На дворе наступила осень, пошли дожди, а мысли возвращаются к недавнему прошлому - в лето, тёплый август, отпуск.
Появилось время и "натхнення" написать небольшой отчёт о путешествии в Прибалтику в августе 2013. Отчёт разбит на отдельные разделы. Краткая статистика по поездке приведена в последнем разделе отчёта (в самом низу).
Предисловие.
Желание побывать в Прибалтике было давно, но ... как-то не складывалось - несколько в стороне лежат страны Балтии от привычных маршрутов в Европу. Как вариант, я хотел побывать в Прибалтике и по пути в Скандинавию - по дороге на Север из Киева.
Впрочем хотелось побывать в Балтии не только проездом, а и в виде отдельного путешествия. И я запланировал это путешествие на майские праздники, но ... не получилось оформить Шенгенские визы для семейства. Долго ждал приглашения от разных людей и компаний, думал вот ещё пару дней и ... но, то одни "тонкости", то другие "особенности".
В результате, на майские мы поехали в Карпаты, что тоже неплохо.
Но процесс получения виз был уже запущен и если-бы не утерянный загранпаспорт одного из членов семьи, то не пришлось-бы оформлять новый, а затем не теряли-бы время на получение штампа об утере старого паспорта (когда нас без этого штампа "завернули" из посольства Латвии)...
А посещение Прибалтики всё равно оставалось в планах.
По мере приближения отпуска стало очевидным, что в этом году мне на работе не дадут три недели на летний отдых (только две). Поэтому летние планы на путешествие по Скандинавии стали маловероятными, т.к. было-бы неразумно ехать за тридевять земель всего на две недели - это был-бы марафон, а не путешествие (минимальный маршрут вырисовывался на 7000 км).
Впрочем, в мае-июне я так много наездился-налетался, что мне и самому как-то не очень хотелось "рулить" в отпуске слишком далеко. И тогда у более близкой Прибалтики резко выросли шансы на встречу со мной.
И когда июле наконец-то были оформлены визы, поводов не поехать в Прибалтику почти не осталось.
Некоторые члены семьи, имеющие право голоса, были несколько недовольны имеющейся у них информацией о температуре воды в Балтийском море в августе, но я постарался вселить в них уверенность в том, что "будем и загорать, будем и купаться" :smile:
Подготовка к поездке.
Подготовки к путешествию, как таковой, в общем-то и не было. Больше всего усилий ушло на оформление латвийских виз (визовый процесс описан мною в соседней "общей" теме про Прибалтику).
Да, у меня было с собой два каталога про Эстонию, и лист-брошюра про Латвию. Были так же контакты знакомых по работе из Литвы и Латвии - в случае чего, было к кому обратиться за помощью.
Я не бронировал перед поездкой ни одной гостиницы. Но за плечами уже много поездок "без подготовки", а учитывая, что ехать предстояло в цивилизованные страны, я не сильно переживал о том, где и как будем ночевать. Впрочем, уже во время поездки, я старался бронировать жильё как можно раньше, когда становилось известно, в каком городе мы планируем останавливаться.
.
Страховку на машину я оформил поздним вечером у клубного "оформителя". Очередное спасибо Александру ака-Lawyer за помощь с Green Card. Да, можно её оформить во многих СК, но я заодно переоформил и страховку ОСАГО, да и просто приятно пообщаться с Сашей.
Некоторые сюрпризы мне преподнесла машина за пару дней до поездки...
Я решил поменять масло в двигателе, и тут коллеги Юстаса меня "обрадовали" - где-то подтекает масло из трубки ГУРа
Только вечером следующего дня я смог освободиться для ремонтных работ, но ... на фирменном СТО не было мест, поэтому пришлось обращаться к "гаражным мастерам". В итоге, потерял целый вечер, перенервничал, однако место утечки нашли, трубку заварили, но ... появился громкий "шум-свист" какого-то подшипника в районе навесного оборудования двигателя.
И снова весь день на работе (кто готовился к отпуску и "подбивал дела" на работе, меня поймут), и только вечером я смог заняться устранением "сверчка". Визиты в близлежащие гаражные СТО не дали полной уверенности, что именно "свистит" - подшипник обводного ролика, генератора или кондиционера?
Хорошо, что меня приняли на диагностику вне очереди на СТО "АИ" (ул. Новоконстантиновская), и ставят диагноз - "нужно менять помпу". А заодно "приговорили" и передние тормозные колодки - совсем стёрлись... А ведь на завтра утром был запланирован старт путешествия в Прибалтику ...
Чудо не случилось - на этом СТО не оказалось в наличии новой помпы, но она есть на СТО на ул. Пшеничной (Борщаговка). На часах уже 19:15, вечер пятницы, в Киеве дождь, пробки, а я обещаю, что успею к восьми с Петровки на ул. Пшеничную... К восьми не успел, приехал в 20:15. До конца рабочего дня 45 минут, ну и как менять помпу на горячем двигателе? И в который раз на СТО на Пшеничной мне идут на встречу и ... начинают менять помпу.
В итоге, работу закончили в 22:00 - пообещал "Старый Таллин" мастеру...
Вы ещё не устали читать о моих "приключениях" вечером перед поездкой?
На старт.
Изначально я планировал выехать рано утром в субботу 3 августа, что-бы вечером повстречаться с партнёрами в Минске. Но после того, как накануне поздно вечером вернулся домой с СТО, в субботу я проспал до 10-ти утра...
Пока собрались, пока упаковали машину, пока заехал в магазин за видеорегистратором, потом закупились продуктами в дорогу и ... в путь.
В итоге, из Киева выехали примерно в 14:30 :blink:
Примерный маршрут моей поездки - здесь.
Как возможный, рассматривался и вариант поездки в Санкт-Петербург после Таллина и Нарвы - здесь.
Но из-за нехватки времени в СПБ не поехали.
Детальный маршрут:
Киев - КПП Александровка - Бобруйск - Минск - Вильнюс - Тракай - Каунас - Клайпеда - Курсшская коса (Нида) - Нида (Латвия) - Лиепая - Рига - Сигулда - Турайда - Цесис - Валмиера - Сангасте - Тарту - Пылтсамаа - Пайде - Lagedi (Leivajoe) -Таллин - Pringi - Куртна - Пярну - Саулкрасты - Вильнюс - Киев.
Впереди нас ждала дорога в Белоруссию.
В этот раз я решил поехать в Минск не через Чернигов, а через небольшое КПП "Александровка" в Гомельской области.
Дорога туда идёт через Иванков и зону отчуждения (последствия Чернобыля). О Чернобльской трагедии мы вспомнили когда проезжали КПП перед въездом в "зону" около села Полесское - два милиционера стоят на посту и поднимают шлагбаум для проезда. По большей мере они охраняют дорогу - что-бы не вывозили заражённую технику из покинутых сёл.
На пути к украинскому пограничному КПП (оно было через несколько километров от "зоновского" КПП) мы проезжали по безлюдному селу мимо заросших бурьяном домом с выбитыми стёклами, мимо довольно новой автобусной остановки, несколько пятиэтажек с вырасшими на крыше берёзами ... последствия трагедии 1986 года.
Граница Украина - Белоруссия.
Вскоре подъехали на украинское КПП - машин в сторону РБ мало - 3 или 4. Но это не помешало потратить на оформление 20 минут.
Затем довольно протяжённый участок лесной дороги к селу Алекксандровка.
На белорусской стороне "застряли" на 1,5 часа - оформление документов на каждого человека и на машину (декларация на временный ТС ввоз на территорию ТС). Декларция оформляется в двух экземплярах от руки ... Каменный век на наших таможнях.
Сразу вспоминается граница с Грузием - там на грузинском КПП даже из машины не выходишь, пока оформляют документы на въезд. 5 минут, и всё - добро пожаловать в Грузию. Даже оформление въезда в страны Шенгена занимает, как правило 15-20 минут (я не про время в очереди на въезд на КПП - это отдельная история).
Потратив ровно 2 часа на прохождение границы Украина-Белоруссия, мы въезжаем в РБ.
По пути отмечаем, что количество машин в очереди белорусов, ожидающих въезда в Украину, не менее 100
Большинство направляется на отдых в Крым (это видно и по загруженности машин вещами, и было слышно на КПП во время оформления документов). Посещают нехорошие мысли о том, как же мы будем возвращаться обратно, если такие очереди на границе. Со слов белорусов, они ждут по 5-6 часов, что-бы доехать до въезда на КПП.
Так же видели, как перед въездом в Украину машины встречного потока моют их како-то распылителя - типа дезинфекция.
Белоруссия - путевые фото-заметки.
И вот мы покидаем порог белорусского КПП и ... вас приветствует Гомельская вобласць, рэспубліка Беларусь.
В лес не ходи! - радиационная опасность!
Очень колоритный щит со схемой дорожной развязки на подъезде к городу-мечте пользователей Интернета - к Бобруйску (Бабруйск на белорусском языке).
Корректно воспринять информацию на знаке, проезжая мимо него не скорости - просто невозможно. Но по факту, там всего 4 или 5 направлений, а не такой калейдоскоп, как нарисовано.
Примечание.
Фотографии я пока размещу из Фейсбука (те, что выкладывал во время поездки). Снимки сделаны на камеру смартфона, поэтому не обессудьте за качество. А при загрузке на ФБ они ещё и ужимаются сильно.
Для начала я выложу большинство фотографий в уменьшенном визуальном размере, а позже, когда размещу их на фотохостинге + заменю некоторые кадры на снимки с фотоаппарата.
Я даже не знаю, видны ли эти фотографии тем, у кого нет аккаунта на Фейсбуке ...
Бобруйск.
В этот раз с Бобруйском связаны не самые приятные воспоминания.
Доехали вечером до города и захотел купить SIM карту местного оператора. Моя старая карта оказалась неработоспособной (прошло больше года с момента последней активности по номеру - ди и в РБ срок неактивности равен 3 месяца + ещё 2-3 месяца номер "заморожен" перед итоговым отключением).
Если вы вдруг не знаете, то в Белоруссии покупка prepaid пакета - это более сложная процедура, чем в Украине.
Во-первых, при покупке стартового пакета любого оператора происходит регистрация ваших паспортных данных. Девушка-продавец в отделе мобильного оператора МТС сказала вполне серьёзно сказала - "А вдруг какой террорист воспользуется анонимным номером?". Но потом она расслабилась - мол она знает, что в Украине всё происходит проще. Можно купить любой стартовый пакет, хоть десяток - в любом супермаркете.
Итак, паспорт у меня есть, но нет белорусский рублей - нужно 10.000 рублей (это 1 Евро!). Но обменный пункт в торговом центре уже не работает.
Заметил платёжный терминал на столе и спрашиваю, а можно ли рассчитаться платёжной картой?
Ответ обескуражил - "За телефонные аппараты можно, и за карты пополнения можно оплатить банковской картой. А за стартовый пакет - только наличные!".
Можно было-бы снять 10.тыс. с карточки, но снимая сумму в 1 Евро, комиссия была-бы ещё 3 Евро.
Предлагаю девушке купить у меня монету в 1 Евро (было с собой несколько штук). У той глаза округлились "Вы что, у нас так нельзя валюту обменивать!".
Иду на улицу искать таксистов, что-бы поменять у них валюту - они, как правило, менее щепетильные в финансовых вопросах. Как на зло, не вижу ни одной машины с шашечками.
Захожу в кафе-пиццерию при торговом центре - может там смогу поменять валюту. Куча народа в зале.
Спрашиваю у кассира, можно ли у них купить что-то и рассчитаться банковской картой с излишком, а они мне дадут 10тыс. наличными (не пугайтесь, это одна купюра, эквивалент 10 грн.).
У той глаза ещё более круглый, чем у девушки из "салона" мобильно связи. Хорошо, хоть милицию не вызвали Подошедшая менеджер кафе решила мне помочь, и спросила у своих коллег, сможет ли мне кто-то поменять 1 Евро!!! Ни у кого не нашлось денег (напоминаю, эквивалент 10 грн.).
Тогда я уже начинаю спрашивать у тех, кто рассчитывался около кассы за пиццу. Пару человек, получая сдачу пачкой денег, отвечают мне - "у нас нет денег!". Я понял, что "попал" - нужно идти на поклон к банкомату.
И вдруг один парень из зала согласился сделать валютообменную операция века - он согласился дать мне 10 тыс. рублей, но не за 1 Евро, а за 2. Соглашаюсь на такой курс, т.к. хочу побыстрее отсюда уйти и купить SIM карту, т.к. до закрытия магазина остаётся 5 минут.
Когда я вернулся в "салон" МТС, девушка была явно обескуражена, узнав, что я таки смог поменять свои Евро.
И вот, не прошло и 20-ти минут, а я уже подключился к мобильной связи в Белоруссии. Сервис на высшем уровне!
На радостях идём обратно в кафе и покупаю детям (и себе) пиццу и другие вкусности. Благо можно рассчитаться банковской картой.
Заночевали мы в мотеле на выезде из Бобруйска с громким название "Европа".
Минск.
Утром мы продолжили свой путь в Минск.
Встретился с партнёрами, пообедали в ресторане, и выдвинулись в сторону границы с Литвой.
Граница Белоруссия - Литва.
Для перехода выбрал стандартный вариант - Каменный Лог - Мединянкай.
Перед самой границей есть две АЗС (Лукоил и БНС) - желательно заправиться дешёвым белорусским топливом под завязку - что все и делают на этих заправках.
С полными баками мы выехали на встречу с Литвой. А она нас не очень-то и готова была встречать...
Не знаю, как бы развивались дела на других КПП, но здесь мы провели 7 (семь) часов
Заранее скажу, что это оказалось ещё и "неплохо"...
Далеко за полночь мы выехали с КПП.
Для тех, кто лишился топлива во время "непродолжительного" стояния на границе, сразу после КПП есть АЗС. Но цены там уже европейские.
Сразу за КПП начинается участок дороги с ремонтом. Пыль стоит столбом, но всю прелесть пыльного облака я ночью не вижу. До Вильнюса довольно близко от границы (около 30км) - скоро сможем отдохнуть.
Ещё стоя в очереди на границе я спрашивал у местных жителей, где можно заночевать в Вильюсе (заранее не бронировал гостиницу).
Один литовец описал дорогу к мотелю на въезде в город. К сожалению я его не нашёл, поэтому отправился на поиски другой гостиницы. В итоге потерял пол-часа, но в двух мотелях не оказалось свободных мест.
Зато мне дали более точные координаты того мотеля, который я изначально искал.
И там были свободные места. Номер на 4-х стоил 200 лит (LTL), включая завтрак. Это около 60 Евро.
Так как мы приехали почти в 3 часа ночи, нам сделали скидку в 20 лит (LTL).
Номер вполне сносный, нормальный ремонт, но ... не романтический
Да и на завтрак дали всего-лишь омлет да чай-кофе. Но я был рад и такому варианту, учитывая, что не бронировал ничего заранее (просто забыл сделать это в Минске).
Изменено: Pentagon, 12 Сентябрь 2013 - 12:00