Реклама
СамолетВзлетит или нет? (задачка)
#1192
Опубликовано 27 Август 2012 - 16:14
Так тебе ж говорят, что разгонятся он будет, разгоняться и катиться по транспортеру, а потом остановиться и упадет, колесики отвалятся и все.
Я "в шоке"
Что ж его остановит? и от чего "колесики" отвалятся?
Напоминаю. В условиях задачи ни слова не сказано о характеристиках самолета: о его весе, силе тяги, количестве топлива на борту, прочности колес, крыльев и прочая, прочая и прочая. Более того само условие не полностью корректно.
Это задачка на элементарную сообразительность
Изменено: Avtomobilist, 27 Август 2012 - 16:17
#1193
Опубликовано 27 Август 2012 - 16:18
Я видел эту передачу. Должен сказать что они не выдержали условия. Платформа у них двигается со стабильной скоростью. Они красиво делают, но иногда абсолютно не думают. (поэтому и не стал это упоминать как аргумент).Вот http://rutube.ru/vid...86c277f0fee1bc/ и вот http://www.netlore.ru/Ne_vzletit
Ты не понял.Я "в шоке"
Что ж его остановит? и от чего "колесики" отвалятся?
Колесики берутся с Профитовскими подшипниками. Самолет кукурузник который и так через раз взлетает.
А платформа с нулевой инерцией которая может набирать скорость мгновенно.
Зы : ну его нафиг, уже задолбался доказывать.
Изменено: Maxim Radetsky, 27 Август 2012 - 16:19
#1194
Опубликовано 27 Август 2012 - 16:21
тогда откуда взяться встречному набегающему потоку, если самолет стоит на месте ?))
Подскажи, что, какая сила, удержит самолет на месте?
Я давно уже "тащусь" в этой темеТы не понял.
Колесики берутся с Профитовскими подшипниками. Самолет кукурузник который и так через раз взлетает.
А платформа с нулевой инерцией которая может набирать скорость мгновенно.
Зы : ну его нафиг, уже задолбался доказывать.
Изменено: Avtomobilist, 27 Август 2012 - 16:22
#1195
Опубликовано 27 Август 2012 - 16:24
Стоит на месте потому что скорость относительно земли будет компенсироваться транспортерной лентой, а скорость относительно воздуха будет равна, ну например 300 км/чПочему он стоит на месте? Блин уже пару часов розпинаюсь! Ответь на вопрос хоть раз!
Ты слов не понимкаешь? Сила какая?
#1196
Опубликовано 27 Август 2012 - 16:25
Конкретно назови какая сила его держит?Стоит на месте потому что скорость относительно земли будет компенсироваться транспортерной лентой, а скорость относительно воздуха будет равна, ну например 300 км/ч
ЗЫ : Скорость и сила это разные понятия. Так напоминаю.
Изменено: Maxim Radetsky, 27 Август 2012 - 16:27
#1198
Опубликовано 27 Август 2012 - 16:27
Стоит на месте потому что скорость относительно земли будет компенсироваться транспортерной лентой, а скорость относительно воздуха будет равна, ну например 300 км/ч
Попался!!!
Так значит будет самолет двигаться относительно воздуха! А значит будет подъемная сила и взлет.
#1199
Опубликовано 27 Август 2012 - 16:28
Сила тяжения, 9,8 м/с2Конкретно назови какая сила его держит?
ЗЫ : Скорость и сила это разные понятия. Так напоминаю.
Так я ж написал выше, что пришло просветление....Попался!!!
Так значит будет самолет двигаться относительно воздуха! А значит будет подъемная сила и взлет.
#1200
Опубликовано 27 Август 2012 - 16:29
Она направлена вниз! Сила тяги вперед! Значит он будет разгонятся!Сила тяжения, 9,8 м/с2
Зы : Как попугай блин. Каждому нужно разжевать. Почитать религия не позволяет!
Зыы: 9.8 м/с2 Это ускорение вольного падения. Так для справки.
Изменено: Maxim Radetsky, 27 Август 2012 - 16:30
#1201
Опубликовано 27 Август 2012 - 16:31
Сила притяжения удержит самолет на земле до появления подъемной силы.Сила тяжения, 9,8 м/с2
А откуда возьмется ускорение свободного падения если самолет находится на земле? :)
#1206
Опубликовано 27 Август 2012 - 16:51
#1207
Опубликовано 27 Август 2012 - 16:53
Ок, будет разгонятся, но он еще опирается на колеса, которые едут по гребаному транспортиру. И так, уедет ли он с этой ленты? - нет. Выходит самолет будет работать идентично тому если его привязать к земле троссом, сможет ли он взлететь на "приколе"Она направлена вниз! Сила тяги вперед! Значит он будет разгонятся!
#1208
Опубликовано 27 Август 2012 - 16:56
Ты что не знаешь, что чем больше текста тем меньше людей его читают?привел решение задачи.
ЗЫ : Но объяснил очень подробно и доступно.
Кто его привязал тросом? Не неси бреда!Ок, будет разгонятся, но он еще опирается на колеса, которые едут по гребаному транспортиру. И так, уедет ли он с этой ленты? - нет. Выходит самолет будет работать идентично тому если его привязать к земле троссом, сможет ли он взлететь на "приколе"
Уже писал сила сопротивления качения не знависит от скорости, как и сила трения!
Так что увеличение скорости вращения колес не увеличит сами силы!
Относительно воздуха он будет разгонятся так как при обычном взлете!
Изменено: Maxim Radetsky, 27 Август 2012 - 16:59
#1209
Опубликовано 27 Август 2012 - 16:57
Ок, будет разгонятся, но он еще опирается на колеса, которые едут по гребаному транспортиру. И так, уедет ли он с этой ленты? - нет. Выходит самолет будет работать идентично тому если его привязать к земле троссом, сможет ли он взлететь на "приколе"
А-5-25....
Ну откуда такие выводы. Колеса СВОБОДНО катятся по полотну! И НИКАКИХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ УСИЛИЙ самолету не передают. Поэтому транспортер НЕ МОЖЕТ компенсировать силу тяги двигателей самолета.
Изменено: Avtomobilist, 27 Август 2012 - 17:00
#1224
Опубликовано 27 Август 2012 - 21:15
Решение:
Самолёт двигается под действием силы тяжести, силы тяги и подъёмной силы. Всеми остальными силами можно пренебречь.
Двигатели самолёта создают тягу за счёт отбрасывания воздуха или продуктов сгорания топлива. Сила тяги, преодолевая действие прочих сил (трения, сопротивления воздуха), придаёт самолёту ускорение. После включения двигателя скорость самолёта относительно земли начинает возрастать. Кроме того, самолет начинает всё меньше и меньше давить на опору из-за возникающей на крыльях за счёт движения относительно воздуха подъёмной силы. До тех пор, пока подъёмная сила не станет равной силе тяжести, самолет давит на взлётную полосу. Это уравновешивается вертикально направленной силой реакции опоры. Как только скорость самолёта относительно воздуха достигает определённой величины, подъёмная сила начинает полностью уравновешивать силу тяжести. После чего самолёт может взлететь.
Движение самой взлётной полосы при решении задачи несущественно, поскольку при этом не возникает силы в горизонтальной плоскости, сопоставимой по порядку величины с силой тяги авиационного двигателя.
Рассмотрим в качестве примера случай, когда полотно движется навстречу самолету со скоростью равной по модулю скорости движения самолёта относительно земли. Это не остановит самолёт относительно наблюдателя, стоящего на земле (как это произошло бы с едущим автомобилем или с бегущим по полотну человеком), - просто колёса самолёта будут вращаться вдвое быстрее, чем при неподвижном полотне. Аналогично можно показать, что любое движение взлетной полосы приводит лишь к изменению скорости вращения колес самолета, но не влияет на движение самого самолета. Транспортером можно остановить вращение колес, но не сам самолет. Другими словами - не существует такой скорости движения полотна, чтобы самолет остановился относительно земли.
Только после установления этого факта, перейдем к рассмотрению требования условия: Оно (покрытие) имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.
Решающие часто начинают рассуждения с рассмотрения именно этого требования условия. Они строят всевозможные догадки по поводу того, чтобы бы оно могло означать, зачем-то начинают перебирать всевозможные тяжелые для решения в уме сложные случаи и интерпретации... В результате чего решение простой задачи по размерам начинает превышать все разумные пределы и становится недоступным из-за сложности для понимания большинства, знакомого с курсом физики в объеме средней школы.
Именно в расчёте на такое развитие событий и составлена эта шуточная задача на смекалку и остроумие. Как было показано выше - НИКАКОЕ движение полотна взлетной не может повлиять на взлет самолёта, поскольку в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ такой скорости движения полотна, при которой самолёт не взлетит. Поэтому подробности, как именно движется это полотно, для решения задачи излишни, их вполне можно было бы вообще опустить, если составлять задачу добросовестно, не имея специальной цели запутать решающего.
На мысль о розыгрыше и мистификации наводит также по-детски нелепая, не имеющая физического смысла формулировка условия: линейная скорость движения всегда равна угловой скорости вращения (приравниваются величины разных размерностей). В то же время понятно, что некорректная формулировка несущественного условия никак не может помешать данному реальному самолету разогнаться и взлететь.
Ответ:
Самолет разбежится и взлетит при ЛЮБОЙ скорости движения полотна.
Источник https://sites.google...achaprosamolet/
4 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых