.............Можно я скажу? Ну во первых... бедная смесь горит "ярче", сейчас у всех в памяти должны вспухнуть фотографии прожженых клапанов)))))...........
Вспомнилась фраза из мурзилки по ОВБ, приблизительно так звучала: "Наибольшая экономичность езды осуществляется приобеднении смеси на 15%, наибольшая мощность - при 15% обогащении смеси"...
EDI, рециркуляция не обедняет смесь(в отработанных газах практически не кислорода, способного повлиять на стехиометрию смеси). Рециркуляция изменяет количественное соотношение смеси в общем объёме поступающих в цилиндр газов. Это как если бы в воздухе было не 78% азота, а, например, 80 или 85. Поэтому сравнение с процессами горения обеднённой смеси будет не корректным.
Какие там процессы происходят на самом деле в результате рециркуляции - давайте оставим на откуп химикам-органикам и физикам-термодинамикам. Но то, что рециркуляция понижает температуру рабочих газов и способствует снижению детонации - это общеизвестный факт. Да, не в разы. И даже не в половину, а на какие-то проценты. Но этого достаточно, что бы при проектировании двигателей брать эти величины в расчёт и на основании этого где-то убрать канал рубашки охлаждения, а где-то сделать зажигание на пару градусов раньше, удешевив таким образом производство и повысив экономичность двигателя. И слава Богу, если двигатель(на примере Z22SE) не такой уж нежный и в принципе безболезненно переносит отключение системы ЕГР. А вот на свой Z16ХЕР я такой процедуры не встречал. И хотя система настолько капризная в экплуатации, что в последующих модификациях XER клапан убрали вообще, от рециркуляции не отказались, реализовав её путём регулирования фаз. Лично мне это говорит о, как минимум, небесполезности рециркуляции в принципе.
Да я не в курсе - в глаза его не видел, потому и предположил. Ну соленоид и соленоид....
Rasp, да не вопрос... Соленоид конкретно в этом клапане. А вообще есть и с шаговыми двигателями, и с чисто пневмо приводом.