Реклама
Включение вентилятора охлаждения
#1
Опубликовано 05 Июнь 2012 - 19:48
P.s. например при заезде на заправку стрелка температуры показывает около 92гр.после глушу двс выключается вентилятор, а через пару минут завожу и стрелка показывает уже около 100гр.
#3
Опубликовано 05 Июнь 2012 - 21:17
Топлива много не сгорит, а вот время жизни ДВС продлишь.
Да и перегрева не будет, а то выключаешь во время работы кулера и получаешь локально температуру, приблизительно равной точке кипения.
#5
Опубликовано 06 Июнь 2012 - 06:26
Не продлишь....... за тебя продумал все изготовитель,Делай, как я: подожди минутку-две, пока не выключится вентилятор, выключив предварительно все электроприборы.
Топлива много не сгорит, а вот время жизни ДВС продлишь.
Да и перегрева не будет, а то выключаешь во время работы кулера и получаешь локально температуру, приблизительно равной точке кипения.
#9
Опубликовано 06 Июнь 2012 - 10:00
- Вентилятор выключался когда глушу.
- Продолжал работать.
Но второй вариант был очень редко при очень сильной жаре, думаю когда включалась вторая скорость. Возможно на омеге так же.
Может просто у Октавии подзабит радиатор поэтому у нее включилась 2-я, а у Омеги только первая.
#15
Опубликовано 06 Июнь 2012 - 21:11
На следующих моделях для успокоения и прикуриватели работают... И что??????Рабочая температура твоего ДВС 100 - 115*...... И чего ты добьешься если карлсон будет работать при нерабочем двигателе??????На следующих моделях для успокоения чьей души?
#17
Опубликовано 06 Июнь 2012 - 22:05
Ты меня утомил............. Какой еще локальный перегрев?Ты что глушиш авто при 140*?Или тебе по приколу когда дует на радиатор при не работающем ДВС..........Охлаждения ОЖ в радиаторе.
Но водяной насос не работает, и, собственно, локальный перегрев вполне возможен.
#18
Опубликовано 06 Июнь 2012 - 22:10
Думаю правильным будет все таки подождать пока он сам выключится (кстати у меня в ООА на приборке индикатор был вкл. карлсона).
#19
Опубликовано 06 Июнь 2012 - 22:20
Яна, школьный учебник с физики в руки и штудируем термодинамику, а то громадные прогалины в знаниях.Какой еще локальный перегрев?
Температура ОЖ не одинаковая по всему объему.
Есть локальные максимумы (около цилиндров), есть локальные минимумы (в радиаторе).
Температура масла же несколько больше, поскольку ОЖ есть теплоотвод.
Локальный перегрев - это превышение ОЖ документированной максимальной температуры в точке локального максимума.
Простыми словами, пробивает прокладку ГБЦ именно в таких случаях.
Так всегда и делаю, выключая все приборы, дабы уменьшить нагрузку на ДВС, сократив этим расход топлива на холостом.Думаю правильным будет все таки подождать пока он сам выключится
#20
Опубликовано 06 Июнь 2012 - 22:27
Не виляй...... Карлсон причем?Что он дает?Учебники сам читай,а у меня и так два высших............Яна, школьный учебник с физики в руки и штудируем термодинамику, а то громадные прогалины в знаниях.
Температура ОЖ не одинаковая по всему объему.
Есть локальные максимумы (около цилиндров), есть локальные минимумы (в радиаторе).
Температура масла же несколько больше, поскольку ОЖ есть теплоотвод.
Локальный перегрев - это превышение ОЖ документированной максимальной температуры в точке локального максимума.
Простыми словами, пробивает прокладку ГБЦ именно в таких случаях.
.
#21
Опубликовано 06 Июнь 2012 - 22:30
Кому придет в голову сидеть и остужать двигатель на ОБЫЧНОЙ машине. ????
Температуры совсем не те, которые могут навредить металлу!
Какие нафиг локальные перегревы?? О чем разговор??
горения при заглушенном моторе нет?? Так какие перегревы??
Изменено: samar, 06 Июнь 2012 - 22:31
- А там... ржавая гайка, родной.
- У вас всё тут ржавое...
- А эта самая ржавая.
#22
Опубликовано 06 Июнь 2012 - 22:31
#23
Опубликовано 06 Июнь 2012 - 22:44
+++++++++++++++++++10000000000000000000000000Вот это вас "прет" не слабо. ключ повернул, двигло заглушил, вентилятор естественно выключился - смотрим схемы!! и "хозяин" пошел спать. Это Так надо!!!!, так сделал производитель и он правильно сделал.
Кому придет в голову сидеть и остужать двигатель на ОБЫЧНОЙ машине. ????
Температуры совсем не те, которые могут навредить металлу!
Какие нафиг локальные перегревы?? О чем разговор??
горения при заглушенном моторе нет?? Так какие перегревы??
++++++++++++++++++++100000000000000000000000000Почему он крутится на октавии ХЗ, у меня после выключения зажигания вентель не крутится и есле бы крутился то толку все равно никакого от охлаждения жидкости в радиаторе, так как помпа то не крутит, соответственно дрыгатель не охлаждается. Поэтому ss200, не парся и катайся дальше.
#24
Опубликовано 06 Июнь 2012 - 23:48
#25
Опубликовано 07 Июнь 2012 - 10:08
Кто не понимает, что такое локальные перегревы и почему не надо перегревать мотор.
В самом ДВС есть не только металл, а много деталей, которые не любят и даже боятся перегрева. Это маслоотражательные колпачки клапанов, поршневые кольца, прочая. В результате перегрева появляется избыточная (остаточная) деформация металлических деталей.
Никто не говорит, что заглушив двигатель при работающем вентиляторе, вы сразу угробите его. Нет. Это произойдет не сразу. Но и нельзя гарантировать безпроблемную вечную работу ДВС, если всегда ждать выключения вентилятора.
Видели кипение антифриза? Когда, например, не включается вентилятор. Тогда идет пара с бачка расширения, некоторое к-во ОЖ выдавливается и начинает неприятно пахнуть, попав на горячий металл. А такое иногда бывает и на полностью рабочем ДВС, если заглушить при высоких температурах - как следствие локального перегрева, когда на ОЖ с мотора тепло еще отдается (масло и металлические детали имеют большую температуру), но не отводится (насос водяной то уже не работает, ОЖ не перемещается).
Короче, это холивар и я не собираюсь никогда переубеждать, ведь наш народ скорее поверит в то, что пишет на заборе, чем в то, что пишет физик. Но спросите тех, кто менял прокладку ГБЦ, из-за ее пробивает в большинстве случаев. Учли ли инженеры перегрев или не учли - это конструктивные особенности каждого отдельного автомобиля. А я глушил и буду глушить только после выключения вентилятора.
Изменено: FLAGER, 07 Июнь 2012 - 10:10
#26
Опубликовано 07 Июнь 2012 - 10:10
А про локальный перегрев - чего его сюда подмазывать? При заглушеном двигателе (опять таки, при условии его нормальной работы - типа ОЖ не в нуле и масло по уровню) чему там локально нагреваться?
Нынче этим хвастаться бесполезно... Ян, не в обиду (так... поржать :)), но завкафедры, доктор технических наук, и реально обалденно умный мужик порфессор Толмачев С.Т. как-то прикольнувшись хорошо подметил: "Умному человеку и одного высшего достаточно".у меня и так два высших............
#27
Опубликовано 07 Июнь 2012 - 10:16
На счет локального перегрева, то боятся его стоит не тогда когда крутится вентилятор.
Я слышал другую рекомендацию: нельзя сразу глушить если двигатель только что крутился на высоких оборотах(тоесть если ехали на все деньги), потому как цилиндры не успели отдать тепло ОЖ, а она перестала циркулировать. И при этом вентилятор может еще и не включится, ОЖ не успела отвести тепло от цилиндров.
Но и тут вентилятор тоже не поможет.
А если например приехал домой, пока паркуешься двигатель работает на холостых и запустился вентилятор, то боятся перегрева не стоит.(он запустился не потому что температура движка высокая, а потому что обдува радиатора нету). ИМХО.
Изменено: Maxim Radetsky, 07 Июнь 2012 - 10:20
#28
Опубликовано 07 Июнь 2012 - 10:16
И от того, что я потеряю по 2 минуты на каждом глушении двигателя я продлю его срок службы на десятки тысяч км? Как по мне - не стоит оно того... Если железо рабочее - ничего с ним не случится! Или если 90+% водителей перед глушением двигателя не маслают в холостую по 2 минуты - это не показатель, что движки от этого не умирают? В Германии за такое кручение двигателя штраф бы подцепили за экологию! :)В самом ДВС есть не только металл, а много деталей, которые не любят и даже боятся перегрева. Это маслоотражательные колпачки клапанов, поршневые кольца, прочая. В результате перегрева появляется избыточная (остаточная) деформация металлических деталей.
#29
Опубликовано 07 Июнь 2012 - 10:34
Не знаю, как у тебя на Астре, если ли там датчик обдува, но у меня на Вектре запускается только от повышения температуры ОЖ, которая, в свою очередь, повышается при избыточном теплоотводе от ДВС.он запустился не потому что температура движка высокая, а потому что обдува радиатора нету
Личное дело каждого. Это как чистить зубы каждый день 2 раза по 2 минуты, по регламенту, чтобы реже ходить к стоматологу... Есть ведь люди, которые этого также не делают, не верят в полезность.И от того, что я потеряю по 2 минуты на каждом глушении двигателя я продлю его срок службы на десятки тысяч км? Как по мне - не стоит оно того...
А по теме: если у тебя работает вентилятор при каждом глушении двигателя, это ненормально.
#30
Опубликовано 07 Июнь 2012 - 10:41
Оно то так, но разница температуры небольшая, включается же не потому что двигатель стал сильно горячее, а потому что изза отсуствия обдува нагрелся радиатор, изза этого чуть больше открылся термостат и включился вентилятор.Не знаю, как у тебя на Астре, если ли там датчик обдува, но у меня на Вектре запускается только от повышения температуры ОЖ, которая, в свою очередь, повышается при избыточном теплоотводе от ДВС.
Но если сравнить 2 случая:
- Едем потехоньку на холостых и при этом запустился вентилятор - глушим.
- Идем на 5000 оборотов, потом реско тормозим, вентилятор не запустился - глушим.
То вероятно локального перегрева выше во втором случае. Потому что ОЖ не успела отвести тепло от горячих цилиндров и они доведуть до кипения даже ОЖ которая вошла в цилиндры с чуть меньшей температурой. А в первом высока температура ОЖ, но температру цилиндров сравнительно не высокая.
В общем тут важна не только температру ОЖ, а на сколько от нее горячее цилиндры(даже в большей степени), а это зависит от того сколько тепла выделялось в них перет тем как заглушили.
Если работает первая скорость то глушить можно. ИМХО.
Изменено: Maxim Radetsky, 07 Июнь 2012 - 10:49
#31
Опубликовано 07 Июнь 2012 - 11:00
И из таких соображения я тоже всегда немного жду пока вентилятор маслает.
#33
Опубликовано 07 Июнь 2012 - 11:04
На сколько он горячее зависит от того на каких оборотах и при каких нагрузках он недавно работал. У меня при умеренном движении.(не на холостых) если заглушить и через мару минут включить зажигание то температура на 5 градусов выше чем была когда глушил. А если так же сделать после того как парковался(движок был на холостых), то разница 1-2 градуса. Тоесть при небольших нагрузках, а темболе если парковался(тоесть работал на холостых). То можно не парится.(за исключением случаев если изза проблем с охлаждением температура приблизилась к горячей зоне) ИМХО.То есть двигатель какоето время после остановки погорячее чем был по приборке.
И из таких соображения я тоже всегда немного жду пока вентилятор маслает.
Изменено: Maxim Radetsky, 07 Июнь 2012 - 11:05
#34
Опубликовано 07 Июнь 2012 - 11:24
А по поводу что после выкл движка вентилятор продолжает маслать, то ,как было сказано выше, нет смысла потому как помпа уже не циркулирует, и охлаждается только радиатор, а остальная ОЖ остается такой же "горячей". Единственное когда это имеет смысл если стоит теплообменник в радиаторе.
Хочу уточнить что мои высказывания относятся к ОВА.
#35
Опубликовано 07 Июнь 2012 - 11:50
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Flageru :
А какой нормальный будет открывать крышку при работающем двиге или температуре под 100 ???
давление с системе ОХЛ. для чего ???
И не дурите себе и людям голову !
Какие нафиг ожидания ? Какие нафиг продувания ? Приехал - заглушил - иди домой !
Изменено: kurt-59, 07 Июнь 2012 - 11:52
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых