Мое кредо - минимальный ассортимент.
Поэтому :
0. "голый" металл
1 слой: Эпоксидный грунт 2 мокрых слоя - полная сушка - матование красным скотчбрайтом. На большее все-равно сил не хватит. Дюже абразивоустойчивый, зараза.
2 слой: Алюминиевая шпатлевка - если надо. Стекловолоконную оч. стараемся избегать. Предполагается, что больше 1мм класть не надо. Сухая шлифовка Р300-Р400.
3 слой - Акриловый грунт-порозаполнтель. Марку выбираем согласно рекомендаций изготовителя краски. Хотя это, честно говоря и не обязательно. Но обязательно исключительно грунт двух-компонентный. 2 слоя - сухая шлифовка Р600-Р800.
4 слой. Краска/база.
5 слой. Лак. Даже если красил акрилом очень рекомендую сверху закрыть лаком.
Полировка. Славим аллаха, что полируем лак, а не акриловую краску.
При окрашивании арок, внутренних полостей и т.п. помним простое: Эпоксидный грунт боится озона и ультрафиолета и некоторых растворителей, которые есть в асфальте и топливе. Поэтому голым его оставлять категорически нельзя. Лучше всего его закрывать акриловой краской или грунтом. И только на окрашенные и полностью высушенные и свежезаматованные поверхности наносить уже гравитексы, и прочие чудодейственные средства.
Акриловые грунты имеют микропористую структуру, поэтому сосут в себя все. И особенно воду. Поэтому про водичку при шлифовке забываем раз и навсегда. Вспоминаем про водичку только на этапе полировки.
База только для красоты. Поэтому закрываем лаком.
Самые лучшие, ИМХО, настоящие двухкомпонентные полиуретановые лаки.
Акриловая краска плохо полируется и легко царапается. Поэтому тоже закрываем лаком.
Это все не подразумевает окрашивание мокрым по мокрому. Во-первых торопиться некуда. Во-вторых не у всех есть идеальные беспыльные условия.
В третьих паранойя насчет воспроизведения "настоящей" заводской шагрени тоже отсутствует.
Удачи!