но если выбирать мерсовский дизель до 2000 года рождения, то я бы остановил свой выбор на М104 -- 3.0 (V104.98x) с W124, а если повезет, то AMG-шные версии этого двигателя объемом 3.4 или 3.6 литра (их ставили на W124 AMG)
вообще то, 104е єто бензо шестёрки, которіе кушают 15-17литров в городе, и они никак не подпадают под "дизель до 2000года" а версии AMG еще и очень дороги в ремонте, а версия 3,4 это старый АМГ 104й который еще с трамплером и насколько я помню с КЕ-джетроник, а это еще гемор. И исходя из выше сказаного лучше взять 126й топовый 5,6 на полном фарше и заправлять его с его расходом в городе 15-25 чем заправлять 104й мотор + переделка, т.к. 104й поставить в 126й не так то просто, а с завода они в 126й не ставились. Если ставить дизель то 2 варианта - 606й или 606ТД, но ТД намного геморнее поставить, но был один на моей памяти 126 с таким двигом (переделка - двиг и вся электроника с очкарика, делали аккуратно и долго)
дизеля которые я видел в 126м - 617; 603; 606; расставил в плане приоритета желаемости, жрут почти одинаково, но едут по-разному 617 самый надёжный, чугуняка, жрёт всё подряд, динамика для 126го не достаточная, 603й уже лучше, а 606 го мне б хватило, расход до 13литров и скорость норм.
Но опять же повторюсь - если авто для души и не частых покатушек - 5,6 на полном фарше V8 шикарный звук и тяга, комплектация у авто с этим мотором на уровне, но расход может достигать 25 литров. 2,8 110й мотор вообще б не смотрел, обычно барабаны убитые.