Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Масло GM Dexos2 5w-30Диагностика (анализ) масла


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
570 ответов в теме

#246
d.@leks

d.@leks

    Авторитет

    • Сообщений 7521
  • Возраст: 51
  • Имя:Алексей
  • Город:Полтавская губерния
  • Авто:Zafira 18 XER + ГБО
  • Гос. номер:BI1478ЕЕ
  •  
  • Регистрация: 18.05.2010

Опубликовано 20 Июнь 2012 - 14:21

В конце этой недели будет пройдена контрольная точка 7500 км, а на следующей неделе масло будет иследовано и результат предоставлен.
  • 0

#247
ALEXAШКА

ALEXAШКА

    Авторитет

    • Сообщений 1359
  • Возраст: 45
  • Имя:Олександр
  • Город:Одеса
  • Авто:OAG Z16XEP
  •  
  • Регистрация: 26.03.2009

Опубликовано 20 Июнь 2012 - 18:07

Интересно! Ждем!
  • 0

#248
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 20 Июнь 2012 - 21:03

d.@leks, а уж я то как жду.
  • 0

#249
witaliy

witaliy

    Авторитет

    • Сообщений 821
  • Возраст: 44
  • Имя:Виталий
  • Город:KIEV
  • Авто:OOB 2.5 V6 Шеви Лацетти
  • Гос. номер:АА8911СІ
  •  
  • Регистрация: 26.02.2003

Опубликовано 20 Июнь 2012 - 21:15

тоже ожидаю результат ибо в лаче именное такое масло и залито. В опель Омегу Б на этой неделе купил тебойл с допуском ЖМ
  • 0

#250
d.@leks

d.@leks

    Авторитет

    • Сообщений 7521
  • Возраст: 51
  • Имя:Алексей
  • Город:Полтавская губерния
  • Авто:Zafira 18 XER + ГБО
  • Гос. номер:BI1478ЕЕ
  •  
  • Регистрация: 18.05.2010

Опубликовано 26 Июнь 2012 - 00:38

Точка пройдена 7700(так получилось), масло отобрано и 26.06.2012 думаю будет отдано на проверку.
  • 0

#251
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 26 Июнь 2012 - 08:41

Я сижу и жду результата.
  • 0

#252
1342

1342

    Авторитет

    • Сообщений 5271
  • Возраст: 61
  • Имя:Oleg
  • Город:Киев
  • Авто:1.0
  •  
  • Регистрация: 23.12.2008

Опубликовано 26 Июнь 2012 - 09:12

Подскажите, при температуре 100 градусов для масла лучше иметь большую вязкость или меньшую? 10W40
У меня при смене Castrol на GM при раскаленном двигателе начала моргать лампа давления масла на холостом.

Большую, кроме температуры и движок уже не свежий.

Ну любое масло с допуском ЖМ для ОВЦы (при условии замены в 10 т.км) для ВАЗ 2106 делало бы двигатель "милионником ".

У двигателей классики перегружен распредлвал - такая конструкция. Кроме того, загрязняется масло в этих моторах быстрее - тоже конструкция. Например, пыль попадает в двигатель через неплотно приваренный к корпусу воздушного фильтра штуцер шланга вентиляции картера. Он прихвачен 3-мя точками, а между ним и корпусом обычно просматривается щель. Еще фильтрующий элемент воздушного фильтра часто просаживается в следствие мягкой сетчатой арматуры, и пыль летит мимо фильтра. Еще масляный щуп не уплотнен. Еще после карба во впускном коллекторе врезана дренажная трубка, через которую тоже попадает пыль в двигатель.
Конечно всех эти дырки можно цстранить, но этим нужно заниматься.
В результате на хорошем масле ТАЗовский двигатель увеличит свой ресурс, но "миллионником" не станет :ad_new:

А вот такой вопрос. ОВЦ, "любимый" двигатель РЕКа. Машина ездит мало. К примеру за прошлый год машина прошла всего 2000 и то летом. Залит GM 5W30. Ездит мало потому, как есть служебная Шкода. В этом году эта ОВЦа проедет тоже не более тысячи. Старое масло не менял, хотя понимаю, что оно окисляется и пользы движку с ним не будет, но с другой стороны, роади этой тысячи стоит его менять?
Т.е. вопрос в следующем - на сколько критично это окисление за год? - Есть какие-то объективные мнения по-этому?
  • 0

#253
smarsa

smarsa

    Пастырь

    • Сообщений 382
  • Имя:Сергей
  • Город:Киев, Оболонь
  • Авто:Ореl Vectra B, Х20ХЕV, 1998, Steimetz edition
  •  
  • Регистрация: 07.04.2012

Опубликовано 26 Июнь 2012 - 10:28

мнение обективное говорит одно, читаем книгу, в ней написано раз в год. просто поменяй и не задумывайся, это же не дорого.
  • 0

#254
paa

paa

    Авторитет

    • Сообщений 11404
  • Возраст: 56
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев
  • Авто:opel zafira A 1.8 был,Suzuki SX4 1,6 2017
  •  
  • Регистрация: 06.05.2009

Опубликовано 26 Июнь 2012 - 11:13

Может твоей мазде оно подходит и куму тоже, но в среднестатистическом опеле это масло почему то горит

А в моем среднестатистическом опеле не горит, при пробеге 180тыс. и интервале замены 15тыс.

5W30 - нормальное масло..важно не покупать его на перова.....чтоб не нарваться на подделку

Покупаю как раз на перова.

Спор об маслах - нескончаемый баян. При чем каждый прав. :sm13_:

+1
  • 0

Пешеход! Умирая на пешеходном переходе ПОМНИ: Ты был прав.


#255
EDI

EDI

    Характер прескверный. ....... женат. (с)

    • Сообщений 5779
  • Возраст: 40
  • Имя:Сергей
  • Город:Киев, из понаехавших
  • Авто:Служебный
  •  
  • Регистрация: 08.10.2009

Опубликовано 27 Июнь 2012 - 09:45

ну чего там, потестили?
  • 0

#256
d.@leks

d.@leks

    Авторитет

    • Сообщений 7521
  • Возраст: 51
  • Имя:Алексей
  • Город:Полтавская губерния
  • Авто:Zafira 18 XER + ГБО
  • Гос. номер:BI1478ЕЕ
  •  
  • Регистрация: 18.05.2010

Опубликовано 27 Июнь 2012 - 09:53

Терпение, все будет. Скорость интернета не позволяет сделать все оперативно.
  • 0

#257
1342

1342

    Авторитет

    • Сообщений 5271
  • Возраст: 61
  • Имя:Oleg
  • Город:Киев
  • Авто:1.0
  •  
  • Регистрация: 23.12.2008

Опубликовано 27 Июнь 2012 - 10:03

мнение обективное говорит одно, читаем книгу, в ней написано раз в год. просто поменяй и не задумывайся, это же не дорого.

То, что сделать по книге правильно - это бесспорно.
Но мне чисто любопытно было бы увидеть графики изменения свойст масла в зависимости от времени его окисления. Например падающая кривая изменения вязкости, и растущая кривая смоло/шлакообразования. Хотя понятно, что окисляемость масла зависит от многих факторов.
Я к тому, что на Дексос-2 лонглайф производитель масла дает 30 тыс. и 2 года. Пусть 30 тыс. и даже 15 тыс. для опелевских движков не на пользу, но "хранение" в картере 2 года производитель же чем то аргументировал?
  • 0

#258
d.@leks

d.@leks

    Авторитет

    • Сообщений 7521
  • Возраст: 51
  • Имя:Алексей
  • Город:Полтавская губерния
  • Авто:Zafira 18 XER + ГБО
  • Гос. номер:BI1478ЕЕ
  •  
  • Регистрация: 18.05.2010

Опубликовано 27 Июнь 2012 - 23:18

Обновил первый пост с учетом пробега 7700. Правда пока не получается установить фото в нужном порядке, уж извените. Клятый интернет в Российской провинции со скорость 4кбайта не дает это пока сделать. Как только появится возможность - подправим.
  • 0

#259
bazl

bazl

    Авторитет

    • Сообщений 11978
  • Имя:...
  • Город:Львів
  •  
  • Регистрация: 31.12.2008

Опубликовано 27 Июнь 2012 - 23:35

таке запитання:
чи покращить кардинально якийсь із показників доливка 2 - 2.5 літрів свіжого масла протягом 7500 км?
тобто, чи продовжиться таким чином ресурс масла?
  • 0

#260
d.@leks

d.@leks

    Авторитет

    • Сообщений 7521
  • Возраст: 51
  • Имя:Алексей
  • Город:Полтавская губерния
  • Авто:Zafira 18 XER + ГБО
  • Гос. номер:BI1478ЕЕ
  •  
  • Регистрация: 18.05.2010

Опубликовано 27 Июнь 2012 - 23:50

таке запитання:
чи покращить кардинально якийсь із показників доливка 2 - 2.5 літрів свіжого масла протягом 7500 км?
тобто, чи продовжиться таким чином ресурс масла?


Такого не делал и не проверял. Движок новый и масло не кушает. На этапе это теста доливал всего 400г масла и то с учетом 200г которые забрал. Доливка не достающего масла в 200г была именно на GM Dexos2 5w-30. На старом GM-ом масле выхаживал без доливок на обном уровне от замены до замены.
  • 0

#261
ШВАРЦ

ШВАРЦ

    Авторитет

    • Сообщений 36905
  • Возраст: 61
  • Имя:Сергей
  • Город:Харьков
  • Авто:Megan RS
  •  
  • Регистрация: 03.09.2007

Опубликовано 27 Июнь 2012 - 23:57

смена GM Dexos2 5w-30 в пользу LIQUI MOLY Leichtlauf Special LL SAE 5W-30.

Я наоборот. Увидел в смоле распредвал на ЛМ.
  • 0

dcbac9fda97ft.jpg


#262
d.@leks

d.@leks

    Авторитет

    • Сообщений 7521
  • Возраст: 51
  • Имя:Алексей
  • Город:Полтавская губерния
  • Авто:Zafira 18 XER + ГБО
  • Гос. номер:BI1478ЕЕ
  •  
  • Регистрация: 18.05.2010

Опубликовано 28 Июнь 2012 - 00:13

Я наоборот. Увидел в смоле распредвал на ЛМ.


С LIQUI MOLY Leichtlauf Special LL SAE 5W-30 будет проделана таже работа, что и с GM Dexos2 5w-30, заправка менятся не будет и марка бензина тоже. Фото распредвалов с горловины у меня остались и есть один факт которому я ищу объяснение. На 6000 распредвал с смоляным налетом на GM Dexos2 5w-30, а вот на 7700 он чистый. Барабашка?
  • 0

#263
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 28 Июнь 2012 - 09:34

d.@leks, спасибо большое за проделанную работу и толковый отчет!
Я для себя подтвердил свои умозаключения.

ЗЫ. Ты после LIQUI MOLY не хочешь попробовать масло Motul? Французы неплохое ведь маслецо делают.
  • 0

#264
d.@leks

d.@leks

    Авторитет

    • Сообщений 7521
  • Возраст: 51
  • Имя:Алексей
  • Город:Полтавская губерния
  • Авто:Zafira 18 XER + ГБО
  • Гос. номер:BI1478ЕЕ
  •  
  • Регистрация: 18.05.2010

Опубликовано 28 Июнь 2012 - 10:34

d.@leksТы после LIQUI MOLY не хочешь попробовать масло Motul? Французы неплохое ведь маслецо делают.


Когда я стоял на пороге выбора следующего масла, то в выборе участвовало 6 марок в том числе и MOTUL SPECIFIC dexos2. Но отсутсвие в продаже(только под заказ + цена, масло все таки другой ценовой политики) проиграло пока тендер.
  • 0

#265
bazl

bazl

    Авторитет

    • Сообщений 11978
  • Имя:...
  • Город:Львів
  •  
  • Регистрация: 31.12.2008

Опубликовано 28 Июнь 2012 - 12:37

Я для себя подтвердил свои умозаключения.

які? що масло Г..? ))
так тест показав протилежне)
головне міняти вчасно.
  • 0

#266
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 28 Июнь 2012 - 13:27

bazl, это холивар, и я не буду его продолжать, поэтому и написал "свои умозаключения".
  • 0

#267
smarsa

smarsa

    Пастырь

    • Сообщений 382
  • Имя:Сергей
  • Город:Киев, Оболонь
  • Авто:Ореl Vectra B, Х20ХЕV, 1998, Steimetz edition
  •  
  • Регистрация: 07.04.2012

Опубликовано 29 Июнь 2012 - 08:39

А я просто напишу что решил заменить его на мотюль 10в40, потому что гидрики на холодную начали стучать, и течет он "как вода"...
книга пишет 10в40...
  • 0

#268
garikvas

garikvas

    Завсегдатай

    • Сообщений 89
  • Возраст: 42
  • Имя:Василь
  • Город:Червоноград
  • Авто:opel astra G
  • Гос. номер:ВС
  •  
  • Регистрация: 18.01.2010

Опубликовано 29 Июнь 2012 - 08:51



Что происходит, когда вязкость масла выше нормы?
Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса.

Совсем другое дело, если Вы, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму.

Результат этого всего примерно таков (если перевести на понятный автолюбителю язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.

В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно – поэтому многие сервисмены, и даже официальные СТО часто не особенно утруждают себя вопросом соответствия вязкости масла, которое они заливают, требованиям автопроизводителя для данного конкретного мотора. Помните – им выгодно, если после окончания гарантийного срока Ваш мотор придет в негодность, даже если Вы не будете у них ремонтироваться!




Заниженная вязкость масла – угроза клина?
Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5.

Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить.

Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому ни в коем случае не следует применять автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5, а также специальные, на которых написан только один допуск (одобрение) автопроизводителя, если эти классы качества либо допуски не значатся в Вашей сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.



із сайту автомасло інфо . Так що можна задуматись. :hi:
  • 0

#269
Muxa

Muxa

    Авторитет

    • Сообщений 3249
  • Возраст: 54
  • Имя:Михаил
  • Город:Днепропетровск
  • Авто:OOA2.3DTR+OOA2.0 caravan
  •  
  • Регистрация: 20.04.2008

Опубликовано 29 Июнь 2012 - 09:39

:rofl: :rofl: :rofl: :rofl: Над чем задумываться? На сколько повысится температура двигателя (интересно какой именно его части или детали) при замене 30-ки на 40-ку? Единственное что тут чистая правда - это то, что сервисмены никак не заинтересованы чтобы ваш двигатель прожил как можно дольше.
  • 0
0951301861
0974684776

#270
garikvas

garikvas

    Завсегдатай

    • Сообщений 89
  • Возраст: 42
  • Имя:Василь
  • Город:Червоноград
  • Авто:opel astra G
  • Гос. номер:ВС
  •  
  • Регистрация: 18.01.2010

Опубликовано 29 Июнь 2012 - 10:19

:rofl: :rofl: :rofl: :rofl: Над чем задумываться? На сколько повысится температура двигателя (интересно какой именно его части или детали) при замене 30-ки на 40-ку?


Ну тоді давай замість 40-ки перейдем на 50-ку :sm17_1: , яка різниця?
  • 0

#271
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 29 Июнь 2012 - 10:31

smarsa, +1 к отвратительной жидкости.
  • 0

#272
Muxa

Muxa

    Авторитет

    • Сообщений 3249
  • Возраст: 54
  • Имя:Михаил
  • Город:Днепропетровск
  • Авто:OOA2.3DTR+OOA2.0 caravan
  •  
  • Регистрация: 20.04.2008

Опубликовано 29 Июнь 2012 - 11:32

Ну тоді давай замість 40-ки перейдем на 50-ку :sm17_1: , яка різниця?

Разница в том, что допустимые по вязкости масла определяет производитель двигателя, а дальше выбрать погуще или пожиже определяет владелец (либо сервис) исходя из климата и особенностей эксплуатации конкретного автомобиля - нет смысла заливать 50-ку на зиму в двигатель с небольшим пробегом который никогда не крутят до максимальных оборотов, и наоборот - не стоит заливать 0W30 если вы собираетесь в июле поучавствовать в гонках.
ПЫ.СЫ. В усреднённых условиях на 5W50 расход топлива увеличивается на 1-2% по сравнению с 5W40, при этом 50-ка лучше противостоит износу на оборотах 5000+
  • 0
0951301861
0974684776

#273
Caisberg

Caisberg

    Авторитет

    • Сообщений 797
  • Имя:Володимир
  • Город:Сiмферополь
  • Авто:Opel
  •  
  • Регистрация: 06.05.2011

Опубликовано 29 Июнь 2012 - 23:26

Стою перед выбором для замены на дизеле 1.7CDTI:
Или http://www.exist.ua/...679F&flag=19552 или http://www.exist.ua/...271B&flag=19556 ????????

Изменено: Caisberg, 29 Июнь 2012 - 23:29

  • 0

"Рабы! Добро пожаловать в Крысиное Царство".

 


#274
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 24901
  • Возраст: 41
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 29 Июнь 2012 - 23:32

Стою перед выбором для замены на дизеле 1.7CDTI:
Или http://www.exist.ua/...679F&flag=19552 или http://www.exist.ua/...271B&flag=19556 ????????

ни то ни другое.ИМХО
  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#275
d.@leks

d.@leks

    Авторитет

    • Сообщений 7521
  • Возраст: 51
  • Имя:Алексей
  • Город:Полтавская губерния
  • Авто:Zafira 18 XER + ГБО
  • Гос. номер:BI1478ЕЕ
  •  
  • Регистрация: 18.05.2010

Опубликовано 30 Июнь 2012 - 02:56

<p>

ни то ни другое.ИМХО


А чем тебя не устроил выбор http://www.exist.ua/...679F&flag=19552

Изменено: d.@leks, 30 Июнь 2012 - 03:09

  • 0

#276
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 24901
  • Возраст: 41
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 30 Июнь 2012 - 08:28

<p>

А чем тебя не устроил выбор http://www.exist.ua/...679F&flag=19552

Ликви-моли-просто не доверяю и все,Дешевка из которого ооочень много подделки
  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#277
Panda

Panda

    Медведь

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 51
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 30 Июнь 2012 - 08:38

Ликви-моли-просто не доверяю и все,Дешевка из которого ооочень много подделки

Сильное заявление. Особенно по поводу дешёвки.

#278
EDI

EDI

    Характер прескверный. ....... женат. (с)

    • Сообщений 5779
  • Возраст: 40
  • Имя:Сергей
  • Город:Киев, из понаехавших
  • Авто:Служебный
  •  
  • Регистрация: 08.10.2009

Опубликовано 30 Июнь 2012 - 09:22

d.@leks, спасибо за отчет, на форуме не хватает такого..... 7500 достаточно для такого бюджетного масла....
  • 0

#279
d.@leks

d.@leks

    Авторитет

    • Сообщений 7521
  • Возраст: 51
  • Имя:Алексей
  • Город:Полтавская губерния
  • Авто:Zafira 18 XER + ГБО
  • Гос. номер:BI1478ЕЕ
  •  
  • Регистрация: 18.05.2010

Опубликовано 30 Июнь 2012 - 10:46

<p>

d.@leks, спасибо за отчет, на форуме не хватает такого..... 7500 достаточно для такого бюджетного масла....


Рад помочь.
P.S.
Правила форума Украинского Опель Клуба
(редакция от 05.08.2010)

a. Форум предназначен для дружеского общения автолюбителей, обсуждения любых тем, связанных с автомобилем Opel.

b. Что приветствуется в Форуме:
- рекомендации, где и что купить-починить, обмен опытом и советы новичкам.
  • 0

#280
kurt-59

kurt-59

    Авторитет

    • Сообщений 11819
  • Возраст: 65
  • Имя:Николай
  • Город:Deutschland
  • Авто:Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
  •  
  • Регистрация: 18.03.2009

Опубликовано 30 Июнь 2012 - 20:37

Сильное заявление. Особенно по поводу дешёвки.

Ну ... если он считает 150 грн за литр дешовкой ... то страшно представить , какое он заливает !

тут средняя цена на опельское Ликви.

http://www.autoteile...tails=OEL-55196
  • 0




2 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых