Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Клапан рециркуляції відпрацьованих газів Astra G Z14XEPзасвітилась помилка 1405


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
493 ответов в теме

#491
Kakovozik

Kakovozik

    Частый гость

    • Сообщений 18
  • Имя:Юрий
  • Авто:Astra G
  •  
  • Регистрация: 02.07.2022

Опубликовано 20 Июль 2022 - 23:10

Есть пару вопросов, по резисторам? И по одному выводу земли, куда его подсадить?

https://drive.google...sCw?usp=sharing
Схема эмулятора ЕГР для электронной части. Включается в колодку ЕГР-а вместе с клапаном. Без клапана не пробовал, но по сути должно работать, ЭБУ видит отклик на напряжение открытия.


Какой резистор ставить там где 8.2/7.8?
Там где 3.9 + 1.5 как там их ставить?
И куда подключить вывод земли тот где стабилитрон?
  • 0

#492
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1396
  • Возраст: 53
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 21 Июль 2022 - 08:30

Kakovozik, лед тронулся? :sm13_:

Такс,  по схеме резистор, 8,2кОм по факту тестером показало 7,8кОм. Там не существенно, просто срез частотный. Там где 3,9+1,5. По факту 390 Ом + 1,5кОм. последовательно. Я ловил точку напряжения максимального и минимального уровня. При отсутсвии сигнала на выходе 0,8В, при сигнале теста ОРКОМ-ом 3,6В. 

Там на схеме 5 точек подключения, они соответствуют схеме в ТИС2000.  Врезал провода в колодку для ЕГР-а. Схема подключалась на герметичный разьем 5пин. Катушка ЕГР-а живая, ЕГР работал по сигналу, схема имитировала открытие клапана.

 

По схеме.

Точка 1 контакт катушки на ЭБУ.

точка 5  контакт катушки на питание 12В;

точка 2, 4, 6 выход от ЕГР-а на ЭБУ, контрольный сигнал.;

          2 - опорное напряжение 5В;

          6 - выход сигнала положения соленоида;

          4- минус опорного напряжения.

 

По операционникам. Первый интегратор, второй повторитель. Питание от цепочки 620 Ом + куча диодов. По сути там достаточно поставить один  глобальный стабилитрон вместо диодов и стабилитронов. Так вольт на 9-10.

Включение ножки 3 к стабилитрону обьяснить не могу, тогда была интересная идея подпора напряжением, сейчас не пойму смысла. Можно ножку 3 кинуть просто на общий провод к стабилитрону на 10В. Тогда никакого подпора 3,3В не нужно.

Диод FК107  можно заменить на простой, даже хоть на 4007.

 

Схема на опорном 5В. Здесь внимательно. Диод обязателен для защиты схемы 5В. Тоже простой.

Резисторами подобрать напряжение, чтобы при тесте ОПКОМ-мом на выдоде без включения ЕГР-а было 0,86 В, а при включении 3,6В. ЭБУ увидит правильный коридор. (Смотрите скриншот с форума).

При работе клапана вживую на клапан и резистор 200 Ом (впаралель) поступает сигнал ШИМ. Операционник выделяет сигнал и передает на делитель к опорному выходу 5В. Сигнал на выходе опорного имитирует движение соленоида. Даже приблизительно адекватно необходимому. 

 

Еслибы ЭБУ сильно придиралось к качеству сигнала, то было бы все сложнее. График гистерезиса из статьи прилагается.

В принципе костяк схемы есть. Подстройка возможна, доработка по фильтрации  тоже. 

Саму схемку выносил подальше  метровым жгутом в гофре к стойке в подкапотку. Соберите схему, настройте, ищите корпус для размещения. Схемой пользовался года полтора, в этой теме отписывался. Поставил почти новый бу за вкусную цену, убрал лишний жгут из общих 100 500. :ad_new:

Статья по гистерезису. https://www.ms-motor...r-opelvauxhall/

Форум по ЕГРу. https://forum.inject...opic.php?t=5849

Да и не забываем, почему егр как болванка с катушкой. Находиться он в горячем и грязном месте, Электронную схему на оптике или магнитах не поставить, высокие температуры, нежные механизмы быстро развалятся. Хотя резисторный элемент тоже не вечный, но дубовый. И цена, однако... :smile423:  :ukr:

Прикрепленные файлы:


Изменено: baton45, 21 Июль 2022 - 08:51

  • 0

#493
Kakovozik

Kakovozik

    Частый гость

    • Сообщений 18
  • Имя:Юрий
  • Авто:Astra G
  •  
  • Регистрация: 02.07.2022

Опубликовано 21 Июль 2022 - 20:15

Этот вывод куда подключить?

Этот вывод куда подключить?

Прикрепленные файлы:


  • 0

#494
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1396
  • Возраст: 53
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 22 Июль 2022 - 08:10

Этот вывод куда подключить?
 

На схеме 2 детали с общим проводом. Стабилитрон на 3,3В и рядом резистор 620 Ом. Их кстати на этом рисунке видно. 

По поводу этого стабилитрона, его удалять не надо, с него контакт на ножку операционника пусть идет.  В онлайн конструкторе перестало работать без него, а заморачиваться с пуском не хочу.

Сcылка на онлайн-конструктор. http://www.falstad.c.../circuitjs.html

Файл схемы прилагаю, можно поиграться с номиналами. Открываете программку в браузере, и через прогу открываете файлик. Работаем, радуемся. Там движение токов можно выставить в динамике. Справа ползунки добавлены: скважность, сопротивление, емкость. Это для наших основных деталей (сигнал на катушку, резисто 8,2кОм, конденсатор на выходе) За полчаса можно осилить эту онлай прогу, оно того стоит. :sm302:  :ad_new:

Сважностью поиграл за время прохода картинки, внизу осциллограмма прилагается, для тех кто уже в курсе.

 

В схеме добавил еще конденсатор электролитический на 50мкф (Сейчас в схеме стоит 100). Без него сильно пульсировало. Может это и достаточно и так, покажет настройка на машине.

Правду нужно искать на рабочем стенде, а не на виртуальном. :sm13_:

Прикрепленные файлы:


Изменено: baton45, 22 Июль 2022 - 08:21

  • 0




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых