Фильтр воздушный 9-12
Фильтр топливный 8-12
Фильтр салонный 10-17
Ремень ГРМ + ролики 20-21 + 32 + 20-37
Комплект поршневых колец 13-20
Прокладка выпускного коллектора 3
Водяной насос 21-32
Выжимной подшипник сцепления 22-40
Комплект сцепления 110-170
Тормозные колодки передние 34-47
Тормозные колодки задние 40-50
Диск тормозной передний 60-85
Передний ступичный подшипник 75-120
Задний ступичный подшипник 70-170
Рычаг передней подвески 70-90
Шаровая опора передняя 12-16
Стойка стабилизатора передняя 13-18
Амортизатор передний 50-115
Амортизатор задний 30-65
Пружина задняя 70
Наконечник рулевой тяги 9-15
Рулевая тяга 12-25
ПЕРВЫЙ УДАР
Деталь Цена, у.е.
Фара передняя 115-175
Фонарь задний 75-130
Решетка радиатора 30-50
Зеркало наружное с э/приводом 90-100
Крыло переднее 110-180
Капот 290-350
Бампер передний 360
Бампер задний 370
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА:
Александр Горченок, мастер цеха СТО "РМ Маркет":
- Opel Astra G на голову лучше модели предыдущего поколения. Самый большой плюс - исключительно выносливая подвеска. Основная проблема - передние ступичные подшипники. Средний пробег оригинального подшипника - 80 тысяч км. Это хороший пробег, но подшипник поставляется в сборе со ступицей, поэтому стоит около 100-120 долларов.
Проблема дизелей - топливный насос высокого давления. На станции всегда есть две-три машины, нуждающиеся в ремонте насоса, а стоимость ремонта около 1200 долларов! Я имею в виду не только Astra, а вообще модели Opel с этими дизельными двигателями. Все беды от воды в топливе.
У двухлитровых дизелей помимо ТНВД сравнительно часто выходит из строя натяжитель приводного ремня - в среднем, каждые 80 тысяч км.
Цена на запчасти - "гуманная". И это один из факторов, обеспечивающих популярность Astra G. Попросту нет других машин конца 90-х, содержание которых обходилось бы так дешево. Разумеется, кузовные запчасти б/у пока еще трудно достать - но это недостаток временный.
взято тут
Изменено: Serge, 20 Июнь 2006 - 08:59