Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Клапан рециркуляції відпрацьованих газів Astra G Z14XEPзасвітилась помилка 1405


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
493 ответов в теме

#386
Sibiriakk

Sibiriakk

    ох уж

    • Сообщений 1565
  • Возраст: 42
  • Имя:Андрей
  • Город:Николаев
  • Авто:Opel Astra G Twinport 1.4 ХЕР+ ГБО на пропане
    + ЗаЗ ВИДА с пропаном у папы
  •  
  • Регистрация: 16.01.2009

Опубликовано 12 Июнь 2015 - 06:51

когда я разглушив на днях свой клапан,то почуствовалось приток свежиж сил при работе двигателя

 

п.с. на заглушеном клапане отьездил 50 000км., разници 0НОЛЬ


  • 0
то, что нас не убивает, делает нас сильнее
--------------------------------------------
Размещенное изображениеРазмещенное изображение
Размещенное изображение

#387
Експерт

Експерт

    Авторитет

    • Сообщений 4420
  • Имя:Валера
  • Город:Хм.Вин.
  • Авто:ASTRA G
    Z14XEP
  • Гос. номер:АВ..44АМ
  •  
  • Регистрация: 18.12.2011

Опубликовано 12 Июнь 2015 - 10:09

И  ЯКИЙ ДАУН ПРІДУМАВ ЦУ ИВАНУТУ ВЕНТИЛЯЦІЮ 


  • 0

А вы знаете, что приближаясь к посту ДПС нужно снижать скорость? Потому, что они как дети маленькие, могут выбежать на дорогу..


#388
ptaa

ptaa

    Дока

    • Сообщений 554
  • Возраст: 55
  • Имя:Анатолий
  • Город:Полтава
  • Авто:Opel Astra G Z14XEP маде ин ЗАЗ
  • Гос. номер:ВІ2259ВВ
  •  
  • Регистрация: 26.12.2008

Опубликовано 12 Июнь 2015 - 10:23

Не кричи. То все екологія.

Можна врізати мастиловідділювачі,ба навіть один.

Або взагалі заглушити три патрубки і кинути один шланг в "атмосферу".


  • 0

«Это бессмысленно» — сказал разум.
«Это нелепо» — заметил опыт.
«Это бесполезно» — отрезал здравый смысл.
«О, вот так нормально!» — обрадовался клиент.

 


#389
Експерт

Експерт

    Авторитет

    • Сообщений 4420
  • Имя:Валера
  • Город:Хм.Вин.
  • Авто:ASTRA G
    Z14XEP
  • Гос. номер:АВ..44АМ
  •  
  • Регистрация: 18.12.2011

Опубликовано 12 Июнь 2015 - 10:51

кинути один шланг в "атмосферу".
в мене в баті на москідоні така система   :sm302:

на Z14наXEP так невийде ,бо инжектор бере трошки воздух по другому кругу


  • 0

А вы знаете, что приближаясь к посту ДПС нужно снижать скорость? Потому, что они как дети маленькие, могут выбежать на дорогу..


#390
ptaa

ptaa

    Дока

    • Сообщений 554
  • Возраст: 55
  • Имя:Анатолий
  • Город:Полтава
  • Авто:Opel Astra G Z14XEP маде ин ЗАЗ
  • Гос. номер:ВІ2259ВВ
  •  
  • Регистрация: 26.12.2008

Опубликовано 12 Июнь 2015 - 12:57

в мене в баті на москідоні така система   :sm302:
 

на Z14наXEP так невийде ,бо инжектор бере трошки воздух по другому кругу

Непойняв. Відкіль бере? З-під  клапанної кришки?

Не плутай ЕГР в вентиляцією картерних газів.

Незначна частина відпрацьованих газів продавлюеться з камери згоряння через кільця ЦПГ в картерний простір та створює там надлишковий тиск. Якби не було вентиляції картера - повидавлювало б сальники та вистрілило щупом. Найпрстіше - вивести картерні гази (а це суміш токсичних відпрацьованих газів, води, кислот та масляної суспензії) прямо в атмосферу.

Після підвищення вимог до екологічносі ДВС вирішили відправляти всю цю каку у впускний колектор, щоб пройшовши через КЗ вона потрапила куди треба - на каталізатор та вихлопну систему.

Ніякої користі, крім шкоди двигуну. Зате - чисте повітря.

З.І. На заході вводять екологічні норми для танкових двигунів і вигадують екологічнобезпечні боєприпаси.


  • 0

«Это бессмысленно» — сказал разум.
«Это нелепо» — заметил опыт.
«Это бесполезно» — отрезал здравый смысл.
«О, вот так нормально!» — обрадовался клиент.

 


#391
111point111

111point111

    Старожил

    • Сообщений 245
  • Возраст: 49
  • Имя:Andrey
  • Город:Cherkassy
  • Авто:Astra G Z14XEP
  •  
  • Регистрация: 19.08.2009

Опубликовано 16 Июнь 2015 - 08:45

когда я разглушив на днях свой клапан,то почуствовалось приток свежиж сил при работе двигателя

приток свежих сил ощущается где то до 3000 об/мин., потом ощущается недостаток тяги.


  • 0

#392
Експерт

Експерт

    Авторитет

    • Сообщений 4420
  • Имя:Валера
  • Город:Хм.Вин.
  • Авто:ASTRA G
    Z14XEP
  • Гос. номер:АВ..44АМ
  •  
  • Регистрация: 18.12.2011

Опубликовано 16 Июнь 2015 - 10:39

приток свежих сил ощущается где то до 3000 об/мин., потом ощущается недостаток тяги.
а шо вы хотели от движка 1.4 _ _ _ это вам не ферари...
  • 0

А вы знаете, что приближаясь к посту ДПС нужно снижать скорость? Потому, что они как дети маленькие, могут выбежать на дорогу..


#393
111point111

111point111

    Старожил

    • Сообщений 245
  • Возраст: 49
  • Имя:Andrey
  • Город:Cherkassy
  • Авто:Astra G Z14XEP
  •  
  • Регистрация: 19.08.2009

Опубликовано 16 Июнь 2015 - 13:39

а шо вы хотели от движка 1.4 _ _ _ это вам не ферари...

я не точно выразился) когда клапан егр работает в штатном режиме, то тяга равномерная во всем диапазоне, по крайней мере у меня на прошивке евро 2. а когда попробовал заглушить, потом отключить егр, то да, до 3000 об/мин едет бодрее, но после ощущается недостаток мощности. это сугубо мои личные ощущения работы двигателя и влияния клапана егр на его работу, и ни в коем случае не сравнение тяговых характеристик с феррари.


  • 0

#394
ptaa

ptaa

    Дока

    • Сообщений 554
  • Возраст: 55
  • Имя:Анатолий
  • Город:Полтава
  • Авто:Opel Astra G Z14XEP маде ин ЗАЗ
  • Гос. номер:ВІ2259ВВ
  •  
  • Регистрация: 26.12.2008

Опубликовано 16 Июнь 2015 - 15:48

я не точно выразился) когда клапан егр работает в штатном режиме, то тяга равномерная во всем диапазоне, по крайней мере у меня на прошивке евро 2. 

Вот интересно откуда такая прошивка взялась? Какая евро2 Карл? На твинпорте? На экотеке?


  • 0

«Это бессмысленно» — сказал разум.
«Это нелепо» — заметил опыт.
«Это бесполезно» — отрезал здравый смысл.
«О, вот так нормально!» — обрадовался клиент.

 


#395
111point111

111point111

    Старожил

    • Сообщений 245
  • Возраст: 49
  • Имя:Andrey
  • Город:Cherkassy
  • Авто:Astra G Z14XEP
  •  
  • Регистрация: 19.08.2009

Опубликовано 16 Июнь 2015 - 16:19

Вот интересно откуда такая прошивка взялась? Какая евро2 Карл? На твинпорте? На экотеке?

http://www.opel-club...g-astra-klasik/

можно здесь почитать. тип двигателя указан в профиле


Изменено: 111point111, 16 Июнь 2015 - 16:20

  • 0

#396
ptaa

ptaa

    Дока

    • Сообщений 554
  • Возраст: 55
  • Имя:Анатолий
  • Город:Полтава
  • Авто:Opel Astra G Z14XEP маде ин ЗАЗ
  • Гос. номер:ВІ2259ВВ
  •  
  • Регистрация: 26.12.2008

Опубликовано 16 Июнь 2015 - 19:39

http://www.opel-club...g-astra-klasik/

можно здесь почитать. тип двигателя указан в профиле

Да тема - ни о чём. Откуда - евро 2? Информацию о прошивке можешь дать? По отключениям лямбд, катализатора, ЕГР и твинпорта?

 

Eдинственная кастомная прошивка на z14xep

 Z14XEP 99 CP si 150 Nm 200 EUR

http://www.serviceopel.ro/chiptuning/0/0/0

Был ещё бастер на педаль акселератора.(Добавлял тяги...).


  • 0

«Это бессмысленно» — сказал разум.
«Это нелепо» — заметил опыт.
«Это бесполезно» — отрезал здравый смысл.
«О, вот так нормально!» — обрадовался клиент.

 


#397
111point111

111point111

    Старожил

    • Сообщений 245
  • Возраст: 49
  • Имя:Andrey
  • Город:Cherkassy
  • Авто:Astra G Z14XEP
  •  
  • Регистрация: 19.08.2009

Опубликовано 17 Июнь 2015 - 08:53

Да тема - ни о чём. Откуда - евро 2? Информацию о прошивке можешь дать? По отключениям лямбд, катализатора, ЕГР и твинпорта?

 

Eдинственная кастомная прошивка на z14xep

 Z14XEP 99 CP si 150 Nm 200 EUR

http://www.serviceopel.ro/chiptuning/0/0/0

Был ещё бастер на педаль акселератора.(Добавлял тяги...).

Анатолий, спасибо за ссылку. Ты сам читал, что там написано по поводу лямбд, катализатора и прочего? Я тебе скажу - не написано ничего, кроме как после тюнинга ЭДС заправляться только 98 бензином, т.к. заправка с более низким октановым числом может привести к повреждению двигателя.

Теперь по сути - у меня в прошивке, кроме коррекции значений параметров, отключен контроль катализатора по ДК2 и как следствие адаптация ТВС по показаниям ДК2. Это и считают чип-тюнеры откатом на Евро2. ДК1 работает, т.к. у ЭБУ нет другого измерительного прибора для поддержания стехиометрического состава ТВС - какой смысл его отключать? Катализатор находится на своем месте и через него идут выхлопные газы, как он там работает - х.з. По поводу ЕГР я выше писал, что без него двигатель работает несколько иначе и нужна прошивка без ЕГР, но есть нюансы, кот. мне не совсем понятны, поэтому ЕГР у меня работает. Твинпорт на месте, периодически чистится и ремонтируется) - такая у него судьба на этом двигателе, когда обламываются заслонки нарушается смесеобразование на низких оборотах, т.е. нет завихрений воздуха и плохо перемешивается ТВС, при разгоне ДВС начинает рычать, как будто где то шестерни в коробке не смазаны и расход топлива увеличивается. Но это сугубо мои личные наблюдения и ощущения. На истину не претендую.

По поводу информации о прошивке - я ее не разрабатывал, а обращался к специалистам. Есть такое понятие, как интеллектуальная собственность, видимо по этому они не очень охотно делятся своими наработками и параметрами, которые они закладывают в ЭБУ. По тем же причинам, я думаю, на сайте ЭДС об этом тоже ничего нет.


  • 0

#398
Sibiriakk

Sibiriakk

    ох уж

    • Сообщений 1565
  • Возраст: 42
  • Имя:Андрей
  • Город:Николаев
  • Авто:Opel Astra G Twinport 1.4 ХЕР+ ГБО на пропане
    + ЗаЗ ВИДА с пропаном у папы
  •  
  • Регистрация: 16.01.2009

Опубликовано 17 Июнь 2015 - 09:49

приток свежих сил ощущается где то до 3000 об/мин., потом ощущается недостаток тяги.

+1 так и есть, но всегда кручу до 3000,


  • 0
то, что нас не убивает, делает нас сильнее
--------------------------------------------
Размещенное изображениеРазмещенное изображение
Размещенное изображение

#399
111point111

111point111

    Старожил

    • Сообщений 245
  • Возраст: 49
  • Имя:Andrey
  • Город:Cherkassy
  • Авто:Astra G Z14XEP
  •  
  • Регистрация: 19.08.2009

Опубликовано 17 Июнь 2015 - 10:11

+1 так и есть, но всегда кручу до 3000,

Sibiriakk

извини, немного тупанул,  у меня приток ощущался при заглушенном егр, а после 3000 недостаток, а когда разглушил, то тяга стала ровная в доступном диапазоне. когда ты снял заглушку, я уверен, что двигатель стал работать тише и "мягче" как минимум на холостых оборотах, хотя и "пишут" что на холостых клапан закрыт, но эффект почему то есть.


  • 0

#400
ventil4401

ventil4401

    Авторитет

    • Сообщений 1006
  • Возраст: 37
  • Имя:Віталій
  • Город:Львів
  • Авто:Опель ЗафіраА 2,2DTR
  • Гос. номер:ВС6049СТ
  •  
  • Регистрация: 13.08.2014

Опубликовано 17 Июнь 2015 - 12:01

якщо глушити то тільки програмно"ИМХО",всякі обманки-лише пуста тимчасова трата грошей.

Я особисто не є прихильником такого "тюнінгу",те що ЕГР стоїть лише для екології-повна лапша,але тут діло особисте і спорити чи переконувати когось нема потреби,і пуста трата часу...

Тут палка з двома кінцями,є свої плюси і мінуси від емуляторів,прихильників і противників цього багато і переконати один одного в своїй правоті ні одні ні інші не зможуть,але час розсудить всіх...


Изменено: ventil4401, 17 Июнь 2015 - 12:04

  • 0

 


#401
111point111

111point111

    Старожил

    • Сообщений 245
  • Возраст: 49
  • Имя:Andrey
  • Город:Cherkassy
  • Авто:Astra G Z14XEP
  •  
  • Регистрация: 19.08.2009

Опубликовано 17 Июнь 2015 - 12:22

якщо глушити то тільки програмно

+100500 и это должна быть программа не просто отключающая ЕГР, а программа для работы двигателя БЕЗ ЕГР, но тут начинается самое интересное - на каких оборотах и температурах работает тот ЕГР, на сколько поднимется температура в цилиндрах без ЕГР на определенных оборотах (имеет значение скорость продувки цилиндров), рассчитано ли "железо" двигателя на работу при этих температурах, образование оксида азота и смешивание его с конденсатом в выхлопной системе и попадание в масло...

сам был очень удивлен, когда узнал, что ЕГР применяется довольно давно (лет 20) практически всеми автопроизводителями.


  • 0

#402
ventil4401

ventil4401

    Авторитет

    • Сообщений 1006
  • Возраст: 37
  • Имя:Віталій
  • Город:Львів
  • Авто:Опель ЗафіраА 2,2DTR
  • Гос. номер:ВС6049СТ
  •  
  • Регистрация: 13.08.2014

Опубликовано 17 Июнь 2015 - 12:32

+1 до кожного слова,просто в нас привикли кричати що той клапан лише для екології і він там нах не потрібен.Я з такими навіть не вступаю в дискусїю,бо на 100%впевнений і знаю,що це не так,але спорити просто так нема сенсу.


Изменено: ventil4401, 17 Июнь 2015 - 12:32

  • 0

 


#403
MAXIM 57

MAXIM 57

    Авторитет

    • Сообщений 1163
  • Возраст: 44
  • Имя:Maxim
  • Город:Черкассы
  • Авто:ОПЕЛЬ АСТРА G
    Z14XEP
  •  
  • Регистрация: 03.02.2011

Опубликовано 16 Май 2017 - 20:39

Всём привет, а ну, все кричащие, что заглушили EGR, как дела, как двигателя, как ощущения? Хочется услышать инфу от людей, проехавших за 100тыс. Вопрос касается владельцев Z14XEP. Может у кого-то появилась интересная информация.

Советую прочитать всю тему заново.

Изменено: MAXIM 57, 16 Май 2017 - 20:42

  • 0

Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!

Ремонт и чистка впускного коллектора Z14XEP.


#404
Sibiriakk

Sibiriakk

    ох уж

    • Сообщений 1565
  • Возраст: 42
  • Имя:Андрей
  • Город:Николаев
  • Авто:Opel Astra G Twinport 1.4 ХЕР+ ГБО на пропане
    + ЗаЗ ВИДА с пропаном у папы
  •  
  • Регистрация: 16.01.2009

Опубликовано 16 Май 2017 - 20:55

да ничего толком он и не дает при заглушеном, только повышеный расход на 10-15%


  • 0
то, что нас не убивает, делает нас сильнее
--------------------------------------------
Размещенное изображениеРазмещенное изображение
Размещенное изображение

#405
Експерт

Експерт

    Авторитет

    • Сообщений 4420
  • Имя:Валера
  • Город:Хм.Вин.
  • Авто:ASTRA G
    Z14XEP
  • Гос. номер:АВ..44АМ
  •  
  • Регистрация: 18.12.2011

Опубликовано 18 Май 2017 - 08:08

заглушил - и обратно розглушил -ещо когдато 


  • 0

А вы знаете, что приближаясь к посту ДПС нужно снижать скорость? Потому, что они как дети маленькие, могут выбежать на дорогу..


#406
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1396
  • Возраст: 53
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 04 Июнь 2017 - 23:58

Всем привет, тоже стал щастливым обладателем ошибки 1405. Неделю назад почистил шток, налета было не много, клапан работал нормально, но глюки не перестали появляться, может только ослабли.

 

Курил определенную инфу для нашего ЕГР на страничке сервисменов. У них появляются очень интересные идеи.

Вопрос: кто либо добирался до технологического отверстия в ЕГР и до ползунка потенциометра?


Изменено: baton45, 04 Июнь 2017 - 23:59

  • 0

#407
ventil4401

ventil4401

    Авторитет

    • Сообщений 1006
  • Возраст: 37
  • Имя:Віталій
  • Город:Львів
  • Авто:Опель ЗафіраА 2,2DTR
  • Гос. номер:ВС6049СТ
  •  
  • Регистрация: 13.08.2014

Опубликовано 06 Июнь 2017 - 13:09

А в чому суть питання,бо в мене десь вдома лежить старий клапан ЕГР,розбирав його,можу ше раз полазити по нутрощах)))

Самому цікаво шо за задум...


  • 0

 


#408
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1396
  • Возраст: 53
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 06 Июнь 2017 - 15:08

Позвольте мне поездить пару дней после "экспериментальной профилактики" ЕГР-а. Боюсь сглазить очень положительный результат при небольшом вмешательстве.   :bo: Тем более нужна наработка статистики.

Скажу только, что ЕГР должен не клинить, т.е. ходить абсолютно спокойно и штатно. Если есть необходимость прочистить шток ЕГР, то это задание номер  НОЛЬ.

Никаких заглушиваний, никаких эмуляций. Думаю, что это будет любопытно, учитывая стоимость замены, прошивки и т.п.. Гарантии 100% никто не даст и  всё зависит от износа самой детали. Так что будете думать-придумывать... Ибо наша святая задача пользователей не заменить на новую дорогую деталь, а дать возможность старой работать без каких либо затрат ещё столько же. :ad_new:

 

Кто собрался выкладывать хорошую сумму на изменение схемы или замену, то пока не спешите. Дайте пару дней на создание удобно перевариваемого сообщения.

 

Да и идея это не моя, просто внимательно прочитал по этой проблемме форум сервисменов.    Практически поднял с пола готовое предложение (в защиту ему несколько положительных подтверждений там же), и  которое  всё равно нехотя выбросили в холодную тьму пренебрежения. Т.к. деньги платит клиент, а эта идея  уж очень бюджетна. Наверное мы здесь все Рокфеллеры.  :sm13_: Отаке ось...


Изменено: baton45, 06 Июнь 2017 - 15:52

  • 0

#409
MAXIM 57

MAXIM 57

    Авторитет

    • Сообщений 1163
  • Возраст: 44
  • Имя:Maxim
  • Город:Черкассы
  • Авто:ОПЕЛЬ АСТРА G
    Z14XEP
  •  
  • Регистрация: 03.02.2011

Опубликовано 07 Июнь 2017 - 19:54

Ждём...
  • 0

Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!

Ремонт и чистка впускного коллектора Z14XEP.


#410
111point111

111point111

    Старожил

    • Сообщений 245
  • Возраст: 49
  • Имя:Andrey
  • Город:Cherkassy
  • Авто:Astra G Z14XEP
  •  
  • Регистрация: 19.08.2009

Опубликовано 08 Июнь 2017 - 08:55

MAXIM 57

ты помнишь как мы сравнивали работу двух ЕГР на моей машине? оба работали, но один как бы немного медленнее срабатывал и вот из-за этой медлительности я то же получал ошибку 1405, т.к. ЕГР не успевал за управляющим сигналом и давал не корректные значения в блок управления. Когда поставили ЕГР, который срабатывал как затвор автомата Калашникова, ошибка исчезла.

Я это все пишу к тому, что там того нагара - кот наплакал, если конечно нормальный бензин сгорает в нормально работающем двигателе, а проблема, по крайней мере у меня, была в запаздывании штока, причем понять это можно сравнив два клапана, а вот в чем причина того запаздывания была, может кто и докопается...


  • 0

#411
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1396
  • Возраст: 53
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 08 Июнь 2017 - 15:58

          Многим владельцам автомобилей знаком такой элемент двигателя как ЕГР. Момент знакомства начинается не сразу, может даже не через один год эксплуатации. И очень хорошо если можно отделаться простой чисткой детали и непосредственного самого штока. Хуже, когда нужно заменить недешевую деталь или придумывать варианты с заглушкой, эмуляцией или перепрошивкой алгоритма ЭБУ, вроде можно вообще игнорировать работу ЕГР отключив фишку.

          Каждый выбирает свой путь по настроению и финансовым возможностям.

          Конкретно поведу разговор о ЕГР мотора Z14XEP моего Opel Combo C.   За 4,5 года мотор практически был беспроблемным. Есть определенный масложер, думаю при очередной замене масла отмочить кольца. Но тема про ЕГР. Да и помучаю я вас чуток, потерпите, постараюсь давать не только ответ, но и понимание причины.

 

           Месяц назад появилась многократная ошибка 1405. Потащила ошибку лямбды. Периодически появлялась на приборке машинка, пару раз на ходу двигатель глох. Не говоря о постоянном троении.

           Делать нечего, достал клапан ЕГР, нагара было совсем не много, т.к. моя машина на пропане с момента выпуска. Промыл карбоклинером, хотя без механического прикосновения к саже сам карбоклинер не сильно помогает. Шток ходил исправно и бодро. Вернул на место. Снял ошибки ОР-СОМ-ом.

           Прошла неделя, иногда выскакивали ошибки снова, разок глох на ходу. В подсознании начал витать образ потерянных на новый клапан 60-100 евро. Или эмуляция, ну этим меня не испугать, с юности радиолюбитель. Только вот не хочется выводить мотор в нештатный режим.

            Многие, наверное, помнят постулат, что ЕГР нужно отшивать до появления ошибки или даже до заклинивания штока, или вроде того. Так что жаренный петух уже вылез на забор и готовьтесь к шухеру. Но шток на моем ЕГР работает нормально! Значит зацепка в другом. Возможно ЭБУ запомнил наличие ошибки и уже её помнит. Хорошо. Тогда почему замена на новый клапан ЕГР полностью снимает вопросы?

            Используя примеры вскрытия разных электроклапанов ЕГР можно увидеть простой и дубовый соленоид, шток, который норовит заклинить в саже, да какой-то там ползунок-резистор. Больше никаких микросхем и деталей.

            Можете не сомневаться, но ЕГР не только управляется, но и контролируется компьютером автомобиля. Управляется подачей напряжения на соленоид. Контролируется положением ползунка потенциометра, он же переменный резистор. Вроде всё просто, выключен ЕГР и потенциометр в одном положении, включен ЕГР и потенциометр в другом положении. Но это примитивная система, для такого варианта разработчикам блока управления автомобиля просто было бы скучно жить. Надеюсь, что они иногда нуднее меня… J

            Продолжим. Накопал в Интернете (довольно просто) тему про потенциометр для ЕГР на форуме сервисников. Очень рекомендую почитать. Вот она.        

 

            Эти специалисты имеют возможность диагностировать работу электронных и механических систем авто по данным датчиков. Понятное дело здесь нужна специфическая аппаратура.

           Возник там вопрос по осциллограмме включения клапана ЕГР. Данные снимались с потенциометра. Вроде ничего крамольного, напряжение на минимум и максимум, переход состояния соленоида никому не интересен. А вот и нет. На проблемном клапане с ошибкой 1405 переход потенциометра в крайнее положение сопровождался жесткой неравномерностью графика, на рабочем клапане кривая спокойная. http://injectorservi...le.php?id=17261

 

            Получается, что ЭБУ видит дребезг изношенного потенциометра и реагирует на это ошибкой 1405. Это ошибка по обратной связи ЕГР. Значит ЭБУ это видит и реагирует. Можно ли было вместо резистора поставить простое реле? Очень сомневаюсь. И скажу почему.

            При повторной попытке снять ЕГР и хитрой мыслю в голове я вспомнил, что некоторые детали инструмента остались в наборе другой машины, а та у мастера в гараже. Так что осталось только подключить ОР-СОМ. Сегодня грязной работы не будет.

            Зашел в ОР-СОМ, выбрал режим теста элементов, нашёл ЕГР, поставил строки по обратной связи  (ОС) и активации ЕГР. Дал команду на включение. При отключенном ЕГР напряжение ОС около 1,05В. Это на центральном пине разъёма. При включенном ЕГР напряжение стало 3,61В. Но что замечу, при систематическом включении ЕГР напряжение обратной связи практически никогда не повторялись, иногда на открытии было даже 1,5-2,5В. Это говорит о том, что потенциометр нормально уже не контачит с резистивным слоем. На это и реагирует ЭБУ. Значит компьютеру важно не только крайнее положение штока, но и промежуточное.

           Практически это подтверждает, что соленоид управляется ШИМ- сигналом. Это когда при постоянной частоте импульсов меняется скважность, т.е. ширина импульса становиться больше, а паузы меньше или наоборот. Благодаря такому сигналу можно положение штока соленоида довольно точно фиксировать в промежуточном положении. Вот вам и регулировка открытия клапана ЕГР. С одной стороны электрический сигнал открывает клапан, с другой стороны пружина клапана стремиться вернуть все назад. Баланс сил в данный момент. Что собственно я наблюдал на ОР-СОМ после «доработки» клапана, напряжение ОС было именно на момент прогазовки около 1,91-2В и то во время движения авто.

            По старой памяти многие знают приобретенный дефект регулятора громкости у усилителя звуковой частоты. Когда при повороте ползунка начинает трещать в динамике. Такая болячка довольно часто лечилась чисткой резисторной поверхности и покрытием подходящей смазкой. Хватало ещё на долго. Если поверхность уже была убитая, то селяви, спасения не будет, только замена.

            Как понимаете, возможно на резистивной поверхности ЕГР-а смыть мешающие частички. Покрытие уже медленно сыплется, но это ещё не полный конец. Так что есть вероятность поработать ещё. Не забываем смазать поверхность защитным слоем  после промывки.

            Ещё есть и второй скелет в шкафу, не расслабляйтесь.  J

Это технологическое отверстие около штока.  http://mlab.org.ua/f...le.php?id=27218

 

            Со своим ЕГР я сперва полез в механику штока. Напоминаю, что клапан снять в тот вечер была не судьба, а руки чесались. Посадил сына за ноут и наказал переключать ЕГР. До вмешательства клапан клацал, аж в салоне было слышно. После нескольких впрысков карбоклинера звук клацания сильно поутих. Показания напряжения ОС ЕГР-а по ОР-СОМ как были нестабильными так и остались.  Ну думаю, обсыпалась вся труха, шток уже клинит, а клапан не снять. Но через несколько минут карбоклинер слился в камеру выхлопных газов. И клапан звонко зацокал. Просто моющая жидкость изменила на время акустические свойства детали. Оно и понятно, пустой живот урчит громче полного. Вот вам картинка вскрытого клапана. http://injectorservi...le.php?id=22486

     

         Так что можете применить технологическое отверстие для прочистки, а может и смазки штока без снятия ЕГР, если это поможет, пробуйте сами.

И теперь по вопросу ползунка. На форуме сервисников указана фотка с местом засверливания корпуса ЕГР (зелёная точка). С этим я справился простым перочинным ножиком, главное аккуратно просверлить дырочку над ползунком и брызнуть туда несколько раз очистителем. На форуме мастера потом ещё брызгали спреем для контактов, чтобы не окислялось, не осыпалось и скользило хорошо. Доступ прямо сверху клапана. Неудобств минимум.

            Что я получил. После смывки клинером ОР-СОМ начал давать отличные стабильные показания напряжения ОС ЕГР. Раз 20 подряд переключение давало крайние показания 1,05В и 3,64В. С точностью до сотой вольта.

            Стер ошибки, запустил двигатель. Вылезла ошибка по смеси, но это карбоклинер при пуске дал эффект. Мотор работал довольно четко без троения. До этого последнее время троило сразу и такими волнами. Явно это ЭБУ делал тест ЕГР-а и видя ошибку сигнала начинал паниковать. Вот вам и троение постоянное.

            Проехался пару кругов по двору, напряжение ОС клапана не реагировало, но после прогрева двигателя подскочило на момент прогазовки до 1,9-2,4В. Мотор не узнать. Отверстие на клапане залепил временным герметиком. Не забывайте защищать покрытие потенциометра, влага быстро убьет слой.

 

             Теперь статистика. Ошибка 1405 вылезла на 3 и 4 день пару раз, но мотор не сильно тупил. Предупреждаю, что после карбоклинера я не наносил защитный слой для проверки метода, а только залепил отверстие в пластике (это там где зеленая точка на фотках ЕГР у сервисников). Силиконовый спрей вроде не гигроскопичен, но решил посоветоваться.  

              ЕГР по своему замыслу понижает температуру с 800 до 700 гр. Цельсия. У меня ГБО пропан, температура смеси и так выше и горение дольше, так что мне глушить клапан не охота.

Если резистор все-таки помрет, то буду делать обманку-эмулятор, т.к. от формы сигнала зависит и уровень напряжения на ОС. Схем хватает. Главное, чтобы шток не клинил да лямбда не ругалась, а ЭБУ и с обманкой тогда пропустит. Очень надеюсь.

              Большинство разрозненных идей уже витали на просторах Интернета, для кого и вообще ничего интересного в моей писанине нету, но может кому  моё обобщение немного и поможет. А то некоторые варианты борьбы похожы на шаманский таненц с бубном. :sm13_: 

 

              За все фотки и ссылки большая благодарность авторам идей и участникам форумов.  :ukr: 


Изменено: baton45, 08 Июнь 2017 - 16:02

  • 0

#412
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1396
  • Возраст: 53
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 16 Июнь 2017 - 13:15

Чуда не произошло! Явно выработался резистивный слой. Уже и силиконом брызгал, периодически выскакивает ошибка 1405. Вчера по приколу просто сбросил фишку с ЕГР. Постоянно горела машинка. Что интересно, даже без ЕГР на холостых присутствует легкий дисбаланс в работе мотора, с таким периодическим подкатыванием через несколько секунд. Подозреваю, что лямбда уже шалит. :ac:

Вчера утром без фишки ЕГР ошибка машинки с ключиком сменилась на движок. Управление стало капец, глох, пульсировала прогазовка. На половине пути вернул фишку ЕГР на место. Вечером по дороге всё стало нормально, исчез даже ЧЕК с мотором. Но ошибки я успел считать: 1405, дроссельная заслонка, лямбда 1. Веселуха.

 

 

Ниже решение вопроса по ЕГР касается именно электрической части! Зашлакование штока --- это ваша отдельная головная боль. Не забудьте технологическое отверстие ЕГР.

Подумываю собирать эмулятор ЕГР.  Подозреваю, что для нашего двигателя нет в свободном доступе рабочей схемы. Куча разных вариантов от делителя с и без реле, транзистором на входе, операционниками на входе, оптроном...., даже на Ардунио мастерили но там связка с другими датчиками да и машина совсем чужая.

  

Подозреваю, что форумчане так и не нашли дешёвый способ утихомирить ошибку.

 

Меня интересует и отрицательный результат  с эмулятором т.к. по ОР-СОМ положение закрытой и открытой ЕГР имеет конкретные значения. Это ЭБУ видит, хуже если клапан открывается на половину и это мозги тоже контролируют жестко, тогда очень сложно поймать копию родного алгоритма.

 

Ещё по механической части резистивного слоя. Я просто капал силикон. Существует графитовый лак, возможно получится  нанести этот лак на дорожку. 

 

Пока имеем только такое изображение:   http://injectorservi...a547397a09b40f0

 и такое:   http://injectorservi...a547397a09b40f0

 

Вырабатывается тонкая полоска под ползунком. Можно восстановит покрытие резистора, но это не надежно (наверное). А можно ползунок штока сдвинуть в сторону (отогнуть чуток в сторону на 1-2 мм) и появится контакт на НЕТРОНУТОМ слое. Эврика... :sm13_:   Попробую вскрыть часть пластиковой балды ЕГР чтобы пружина не выскочила и полезть пинцетом. В худшем случае срежу торец пластика, потом прицеплю на место. По фоткам шток просто ходит и упирается в пружину.

  Ау!!!! Кулибины!!!! Идея просто на шару!!! :ad_new:

 З.Ы. А может просто достаточно подогнуть щетки потенциометра. У кого есть этот ЕГР в разборе посмотрите и скажите пожалуйста можно ли так сделать! Идею дарю!


Изменено: baton45, 16 Июнь 2017 - 13:18

  • 0

#413
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1396
  • Возраст: 53
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 27 Июнь 2017 - 11:52

Продолжаю эпопею... На прошлой неделе игрался с обманкой на электродеталях. 

Если снять фишку ЕГР, то мотор совсем дуреет, просто мрак. Горит машинка или чек, иногда глохнет машина на ходу (холостой ход) при торможении на светофорах. Круто!

 

Этап №1:   С электронной обманкой (резистор на контакты соленоида, делитель резисторный на контакты обратной связи) терпимое подтраивание, при езде более-менее, иногда снова чеки и глохнет на нейтралке.

Обращаю внимание, что ЕГР не подключен, практически заглушен естественным образом.

 

Этап №2:  Решил я попытать счастья с другой стороны. Восстановить родной резистивный слой, т.к. начала выпадать ошибка 1405 по неправильному напряжению. Хотя уже успел увидеть за неделю несколько вариантов 1405 (низкое напряжение, залипание). Видимо ЭБУ видит все и анализирует.

 

Не знаю, может кому на нашем моторе и помогает глушение, но на моем Комбо 2009 года прога очень привередливая.

 

 Короче полез я в механическую часть. Срезал торец пластиковой головы. Там пружинка да ползунок. Проверил, подогнул, дорожки (все нормально в белой смазке) прозвонил. Обнаружил потерю контакта на средней точке резистора. А это именно сигнал с ЕГР. 

С помощью гравера подсверлил пластик, достал весь шлейф ЕГР. Там дорожки нарисованы. Обнаружил обрыв. При попытке нанести токопроводящий слой понял что эта вся конструкция от перегрева от мотора и тряски быстро отвалиться. Надежность цепи будет низкая. А жену мою уже задолбали эти эксперименты даже при обещаниях сэкономить 100 евро. :sm13_:  Хотя вопрос не в деньгах, что подозреваю и созреваю на то что куплю оригинал и забуду.

 

Этап №3:   После тщетной попытки восстановить механику вернулся к электронному эмулятору по этапу №1. (100 евро уже не в заначке, промониторена цена нового оригинального ЕГР и магазины)  :ad_new:

 

Пришлось проанализировать несколько форумов со схемами. Успел снять данные ОР-СОМ при ещё рабочем резисторе в крайних положениях.

 

Что имеем. Потенциометр ЕГР находится не в максимальных положениях, а на сколько позволяет ему механическая часть клапана. При выключенном ЕГР напряжение на обратной связи 1-1,15В, при включенном  3,6-3,7В. Это  снято на ОР-СОМ. При работе двигателя на прогазовке ЕГР открывался на 1,9-2В.

 

Теперь о соленоиде. Вещь дубовая, вроде надежная как танк. Напряжение на соленоид подается в виде ШИМ сигнала. Чем длиннее импульс, тем сильнее оттянут соленоид, чем короче импульс, тем меньше положение соленоида. ЭБУ не просто включает клапан, а и регулирует время открытия, а может и ширину зазора. Так что простой эмулятор с парой резюков считается залипанием клапана, эмулятор с реле на крайние положения возможно тоже будет забракован как выход из необходимого коридора показаний и реакции клапана.

 

Подозреваю, что работу самого клапана отслеживает ЭБУ через другие датчики по воздуху и т.п., и анализирует реакцию системы в целом. :faceoff:

 

Для тех, кто дочитал до этой строки и ещё пока не пошел за новым клапаном. :smile3:

 

Учитывая, что соленоид не просто включается, а приоткрывается, то пришлось выбрать схему помахровее. Хотя она на первом этапе тоже не давала результатов. Условно при поездках спасался от снятой колодки ЕГР тремя резисторами на клемнике клапана. (читайте этап №1).

 

Схемку слепил из пары операционных усилителей. Интегратор и повторитель напряжения. Напряжение на клапане ЕГР преобразуется из ШИМ-а в постоянное, зависимое от скважности ШИМ-а. Соленоид обязательно включить снова в работу. Схема просто имитирует работу родного резисторного ползунка. Механика клапана полностью в работе.

 

Только такое включение с клапаном и эмулятором позволило в воскресенье мотору завестись абсолютно нормально. Стер ошибки старые.

При движении ОР-СОМ показывал открытие клапана в диапазоне среднего и крайнего положений (хотя схема эмулятора на стенде и при тестах дает в крайних положениях 1В и 2,5В). Значит клапан ЕГР открывается не до конца, и как требует алгоритм ЭБУ. А по отклику от эмулятора приходит подверждение положения.

 

 Какой промежуточный результат.

Сразу в воскресенье прилепил плату со схемой-эмулятором под мотор.  Эмулятором плохо назвать. Схема имитирует правильный сигнал при рабочем клапане в зависимости от формы ШИМ-а. Пускай будет имитатор ЕГР. :ukr:

Прохался 5 км  туда обратно с остановкой. Ошибок нет, мотор поет. Домой доехал 50км отлично без единого чека.

Понедельник. После утреннего запуска почувствовались легкие троения. На первых паре км загорелся чек и глох раза три.  :faceoff:  После перезапуска мотора доехал абсолютно нормально без чека и троения до работы. Вечером с работы по городу и домой проехал абсолютно нормально.

Вторник (сегодня). нормальный пуск и дорога 40км. Мотор как в добрые времена. Ни чека ни троения. Кум посоветовал недельку покататься. Возможно вчера утром вылезли старые ошибки в памяти мозгов, машинка адаптируется.

На днях допилю схему с микросхемами до правильного уровня верхнего напряжения. Не нравиться мне этот недобор. Нужно попасть в родной коридор показаний потенциометра. По феншую. :smile423:Да, там ещё не известно какая скорость нарастания напряжения правильная.  :cool1:

На перспективу, если схема и будет рабочая, ЭБУ её примет, то нужно оставлять рабочим ЕГР по соленоиду. Без этого мотор просто будет бастовать и беситься. Схемку нужно прятать дальше от горячего мотора, полупроводники плывут от температуры, уходят характеристики, выпадаем из коридора значений для ЭБУ.

Мда, вот так нас заставляют менять детали. Для ряда граждан 3000грн на туповатую болванку очень даже не мало. Хотя в горячем месте возле мотора 100-200 тыс. км выдержит только дубовый резистор. Так что решайте по желанию и возможностям.


Изменено: baton45, 27 Июнь 2017 - 11:53

  • 0

#414
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1396
  • Возраст: 53
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 14 Июль 2017 - 22:10

После последнего поста доточил схему эмулятора. Ошибок  1405 не было вообще за всё время. При пуске и холостых присутствовало подтраивание. Это признак плохо захлопнувшегося ЕГР для нашего мотора. А я дней десять с этим подтраиванием ездил. Потом вручную понажимал ЕГР сверху (там у него крышка пластмассовая срезана после ряда попыток решить  вопрос бес схемы). Проехался ещё на бензине 15 км. Холостые стали намного лучше. Или ЭБУ адаптировался, или клапан сел на место, я ведь его нормально не очищал, там пленка нагара, нужна химия. Но и ход штока  мягкий был.

Честно говоря подозревал на плохое уплотнение ЕГР (подсос), кстати на холостом ходу нажимая клапан ЕГР (открывая его) слышно шипение воздуха в районе впускного коллектора. Открывать на долю секунды иначе глохнет мотор.

 

Хотя за эти пару недель выпадала ошибка с дроссельной заслонкой вплоть до глушения на ходу. Оказалось разьем дроссельной поджимался патрубком газа и пропадал контакт на собранном разьеме. Наука о контактах прямо.

 А аварийный режим ЕГР  и так нервы выматывает. :faceoff: Теперь понятно как можно заставить водителя выложить 100 евро за электромагнит с резистором. Пару раз уже собирался купить. До сих пор чешу репу. :ad_new:

 

Напоминаю, ЕГР у меня помер по ошибке 1405, обрыв дорожки от потенциометра. Собран по своей схеме эмулятор работы потенциометра мотора Z14XEP. ЕГР работает в моторе, эмулятор имитирует работу потенциометра согласно форме сигнала на соленоиде ЕГР. В принципе эмулятор разрешает отключать сам соленоид, но пока я не решался пробовать через систематические подтраивания да выход в аварийный режим ЕБУ до применения схемы. Сегодня собрал схему эмулятора в штатный корпус с проводкой. Будем наблюдать.


  • 0

#415
MAXIM 57

MAXIM 57

    Авторитет

    • Сообщений 1163
  • Возраст: 44
  • Имя:Maxim
  • Город:Черкассы
  • Авто:ОПЕЛЬ АСТРА G
    Z14XEP
  •  
  • Регистрация: 03.02.2011

Опубликовано 16 Июль 2017 - 20:28

Не знаю как у Вас, за 185тыс. один раз почистил EGR (у себя), проблем с ним никогда не было. Тьфу 3 раза.
  • 0

Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!

Ремонт и чистка впускного коллектора Z14XEP.


#416
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1396
  • Возраст: 53
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 20 Июль 2017 - 17:45

Сегодня сделал адаптацию дроссельной. С выходных, когда собрал и почистил по взрослому ЕГР (с кислотой для духовок), начала жутко тупить при холодном старте, а потом как будто просыпается через 20 метров.

Адаптиворал. Отлично теперь реагирует на педаль газа. Ошибок по ЕГР нет. Схема работает. Напоминаю, соленоид в работе, потенциометр погиб, эмулятор за него. :ukr:


  • 0

#417
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 49207
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 20 Июль 2017 - 17:57

Сегодня сделал адаптацию дроссельной.
Каким образом?

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#418
MAXIM 57

MAXIM 57

    Авторитет

    • Сообщений 1163
  • Возраст: 44
  • Имя:Maxim
  • Город:Черкассы
  • Авто:ОПЕЛЬ АСТРА G
    Z14XEP
  •  
  • Регистрация: 03.02.2011

Опубликовано 22 Июль 2017 - 20:46

+?
  • 0

Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!

Ремонт и чистка впускного коллектора Z14XEP.


#419
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1396
  • Возраст: 53
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 24 Июль 2017 - 19:37

Гы-гы.... Не адаптируется. Ваша правда. Пробовал сбросить клемму, потом накинуть, 30 сек зажигание, отключить, включить. Неделю при пуске колбасит, включаю по новому, прогазовка и как будто оживает мотор. До следующего отключения мотора. Если включить зажигание на минуту то вроде нормально трогается, а так колбасит и машина при трогании просто тупая.

   Грешу, что полез руками в заслонку, раскрывал еде до отказа вручную. Вчера в выключенном авто заслонка была чуток приоткрыта, да и вообще она люфтит немного. Нажал на нее, промыл карбом. Сегодня с утра вроде мягче трогает. 

   Может ещё и от ЕГР технологическое отверстие подсасывает, вот и небаланс на холостых? Возможно каждый квадратный мм на счету вот и дисбаланс вылазит на смеси. Чешу репу. :smile423:

Попробую заткнуть дырочку в ЕГР...


  • 0

#420
Дядя k0tЪ

Дядя k0tЪ

    Слесарь 3-го разряда

    • Сообщений 21387
  • Возраст: 49
  • Имя:Konstantin Kopeykin
  • Город:родина тавронов
  • Авто:tavria 1.2 & astra G 2.2
  • Гос. номер:АР7617ВО
  •  
  • Регистрация: 28.11.2007

Опубликовано 25 Июль 2017 - 07:16

 

адаптация нужна при замене заслонки на новую, при промывки заслонки, при замене ЭБУ или когда есть ошибка в ЭБУ о сбое в адаптации
отсутствие адаптации проявляет себя как правило в нестабильном х/х

Адаптация дроссельной заслонки - это операция которая даёт блоку управления двигателем знать в каком положении находится педаль газа и в соответсвии с этим корректно управлять двигателем. Необходимость адаптации проявляется в неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, провалах, нехватки мощности на холостых (когда движок напрягается и впечатление что вот-вот заглохнет), свист при прогазовке и пр. В основном нужно адаптировать по причине износа резистивного слоя потенциометра, т.к. изменяется зазор между заслонкой и корпусом дроселя, соответственно колличество воздуха...

это что , врут? вродь логика есть :sm12_:


Если вы не материтесь за рулем, значит вы не следите за дорогой





2 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых


    Google (1)