Краткий фотоотчёт о поездке в Белоруссию в мае 2012 года.Идея поездки в Белоруссию пришла в голову почти спонтанно, когда пришло понимание, что с визами в Прибалтику не успеваем.
Среди основных факторов, подталкивающих к поездке в РБ были:
1. Желание посетить и лучше узнать соседнюю страну, которая при внешней схожести с Украиной имеет свои отличия - несколько другой язык, несколько другая культура (на западе РБ проявляется влияние не только Польши, но и Литвы), несколько другой Президент (неоднозначный), несколько другие дороги и др.
2. Так же было желание посетить посёлок Печи около Борисова, где служил в Армии.
3. Гражданам Украины не нужна виза в Белоруссию (ох уж эти визы ...).
4. Не так уж и далеко находится РБ от Украины.
5. Самое главное - по мере того, как я начал готовиться к поездке и собирать информацию об интересных местах в Белоруссии, стал читать чужие отзывы про РБ, стал изучать историю этого края, я ... захотел быстрее побывать в тех местах, о которых прочитал/посмотрел.
Меня не нужно агитировать за то, что в мире есть много интересных мест, в которых хочется побывать. По мере возможностей я стараюсь осваивать заморские края. Но, в очередной раз убеждаюсь, что много интересного есть и не так уж и далеко от Украины. Было бы время и желание (в первую очередь!) побывать, посетить, узнать, приобщиться.
Маршрут поездки был составлен исходя из того, что будет 8-9 дней на Майские праздники. Хотя и пришлось "прихватить" несколько рабочих дней (а для детей - учебных).
Состав участников поездки - двое взрослых (он и она) + двое детей (он и он).
Автомобиль - Suzuki Grand Vitara.
Фотоаппарат - Panasonic DMC-FS25. Это обычная "цифромыльница", поэтому не взыщите за детализацию и цветопередачу. Но таскать с собой "агрегат" с оптикой нет особого желания. С удовольствием посмотрю на хорошие фотографии, сделанные другими камерами.
Жильё заранее нигде не бронировал - но были сделаны записи про потенциальный ночлег в Бобруйске, Минске и Гродно. Рассчитывал на то, что не в дремучие леса едем. Теперь, на основании собственного опыта, скажу - в Белоруссии с жильём для туриста "не очень" (как минимум, по количеству предложений), поэтому желательно запастись контактами гостиниц-апартаментов в нескольких "базовых" городах.
Краткие итоги поездки - 2073 км проехал по Украине и Белоруссии. Выехали из Киева утром 28.04, а вернулись в Киев днём 7.05.2012.
Маршрут получился примерно такой, как и планировал. Но в Борисов, на место службы в Армии, я так и не заехал.Итоговый маршрут:Киев – (через Чернигов) - граница UA-BY – Гомель – Бобруйск – Минск – Несвижский замок – Мирский замок – Новогрудки – Гродно – Беловежская Пуща -Брест – граница BY-UA – Шацкие озёра – Коростень – Киев.
Правовой ликбез по ПДД в РБ + особенности автомобильного движения в стране -
http://autotraveler.ru/belarus:
Правила дорожного движения Республики Беларусь (408 Kb).Изображения дорожных знаков (501 Kb).Таблица штрафов за нарушение ПДД в Беларуси (220 Kb).День первый.Утром в субботу заправился газом, и ... в путь. Изначально я планировал заехать в Козелец и Чернигов, но ... уже в дороге решили не заезжать, и быстрее доехать к границе.
Объехали Чернигов слева по окружной, затем Репки, и пошли полесские леса с болотами вдоль дороги.
Приехали на
границу КПП Новые Яриловичи где-то к 11 часам.
Украинскую часть прошли очень быстро (10-15 минут). На белорусской стороне немного "застряли" - оформление таможенной декларации на авто + иммиграционных карточек + очередь + проверка вещей. Каждый раз, проходя "совковую" границу, удивляешься, как на ровном месте можно сделать очереди и тянучку. Бланки таможенной декларации на временный ввоз авто пришлось просить несколько раз, пока "боярин" в погонах соизволил зайти в одну из будок и дал мне два бланка. А другие "несчастные" тут же кинулись ко мне с расспросами, где я раздобыл бланки (а "боярин" уже свалил, и народ снова рыскал по будкам в поисках бланков).
Документы:- я вписан в техпаспорт на авто (в графе "Примечание" - имеет право управления авто).
- Права - бумажные, ламинированные.
- Страховка "Зелёная карта" - проверяют наличие. Ходила отдельная женщина, проверяла, и вроде-бы поставила какую-то отметку на бланке страховки (уже не помню).
- Доверенность на выезд ребёнка за рубеж - должна быть (но у меня в этот раз не проверяли). Кстати, я уже третий раз оформляю доверенность на ребёнка на длительный срок (сначала была на 1 год, потом на 2 года, а сейчас - на три года + плюс указаны "во все страны мира"). Незачем кормить нотариусов одноразовыми доверенностями. В посольствах, для получения виз, такая формулировка устраивает (но, лучше проверять в каждом посольстве - у них хватает своих "заморочек").
Пункты по продаже страховок есть при въезде на КПП (со стороны Украины). Но видели-бы вы лица этих "страховых агентов" - такое ощущение, что каждый, кто купил страховку заранее, для них личный враг (возможно это моё ошибочное мнение). Кстати, я и не знаю, по чём продают страховки около приграничных КПП (ведь стоимость страховок закреплена законодательно). Но, может быть, берут ещё какую-то сумму "за сервис".
Суммарно - где-то больше часа занял весь переход границы.
Здравствуй граница.
Таможенно-пограничные приключения закончились и здравствуй Белоруссия!
Решили заехать на первую же АЗС после границы - интересовали цены на топливо и кофе.
С удивлением узнал, что на основных трассах в Белоруссии рассчитаться за топливо можно наличными долларами и Евро.
Но я не знаю, в какой валюте укажут сумму в чеке?.
Цена информационных табло указана в четырёх валютах (BLR, USD, EUR, RUR) - на крупных АЗС цена моргает (каждый раз в другой валюте).
Причём цена на топливо одинаковая на всех АЗС по всей Белоруссии (это закреплено законодательно).
Как минимум, не нужно задумываться о том, что "где-то за углом дешевле".
Цена на бензин А-95 6800 бел.рублей. Это примерно 6,8 грн.
Газ пропан-бутан - 3900 бел.рублей (3,90грн.) - на этой АЗС не было, я заправил баллон уже ближе к Гомелю. Утром в Киеве я заливал газ по 5,50 грн.
Здравствуйте приятные цены на топливо.
Потом будет фото чека с кафе при этой АЗС, в котором я заказал кофе.
Кто же мог подумать, что в чеке будет 5 или 6 отдельных товарных позиций за чашку кофе
Немного времени в пути, и вот мы уже подъезжаем к Гомелю.
На въезде остановился напротив банка - хотел поменять деньги. Но, в субботу отделение банка работало по сокращённой программе - порекомендовали ехать в центр города. Впрочем, мы и так туда ехали.
Пейзаж на въезде в Гомель
Ещё на подъёзде к Гомелю, на АЗС я спросил - что интересного есть в городе?
И получил простой ответ - городской парк с замком. Что за замок - я так и не выяснил. Но решили заехать и посмотреть своими глазами.
Городской парк в Гомеле (ранее назывался Центральный парк культуры и отдыха им. Луначарского).
Это место, ради которого уже стоит посетить Гомель
Интересная информация про Гомель и парк в статье
Народные 100 дорог. Гомельский паркКоординаты парка на карте
Google MapsНайти парк по пути из Киева очень легко - едете прямо по городу (ул. Ильича переходит в ул. Фрунзе), и после моста через речку Сож, на ближайшем перекрёстке сворачиваете направо (ул. Пролетарская). А там, метров через 800, увидете и парк (он будет справа от вас).
Припарковался я вблизи гостиницы "
Парк-отель Замковый" (номера были свободные только от 100USD).
Парк сразу вызывает уважение своими размерами.
Это был субботний день, и в парке было много молодожёнов, которые по воле "профессиональных фотографов" посещали все стандартные места (предполагаю, что фотоальбомы у всех пар похожи как близнецы братья). Но, в этом нет вины молодых супругов.
Главное здание дворцового комплекса. Выглядит красиво - отреставрировали.
Основной элемент дворцового комплекса - дворец Румянцевых-Паскевичей
Один из храмов в парке (на реставрации).
Несколько удивил полумесяц в основании креста (да и сама мозаика имеет некий восточный орнамент).
Чуть позже священник в центральном храме разъяснил, что полумесяц вовсе не мусульманский, а символизирует ... лодку (а-ля ковчег). Чуть дальше в парке мы увидели и памятник рыбаку на лодке.
Главный храм в парке - Собор св. Петра и Павла (1809-1819 гг.).
Местный "дед Мазай" - вроде-бы памятник основателям города (не хочу врать - не помню). Вид с пешеходного мостика.
Прогулочные катера бороздят просторы речки Сож.
Уровень реки поднялся и набережная была всего-то в 10-15см от уровня реки. А пляжи, расположенные через мост, были затоплены (тольок виднелись крыши пляжных грибков, выступающие из воды.
Собор св. Петра и Павла (1809-1819 гг.).
Бывший главный памятник города. Площадь Ленина.
Ильич и сейчас живее всех живых. Точнее - живы памятники ему. Насколько я знаю, в РБ их не трогали (история многогранна, и когда будут новые герои - им тоже поставят памятники). А старые ломать - большого ума не нужно. Молиться на них никто не заставляет.
Канализационный люк из советского прошлого.
Канализационный люк из светлого настоящего.
Одна из центральный улиц - проспект Ленина.
Мы бродили по этой улице в поисках кафе - поверьте, задача нетривиальная в этом месте Гомеля
Пару "кафе" мы нашли довольно быстро, но ... там запах от никотина такой, что только особые ценители этого смрада могут там находится
Потом всё же нашли более-менее приличное кафе (пиццерия) - чисто, уютно, вкусно всё приготовили. И не курят.
Сладкая жизнь. Вкусное мороженное (к этому времени уже съели три разных пачки местного мороженного).
Это вам для развития навыков разговорной речи.
Потренируйте глаз и органы, отвечающие за произношение.
Что в Гомеле бросается в глаза (сразу и везде) - это ЧИСТО. Чистый город!!!
Да, убирают регулярно (в парке работники постоянно заменяли мусорные пакеты, не позволяя им наполниться даже на половину).
Но не видно, что-бы кто-то откровенно бросал под ноги окурки или сигаретные пачки (не говоря уже про бутылки) - вспомните нашу быдлоту, раскидывающую мусор налево и направо, или обёртки от сигаретных пачек, вылетающие из окон автомобилей (окурки и пустые пачки чуть позже вылетают на дорогу
).
В других городах Белоруссии тоже довольно чисто, но Гомель в этом отношении просто поразил. Молодцы!
(если к этому состоянию привели, помимо воспитательной работы ещё и реальные штрафы - я только ЗА такое ужесточение).
Ближе к вечеру младшая группа была отправлена на аттракционы в парке - покрутились в своё удовольствие.
Я в это время мирно дремал на лавочке (в театре под открытым небом
)
Положительное отличие светофоров в Белоруссии.
1. Они, как правило, помещены на чёрном фоне - т.е. свет включённой "лампы" не маскируется на фоне неба или окружающих строений.
2. Дополнительная секция светофора, помимо зелёного разрешающего сигнала, имеет и красный светящийся ободок, что более наглядно воспринимается как запрет на поворот. Ночью это особенно полезно, когда заранее сложно догадаться, а есть ли доп.секция на светофоре.
Первый вечер в Белоруссии.
Мы выехали из Гомеля в сторону культового города Бобруйска.
Что удивило - практически на всех полях в Белоруссии сделаны котлованы для сбора воды (судя по всему при таянии снега).
И в этих аккуратных "бассейнах" местные жители частенько ловят рыбу (размеры "бассейнов" - 15~25 на 30~50 метров) - как на фото ниже.
А вот и первый дорожный сюрприз. Еду я, понимаешь, в Бобруйск, никого не трогаю. Уже начало заметно темнеть, фары включены, но видимость в сумерках ещё "не очень" и вдруг вижу, что около дороги, на обочине стоит человек. И непонятно, что он делает в лесу?
Подъезжаю ближе, а это ЛОСЬ! Причём смотрит на меня, как ни в чём не бывало.Я первый раз в жизни вижу лося в 20-ти метрах от себя. А он, судя по всему, хочет перебежать дорогу.
Я тянусь к фотоаппарату, одновременно торможу, что-бы сделать фотографию этого "лесного брата" (ведь ни я один так поступаю, когда, наоборот, нужно на дорогу ещё более внимательно смотреть, вдруг там и другие братья готовятся к пробежке).
В итоге визг тормозов спугнул этот "памятник" и он НЕСПЕША побрёл в лес, удостоив меня лишь прощальным взглядом уже из леса... (на фото ниже - в центре. Не очень видно - дело было поздним вечером).
Потом были встречи и с другими лесными жителями (рангом поменьше), но эта, первая встреча с лосём, запомнилась на всю поездку.
P.S. вопрос - в каком формате лучше выкладывать фотографии в отчёте?
Вариант №1 - Уменьшенные preview с открытием фотографии на отдельной странице (я и так их ужал до разрешения 1200*800).
Вариант №2. Сразу выкладывать в более "читабельном" виде?? (движок форума сам ограничивает размеры отображаемых фото) - см. фото ниже.
Такой вариант смотрится гармоничнее, но кушает больше трафика при открытии страницы.
Изменено: Pentagon, 11 Июль 2012 - 11:01