Если на самолет поставить супер мега елки палки двигатель, то и он взлетит. Но только преодолевая силу трения. Как гидроплан, или самолет на лыжах.
Правильно . Если не отвалятся колеса. Если отвалятся до того, как он взлетит - будет жооопа
Опубликовано 10 Март 2011 - 13:33
Если на самолет поставить супер мега елки палки двигатель, то и он взлетит. Но только преодолевая силу трения. Как гидроплан, или самолет на лыжах.
Опубликовано 10 Март 2011 - 13:40
"Біда Україна в тому, що нею керують люди, яким вона не потрібна." М.С.Грушевський
Помни, ватная скотина, “Крим – це вільна Україна”
Опубликовано 10 Март 2011 - 14:03
Немного не так. На неподвижной полосе. Скорость колес -100. Скорость полосы -0. Но по условию скорость полосы должна равняться скорости колес. Такие условия просто невозможно обеспечить теоретически.
Изменено: Avtomobilist, 10 Март 2011 - 14:09
Опубликовано 10 Март 2011 - 14:09
"Біда Україна в тому, що нею керують люди, яким вона не потрібна." М.С.Грушевський
Помни, ватная скотина, “Крим – це вільна Україна”
Опубликовано 10 Март 2011 - 14:21
Опубликовано 10 Март 2011 - 14:22
Кнапик, для максимальной схожести с самолётом надо обуть роликовые коньки...Еще раз - вы забываете о точке приложения силы. Представьте себя бегуном на беговой дорожке, которая подстраивает скорость, аналогично вышеупомянутому транспортеру. Пока бежите сами - все нормально, а потом какой нибудь весельчак присобачил к опелю длинную штангу, подъехал сзади и толкает вас в спину. Опель стоит на земле, вы на транспортере. И что, вы останетесь на месте? Да вас вытолкает ваш кореш нафик с транспортера, как бы тот быстро не крутился.
Опубликовано 10 Март 2011 - 14:27
Изменено: Avtomobilist, 10 Март 2011 - 14:28
Опубликовано 10 Март 2011 - 14:29
Тут смотря какое условие задачи понимается. Тыц Если первое то нет проблем.Не понял. А что мешает двигать транспортер навстречу самолету. Если скорости и транспортера и самолета рассматривать относительно земли, то все нормально. По величине они будут равны (опять же относительно земли). Самолет в этом случае будет двигаться "быстрее" транспортера в два раза.
Опубликовано 10 Март 2011 - 14:37
Очень удачное сравнение ... Может после этого с нами кто-то взлетит ещё....Утверждение, что самолет не взлетит равносильно утверждению, что тепловоз не сможет сдвинуть с места автомобиль, "газующий" на подвижном транспортере (или буксующий на льду, что одно и тоже по условиям задачи)
Опубликовано 10 Март 2011 - 14:37
Прийшов час кидати гранату........ НО фюзеляж движется ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУХА ... набегающий поток создаёт подъёмную силу ... и мы летим ...
"Біда Україна в тому, що нею керують люди, яким вона не потрібна." М.С.Грушевський
Помни, ватная скотина, “Крим – це вільна Україна”
Опубликовано 10 Март 2011 - 14:41
А как ты его ещё собираешься понимать, если самолёт движут вперёд турбины относительно воздуха???? И до сраЦи колёса ...Тут смотря какое условие задачи понимается....
Граната оказалась учебной ....Прийшов час кидати гранату......
Опубликовано 10 Март 2011 - 14:46
Очевидно, что самолёт будет двигаться и набирать скорость и соответственно подъёмную силу ... не обращая внимания на скорость вращения колёс...Висновок 1. Для оптимістів необхідно довести не просто що літак почне рухатися, а що він обов"язково перевищить швидкість злету. А це не очевидно!!!
А кто сказал, что он будет двигаться с постоянной скоростью??? Он будет её ПОСТОЯННО увеличивать ...Розглянемо обернену задачу. Очевидно що не злетить, якщо його швидкість буде менша злетної, як довго він би не рухався з постійною швидкістю...
Висновок 2. Песимістам зовсім не обов"язково доводити, що літак буде непорушним, достатньо показати що його швидкість не зросте до злетної.
Да и на хлопушку не похоже ... пшик какой-то ...И даже не тянет на питарду
Опубликовано 10 Март 2011 - 14:57
Тогда объясни следующее.А как ты его ещё собираешься понимать, если самолёт движут вперёд турбины относительно воздуха???? И до сраЦи колёса ...
Опубликовано 10 Март 2011 - 15:01
Изменено: Avtomobilist, 10 Март 2011 - 15:10
Опубликовано 10 Март 2011 - 15:17
Не-не-не... это ты так упрощённо подразумеваешь ...Ну как бы это упрощенно и подразумевается....
Опубликовано 10 Март 2011 - 15:22
По всяким деловым вопросам прошу писать мне в Польшу по Telegram или Whatsapp: +48 пятьсот десять шестьсот восемь триста восемьдесят восемь.
P.S. Jestem dobry czlowiek do momenty, aż mnie ktoś nie wkurwi. Potem już nie jestem ani dobry, ani człowiek.
Опубликовано 10 Март 2011 - 16:08
Я буду ждать ... не ем не пью... всё время думаю только об этой задаче ... как жить дальше?Ничего скоро тебе откроется вся гениальная незатейливость этой задачи
Задача о самолёте на транспортёре: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.
Вопрос: сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?
Решение: Самолёт двигается под действием силы тяжести, силы тяги и подъёмной силы. Всеми остальными силами можно пренебречь.
Двигатели самолёта создают тягу за счёт отбрасывания воздуха или продуктов сгорания топлива. Сила тяги, преодолевая действие прочих сил (трения, сопротивления воздуха), придаёт самолёту ускорение. После включения двигателя скорость самолёта относительно земли начинает возрастать. Кроме того, самолет начинает всё меньше и меньше давить на опору из-за возникающей на крыльях за счёт движения относительно воздуха подъёмной силы. До тех пор, пока подъёмная сила не станет равной силе тяжести, самолет давит на взлётную полосу. Это уравновешивается вертикально направленной силой реакции опоры. Как только скорость самолёта относительно воздуха достигает определённой величины, подъёмная сила начинает полностью уравновешивать силу тяжести. После чего самолёт может взлететь.
Движение самой взлётной полосы при решении задачи несущественно, поскольку при этом не возникает силы в горизонтальной плоскости, сопоставимой по порядку величины с силой тяги авиационного двигателя. Рассмотрим, в качестве примера, случай, когда полотно движется навстречу самолету со скоростью равной по модулю скорости движения самолёта относительно земли. Это не остановит самолёт относительно наблюдателя, стоящего на земле (как это произошло бы с едущим автомобилем или с бегущим по полотну человеком), - просто колёса самолёта будут вращаться вдвое быстрее, чем при неподвижном полотне. Аналогично можно показать, что любое движение взлетной полосы приводит лишь к изменению скорости вращения колес самолета, но не влияет на движение самого самолета. Транспортером можно остановить вращение колес, но не сам самолет. Другими словами - не существует такой скорости движения полотна, чтобы самолет остановился относительно земли.
Только после установления этого факта, перейдем к рассмотрению требования условия:
Оно (покрытие) имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.
Решающие часто начинают рассуждения с рассмотрения именно этого требования условия. Они строят всевозможные догадки по поводу того, чтобы бы оно могло означать, зачем-то начинают перебирать всевозможные тяжелые для решения в уме сложные случаи и интерпретации... В результате чего решение простой задачи по размерам начинает превышать все разумные пределы и становится недоступным из-за сложности для понимания большинства, знакомого с курсом физики в объеме средней школы.
Именно в расчёте на такое развитие событий и составлена эта шуточная задача на смекалку и остроумие. Как было показано выше - НИКАКОЕ движение полотна взлетной не может повлиять на взлет самолёта, поскольку в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ такой скорости движения полотна, при которой самолёт не взлетит. Поэтому подробности, как именно движется это полотно, для решения задачи излишни, их вполне можно было бы вообще опустить, если составлять задачу добросовестно, не имея специальной цели запутать решающего.
На мысль о розыгрыше и мистификации наводит также по-детски нелепая, не имеющая физического смысла формулировка условия: линейная скорость движения всегда равна угловой скорости вращения (приравниваются величины разных размерностей). В то же время понятно, что никакие софистические уловки и некорректность в формулировке несущественного условия никак не могут помешать реальному самолету разогнаться и взлететь.
Ответ: Самолет разбежится и взлетит при ЛЮБОЙ скорости движения полотна.
Значение задачи - задача является Интернет-мемом, запущенным в русскоязычную сеть в 2003 году на форуме avia.ru. Создает эффект строительства Вавилонской башни: каждый начинает отстаивать свою точку зрения, правильное решение в возникающем хаосе найти невозможно. Имеет свойство "заражать" форумы бесконечным обсуждением.
Типовые ошибки при решении задачи
Ошибка 1. "Интуитивно ясно, но хотелось бы услышать в явном виде..."
Главная ошибка - решать задачу с абсолютной серьёзностью, как будто перед вами не школьная задачка с бредово сформулированным условием, а сложная научная проблема.
Ошибка 2. Задача составлена некорректно - значит самолет не взлетит.
"Некорректное условие задачи" - это не волшебное заклинание против взлета реального самолета.
Ошибка 3. Задача составлена некорректно, значит и решить ее невозможно.
Вовсе не "значит". Это физика, а не математика.
Ошибка 4. Мне недостаточно данных для решения задачи...
Наоборот - данных слишком много.
Ошибка 5. Не учитывается масса колес, нелинейность силы трения в подшипниках, возможен эффект гироскопа ...
Это простая устная задача на сообразительность и проверку Вашего здравого смысла, а не докторская диссертация. Не растекайтесь "мыслию по древу".
Ошибка 6. Всё зависид атлёдчига.
Тоже правильно, но это не решение.
Ошибка 7. При определенных условиях самолёт взлетит, а при определенных не взлетит.
Попытка выдать бытовую умудренность и жизненный опыт за знание физики. Лучше покажите - что Вы можете как физик.
И т.д. и т.п. - смотри поиск в Интернет по ключевым словам "самолёт" и "транспортёр".
Мы покончили с элементарной физикой, установив (немного парадоксальный на первый взгляд) факт независимости разгона и взлета самолета от движения взлетной полосы. Эта независимость, собственно, и есть единственный адекватный ответ к несложной задаче, которую по силам решить даже школьнику. Но что же тогда делает ”задачу про самолет” медиавирусом, о котором спорят на форумах, снимают видеосюжеты, пишут статьи?
Изменено: Shusha, 10 Март 2011 - 16:03
Опубликовано 10 Март 2011 - 16:12
Опубликовано 10 Март 2011 - 16:38
Опубликовано 10 Март 2011 - 16:42
Изменено: Shusha, 10 Март 2011 - 16:59
Опубликовано 10 Март 2011 - 16:56
Опель стоит на земле, вы на транспортере. И что, вы останетесь на месте? Да вас вытолкает ваш кореш нафик с транспортера, как бы тот быстро не крутился.
ОТАКЭА теперь самолёт, который отталкивается от воздуха.... для него не существует торможения колесами ... они просто крутятся ... а он движется относительно воздуха ...
А теперь медленно ... стоящий самолёт включает двигатели и начинает движение ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУХА (!!!) ... да, колёса крутятся и дорожка несётся навстречу со скоростью колёс...КОМПЕНСИРУЯ ДВИЖЕНИЕ САМОЛЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУХА И фюзеляж НЕ движется ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУХА ... набегающий поток НЕ создаёт подъёмную силу ... и мы НЕ летим ...
Баяним дальше ...
Опубликовано 10 Март 2011 - 17:08
Опубликовано 10 Март 2011 - 17:12
Гы, а почему? Самолет винтовой отталкивается от воздуха, который на транспортёре не стоит, а реактивный отталкивает частицы, которым тоже пофик транспортер. ОТАКЕну ты опять не прав... опель тоже должен пыть на транспортере.
Опубликовано 10 Март 2011 - 17:18
Опубликовано 10 Март 2011 - 17:52
Изменено: Maister, 10 Март 2011 - 17:52
"Біда Україна в тому, що нею керують люди, яким вона не потрібна." М.С.Грушевський
Помни, ватная скотина, “Крим – це вільна Україна”
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых