120507_101422.jpg 108,74К 258 раз скачано
Это фото канистры залитого масла на сервисе при прохождении очередного ТО
Предисловие: На одном предприятии, назовем его Х, есть лаборатория проверки масел. Проверка производится путем сравнения двух масел одно из которых эталон(масло из канистры без эксплуатации) и масло прошедшее определенный ресурс. Проверка производится по следующим параметрам: ресурс, химия, загрязнение, наличие железа, вязкость, и наличие водички.
Цель: Выявить реальный ресурс эксплуатации масла GM Dexos2 5w-30 в ДВС.
Оборудование для диагностики: Двигатель 14ХЕР пробег 53000 км, бензин А-92, заправка УКРНАФТА
Подопытный: Масло GM Dexos2 5w-30 залито 3 января 2012года
Контрольная точка 6000 км 08 мая 2012года
Мною были отбраны две пробы масел
120508_084722.jpg 76,28К 355 раз скачано
На фото видим разницу в цвете масла. Запах б/у масла отдает гарью. Что бы не было лишних вопросов сразу уточню. Двигатель не перегревался. Максимальная скорость 130 км/ч, крейсерская 110-120 км/ч - по трассе. Эксплуатация 50/50 - город/трасса.
Фото параметров и их критерий для бензиновых двигателей
120508_091707.jpg 101,22К 552 раз скачано
Ниже привожу то что получили:
10001.jpg 96,21К 482 раз скачано
это эталон все в норме(были масла котрорые я проверял и у них уже шло загрязнение), тут порядок. Вязкость тоже норма.
Теперь самое интересное, то что показало масло прошедшее ресурс в 6000 км
10002.jpg 97,99К 494 раз скачано
Опишу то что мы видим. По проверяемым параметрам обратимся к фото(параметров и их критерий для бензиновых двигателей):
1. Ресурс - в допуске, до предела мы не дошли.
2. Химия (основной уклон этого параметра идет на угар) - тут хуже,мы прошли предел и уходим в плохую зону.
3. Загрязнение - масло тут супер, нечего даже сказать.
4. Fe (наличие металических частиц в масле)- тут тоже скажу хороший результат.
5. Вязкость - видим, что вязкость увеличилась с 67,9 до 70,9. По идее вязкость должна была упасть, но не тут то было. Почему?
6. Наличие воды (конденсат в масле) - отличный показатель.
Вывод: Мы видим, что масло работает на угар. Это же подтверждает и увеличение вязкости. Остальные параметры в норме. Думаю до 7500 км это масло можно эксплуатировать, а более длительная эксплуатация будет приводить к закоксовыванию ДВС.
Контрольная точка 7700 км 26 июня 2012года
И вот свершилось, накатаны последние км для дальнейшей проверки GM Dexos2 5w-30.
Вот фото распечатки того, что получили при проверке
10003.jpg 73,13К 377 раз скачано
Забегая вперед скажу, что удивлен тому результату который мы видим. Но факт остается фактом. Даже повторно повторили тестирование, но все подтвердилось.
И так что мы видим:
1. Ресурс - мы находимся в допуске, до предела мы так и не дошли.
2. Химия (основной уклон этого параметра идет на угар) - стало по хуже, но еще не дошли до плохой зоны.
3. Загрязнение - тут все супер, снимаю шляпу.
4. Fe (наличие металических частиц в масле)- отлично, даже до допустимого значения не дошли.
5. Вязкость - ох эта вязкость, она опять увеличилась до 77,1. Почему?
6. Наличие воды (конденсат в масле) - масло перестало отдавать конденсат и стало накапливать водичку, что не есть хорошо при запуске холодного двигателя(вот для этого масло и берется на холодную, что бы знать чем дышит первые секунды двигатель)
Вывод: Масло держит моторесурс в 7500 км. Согласен есть минусы, а у кого их нет. Кататься более не советую, все написано выше. Если не заморачиваться в поисках идеала и менять через 7500км, а так же не смущает гарь которая каждый раз ощущаешь обонянием при проверке масла и его доливке - то вопросов кардинальных нет.
P.S. Из благих соображений дальнейшая судьба этого масла решена - в топку, свой ресурс оно отработало. Сегодня 27.06.2012г. была проведена замена масла и смена GM Dexos2 5w-30 в пользу LIQUI MOLY Leichtlauf Special LL SAE 5W-30. Но это уже будет другая тема.
И еще. Для последней доливки покупалось масло в литровой канистре у официалов, так вот вязкость его при 40С составила 62,2 сСт. Тогда как вязкость масла в 5 литровой канистре, то что заливал у этих же официалов на ТО составила 67,9 сСт
Изменено: d.@leks, 23 Октябрь 2012 - 04:37