правильный ответ - взлетит
правильный ответ - не взлетит
Изменено: Vadym, 20 Июнь 2013 - 15:36
Опубликовано 20 Июнь 2013 - 15:41
І я, навіть, знаю чому не треба цього робити.
Опубликовано 20 Июнь 2013 - 16:01
Ты уверен, что самолет не будет двигаться, относительно окружающего его воздуха, я же уверен - что будет.
Ти мене розсмішив і налякав.
Ти ж автор теми і старожил, власне як і axis.
І досих пір не викинув цієї дурниці з голови: "что самолет не будет двигаться, относительно окружающего его воздуха"
Хіба я десь стверджував "не будет двигаться, относительно окружающего его воздуха"? Це занадто жорстка умова.
Почекаємо відповіді Avtomobilistа. "Будем вместе смотреть."
Потім застосуємо 1-ший Закон механіки і будемо "вместе смотреть"
Изменено: Maister, 20 Июнь 2013 - 16:07
"Біда Україна в тому, що нею керують люди, яким вона не потрібна." М.С.Грушевський
Помни, ватная скотина, “Крим – це вільна Україна”
Опубликовано 20 Июнь 2013 - 16:13
неа
обязательно взлетит
Хіба я десь стверджував "не будет двигаться, относительно окружающего его воздуха"? Це занадто жорстка умова.
Это раз уж мы так подробно углубились в физику (принимаем безветренную погоду).
Далее, приведи формулу зависимости трения качения от скорости движения колеса, плиз.
Потім застосуємо 1-ший Закон механіки і будемо "вместе смотреть"
Опубликовано 20 Июнь 2013 - 16:39
Я намалював. Розказуй!!!
Мда, думал при ваянии рисунков ты поймешь « приципову різницю».
Ладно нарисую свой (ведущее колесо автомобиля).
Здесь:
Vtransp – скорость транспортера относительно земли.
Vavto – скорость авто относительно земли
R – радіус колеса авто.
Омега – угловая скорость вращения колеса (я буду писать W)
Итак, авто на подвижном транспортере пытается тронуться с места, т.е. «реализовать» силу тяги своего двигателя в точке контакта колеса с полотном транспортера (точка А).
Поскольку в любой момент времени скорость транспортера относительно земли:
Vtransp = W/R ; то скорость авто относительно земли будет равна нулю (Vavto=0).
Авто будет оставаться на месте, с какой бы скоростью двигатель не вращал его колеса.
Это равносильно, что авто стоит на поверхности с коэффициентом сцепления равным нулю.
А что мы делаем, когда авто буксует на льду? Правильно – пытаемся приложить к нему внешнюю силу.
Например с помощью лебедки.
Однако реактивный двигатель или пропеллер на крыше тоже подойдет.
С ними авто будет разгоняться, а если приделать крылья, то и взлетит.
Принципиальное отличие автомобиля, "отталкивающегося от воздуха" в том, что он может «реализовать» тягу своего двигателя, находясь на подвижном транспортере, а обыкновенное авто нет.
Ибо нет «точки опоры».
Как там писал Ньютон?
Действие равно противодействию.
Ю андестэнд?
:smile:
Изменено: Avtomobilist, 20 Июнь 2013 - 16:48
Опубликовано 20 Июнь 2013 - 16:47
Если начнет движение, то уже однозначно нужно учитывать то, что вес самолета будет уменьшатся при наборе скорости, а значит и реакция опоры, а значит и трение качения.
Это раз уж мы так подробно углубились в физику (принимаем безветренную погоду).
Далее, приведи формулу зависимости трения качения от скорости движения колеса, плиз.
Саша!
Ти хочеш, щоби я написав диф.рівняння для товариства, що не може застосувати 1-ший Закон механіки?
Пробував!!! Знаєш, яка була реакція?
axis сказав: "много букв, и никакой информации! впрочем, как всегда."
Давай, кінець-кінцем розберемося з вєздєсущою "магією" транспортера , а вже потім будемо інше.
Тим, паче Avtomobilist шось виложив.
Авто будет оставаться на месте, с какой бы скоростью двигатель не вращал его колеса.
Это равносильно, что авто стоит на поверхности с коэффициентом сцепления равным нулю.
Давай будемо вважати, що я цього не читав, а ти - не писав!
Чекаємо на другу спробу.
Підказка: 1-ший закон механіки і принцип відносності Галалея!
І постарайся менше епістолярного жанру. Народ жажде формул і чисел!
Изменено: Maister, 20 Июнь 2013 - 17:18
"Біда Україна в тому, що нею керують люди, яким вона не потрібна." М.С.Грушевський
Помни, ватная скотина, “Крим – це вільна Україна”
Опубликовано 20 Июнь 2013 - 17:02
"много букв, и никакой информации! впрочем, как всегда."
в яблочко, отлично характеризовал свои посты
Підказка: 1-ший закон механіки! І постарайся менше епістолярного жанру. Народ жажде формул і чисел!
Avtomobilist,
а ты заметил, что у Maister постоянный эпистолярный жанр и никакой конкретики, типа
"ну вы хотите, чтобы я привел, ну уж нет, давайте лучше вы сами, а я потом почитаю"
"Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу..." Аль Капоне
Опубликовано 20 Июнь 2013 - 17:17
а ты заметил, что у Maister постоянный эпистолярный жанр и никакой конкретики, типа
axis
Давай, порахуємо скільки на цій темі я навів чисельних параметрів і результатів власних обчислень, і скільки привів ти!!!!?
Изменено: Maister, 20 Июнь 2013 - 17:17
"Біда Україна в тому, що нею керують люди, яким вона не потрібна." М.С.Грушевський
Помни, ватная скотина, “Крим – це вільна Україна”
Опубликовано 20 Июнь 2013 - 17:20
Опубликовано 20 Июнь 2013 - 18:00
а ещё самолет может взлететь за счет кривизны земли ) правда если очень сильно разгонится
Это относится к Ил-86
Опубликовано 20 Июнь 2013 - 20:26
Avtomobilist, а ты заметил, что у Maister постоянный эпистолярный жанр и никакой конкретики, типа "ну вы хотите, чтобы я привел, ну уж нет, давайте лучше вы сами, а я потом почитаю"
Та давно!
Но, а поговорить....
Давай будемо вважати, що я цього не читав, а ти - не писав!
Да ты можешь "вважати" все что хочешь.
Только вот по сути возразить ничего не можешь.
А сказать что то типа "сам дурак" - это любой может.
Підказка: 1-ший закон механіки і принцип відносності Галалея!
Вот и воспользуйся ей!
А в общем, жги еще
Изменено: Avtomobilist, 20 Июнь 2013 - 20:27
Опубликовано 20 Июнь 2013 - 20:44
может было уже, но понравилось альтернативное условие из Википедии:
"Такая постановка задачи мало отличается от задачи про самолет, однако вызывает гораздо меньше споров.
Задача про вертолет. Вертолёт стоит на карусели (намертво закреплён в её плоскости) так, что оси вращения карусели и винтов вертолёта совпадают. Карусель может вращаться против направления вращения винтов вертолёта. Она имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость вращения карусели таким образом, чтобы угловая скорость вращения винтов относительно вертолёта совпадала с угловой скоростью вращения карусели. Вопрос: сможет ли вертолёт взлететь в таких условиях?"
Белый и пушистый))
Опубликовано 20 Июнь 2013 - 20:48
может было уже, но понравилось альтернативное условие из Википедии:
"Такая постановка задачи мало отличается от задачи про самолет, однако вызывает гораздо меньше споров.
Задача про вертолет. Вертолёт стоит на карусели (намертво закреплён в её плоскости) так, что оси вращения карусели и винтов вертолёта совпадают. Карусель может вращаться против направления вращения винтов вертолёта. Она имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость вращения карусели таким образом, чтобы угловая скорость вращения винтов относительно вертолёта совпадала с угловой скоростью вращения карусели. Вопрос: сможет ли вертолёт взлететь в таких условиях?"
Сможет
Испанец, ка картинке с матами "скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна." - не учтено
Какая была такую и выложил )
23.01.2014 Q.E.P.D Всегда есть своё мнение...........
Опубликовано 20 Июнь 2013 - 21:12
ты согласен с Испанцем, что вертолёт сможет взлететь при таких условиях?
А в задаче про самолет наоборот, самолет движется относительно окружающей среды, просто колеса его крутятся быстрее. И он взлетит.
Опубликовано 20 Июнь 2013 - 21:17
q_w_e_r_t_y,
p.s. условие твоей задачи изначально противоречит любому здравому смыслу. Почему? Внимательно посмотри на фото любого классического вертолета с хвостовым винтом и почитай условие задачи.
Изменено: mechanic, 20 Июнь 2013 - 21:19
Опубликовано 20 Июнь 2013 - 21:26
А в задаче про самолет наоборот, самолет движется относительно окружающей среды, просто колеса его крутятся быстрее. И он взлетит.
ах вот оно чё.. и где же это сказано? мало того, наоборот)
что для того чтоб самолёт двигался относительно окружающей среды, нужно чтоб его колёса крутились быстрее транспортёра! это неотъемлемое условие для движения самолёта/скейта/т.п. и не важно толкают его или тянут.. понятно, что в реальной жизни как бы транспортёр не пытался "догнать" колёса самолёта, он не сможет этого сделать, потому что колёса крутятся не зависимо от двигателей самолёта, но в условиях чётко сказано - скорость вращения колёс = скорости транспортёра
Белый и пушистый))
Опубликовано 20 Июнь 2013 - 21:39
условие твоей задачи изначально противоречит любому здравому смыслу. Почему? Внимательно посмотри на фото любого классического вертолета с хвостовым винтом и почитай условие задачи.
чё-то все мне сегодня пытаются приписать чужие слова)) это не мои условия задачи, они взяты из Википедии.. и я не говорит, что она корректна или идентична задаче про самолёт
Белый и пушистый))
Опубликовано 20 Июнь 2013 - 21:49
чё-то все мне сегодня пытаются приписать чужие слова)) это не мои условия задачи, они взяты из Википедии.. и я не говорит, что она корректна или идентична задаче про самолёт
А я и не говорю о том, что она не корректна по отношению к задаче про самолет.
С вертолетом есть 2 нюанса.
1. У вертолета с хвостовым винтом винты вращаются в перпендикулярных плоскостях. Если внимательно прочесть условие задачи, то окажется, что карусель должна вращаться одновременно в двух плоскостях.
2. Если автор задачи имел ввиду, что карусель реагирует только на вращение несущего винта, то платформа вращаться не будет, так как у нас есть хвостовой винт, который будет компенсировать движение платформы. Если бы этого винта не было, то вертолет завращался бы вокруг несущего винта и без платформы.
з.ы. есть вертолеты с одним несущим винтом и без хвостового, но в этом случае его роль выполняет струя газов.
Опубликовано 20 Июнь 2013 - 22:09
2. Если автор задачи имел ввиду, что карусель реагирует только на вращение несущего винта, то платформа вращаться не будет, так как у нас есть хвостовой винт, который будет компенсировать движение платформы.
каким образом боковой винт будет компенсировать вращение платформы? платформа то движется от собственного двигателя..
Угловая и линейная - да.
помойму ты просто придираешься к словам автора задачи
Белый и пушистый))
Опубликовано 20 Июнь 2013 - 22:11
каким образом боковой винт будет компенсировать вращение платформы? платформа то движется от собственного двигателя..Да таким образом, что хвостовой винт компенсирует реактивный момент от несущего винта. Мало того, что компенсирует, так еще и создает достаточное усилие для разворота вертолета в обратном направлении.
Обороты несущего винта современного вертолета оснащенного турбовальным двигателем +- равны и незначительно изменяются от режима малого газа до взлетного. Т.е. угловая скорость более-менее стабильна. Меняется только угол атаки лопастей несущего и рулевого винта и за счет этого мы можем создавать на рулевом винте тягу, которая компенсирует движение карусели.
Опубликовано 20 Июнь 2013 - 22:18
Да таким образом, что хвостовой винт компенсирует реактивный момент от несущего винта. Мало того, что компенсирует, так еще и создает достаточное усилие для разворота вертолета в обратном направлении.
Обороты несущего винта современного вертолета оснащенного турбовальным двигателем +- равны и незначительно изменяются от режима малого газа до взлетного. Т.е. угловая скорость более-менее стабильна. Меняется только угол атаки лопастей несущего и рулевого винта и за счет этого мы можем создавать на рулевом винте тягу, которая компенсирует движение карусели.
да пусть себе компенсирует что хочет, скорость вращения карусели = скорости вращения несущего винта по условию (хоть тут скорости одинаковые, а не "мягкое с тёплым"), то есть винт относительно земли не сдвинется ни на градус, а хвостовой винт - да, будет крутиться бесконечно быстро
Белый и пушистый))
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых