Нет, пока нет ничего смешного, а может и не будет дальше. Возможно, многие изменят свое мнение о продукте ХАДО... Или наоборот укрепят существующее.
Посмотрим. Я решил сделать небольшой эксперимент, результат которого станет ясен не сегодня и не завтра.
Думаю, что реальные выводы можно будет делать примерно через неделю. К этому моменту отремонтированный подшипник восстанавливающей смазкой ХАДО должен пройти около 600-800 км.
.......
Преамбула этой истории описана в отдельной теме, а тут лишь ее логическое продолжение.
...пойду возьму бутылочку пива из холодильника
И начну заливать фото....и пиво
Итак, виновник шума выявлен, но не наказан. Проще простого заменить его на новый узел, но цена вопроса примерно в 5 раз выше стоимости эксперимента по восстановлению смазкой -ревитализантом ХАДО.
Почему бы не провести этот эксперимент и не отследить состояние больного, который, возможно, выздоровеет от недуга на несколько десятков тысяч км...?
Для эксперимента понадобились:
1. Смазка ремонтная ХАДО (до 80% износа) - 58 грн в рознице или минус -12-20% в авторизованных точках продаж ХАДО, где всегда есть доп. скидки для автоклубов.
Информация на самом тюбике со смазкой ХАДО обещает ремонт изношенных узлов до 80%. В перечне: задиры и микротрещины, поверхностные дефекты и следы коррозии, восстановление геометрии деталей и устранение шума и вибрации.
2. Пациент - наш турботаракан... он же Итальянская Корса, т.к. полностью построен на базе Opel Corsa D...
3. Серега - мастер на СТО друга, которое решило тоже поучаствовать в эксперименте, обладая небольшим свободным временем...
Фото со спины...ибо взгляд у Сергея очень суров, ведь гайку ступичного подшипника он отворачивает просто руками (кстати, у Сереги Опель Кадет.. наш человек)
4. Больной узел пациента, собственно, сам подшипник ступицы. Подшипник единое целое с корпусом ступицы.
Пробег пациента на момент ремонта 54 236 км. Пока рано говорить о причинах столь раннего проявления дефекта, тем более, что в оригинале все подшипники на Фиате это SNR- Франция или SKF-Германия.
Хм.. мало кто знает. Но оказывается подшипники SKF рекламировались в журнале За Рулем аж 84 года назад...
Круто... ведь этот производитель так и занимает одно из лидирующих мест среди конкурентов.
.......
Сальник поддался, хоть и нелегко.
Внутренний вид подшипника не выглядел погибшим. Шарики блестели, смазка на месте...
Но нас таким дешевым способом маскировки не проведешь.
Сейчас мы его отмоем и сразу станет ясно - красавец или "урод"
В процессе мойки на дне канистры из под масла выпал осадок из мелкой стружки металла....
Канистра была новая. Т.е. только из-под заливки масла клиенту при ТО....
Присмотревшись, стало ясно: изъяны есть....
А на одном из внутренних колец вообще рытвины...
Неужели такое можно залечить смазкой ХАДО?
Да... удар, видать, был неслабый, когда образовался этот кратер...
Я не помню, чтобы куда-то влетал. Однако, за 54 т.км. всего и не упомнишь...
Видно, что мелкие дефекты поверхности есть на всей рабочей плоскости...
Ну что же... Берем чудо смазку ХАДО ....
И втираем ее в поверхность до полного восстановления ...
Шучу...
Просто наносим на рабочие поверхности и сами шарики.
Маслом кашу не испортишь, поэтому я настоял запихнуть смазки по-больше ..
Перед установкой сепараторов с шариками они подверглись пристальному осмотру.
Особого криминала выявлено не было - дефекты на поверхности были очень маленькими в отличие от поверхности на наружной обойме.
Если глянуть совсем близко, то шарики выглядели так...
Даже меня видно в отражении
..........
Осталось собрать все на место, что и было сделано
Затянуть колесо и поехать на проверку....
...........
Смазки в узле с избытком, поэтому снижение шума должно было проявиться, если бы туда напихали даже солидола...
Это понятно.
Однако меня интересовал виброшум-зудение, которое резонансно проявлялось на скоростях 55-60 км/ч, 80 км/ч., 110 км/ч и т.д..
Особенно выносил мозг шум на скорости 55-60 км/ч.
......
Еду по новому гладкому асфальту на Героев Сталинграда (Днепропетровск) - ТИШИНА.
Закрыл окна - тишина!
Однако, если прислушаться, то еле-еле заметный фон-зудение таки на 55-60 км/ч я услышал... Но если бы я не пытался бы его услышать специально, то не заметил бы 100%.... Т.е. фоновый зуд был ну очень тихим и слабым...
.........
Теперь осталось только наблюдать за узлом.
По факту сегодня после внесения смазки ХАДО я проехад около 80 км.
Немного, согласен....
Теперь буду отписываться по факту пробега в 100-150 км.
Завтра отчета не ждите, уезжаю на другом авто к Зебре на море...
А потом вся неделя впереди... Поглядим, есть ли чудеса в мире ревитализантов...
Хадо панацея или мираж?
Хотя, глубокие рытвины на рабочей поверхности меня смущают тоже, ведь их затянуть ну очень сложно...
Поэтому, возможно, какой-то фоновый гул все равно появится чуть позже.
Однако, залечивание мелких дефектов рабочей поверхности подшипника мы отследить сможем точно.... Когда-нибудь, если придется таки заменить эту ступицу...
всем спокойной ночи...
.................
15.06.12
Подшипник пробежал уже 800 км. ХАДО что-то сделало, но пока полной тишины не наблюдается.
Гул есть, но негромкий. Сместился в зону более высокой сокорости.
Если ехать с радио/музыкой он хорошо маскируется.
На шершавом асфальте полностью пропадает, т.к. слышно только шум от дороги.
Пока продолжаю эксперимент, но ступица лежит в предзаказе.
Как только заменю, то сразу выложу все фото.
Очень хочется увидеть ремонтный слой металлокерамики на рабочих поверхностях.
По этой причине не хочу сейчас прекращать тест - пусть он наростет побольше
Продолжение следует!
Итак. 4.07.12
Эксперимент остановлен.Останавливать эксперимент когда планируешь?
Если посмотрите первые фото, то найдете пробег при котором начался эксперимент - 54 236 км.
С момента лечения машина пробежала - 3047 км! На одометре 57 283 км.
За это время на ступице уже должен был регенерироваться и отпочковаться еще один подшипник
Но чуда не произошло....
Да, действительно гул стал заметно тише и более высокой тональности, сместился в зону более высоких скоростей. Жесткого завывания на 55 нет.
А может быть я просто привык к шуму?
Не знаю, но до последнего момента мне казалось, что ХАДО его лечит... и шум вот вот совсем пропадет. То, что я проехал более 3-х тыс. км на Хадо я понял только в момент написания этих строк, когда глянул на первое фото.
Но я все-таки реалист, поэтому новый подшипник заказал недельку назад SNR. Цена вопроса 605 грн с магнитным кольцом для датчика ABS.
Комплектность - порадовала. В коробке была не только гайка, но новая крышка!
И даже сам подшипник
Я вновь приехал на то же самое СТО к другу для завершения эксперимента - ХАДО или жизнь?
Ну...начнем...
Снимаем колесо, а на кожухе ХАДО.
Оно вылезло из подшипника и принялось ревитализировать весь автомобиль . На самом деле - лишнюю смазку, которой мы запихали с избытком просто выдавило центробежной силой на высоких трассовых скоростях.
Снимаем подшипник.
Никто не скажет, что смазки ХАДО там было недостаточно для залечивания ран и восстановления геометрии рабочих поверхностей подшипника.
Мастер протирает кольцо до блеска.
Я выношу подшипник на дневной свет, пока еще не видя его состояния.
Начинаю осматривать - нда...
Микрократеры на рабочей поверхности видны без прищуривания и микроскопа. Женский пальчик такие неровности идентифицирует даже если дама закроет глаза.
Для мужских грубых рук есть кое-что по-круче. Было две выбоины....
а стало три...
Т.е. ХАДО даже не законсервировало износ на том уровне. Он усугубился и разросся, приняв катастрофические параметры для этого узла.
Вот еще фото, чтобы сомнений не было и видно было все, как на ладони.
Наверняка хадовцы будут читать тему, поэтому могут посмотреть фото и, если захотят, прокомментируют результат эксперимента.
Кстати, этот подшипник будет лежать на СТО еще недельку. Я специально попросил его не выкидывать...вдруг... экспертиза
Красивые фото...
Хм... интересно, если бы Малевич нарисовал подшипник, стал бы он таким мегазагадочным, как Черный квадрат?
Может и стал бы, но ХАДО испортило ракурс и фокус ...
Ну хватит фото.
Берем новый подшипник-ступицу и БЕЗ добавления ХАДО одеваем на ось!
Честно говоря, мысль была чуть-чуть добавить туда ХАДО, но факты и отрезвевший мозг сказали твердое НЕТ.
Затягиваем гайку.
Все вери гуд..
Затягиваем колесо...Естественно, до собрав узел (суппорт, заглушка...)
И наслаждаемся тишиной в салоне!!!!
Выводы:
Когда смазка заполнила все неровности, то подшипник на самом деле затих на сотню-другую км.
После того, как смазку из неровностей выдавило, пошел второй этап разрушения - появился новый кратер рядом с первыми двумя на одном из внутренних колец подшипника. Думаю, что именно из-за его появления изменился тон шума - он стал более высокочастоный, а потому не такой жесткий и достающий. Конечно, большая концентрация смазки в пятне контакта тоже снижала уровень шума, но с этой задачей справился бы и солидол...
На рабочей поверхности наружной обоймы шероховатость стала более крупной и плотной.
Хоть убейте меня, но следов ревитализации или залечивания микрократеров я не вижу в упор, хотя для этого были созданы просто идеальные условия: Трассовый режим езды, лето (смазка остается пластичной и не требует разогрева), легкая загрузка авто...
Если кто-то скажет - продукты разрушения продолжили механически долбить рабочие поверхности подшипника.
Можно было бы согласиться, если бы не одно НО - подшипник отмыли от того, что там было и только после этого смазали ХАДО.
Возможно, ХАДО и сработало, если бы его забили туда на первой сотне км после появления первых подвываний....
Но проверить это нельзя.
По факту имеем:
1. Убитый подшипник с усугубившимся износом
2. Отсутствие видимых следов ревитализации
3. Потерю времени на эксперимент - но это сознательный шаг.
4. Фотоотчет, который поможет принять верное решение тем, кто столкнется с такой ситуацией.
....
Так что, если вдруг аппендицит, то идите к хирургу - это будет дороже, но эффективно и надежно.
По этой ссылке вы найдете пост, где опубликованы фото из журнала За рулем - в которых описан процесс ревитализации подшипников с очень крупными дефектами.
Странно, но мои дефекты ну никак не хотели заростать...ну хоть чуть-чуть...
С уважением, Master_Tyre....Любитель...
Изменено: Любитель, 05 Июль 2012 - 22:31