Ключевая фраза - "обновляется софт". Т.е. отсутствие ЕГРа таки программно закладывается в алгоритм работы ЭБУ.
kurt-59, не влечёт ли такой даунгрейд официального понижения в классификации норм выхлопа(ну, типа, с евро-4 до евро-3)?
На немецких форумах, тоже ищущих путь к решению вечной проблемы АГР(немецкое название), единого мнения нет.
Есть официальное программное обновление .
Есть оригинальные опельские прокладки для глушения.
Есть тысячи машин с заглушенным клапаном.
Но официалы упорно тыкают в нарушение закона о налоге на ТС по его евро-норме. Типа все ,кто убрал АГР, сами понизили класс выхлопа своей машины и продолжают платить низкий налог по докам.
По немецким законам это грозит лишением допуска к эксплуатации с начислением повышенного налога задним числом.
Но ! Люди уже проходили очередной ТЮФ без АГР и газовые показатели почти не изменились !
Разница с позапрошлогодним замером вполне вписывается в естественный износ двигателя и системы выхлопа.
Весь смысл этой системы рециркуляции выхлопа в снижении температуры в камерах сгорания и подавления детонации. Доля газа ,попадающего на повторную кремацию ,ничтожно мала и на общие показатели "чистоты авто" влияет символически.
Просто так заботливо забадяженная электроникой топливная смесь в последний момент перед сжиганием слегка опоганивается несгораемыми газами . Где-то так ...
Лично я заглушку снимать не собираюсь ,ну может сделаю поаккуратней и незаметней из листового алюминия или нержавейки . Ато какой нибудь залетный слесарь еще порежется об края с надписью "Балтика"...