Реклама
СамолетВзлетит или нет? (задачка)
#1507
Опубликовано 18 Сентябрь 2012 - 21:12
а ты не обращал внимания как он тормозит после касания взлётной полосы ?Попытаюсь немного разрядить тему.
Народ, сколько летаю, и вот только недавно заметил, что самалет может развернуться на одном месте как танк!
Как это у него получается? Я серьезно интересуюсь, без [CENSORED]...
#1508
Опубликовано 18 Сентябрь 2012 - 21:15
лигически рассуждал примерно так же, просто думал, что может кто знает наверняка.Ну значит и разворачивается как танк. Гусеницы одной стороны крутятся в одну сторону, а другой стороны не крутятся или крутятся в другую.
Только вместо гусениц лопасти турбин.
Ты про реверс что ли? Замечал.а ты не обращал внимания как он тормозит после касания взлётной полосы ?
Но замечал еще, что у одних пилотов (самолетов) огромный тормозной путь, а у других короткий - только коснулись и почти сразу остановились.
Изменено: Zerocool, 18 Сентябрь 2012 - 21:16
#1509
Опубликовано 18 Сентябрь 2012 - 21:21
На Боинге 747 первый двигатель расположен дальше от центра, чем двигатели двухдвигательных самолетов, посему дает больший разворачивающий момент, по типу более длинного рычага.
#1510
Опубликовано 18 Сентябрь 2012 - 21:24
Совершенно верно.Ты про реверс что ли? Замечал.
Тоесть если один двигатель работает в обычном режиме, а второй в реверсивном, то он должен крутиться на месте. Но это чисто теоретически, как на самом деле он крутиься я не знаю, но допускаю что это возможно )
#1511
Опубликовано 18 Сентябрь 2012 - 21:27
Ты знаешь, я летел с человеком в командировку и когда мы стали около рукова и самаль таким образом припарковался - развернувшись на месте, мы с человеком не с говариваясь в однин голос повторили одно и тоже - не ну ты видал как он разврнулся на месте? как танк? Серьезно, так и было. Ну смысл мне врать?Это конечно так кажется что на одном месте как танк.
Не боинг не такой был, значит 737, жаль эл. билет порвал уже не могу глянуть точно. О! Он же у меня в почте есть, ща гляну.
Глянул, вот:
RESERVATION CONFIRMED- W ECONOMY
ON BOARD: MEAL
EQUIPMENT:BOEING 737-800
Изменено: Zerocool, 18 Сентябрь 2012 - 21:30
#1514
Опубликовано 19 Сентябрь 2012 - 00:39
У Боинга (да и у многих других западных типов) углы поворота носовой стойки довольно большие, так что он действительно может развернуться на относительно небольшом пятачке. :)ну может, просто сколько летал - такого не замечал
#1515
Опубликовано 19 Сентябрь 2012 - 08:04
Макс! Відповідаю не хвилюйся....Повторюсь:
А уменьшение силы трения изза нагрева колеса и увелияния давления? Причем заметь эта закономерность начинает действовать гораздо раньше(при меньшей скорости) чем твоя выкопанная из внеземных условий закономерность.
Почему ты решаеш какие мелочи важные, а какие нет? Ты эту задачу писал? Нет! Вот и отвечай посути, а не съезжай.
1. Ти все-таки поглянь на графіки, на які я тобі постійно вказую. При збільшенні швидкості від 100км до 200км/год коеф тертя кочення зростає майже в шість разів!!! А при збільшенні тиску в 1,5рази менш ніж на 20%
2. Звідки ти взяв: "выкопанная из внеземных условий закономерность"????
3. При збільшенні швидкості обертання колеса, справді котактна площадка нагрівається значно більше, але ж і обдув повітрям зростає, а як ми знаємо, тепловіддача пропорційна квадрату швидкості обдуву (принцип кулера). Тому нагрівання газу всередині шини колеса не таке очевидне як тобі здається. Крім того, залежність тиску газу в шині від його температури визначається законом Мендєлєєва-Клапейрона, тому збільшення температури газу (не шини) на 100 градусів призводить до зростання тиску на 30%
4. Крім того у резини низька теплопровідність і тепло до газу камери колеса буде дуже слабо передаватись.
Изменено: Maister, 19 Сентябрь 2012 - 16:19
"Біда Україна в тому, що нею керують люди, яким вона не потрібна." М.С.Грушевський
Помни, ватная скотина, “Крим – це вільна Україна”
#1516
Опубликовано 19 Сентябрь 2012 - 12:59
1. Можно что более достоверное подтреждающее это чем мутный график содранный не понятно откуда?Макс! Відповідаю не хвилюйся....
1. Ти все-таки поглянь на графіки, на які я тобі постійно вказую. При збільшенні швидкості від 100км до 200км/год коеф тертя кочення зростає майже в шість разів!!! А при збільшенні тиску в 1,5рази менш ніж на 20%
2. Всеравно чтоб она хотябы приблизительно сравнялась с трением скольжения резины по асфальту(при которой самолет взлетает) нужна внеземная скорость.
#1517
Опубликовано 19 Сентябрь 2012 - 13:19
1. Понятно звідки. Це монографія (книга, підручник) одного радянського доктора фіз-мат наук, прізвища не пам"ятаю, (скан самої книги залишився на старому компі)....ця інфа продубльована на фізичній вікіпедії...
поки-що на цю ссилку http://phys.bspu.uni...f/lekmex_15.pdf там є відпоівіді на твої питання.
2. Ця твоя вимога мені не зрозуміла
"Біда Україна в тому, що нею керують люди, яким вона не потрібна." М.С.Грушевський
Помни, ватная скотина, “Крим – це вільна Україна”
#1518
Опубликовано 19 Сентябрь 2012 - 13:21
Ну мы видели видео как сомолет взлетает на полных тормозах скользя колёсами по асфальту. Чтоб он не взлетел на ленте сила трения качения должна стать гораздо больше чем сила трения скольжения. Как ты это докажешь?2. Ця твоя вимога мені не зрозуміла
ЗЫ : ладно будет время я покопаюсь в этом глубже. Но твое доказательство из розряда "оно увеличивается значит оно будет больше"
За ссылку спасибо почитаю.
Изменено: Maxim Radetsky, 19 Сентябрь 2012 - 13:26
#1519
Опубликовано 19 Сентябрь 2012 - 13:27
Заслуженный деятель науки и техники РСФР, доктор технических наук, профессор, организатор (1939) и руководитель (более 45 лет) лаборатории Общей теории трения ИМАШ РАН. И.В.Крагельский – не только незаурядный, талантливый ученый, но и педагог и организатор, создатель одной из самых авторитетных в мире школ по трибологии. Им подготовлено 18 докторов, 40 кандидатов наук, при его участии организовано свыше 10 отраслевых лабораторий, благодаря его усилиям трибология получила статус инженерной дисциплины: в 1961 г. в Академии наук был образован Совет по трению и смазкам, заместителем председателя которого он был долгие годы, создан журнал «Трение и износ» (1980 г.).
И.В. Крагельский - автор более 20 изобретений, 300 публикаций, в том числе 18 монографий, многие из которых переизданы за рубежом (Англия, Германия, Италия, Венгрия и др.), совместно с Д.Н. Гаркуновым открытия «Избирательный перенос». За заслуги перед Отечеством он награжден орденом Трудового Красного Знамени, орденом «Знак почета», пятью медалями, три из которых за участие в Великой Отечественной Войне. Выдающийся вклад И.В. Крагельского в науку о трении и износе общепризнан в мировом масштабе: среди отечественных ученых он был первым, удостоенным высшей награды Международного союза трибологов – Большой золотой медали (1975 г.), ему присуждена медаль Американского общества инженеров-механиков (1980 г.) и медаль Вакансона французской Академии наук."
http://femto.com.ua/...art_2/4146.html
Изменено: Maister, 19 Сентябрь 2012 - 13:34
"Біда Україна в тому, що нею керують люди, яким вона не потрібна." М.С.Грушевський
Помни, ватная скотина, “Крим – це вільна Україна”
#1520
Опубликовано 19 Сентябрь 2012 - 13:29
Он тебя таки троллит!
ИМХО. Ни одного четкого ответа и аргумента. Одни дебри какие-то "про тертя".
З.Ы. Ставим самолет на титановые колеса, подшипниковый узел на "воздушной" подушке. Тягу двигателей в 1000000% от массы самолета и пох это "тертя".
Условия задачи ведь "не запрещают"
Изменено: Avtomobilist, 19 Сентябрь 2012 - 13:31
#1522
Опубликовано 19 Сентябрь 2012 - 13:59
Ну шо за дєтство!!!!
Сидимо, мило і з поніманієм обговорюємо ключові позиції обох сторін......
чи Ви заскучили за та тими істеричними постами, що були на перших сторінках?
Не нагнітайте обстановку і не кидайтесь безпідставними звинуваченнями! Велике прохання!!!!!!!!
Изменено: Maister, 19 Сентябрь 2012 - 14:00
"Біда Україна в тому, що нею керують люди, яким вона не потрібна." М.С.Грушевський
Помни, ватная скотина, “Крим – це вільна Україна”
#1523
Опубликовано 19 Сентябрь 2012 - 14:17
Нипонял.
А шо я не так написал?
Ни одного аргумента против своих постов я здесь от тебя не прочитал
Милую беседу тет-а-тет - в личку.
А здесь форум и раздел бойан.
Можешь возразить - возражай. Но только аргументированно, плиииз.
Я и так больше читаю твои посты, чем пишу. "Весело". Все ИМХО. Давай без обид
Изменено: Avtomobilist, 19 Сентябрь 2012 - 14:20
#1524
Опубликовано 19 Сентябрь 2012 - 14:31
Та ніяких обід,....
просто, як тільки з"являється постів 5-6 нормальної розміреної бесіди, руху спільної обопільноусвідомленої думки хоч в якусь сторону, - так зразу появляється якийсь добродій, звинувачує в троллінгу й тонєслась флуділка по новому колу.
По суті.
Макс! Відповідь на твоє відео, дозволь об"єднати з відповіддю Ярославу стосовно МІГів....
Я вже писав про тертя ковзання, але ще раз і в іншому ракурсі.....Дивись....
1. Сила тертя ковзання пропорційна масі самальота (закон Кулона F=kMg, k-коеф тертя ковзання, М-маса літака).
2. Для контакту резина-сухий асфальт k=0,5-0,8; для контакту резина-сухий бетон k=0,6-0,85 http://www.dpva.info...ToVariousPairs/
3. Необхідною умовою початку руху літака (не злету) є Fд>kMg, тобто сила тяги двигунів Fт більша за силу тертя спокою. поділимо ліву й праву частину нерівності на Mg, отримаємо:
Fд/(Mg)>k, тобто відношення тяги двигунів до його маси повинно бути >0,5
4. Для більшості цивільних літаків цей параметр ~0,3.
а) АН-2: Тяга двигуна 1,5т*с, повна злітна маса 4,5т. Відношення = 0,33
б) АН-225: Тяга 6-ти двигунів 140т*с, повна злітна маса 640т. Відношення =0,22.
в) МИГ-29: Тяга 16,6т*с, нормальна злітна маса 15,2т. Відношення =1,09
Отже, 1) ані АН-2, ані АН-225 не зможуть не те що злетіти, а навіть зрушити з місця при заблокованих гальмах, 2) МИГ-29 зможе зрушити, розігнатися й цілком ймовірно злетіти за цих умов. Але! У його двигунів дурі дільше ніж він весь важить, а це значить. що якщо його поставити вертикально,- він може злетіти (якщо автоматика керування справиться). Чи можна такий типаж літаків вибирати для аналізу нашої задачі??? я сильно сумніваюся!!!
Изменено: Maister, 19 Сентябрь 2012 - 15:07
"Біда Україна в тому, що нею керують люди, яким вона не потрібна." М.С.Грушевський
Помни, ватная скотина, “Крим – це вільна Україна”
#1526
Опубликовано 20 Сентябрь 2012 - 10:30
Отже, 1) ані АН-2, ані АН-225 не зможуть не те що злетіти, а навіть зрушити з місця при заблокованих гальмах, 2) МИГ-29 зможе зрушити, розігнатися й цілком ймовірно злетіти за цих умов. Але! У його двигунів дурі дільше ніж він весь важить, а це значить. що якщо його поставити вертикально,- він може злетіти (якщо автоматика керування справиться). Чи можна такий типаж літаків вибирати для аналізу нашої задачі??? я сильно сумніваюся!!!
Та не, нужно брать аэроплан братьев Райт.
В условиях задачи ничего нет о характеристиках самолета.
Поэтому МИГ можно брать!
И ответ - взлетает!
Ну наконец-то.
Изменено: Avtomobilist, 20 Сентябрь 2012 - 10:32
#1527
Опубликовано 20 Сентябрь 2012 - 13:37
Если взять аэроплан, на котором они взлетели в 1903 году, то он 100% взлетитТа не, нужно брать аэроплан братьев Райт.
#1533
Опубликовано 05 Октябрь 2012 - 13:11
Надеюсь обосновывать не надо???
Мне глубоко пофиГ, что вы обо мне думаете..... я о вас вообще не думаю!
Кто-то довольно мудрый сказал: "Никогда не спорь с идиотом! Этим самым ты опускаешься до его уровня, где он неминуемо задавит тебя своим опытом". (с)
#1536
Опубликовано 05 Октябрь 2012 - 13:24
Тогда полетели отсюда ...Я ж на твоей стороне.
Мне глубоко пофиГ, что вы обо мне думаете..... я о вас вообще не думаю!
Кто-то довольно мудрый сказал: "Никогда не спорь с идиотом! Этим самым ты опускаешься до его уровня, где он неминуемо задавит тебя своим опытом". (с)
#1539
Опубликовано 05 Октябрь 2012 - 14:30
Мне глубоко пофиГ, что вы обо мне думаете..... я о вас вообще не думаю!
Кто-то довольно мудрый сказал: "Никогда не спорь с идиотом! Этим самым ты опускаешься до его уровня, где он неминуемо задавит тебя своим опытом". (с)
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых