Реклама
СамолетВзлетит или нет? (задачка)
#247
Опубликовано 07 Март 2011 - 23:46
Кстати, судя то ответам... среди некоторых теоретиков (!) встречаются и практики ... может разделить? У теоретиков - не взлетит ... у практиков - обязательно взлетит ... ... сотрёт себе шасси в лохмотья, разломает скоростной транспортёр .... и обязательно взлетит ... прямо с брюха... преодолевая турбинами силу трения, которая будет покруче транспортёра ...
P.S. А где можно глянуть этот скоростной транспортёр??
Эти точно не взлетают ... братья Райт это давно уже доказали ...Пипец ... и эти люди работают в КБ ... Ты делал самолёты с приводом от двигателя на колёса ??? ну ну ...
Витя, да не волнуйся ты так ...
Мне глубоко пофиГ, что вы обо мне думаете..... я о вас вообще не думаю!
Кто-то довольно мудрый сказал: "Никогда не спорь с идиотом! Этим самым ты опускаешься до его уровня, где он неминуемо задавит тебя своим опытом". (с)
#249
Опубликовано 08 Март 2011 - 00:04
Ну так самолету вроде как по барабану скорость относительно земли или конвейера. Главное скорость относительно воздуха, иначе зачем тогда ему крылья )Если разбежится, значит взлетит, набирая скорость относительно земли/воздуха, а не относительно транспортерной ленты
#251
Опубликовано 08 Март 2011 - 00:12
Да ему пофиГ, куда будет бежать дорожка... он же САМОлёт ...Взлетит ли самолет если дорожка будет бежать в другую сторону?
Мне глубоко пофиГ, что вы обо мне думаете..... я о вас вообще не думаю!
Кто-то довольно мудрый сказал: "Никогда не спорь с идиотом! Этим самым ты опускаешься до его уровня, где он неминуемо задавит тебя своим опытом". (с)
#254
Опубликовано 08 Март 2011 - 00:50
Да какая разница... самолёту же вперёд надо ... поперечную дорожку он покинет ещё быстрее ..Shusha, а если поперек? все тогда, капут самолету
Мне глубоко пофиГ, что вы обо мне думаете..... я о вас вообще не думаю!
Кто-то довольно мудрый сказал: "Никогда не спорь с идиотом! Этим самым ты опускаешься до его уровня, где он неминуемо задавит тебя своим опытом". (с)
#255
Опубликовано 08 Март 2011 - 08:12
Просто нет слов
Начнем сначала по условиям задачи.
А сначала самолет стоит на месте. Скорость транспортера равна нулю.
Далее даем тягу двигателей - самолет начинает движение (напоминаю - самолет толкает вперед тяга двигателей в воздухе, а не вращающиеся по взлетной полосе колеса. Они просто катятся по полотну)
И так самолет начал движение вперед (относительно земли и воздуха!), его колеса начали вращаться, навстречу начал двигаться транспортер.
Чем больше скорость самолета относительно земли, тем быстрее движется транспортер. Движение транспортера навстречу самолету приводит к увеличению скорости вращения колес самолета в два раза по сравнению со взлетом с неподвижной полосы.
На этом влияние транспортера на движущийся самолет и заканчивается. Поскольку сопротивление качению колес самолета ничтожно мало по сравнению с тягой двигателя (надеюсь никто не возражает об этом?), увеличение его (сопротивления) в четыре раза никак не скажется на разгоне самолета. Поскольку ноль умноженный на четыре равно нулю.
Таким образом самолет спокойно разгоняется (относительно земли и воздуха) и взлетает. Ну может тяга двигателей при этом на 0,001% будет больше по сравнению со взлетом с неподвижной полосы.
Что не понятно? Что не так?
Изменено: Avtomobilist, 08 Март 2011 - 08:28
#258
Опубликовано 08 Март 2011 - 09:41
Не нужно пытаться меньше тратить, нужно пытаться больше зарабатывать"
Карканье вороны, лай шакала и шипение змеи не могут помешать восходу солнца.
#261
Опубликовано 08 Март 2011 - 12:58
#262
Опубликовано 08 Март 2011 - 13:00
omegaman, я представляю, что дети про папу подумали
Не нужно пытаться меньше тратить, нужно пытаться больше зарабатывать"
Карканье вороны, лай шакала и шипение змеи не могут помешать восходу солнца.
#263
Опубликовано 08 Март 2011 - 13:16
Під редакцією академіка Андрій Сахарова вийшов збірник задач для фізиків. Там повно таких якісних та інших задач, де треба акуратно обирати чим можна нехтувати, інакше отримаєш якусь фігню, типу "швидкість велосипедиста 2000 км/год"
А ця задача була викладена в бібліотечці журналу Квант. Тільки тут текст "как-то по-дєбільному напісан" :) дозволяє різне трактування....
Єйнштейн, при знайомстві зі своїми учнями задавав їм задачу про біжучого кота для визначення ерудиції та рівня розуміння фізичних процесів.
Изменено: Maister, 08 Март 2011 - 13:37
"Біда Україна в тому, що нею керують люди, яким вона не потрібна." М.С.Грушевський
Помни, ватная скотина, “Крим – це вільна Україна”
#265
Опубликовано 08 Март 2011 - 14:09
Если разбежится, значит взлетит
Отут Ви, батєнька, 100% не праві - доказ буде згодом із життєвими наочними прикладами. Забігати наперед не буду. Та й Ви самі розберетесь в цьому, щодня десятки прикладів навколо нас.
Дивіться на світ ширше, і да прибуде з усіма оптимістами Сила, Маса та Прискорення.
На мій пост на 5 ст., щоб послідовно розібрати усі спірні неузгодженості та моменти...на что ответить?
Изменено: Maister, 08 Март 2011 - 14:11
"Біда Україна в тому, що нею керують люди, яким вона не потрібна." М.С.Грушевський
Помни, ватная скотина, “Крим – це вільна Україна”
#266
Опубликовано 08 Март 2011 - 14:12
я не вижу в том, что самолет начнет двигаться нарушение условий задачи
"Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу..." Аль Капоне
#267
Опубликовано 08 Март 2011 - 14:29
Я й не намагався у тому пості щось довести, а лише виклав першу частину аналізу задачі.
Й прошу Вас або погодитись, або заперечити!
Якщо у тому пості вірно - будемо розмірковувати далі.
Изменено: Maister, 08 Март 2011 - 14:31
"Біда Україна в тому, що нею керують люди, яким вона не потрібна." М.С.Грушевський
Помни, ватная скотина, “Крим – це вільна Україна”
#269
Опубликовано 08 Март 2011 - 14:47
Итак:
Задача:
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.
Вопрос: сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?
Що ви курили? Яка основна умова порушується? Де в умові система утримування літака? В умові сказано, що транспортер починає рухатися назустріч літаку з тією-ж швидкістю, з якою рухався б літак на звичайній бетонній полосі, тобто стрічка намагається компенсувати рух літака. Цікаво, яким чином вона (стрічка) зможе це зробити? Спочатку смішно було читати. Зараз вже не дуже.Так і я ж про те... як тільки літак починає рухатись відносно стрічки транспортера - порушується ОСНОВНА умова задачі. І далі її розглядати некоректно!!!
Тому в умовах ДАНОЇ задачі - однозначно не злетить.
В умові ідеалізується система утримування літака - тому її праметри я можу вибирати довільними.
І яка ж Ваша відповідь на це глобальне запитання? :)
А може, якщо звичайну злітну полосу побудувати з заходу на схід, літак також не злетить? Земля крутиться йому назустріч і компенсує його рух?
Добро всегда побеждает зло. Значит, кто победил - тот и добрый.
#271
Опубликовано 08 Март 2011 - 15:17
Бачте, кожен трактує умови по-своєму.... Однозначно треба спершу обмоктати умови задачі....
Axis +1
В тому моєму пості є дуже принциповий висновок, що тертя >0 і ним не можна знехтувати. Хотілося почути ваше погодження. Бо це перша хибна позиція, яку обстоювали декілька ваших колег - оптимістів.
Думка Менеджера теж вітається....
ПС. Енштейн казав зовсім інше! там тонкі моменти....
Изменено: Maister, 08 Март 2011 - 15:24
"Біда Україна в тому, що нею керують люди, яким вона не потрібна." М.С.Грушевський
Помни, ватная скотина, “Крим – це вільна Україна”
#272
Опубликовано 08 Март 2011 - 15:27
Там написано -Эдуард, не совсем так....там не сказано, что со скоростью обратной скорости движения самолета :)
Если колесо не проскальзывает, то его скорость вращения всегда будет такой-же, как и скорость движения полотна (чтобы не плодить бесполезные споры - уточню: линейная скорость любой точки на внешнем радиусе колеса будет такой-же, как и скорость движения полотна). Имелось ввиду именно то, что полотно движется навстречу движения самолета со скоростью, обратной скорости перемещения самолета в пространстве. Например, относительно дерева, растущего рядом. Т.е. - самолет стоит относительно дерева - и полотно стоит. Самолет начал разгон со скоростью 5 км/ч - и полотно побежало навстречу ему с той=же скоростью. Вопрос можно упростить - сможет ли движущееся полотно остановить самолет, или хотя бы замедлить его разбег. Ответ очевиден - если самолет приводится в действие колесами, как автомобиль - да. Если винтом или реактивным двигателем - хрен. Но, к 8 марта можно и поспорить для смеху. Праздник все-таки.чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна
Добро всегда побеждает зло. Значит, кто победил - тот и добрый.
#273
Опубликовано 08 Март 2011 - 15:33
Но, Кед смотри....
самолет двинулся вперед со скоростью 5 километров...на встречу ему побежала дорожка со скоростью 5 километров....но, движение дорожки увеличит линейную скорость точки на внешнем радиусе колеса до 10 километров, а следовательно и скорость полотна возрастет до 10 километров....поэтому я и считаю, что скорость вращения колес будет бесконечно большой
Изменено: axis, 08 Март 2011 - 15:35
"Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу..." Аль Капоне
#274
Опубликовано 08 Март 2011 - 16:00
Будем надеяться, что наши авиаконструкторы делают шасси самолета настолько прочными, что они позволят самолету набрать нужную скорость перед тем, как сгореть или разрушиться.поэтому я и считаю, что скорость вращения колес будет бесконечно большой
Добро всегда побеждает зло. Значит, кто победил - тот и добрый.
#276
Опубликовано 08 Март 2011 - 16:19
А почему скорость должна быть бесконечно большой? Если не приколупываться к буквам, то понятно, что скорость полотна компенсирует скорость перемещения самолета в пространстве. Т.е. колеса будут при взлете вращаться с удвоенной скоростью относительно нормальной. Если приколупаться к формулировке условияКед, панимаешь, если скорость бесконечно большая, то и масса тела будет бесконечно большая :)))
то вообще непонятно, зачем там система управления, так как скорость движения даже неподвижной полосы относительно колеса всегда равна этой самой скорости... Колесо ведь не буксует.Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.
Добро всегда побеждает зло. Значит, кто победил - тот и добрый.
#278
Опубликовано 08 Март 2011 - 16:42
Ну, приколупайся к фразеКед, да тут смысл самой задачи к каждой букве приколупаццо :)))
Допустим, скорость на взлете 300 км/ч. (примерно8 м/с). Скорость вращения колеса к примеру 5 об/сек. Где из этого видно, что скорость полотна должна быть выше, чем 8 м/с? Написано-же, что равна. Кстати, когда самолет стоит, скорости тоже равные (0 м/с). А что мешает полотну двигаться в попутном направнении?скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.
Изменено: ked, 08 Март 2011 - 16:46
Добро всегда побеждает зло. Значит, кто победил - тот и добрый.
#279
Опубликовано 08 Март 2011 - 17:55
Но, Кед смотри....
самолет двинулся вперед со скоростью 5 километров...на встречу ему побежала дорожка со скоростью 5 километров....но, движение дорожки увеличит линейную скорость точки на внешнем радиусе колеса до 10 километров, а следовательно и скорость полотна возрастет до 10 километров....поэтому я и считаю, что скорость вращения колес будет бесконечно большой
Ну с чего бы это. Скорость - величина векторная. Скорость самолета = V, скорость любой точки полотна также равна V и направлена навстречу самолету. Линейная скорость любой точки на окружности колеса будет равна 2V. Отсюда удвоенная скорость вращения колеса которая равна 2V/r (где r-радиус колеса).
Откуда бесконечность?
На самом деле условия задачи несколько "бестолково" изложены: "чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна"
Это все равно, что сравнивать вес с длинной. Линейная и угловая скорости это не одно и то же.
"Правильно" написать: скорость движения полотна равна линейной скорости самолета и направлена в противоположную сторону. Т.е движение полотна стремится компенсировать поступательное движение самолета.
Изменено: Avtomobilist, 08 Март 2011 - 18:21
#280
Опубликовано 08 Март 2011 - 18:12
6 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых
-
Bing (1)