Реклама
Радиатор печки OOA
#37
Опубликовано 18 Январь 2013 - 21:07
Совершенно верно!Я не могу понять почему народ считает что давление в системе создаёт помпа или доп насос... Давление получается из-за теплового расширения жидкости. Помпа просто прокачивает антифриз по кругу.
Помпа стоит уже 2-а года все гуд.Дело в том (прочитал на других форумах), что помпы такого типа со временем начинают подтекать. Рекомендуют ставить бошевские (тож ставятся на газель), но они по стоимости существенно дороже.
А давно ходи у тебя такая??? И до какой степени вертишь движок, я имея ввиду обороты?
(насколько я правильно поня прочтенное на других фолрумах, то течь начинает в том случае, когда создается сопротивление в дополнительной помпе ОЖ.
Т.е. при низких оборотах двигателя дополнительная помпа справляется на ура, а вот при высоких дополнительная помпа создает сопротивление протоку. А в бошевских насосах конструкция отличается, что не создает сопротивления, но рабочее давление ниже.)
тел.0639766390
#38
Опубликовано 19 Январь 2013 - 16:41
Я не могу понять почему народ считает что давление в системе создаёт помпа или доп насос... Давление получается из-за теплового расширения жидкости. Помпа просто прокачивает антифриз по кругу.
Ниже обсуждается система отопления ООА при включении в цепь на малый круг дополнительной электропомпы для лучшего обогрева салона.
Я понимаю что такое самотек из-за теплового расширения жидкости (немного сталкивался с системами домашнего отопления без доп. помп и общие понятия существуют. Да и физику в школе тож изучал). Но может не совсем понятно выразился в написаном ранее. Имел ввиду следующее: Основная помпа в двигателе С20НЕ вращается от ремешка ГРМ и интенсивнось качки помпы прямопропорционально зависит от кол-ва оборотов двигателя. Дополнительная помпа работает от електричества и имеет постоянное кол-во оборотов.
Т.е при холостых оборотах дополнительная помпа работает интенсивнее по отношению к основной и салон прогревается лучше. При высоких оборотах двигателя уже основная помпа работает интенсивнее и создается давление или сопротивление на участке между основной и дополнительной помпой. Вот из-за этого и могут возникать течи. Вот что я имел ввиду.
#39
Опубликовано 19 Январь 2013 - 21:47
Женя, не дает доп помпа ни давления ни сопротивления, просто помогает лучше циркулировать жидкость в печке, стоит у меня непосредственно на подаче в радиатор печки, только когда ставить газелевскую нужно смотреть (не перепутать) где в насосе вход и где выход, да кстате по моему в 3-х литровой омеге такой насос стоит с завода видимо не зря, (если не прав поправьте меня).Ниже обсуждается система отопления ООА при включении в цепь на малый круг дополнительной электропомпы для лучшего обогрева салона.
Я понимаю что такое самотек из-за теплового расширения жидкости (немного сталкивался с системами домашнего отопления без доп. помп и общие понятия существуют. Да и физику в школе тож изучал). Но может не совсем понятно выразился в написаном ранее. Имел ввиду следующее: Основная помпа в двигателе С20НЕ вращается от ремешка ГРМ и интенсивнось качки помпы прямопропорционально зависит от кол-ва оборотов двигателя. Дополнительная помпа работает от електричества и имеет постоянное кол-во оборотов.
Т.е при холостых оборотах дополнительная помпа работает интенсивнее по отношению к основной и салон прогревается лучше. При высоких оборотах двигателя уже основная помпа работает интенсивнее и создается давление или сопротивление на участке между основной и дополнительной помпой. Вот из-за этого и могут возникать течи. Вот что я имел ввиду.
Вот еще одна статейка: http://autokadabra.ru/shouts/38883
тел.0639766390
#40
Опубликовано 20 Январь 2013 - 02:48
Я не пытаюсь что либо доказать, а только разобраться насколько эфективно применение дополнительной помпы в разных условиях (учитывая саму конструкцию помпы) и какую лучше поставить. В данный момент пришел к выводу, что на низких оборотах двигателя данная дополнительная электрическая помпа увеличевает прокачку ОЖ по малому кругу, что приводит к быстрому нагреванию радиатора печки и, соответственно, лучшему прогреву салона. В указанной помпе корпус рабочей части пластмасовый, который зажимается 3-мя саморезами. Вот меня и интересует надёжность данной модели при дополнительном давлении на входе.
Типа того, что: не могу разобраться в следующем: (в этой части физики у меня пробел) имеем последовательно соедененные два насоса. первый выдает давление жидкости на выходе 4МПа. Последовательно подключен насос, у которого мощность давления 2 МПа.
Вопрос в задачке: какое давление жидкости будет на выходе из второго насоса, если оба подключены последовательно?
По поводу 3-х литровой омеги не вкурсе, но уже знаю, что на ООБ и ОВБ ставилось подобное на дизиля с кондеем и на некоторые бензиновые с двиглом 2,5 и выше.
Изменено: Женя_Ш, 20 Январь 2013 - 02:56
#42
Опубликовано 20 Январь 2013 - 15:06
Да не собираюсь я спорить, просто сказать и дать обоснованый ответ это разное.О каких Мпа можно говорить если вход и выход помпы закольцованы?
В моем понятии - есть двигатель, есть его мощность.
Из уроков физики помню точно, что энергия не берётся из ничего, она только может переходит из одного вида в другой. Т.е. есть кольцо, в котором есть помпа и вода течет по кругу. Ставим вторую помпу и ваще все происходит еще лучьше. Вот только дополнительная помпа работает в одном и том же режиме, а основная проталкивает то больше, то меньше воды в зависимости от кол-ва оборотов двигателя и соответственно хочу разобраться не создает ли дополнительная помпа препятствий в протоке, когда двигатель работает на высоких оборотах?
Как бы свой вопрос изложил в сороковом посте в виде задачки. Если можешь, то дай аргументированый ответ.
Вот например без никаких МПа.
Помпа №1 прокачивает 5л воды в мин.
Помпа №2 прокачивает 2л воды в мин.
Вопрос: Какое кол-во л воды в мин. будет прокачано, если данные помпы установить последовательно и закольцевать?
Просто разобраться хочу по науке!
Изменено: Женя_Ш, 20 Январь 2013 - 15:12
#43
Опубликовано 20 Январь 2013 - 15:52
Изменено: ut8eu, 20 Январь 2013 - 15:55
#45
Опубликовано 22 Январь 2013 - 19:09
На топливной системе есть регулятор давления который стравливает "лишнее" топливо. В охлаждении сопротивление создают сами каналы и радиаторы и оно мизерное. Давление в системе появляется из-за температурного расширения жидкости и оно (давление) одинаково на входе в помпу и на выходе из неё. Последовательно помпы не установишь, а вот увеличить объём прокачанной через печку охлаждайки при помощи электрической вполне возможно (только учтите, что на этот объём меньше охлаждайки пройдёт через двигатель).Топливная система тож закольцована, тем немение если не будет 2МПа на рампе - нормальной работы не будет!
Да не собираюсь я спорить, просто сказать и дать обоснованый ответ это разное.
В моем понятии - есть двигатель, есть его мощность.
Из уроков физики помню точно, что энергия не берётся из ничего, она только может переходит из одного вида в другой. Т.е. есть кольцо, в котором есть помпа и вода течет по кругу. Ставим вторую помпу и ваще все происходит еще лучьше. Вот только дополнительная помпа работает в одном и том же режиме, а основная проталкивает то больше, то меньше воды в зависимости от кол-ва оборотов двигателя и соответственно хочу разобраться не создает ли дополнительная помпа препятствий в протоке, когда двигатель работает на высоких оборотах?
Как бы свой вопрос изложил в сороковом посте в виде задачки. Если можешь, то дай аргументированый ответ.
Вот например без никаких МПа.
Помпа №1 прокачивает 5л воды в мин.
Помпа №2 прокачивает 2л воды в мин.
Вопрос: Какое кол-во л воды в мин. будет прокачано, если данные помпы установить последовательно и закольцевать?
Просто разобраться хочу по науке!
0974684776
#46
Опубликовано 22 Январь 2013 - 22:40
#49
Опубликовано 23 Январь 2013 - 21:40
Аналогично, не грела совершенно! была забита снял что бы заменить на новую, а она не подшла(оказалась без труб) я старую промыл внутри и снаружи, обклеял поролоном и поставил, при том что всеравно забита, и эффект супер! представляю если бы новый радиатор, точно в майке можно ездить.Всем привет.У меня тоже печка ни хрена не грела,третья по счету омега а печки на всех были холодные.Снял моторчик печки а там сразу видно,что радиатор не родной из таза 8-ки кстати почти новый.Проблема в том,что он немного меньше родного и воздух проходил через щели не нагреваясь.Снял радиатор,проклеил плотным поролоном,теперь в -15 можно в майке ездить,сам не ожидал
#52
Опубликовано 24 Январь 2013 - 18:41
??? Что именно не понятно? Помпа качает в блок (спереди), в задней части блока часть ОЖ идёт в печку (и далее на вход в помпу), а часть через головку возвращается вперёд на термостат и далее либо сразу на помпу, либо через радиатор на помпу. Чем больше жидкости будет проходить через печку тем меньше будет идти на термостат.Что-что?...
0974684776
#53
Опубликовано 27 Январь 2013 - 11:08
В моем ООА еще установлего ГБО, т.е. в систему охлаждения ещё и редуктор запитан.
Моторчик устанавливал на выходе из печки (по наличию подходящих по изгибам патрубков так было удобнее).
Редуктор запитан паралельно матрице отопителя, моторчик прокачивает матрицу и, насколько я понимаю, тепла не хватает на редуктор или в редукторе пробка воздушная создается, т.к. после 10 мин. работы редуктор инеем покрывается. Все шланги, как на отопитель, так и на редуктор одинаковые - вн. диаметр 16 мм.
ОЖ заливал как положено по книжке, открутив датчик температуры и после стравил воздух с верхней точки возле дроссельной заслонки. Возле редуктора ГБО тож шланги снимал, пока ОЖ не потекла.
Какие могут быть решения проблемы или что у меня не так?
#55
Опубликовано 27 Январь 2013 - 15:52
Те що не хватає тепла, так то зрозуміло, але ж раніше (до встановлення помпи) самотьоком в редуктор попадала рідина, а зараз що не попадає?ІМХО - насос на виході пічки витягує через пічку більшість ОЖ, і для редуктора не хватає тепла
#59
Опубликовано 28 Январь 2013 - 11:06
Когдато так подключал, но без доп помпы. При таком подключении печка нормально не прогревалась и редуктор ГБО очень долго грелся. Вынужден был вернуть всё обратно. Если подключить всё последовательно и с доп. помпой, то для зимы, конечно, вариант. А весной, что опять лезть переподключать? И так два раза в год? Не-е-е - это не вариант!Переподключи их последовательно.
#60
Опубликовано 28 Январь 2013 - 21:02
Ну я ж писал - забор жидкости на печку идёт с середины рубашки охлаждения поэтому чем больше жидкости пройдёт через печку тем меньше её пройдёт через головку от 4-го цилиндра к термостату. И при этом совершенно без разницы идёт тосол потом через радиатор или по малому кругу с термостата сразу в помпу.Вся жидкость, которая находится в системе охлаждения двигателя, проходит через двигатель. Хоть малый круг, хоть большой, когда работает.
1) Может просто нелады с охлаждением если бензиновый мотор не выгревается?Когдато так подключал, но без доп помпы. При таком подключении печка нормально не прогревалась и редуктор ГБО очень долго грелся. Вынужден был вернуть всё обратно. Если подключить всё последовательно и с доп. помпой, то для зимы, конечно, вариант. А весной, что опять лезть переподключать? И так два раза в год? Не-е-е - это не вариант!
2) А для чего на лето переподключать?
0974684776
#61
Опубликовано 28 Январь 2013 - 21:57
1) если подключить всё последовательно, то малый круг увеличивается при этом имеет много изгибов в т.ч. и вертикальных, что увеличивает возможность появления воздушных пробок и утрудняет продавку горячей воды.1) Может просто нелады с охлаждением если бензиновый мотор не выгревается?
2) А для чего на лето переподключать?
2) Летом печку греть мне не нада. Соответственно и доп помпу включать не буду для того, что б увеличить её ресурс, а вот редуктор ГБО должен прогреваться максимально быстро для перехода на газ.
#62
Опубликовано 29 Январь 2013 - 22:45
Печка на ООА постоянно нагревается и летом и зимой, скорость нагрева редуктора и печки зависит от скорости нагрева двигателя.
0974684776
#63
Опубликовано 30 Январь 2013 - 20:20
Малый круг это когда после выхода с головки на термостат ОЖ сразу идёт на вход помпы, большой - когда через радиатор.
Печка на ООА постоянно нагревается и летом и зимой, скорость нагрева редуктора и печки зависит от скорости нагрева двигателя.
Это всё не новость. В том то и дело, что если все соеденить последовательно и не включать помпу, то летом я буду долше ожидать пока гарячая вода продавит весь круг и тепло дойдет до редуктора ГБО.
Изменено: Женя_Ш, 30 Январь 2013 - 20:24
#65
Опубликовано 30 Январь 2013 - 22:02
На сколько я знаю строение системы охлаждения автомобиля, то термостат открывает подачу ОЖ на большой круг, или я ошибаюсь?С каких делов? От помпы до термостата ОЖ всегда одинаково идёт. А прогреется редуктор как только прогреется двигатель.
В этой теме обсуждается малый круг.
И так, для полной реализации моей задумки появилась новая идея подключения системы на малом кругу.
Идея в том, что б дополнительно поставить ещё и краник. Т.е. зимой кран находится в закрытом положении, доп. помпа работает, происходит активная циркуляция ОЖ, прогревается радиатор печки и редуктор соответственно. Летом кран находится в открытом положении, доп. помпу не включаю, ОЖ течет в большей мере по наименшему сопротивлению (редуктор ГБО находится ближе к источнику тепла нежели радиатор печки) и соответственно редуктор прогревается быстрее, чем в тех же условиях при последовательном подключении без использования доп. помпы.
Какия у кого замечания по поводу идеи?
#66
Опубликовано 31 Январь 2013 - 08:34
Если кто вкурсе подтвердите или опровергните теорию, а то вроде как радуюсь, а точно не уверен, мож сам себя обманываю
#67
Опубликовано 31 Январь 2013 - 10:16
#68
Опубликовано 31 Январь 2013 - 11:25
поставь догреватели на патрубок идущый к печке и всё и никаких краников и дополнительных помп,если радиатор охлождения не забит то родная помпо должна нагнетать нужное давление для цыркуляцыи антифриза в системе. Дополнительная помпа недаст прогрец двигателю до нужной температуры,вывод недостаточный прогрев двигателя,салона,редуктора.Есть множестао причин которые могут влиять на температуру охлождающей жыдкости ,вязкая муфта которая выходит из строя и её просто клинят кулибины штоб машына не грелась летом но зимой машына не прогрееца и будит холодно везде под капотом и в салоне,забитый радиатор,не исправный термостат,плохая проходимость жидкости в самой системе охлаждения,окисление корозия в блоке двигателя уменьшают способность прохждения жыдкости через блок как результат плохой прогрев зимой и закипание летом.Виной всему не своевременая замена тосола,антифриза но невкоем случаи нельзя лить воду.Корозия в системе охлаждения обеспечана,это причина всех бед системы .Можна обратить внимание на систему отопления омеги б там заместь караника как на схеме стоит вакумний клапан он регулирует подачу жыдкости на печку зависемости от прогретости двигателя и салон машыны прогреваеца по мере прогрева движка.И ненужно забывать откуда берёца тепло в машынах.В соврименых машынах ставят догреватели которые помогают быстрей прогреца двигателю соотвецтвено ивсем системам запитаным в систему охлаждения.На сколько я знаю строение системы охлаждения автомобиля, то термостат открывает подачу ОЖ на большой круг, или я ошибаюсь?
В этой теме обсуждается малый круг.
И так, для полной реализации моей задумки появилась новая идея подключения системы на малом кругу.
Идея в том, что б дополнительно поставить ещё и краник. Т.е. зимой кран находится в закрытом положении, доп. помпа работает, происходит активная циркуляция ОЖ, прогревается радиатор печки и редуктор соответственно. Летом кран находится в открытом положении, доп. помпу не включаю, ОЖ течет в большей мере по наименшему сопротивлению (редуктор ГБО находится ближе к источнику тепла нежели радиатор печки) и соответственно редуктор прогревается быстрее, чем в тех же условиях при последовательном подключении без использования доп. помпы.
Какия у кого замечания по поводу идеи?
#70
Опубликовано 31 Январь 2013 - 20:33
Малый круг - это с термостата в помпу, большой - с термостата в радиатор а потом в помпу, а от помпы до радиатора всегда одинаково. Летом проблема не в прогреве мотора а в перегреве. Ещё раз - редуктор прогревается охлаждающей жидкостью которая, в свою очередь, нагревается от двигателя. Если у тебя охлаждающая не нагревается то ищи причины неправильного температурного режима двигателя а не придумывай что греть важнее - печку или редуктор. На исправной бензиновой омеге им тепла хватит.На сколько я знаю строение системы охлаждения автомобиля, то термостат открывает подачу ОЖ на большой круг, или я ошибаюсь?
В этой теме обсуждается малый круг.
0974684776
3 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых