Наверное пришла очередь и мне написать о своих вложениях...
Итак авто: Опель Омега Б 1999г.в. двигатель 2.0 16кл.(X20XEV), комплектация: 100 юбилейная, седан. Пробег по спидометру 172 ТЫКов
Купил я свою Омежку у своего отца за приемлемую цену, поэтому ни доверку ни переоформлять не потребовалось(значительная экономия, я вписан в техпаспорт)+гараж(пока отец не купит другую машинку,а он с этим не торопитса)+цевилка почти на год, + про большенство косяков знал и был готов к ним(переодически ездил на ней, когда востанавливал свою прошлую машинку Пассат после пожара).
Из минусов отец ездил редко (до 2 тыков за 1,5года), и за 1,5 года кроме масла и фильтров ничего не менял...
Состояние:
движок - стучали гидрики(после залива плохого масла), из прокладки слезилось масло(в этом виноват я черкнул картером по дороге с дачи), двигатель немного тупил(грешил на инжектор или форсунки, позже оказалось причина в датчике распредвала, в остальном всё гуд.
кузов - нормально не открывался капот, передняя дверка со стороны пасажира не открывалась с и не закрывалась с пульта,легкая ржавчина не задних арках, вниз задних дверок(возле арок), маленькое пятнышко возле стекла передняя дверка со стороны водителя, на одом порожке тоже небольшое вздутие краски. В остальном машинка не крашеная и в аварии небыла, днище без ржавчины... В общем к концу лета буду заниматса маляркой и антикорозийной обработкой дверок скорей всего прийдётса кроме внешнего устранения вскрыть и промовилить внутри дверок, в общем позже добавлю что будет сделано, и сколько это ине обошлось...
салон - практически в норме, в правом козырке было розбито зеркальце, ручка бардачка выломана, чехлы на ручнике и ручке КПП были тоже очень потёртые. В остальном всё гуд.
ходовая - пока недостатки не обнаружины...
резина - лысая как колено, диски - штатные легкосплавки, R16 состояние нормальное.
музыка - штатная магнитола(касетник с телефоном и управлением на руле), звучание хорошее, но флехи или хотябы дисков точно не хватает...
В общем после покупки у меня оказаля седан "Е класа" в нормальном состоянии не без косяков и с большим розходом но как на мнея за те деньги лутше найти нереально. А всё остальное потехоньку усовершенствуетса, докупаетса, ремонтируетса...
Октябрь 20011года
Поскольку резина была абсолютно лысой и летней, а на улеце была средина октября летнюю резину было покупать глупо, не имея зимней, было решено - в первую очередь купить зимнюю резину и диски R15 - железяки. Резина б/у зимняя 195/65/R15 -850грн(2 пары остаток протектора 5мм). Диски железные R15.-600грн.(комплект)+болты 10шт.(короткие) к дискам - 120грн. бортировал, балансировал и устанавливал друг который работает на шиномонтажке за "пиво".Развал схождение 60грн.
Дальше взялса я за салон, посколько там вложения нужны были минимальные а с розбитым зеркалом и вырваной ручкой бардачка было ездить неприятно Куплено: ручка бардачка б/у - 50грн.+15 услуги новой почты; 2 зеркала(макияжных) с подсветкой б/у -100грн.; чехол на ручник кожаный- 40грн.; чехол на КПП кожа -40грн.;колпаки на диски -140грн. устанавливал сам такчто бузплатно.
Ноябрь 2011 года
ФМ-модулятор 70грн.(згорел меньше чем за полтора месяца)
Декабрь 2011года
Резина летняя новая KUMHO KH17 205/60/R16 (комплект) - 2 650грн.(со скидкой посколько не сезон)+забрал в бонус на магазине 3л жидкости в омыватель. Бортировал и балансировал тоже друг за "пиво" +некоторую помощь по работе.
Безкаркасные дворники - 70грн. ставил сам - безплатно.
Январь 2012
Разход в 13л бензинана 100км в городе меня абсолютно не радовал было принято решение ставить ГБО, и первым шагом к этому была покупка балона б/у с мультиклапаном (в балоне было пол балона газа) с услугами "Новой почты" - 510грн. Брызговики передние(универсальные) - 26грн.
Февраль 2012
Установка ГБО комплект: газомозг СТАГ 4+, редуктор Томассето Аляска, форсунки Вальтек 300 ОМ, мультиклапан Томмасето (тот что стоял на балоне пришлось заменить после того как выкатал газ, посколько к старому не крепился датчик уровня топлива) - 4 350грн. (с документами для вписания ГБО в техпаспорт) + свечи NGK 260грн (комплект 4 шт.). И вот тут меня ждала огромная засада, авто работало в аварийном режиме двигатель не выдавал нормальную мощность. Диагностика "скрепкой" никакого результата не дала. Было решено ехать на диагностику но это уже будет март...
Март 2012
Первая диагностика -150грн. Результат меня шокировал - нерабочие датчик распредвала и Лямда-зонт, но удивило меня больше то что лампочка "чек инжин" была запитана на лампочку давления масла. Датчик распредвала с услугами "Новой почты" - 217 грн. Лямда-зонт тоже с пересылкой - 220грн. Поскольку этот мастер не брал трубку поехал ставить к другим мастерам. Перепайка панели для тог чтоб работал "чек инжин" установка лямды, установка датчика распредвала, ремонт механизма открытия капота(так как уже был на СТОшке) -140грн. Поскольку небыло апаратуры для диагностирования ошибка висела за работу взяли по минимуму, в принцыпе как позже выяснилось датчик распредвала был не робочий(продавец вернул деньги, купил у другого продавца) лямду установили но проводку не к лямде не сделали, после того как я приехал к тому чуваку который делал мне диагностику и он мне обявил что снова нада платить за диагностику, и если чтото с поставленых запчастей неисправно я послал его на х сказал досвидание... Поехал к другому диагносту, за диагностику заплатил 50 грн. + прозвонили и старый датчик распредвала и тот что я купил, диагноз по старому был однозначный - в топку, по новому - возврат бывшему владельцу... Когда прислали другой датчик поехал к этому мастеру замена датчика роспредвала, фишка+перепайка фишки на Лямда-зонт, плюс устранение в цнпи подогрева Лямды(был тупо повреждён провод который идёт на Лямду в жгуте проводов на ЭБУ двигателя, каким образом непонятно но факт остаётса фактом) перепайка провода, вобщем проигрались с моей машинкой с 11 утра до 15:30 В общем пока не сделали чтоб всё было в порядке не оставили работу... Прайс за всё 250грн.
Также в марте поремонтировал дверку пасажирскую - сам механизм - 40грн.замена - 50грн.; Отремонтировали ручник - 70грн.
Посколько предстояла дальняя поездка решил вписать ГБО в техпаспорт всё вместе 525грн.+ 60 грн.услуги СТО за вытереть номер двигателя(поскольку я недал ничего в карман экспертам решили повыё...ся).
Апрель 2012
Покупка масла GM 10W40,.всех фильтров(масляный, воздушный, салона, топлевный), прокладка картера, всё вместе с доставкой "Новой почтой" - 500грн.
Май 2012
Покупка защиты двигателя - 450 грн.
Подушки двигателя б/у -100грн. за обе.
Колодки задних тормозов - 140грн.
Замена масла, всех фильтров, рихтовка картера двигателя, замена прокладки между картером двигателя, и дамим двигателем (со снятием двигателя с подушек), установка защиты двигателя(пришлось полностью переделывать крепление на защите, установка задних тормозных колодок) - 350 грн.
Июнь
Передние тормозные колодки Ролтон и масло на долив 1л. (с услугами "новой Почты") - 265грн
Заправка кондиционера фреоном - 200грн
Покупка и установка вариатора угла опережения зажигания-425 грн(с доставкой и установкой)
Июль
GPS-навигатор Pioneer - 550грн.+70грн. карта памяти на 16Gb.
Подготавливаюсь к удалению ржавчины, купил: краску(вместе с подборкой) - 300грамм.,отвердитель, лак - 150грамм, шпаклёвка, растворитель, шкура, Мовиль. Всё вместе -350грн.
Автоцивилка - 253грн.
Август
Вонючка - 14грн.
Батарейка в пульт 6грн.
Сентябрь
Сварочные работы - 90грн. Удаление ржавчины, подготовка к покраске, покраска мест где удалялась корозия, обработка Мовилем всё вместе 800грн.
Ремонт ходовой: Диагностика - 20грн.
1.Рулевая трапеция(центральная рулевая тяга(Польша); правая рулевая тяга(Германия); левая рулевая тяга(Германия)) - 665грн,
2.Тяжки стабилизатора 2шт. - 64грн;
3.Втулка маятника - 120грн.
4.Салинблоки передних рычагов передние 2шт. - 140грн.;
5.Салинблоки задней балки "большие" 2шт. - 220грн.
Пересылка Новой почтой - 48грн.
Работа по замене и регулировке ходовой - 500грн.
Розвал-схождение - 80грн.
Итого - 18 053грн.(может чего забыл но гдето так). Приблизительно 2 250 убитых енотов.
Итак прошол год и наверное нада подвести некоторые итоги:
За 1год експлуатации мной Омежки я в неё вложил 2250 у.е. и... свою душу, но и много чего хотелось бы сделать ещё. Что уже сделано конкретно можете посмотреть выше но если вкрации то основное немного опишу:
Начнём с сердца -
Двигатель. Что б кто не говорил, а X20XEV - абсолютно нормальный движок и для Омежки его хватает(если конечно не учасвовать в гонках), просто нада его не доводить до инфаркта, а если чтото барахлит лечить сразу. В моём случае кроме замены масла на нормальное ну и конечно всех фильтров я ему работать не мешал...
Важным елементом являетса также
електроника которая выполняет роль нервных окончаний и с её работой шутки плохи вот тут пришлось поигратса и пока всё не привилось в норму машинка нормально не хотела ехать... Лечилось долго но етому виной доктора которые её лечили но когда вылечили то машинка стала неузнаваемая.
Следующим фактором на который мной было обращено вномание это система питания машины(желудок), а по другому -
топливная. Да машинка не самая економная но это как на эти вещи посмотреть, если сравнивать с окой - топрожора ещё та, но если сравнивать с однокласниками, а Е-клас никогда небыл особо економным то довольно таки и в норме. Для удешевления километра пробега я поставил ГБО 4 поколения и теперь километр пути мне обходитса на уровне Оки(бензин) при етом я езжу на седане Е - класса, а не на тесной малолитражке... Чтоб машинка не ощущала дискомфорта был доставлен также вариатор опережения угла зажигания.
Одним из главных органов также являютса ноги, а у машины ету функцию выполняет -
ходовая. Поскольку по этой части никто скорей всего даже не водил машинку на осмотр(диагностику) мастер по ходовой так мне сказал что стояло всё ещё заводское, а машинке уже не год и не два то пришлось перебрать большую часть ходовой(выше описано что менялось), но после этого машинка стала ехать ещё более уверенно... Здесь ещё следовало бы поменять передние пружины которые немного просели и будет сказка.
Ну и ещё хотелось бы вспомнить про туловище или кожу как кому будет угодно, а выражаясь техническим языком -
кузов. Не обошлось и без дерматолога, а подругому кузовщика, небольшие очаги ржавчины пошли по аркам и низу дверок в з местах были также сквазные дырки которые пришлось вырезать и вваривать кусочки жилеза, да Омежке до Пассата и Ауди в этом плане далеко но если учитывать что ей 13 лет. то практически ни одной машины такого возраста нет без подкрасов...
Также нада вспомнить про обувь, а по другому -
шины. Куплен новый комплект летней резины Кумхо и б/у в хорошем состоянии зимы 2 пары 2шт. Континенталь и 2шт. Маршал... Протектор и там и там был около 6мм., которая точно пару сезонов отбегает.
На последок нада вспомнить про макияж или лицо -
салон автомобиля, тут косметологом выступал я. поменяны чехлы на ручках КПП и ручного тормоза, заменена ручка бардачка и макияжное зеркальце(не знаю или пригодитса оно но возить в машинке розбитое точно не хотел). Прикупил GPS навигатор который можно назвать компасом чтоли...
Мой пробег за 1 год составил 7150км. если учесть вложения в 2250у.е. то можно сказать что машинка очень дорогая в обслуживании, но зато сейчас на ней приятно ездить, и в неё приятно ети деньги вкладывать...