Еду. Наперекор многим обстоятельствам - всё равно поеду
Завтра рано утром проснусь и поеду!
Цель поездки - Грузия, Азербайджан и Армения.
Естественно, придётся прокатиться и по России, куда же без второй Родины.
Описывать маршрут пока не буду - в планах посещение многих интересных мест (и раскрученных, и "не очень"). Честно говоря, я и не имею подробного маршрута... Просто знаю, что там много всего интересного (я читал об этом ). По ходу поездки буду корректировать маршрут.
Большие города - Тбилиси, Баку и Ереван посещу и с туристической целью и с рабочим визитом. Так складывается, что вновь придётся совмещать приятное с полезным.
Но в этой поездке я рассчитываю на то, что приятного будет больше, чем полезного (рабочего). С другой стороны, у меня хорошие партнёры и деловые встречи могут быть не только полезными, но и приятными (а что здесь пить? ).
Для тех, кто не знает, где ЭТИ края, что ЭТО и зачем ЭТО - краткий ликбез (один из чужих отчётов про поездку по Грузии).
Пообщался с посольствами указанных выше стран на предмет визовых особенностей - визы гражданам Украины не нужны.
Сегодня оформил Green Card на машину + страховки здоровья.
Кстати, кавказские страны не входят в "Зелёную карту" - придётся на месте покупать местые ОСАГО (но только в Армении автостраховка обязательная для всех).
На днях проверил самочувствие своей Гранд Витары (проточка передних тормозных дисков + замена тормозных колодок). Сегодня поменял масло в моторе + лампочку переднего габарита (а куда без неё!). Самолично содрал тонировку с одного переднего бокового стекла. Завтра, на российской границе, сдеру и со второй стороны. Плёнка хорошая - довольно легко сдиралась. Остатки клея сниму при случае
Из Киева до Тбилиси - около 1800км. До Баку ещё около 700км. Туда-сюда, где-то около 7000км предполагаемого маршрута.
Через три недели - обратно домой.
Буду рад поделиться положительными впечатлениями об увиденном.
P.S. может найду время и на отчёт.
В этом году это шестая длительная поездка. Фотографий немалое количество. Впечатления - то же есть. А вот отчёты писать - как-то руки не доходят.
Но я, надеюсь, исправлюсь!
P.S.S. итак, настало время написать отчёт о поездке в Закавказье.
Буду постепенно править текст и добавлять фотографии в свои "старые" посты, наполняя их новым содержанием.
Этот процесс займёт какое-то время, поэтому позже сообщу, когда итоговый отчёт будет готов.
Сразу извиняюсь за качество многих фотографий ("цифромыльница" и так, не супераппарат, так ещё и пылинки внутри объектива досаждали - хорошо, что после этой поездки объектив заменили по гарантии).
Часть №1 - Украина + Россия (начало).
Часть №2 - Грузия (Казбеги, Тбилиси, Телави, Омало, Гурджиани, Кварели, Лагодехи).
Часть №3 - Азербайджан.
Часть №4 - Армения.
Часть №5 - Грузия-2 (Западная часть - Ахалцихе, Батуми, Кобулети, Кутаиси, Тбилиси, Жинвали).
Часть №6 - Россия + Украина (возвращение домой).
Моя общая подборка информация про страны Закавказья - здесь
Привет всем сопесочникам! Краткий отчёт о поездке (начал пополнять отчёт фотографиями).
Украина.
Начну свой фотоотчёт с Украины. Это родные края - но зачастую именно своё-то мы и мало знаем ... Впрочем, в прошлом году я "закрыл" всю карту Украины - побывал за рулём во всех областях (до этого посещал на поезде - но это же не считается ).
23.07.2011 - не так уж и рано, но в первой половине дня выехал из Киева. Рано утром выехать не получилось
На спидометре 156 970км (потом проверю свои записи).
Стартовали с набитым до верха багажником (а он не такой уж и большой в Витаре, тем более с баллоном ГБО).
Из Киева направление на юг - через Черкасскую область и далее в Днепропетровск, Донецк - границу планировал пересечь на КПП Амвросиевка или Новошахтинск.
Но почти доехав до Канева пришлось изменить маршрут и сделать крюк в 250км в сторону Сумской области - на Северо-Восток.
Оценивая возможные варианты пути, решил ехать через Канев и далее сёлами в сторону Пирятина. Дорога на карте вроде-бы не выглядела пугающей.
В Каневе из интересных глазу объектов - бронепоезд НКВД, стоящий на въезде в город (со стороны Киева) + памятник Т.Г. Шевченко на высоком холме + памятник Аркадию Гайдару ("Тимур и его команда" etc).
В Каневе пересёк дамбу через Днепр и "подобрал" попутчиков, которые голосовали недалеко от ГЭС. С интересом слушая их истории с местными легендами, продолжили путь дальше.
Note: Нужно сказать тем, кому вдруг потребуется, как и мне, проехать от Канева на трассу Киев-Харьков - ничего хорошего, в плане качества дороги, вас впереди не ждёт. Уже на Левом берегу Днепра начались такие "дороги", что я не раз пожалел, что не вернулся в Киев не не поехал через Борисполь - местами сельские "дороги" были до такой степени разбавлены ямами в остатках асфальта времён СССР, что приходилось лавировать между ямами на предельно низкой скорости (этим я никого не удивлю, но в тот день я спешил - хотел успеть доехать до границы до потемнения).
Уже после обеда мы стартовали в направлении границы - наш путь теперь лежал через Харьков, Чугуев, Изюм, Славянск, Артемовск, Дебальцево, Антрацит в сторону КПП "Новошахтинск".
Первая остановка - город-герой Чугуев - памятник авиаторам. Я уже был проездом в этом городе несколько раз.
Помимо майонеза "Чугуевский" этот город в Харьковской области известен и по частушке:
По реке плывет утюг
Из города Чугуева.
Ну и пусть себе плывет,
Железяка х%@ва!
Ближе к вечеру зарядил дождь. Не особо весело ехать, когда за окном темно да ещё и дождь хлещет по крыше.
Решили заночевать по-раньше, что-бы рано утром пересечь границу.
Т.к. изначально я не планировал ехать этой дорогой, то и не знал координат местных мотелей-гостиниц. Но около ж/д переезда на окраине Славянска (Донецкая область) заметили огни мотеля-ресторана "Метелица". В ресторане гуляли свадьбу, но жилой корпус стоял отдельно, поэтому решили остановиться, не опасаясь шума.
Контакты мотеля: тел. (0626) 625-005, (050) 640-44-96, ул. Современная 66, г. Славянск.
Условия - на "троечку с плюсом", но нам было не до выбора. Итого - 250 грн. за комнату (двое взрослых + двое детей).
24.07.2011
Рано утром выехали в сторону границы.
Перед выездом от мотеля сделал подарок себе и машине - поменял щётки "дворников" на лобовом стекле. Старые уже засохли и плохо "убирали" воду со стекла.
Дорога к КПП была пустынная - только несколько машин в обоих направлениях.
Россия
КПП Новошахтинск.
Где-то к 9:30 подъехали к КПП на границе - со стороны Украины машин было довольно мало. Украинские пограничники и таможенники довольно быстро пропустили нас.
А потом начался процесс "проникновения" в Россию. Судя по всему, взаимная неприязнь всё же существует...
Процесс занял около 2-х часов. Остались без ответа вопросы - зачем компостировать мозги стоь долго??? Куча бумажной волокиты. Документы на временный ввоз авто нужно заполнить вручную в двух экземплярах. Выстоял в две очереди, что-бы получить заветные штампики на декларации о временном ввозе.
Затем по просторам Ростовской области направил свои "лыжи" в Краснодар - к родственникам.
Сделал крюк, но зато встретил близких людей, которых давно не видел.
Очень часто шёл дождь в дороге.
Дороги на юге РФ хорошие (в основном), но на многих участках шли ремонтные дороги, стоят знаки ограничения скорости и ГИББД патрулирует эти "скоростные" участки на своих Жигулях с ВИЗИРом в салоне. Скорость никто не нарушал - высокие штрафы и "моргания" о засадах снижают интерес к нарушениям.
Ближе к обеду приехали в Краснодар к моим родственникам. Нам устроили тёплый приём. Поздний обед плавно перетекает в ужин (ведь у двоюродного брата вчера был день рождения).
25.07.2011
Хорошо отдохнув в Краснодаре утром выехали из города и держим путь на Крапоткин, Армавир, Мин.Воды, Пятигорсик, Нальчик, Владикавказ.
GPS навигатор ведёт нас несколько странной дорогой, но доверяемся его проницательности и, в итоге, выезжаем на правильную дорогу, ведущую на Кропоткин.
По пути помогаю водителю Оки, который нуждался в баллонном ключе на 19. С интересом наблюдаю, как он демонтирует колесо, крепящееся тремя болтами.
На улице - ЖАРА (+36С). Но что такое жара, я узнал уже позже, в Грузии и Азербайджане.
Дорога местами с ремонтом.
Начались арбузные бахчи вдоль дорог - в одном месте остановились и купили классный арбуз (был "приговорён" на месте). Стоило нам остановиться и "облепить" стол своими телами, как около этой "торговой точки" стали останавливаться и другие машины - через 10 минут, там было около 10-ти машин (стадный эффект )
.
На выезде из Краснодара - "рыбалка".
В одном месте, около Мин.Вод меня остановили смуглолицые ГАИшники с автоматами - мол "Нарушаем, скорость 133км/ч !" (показали на экране ноутбука фотографии со стационароной камеры, расположенной в 1км до машины патруля - радиосвязь "рулит")
И это при том, что всё дорогу ехал не нарушая, но на одной горочке расслабился, не нажимал на тормоз :smile:
А через 1км эти "друзья" водителей стоят с автоматами - встречают нарушителей.
Нарушителей - много, всех не успевают "окучивать". Меня успели ...
Т.к. денег давать не хотелось, а запрошенной ГАИшниками водки "Немиров Перцовка" у меня не оказалось, то на вопрос "А что есть?", я ответил, что есть две фирменные бейсболки
Одна была белого цвета, а другая чёрного. Принёс бейсболки и говорю - "Делите сами, кому какая".
Более светлолицый взял себе белую бейсболку , а вторую протянул товарищу со словами - "Белая кепка - "белому", а чёрная - "чёрному!". Пробурчав в ответ "Слюшяй, зачем обижаешь?" более смуглолицый одел свою чёрную кепку, посмотрел в зеркало заднего вида, и только потом расплылся в улыбке.
От совместной фотосессии "ГАИшники в кепках" они отказались
На мой нескромный вопрос, точно ли удалят "мою" фотографию, прозвучал благородный ответ - "Слюшяй, ми же не разбойники, ми же с табой дАгАвАрились!"
На выезде из Пятигорска, на перекрёстке, в тянучке, замечаю, что левый ряд может сворачивать только налево - я несколько замешкался, т.к. знаков о направлении рядов не было, а дорожная разметка сильно "потёртая". Но заметив впереди ГАИшников, я за метр до сплошной линии, отделявшей левый ряд от правого, остановился и перестроился в правый ряд (спасибо - пропустили).
Однако меткий глаз ГИББДшника заметил меня. Останавливает и махает - в сторону, мол нарушили разметку - пообщайтесь с начальником. Подходит сонное чудо в погонах лейтенанта и зевая сообщает о том, что я допустил грубейшее нарушение - пересёк сплошную линию!
Отвечаю ему, что правил не нарушал! Мол поздно увидел потёртые стрелки на асфальте, но это не моя вина, что дорожная разметка очень незаметная. Но всё же перестроился заранее и линию не пересекал. Потом я выдал аргумент, который уго убил "Ведь вы лично не видели, как я пересекал сплошную?" Отвечает, что не видел! Говорю, что на нет и суда нет. ГАИшник улыбнулся и отпустил меня
В Кабардино-Балкарии (уже на выезде из республики), поздно вечером, снова останавливают - "Нам кажется у вас затонировано лобовое стекло!". Отвечаю - "Вам показалось!". Вижу, что мой ответ явно не тянет на весомый аргумент. Тогда называю заветную фамилию начальника ГАИ Кабардино-Балкарии (спасибо брату за контакты!) и тянусь к телефону, собираясь звонить ему - подействовало. "Всего хорошего, не нужно никого беспокоить!".
Но меня просто "убили" на границе с Северной Осетией (фото КПП выше).
Толстопузый ГАИшник, осмотрев мою машину и заглянув в салон моего авто через водительское окно, радостно прокричал "А почему дети на заднем ряду не пристугнуты?!?!"
Отвечаю, что ему показалось, и все в салоне пристёгнуты. Такой наглости от меня он не ожидал, и через мгновение, в его голове созрел 401 способ "отъёма денег" - "А почему дети не в детских креслах??".
И тут я допустил ошибку, несколько грубо сказав, "Вы что, издеваетесь? Какие кресла, если детям 12 и 13 лет?".
Тут же мои документы были переданы в руки другого офицера, а мне предложили проехать "Во-о-он туда" (на мини-парковку около КПП).
Выхожу из машины, иду к зданию КПП. В окошке вижу, как идёт бурное обсуждение моих документов.
Потом какая-то барышня-ГАИшница (или пограничник? впрочем, все они в белых рубашках), нравоучительным голосом сообщает о моём "грубом" нарушении - дети не в специальных креслах!!!
Я ей отвечаю, что детям уже 12 и 13 лет, что один из них имеет рост 1,80м и на голову выше её и они могут ездить без детских кресел.
Что тут началось!!! Мне начали показывать листы с какими-то законами, потом протянула в мою сторону какие-то рекламные проспекты детских кресел и стала грозить суровыми наказаниями и т.п.
Вновь говорю, что пусть сама посмотрит на этих "маленьких" детей!
Их обвинительный пыл слегка отрезвил мой вопрос про телефон доверия ФСБ в Северной Осетии.
Телефон доверия мне так и не сообщили, но с шипением вернули документы (точнее кинули в окошко).
Уже около машины ко мне подошёл ещё один ГАИшник, и доверительно сообщил, что места здесь неспокойные, ночью опасные, и что только с их сопровождением у меня не будет дальнейших проблем при поездке до Владикавказа.
Сообщив ему, что я хорошо знаю дорогу и правил не нарушаю, я мягко отказался от его услуг по сопровождению (200$).
Владикавказ.
Подъезжая к Владикавказу проехали мимо Беслана - знакомое название из новостных сводок о событиях в Чечне.
Уже поздно вечером мы приехали во Владикавказ. Нужно сказать, что GPS карта эту местность прорисовывала не очень подробно. Начался поиск гостиницы - ведь я изначально не планировал останавливаться во Владикавказе.
Посетили пару "злачных мест" - прокуренные номера и непривлекательные цены (в районе 80$ за номер).
Пообщавшись с таксистами (незаменимые знатоки ночной жизни любого города), мне озвучили пару мест для ночлега, среди которых был и мотель "5 звёзд" на въезде в город.
Уточнив его расположение тронулся в обратный путь (мотель был на въезде в город с той стороны, откуда я въехал в город - просто я его не заметил сразу). Ночное катание по городу - в одном месте мне стали сигналить водители встречного потока (оказывается пропустил знак об одностороннем движении - ведь старался следить за подсказками GPS).
Мотель "5 звёзд". Уже за полночь приехали к мотелю. Уровень комфорта - на 3+ (хоть мотель и носит гордое название "Пять звёзд").
Цена "удовольствия" - 850 руб. Был свободен один номер. Мы взяли двухкомнатный номер (комната + столовая с паркоместом).
Все были уставшие, в том числе и от неопределённости с ночлегом, поэтому быстро заснули.
Но вскоре проснулись от вскрикиваний из соседнего номера. Оказывается мотель славится своей специализацией - место встречи озабоченных парочек (и соседний номер был забронирован для ночного "диалога").
Но нам хотелось спать, а не изучать аудио-камасутру. Оделся, вышел на улицу - пошёл общаться с охранником, что-бы он утихомирил "сексуальных маньяков". Охранник уже было пошёл стучать в двери "проблемного" номера, но, к счастью, крики утихли.
Уже утром дети сообщили, что им плохо спалось из-за периодических "диалогов" за стенкой. Но я настолько устал, что мне эти "вздохи" уже не мешали. Зато дети бурно обсуждали эти "диалоги".
Тем не менее, привожу контакты мотеля. ул. Иристонская, 86. Тел. 99-67-68, Моб. +7 918 8296766
Утром проехались по городу. Обменял USD на рубли. Заметил, что курс доллара повышается прямо на глазах )за последние 2 дня).
Заехали в магазин бытовой химии - купил жидкость для снятия лака с ногтей - нужно было очистить боковые стёкла от остатков клея тонировки.
Потом заехали в "СпортМастер" - не оставлял надежду купить палатку и приобщиться к жизни на природе. Но ... так и не решился купить 4-х местную палатку. Впрочем, её и положить некуда было - багажник был переполнен.
Блок-пост на пути к российско-грузинской границе. Офицер любезно разрешил использовать окружающие "интересности" для фото-сессии:
Изменено: Pentagon, 17 Июль 2014 - 17:08